Ford Courier 1.8 Endura Di - пропадает тяга выше 3-х т.оборотов

  • 13 Ответов
  • 7195 Просмотров
*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
Приветствую форумчане!
Ford Fiesta Courier 1.8 Tddi, 2001г.в., двигатель RTP Endura Di (с турбиной 75л.с.), ТНВД Bosch VP30.
Проблема: пропадает тяга в диапазоне 3000-4000.оборотов. Автомобиль движется с легкими рывками в этом диапазоне и не набирает скорость на высшей передаче. На первых двух передачах мощности видимо хватает и мотор крутится до 4000об., но интенсивность разгона всё равно падает в указанном диапазоне. На 4-ой передаче мотор медленно, но всё-таки увеличивает обороты под нагрузкой, на 5-ой 3000-3200 -потолок. При отпускании педали акселератора и последующем её нажатии ощущается легкий кратковременный подхват, но затем тяга падает опять. Если использовать этот "метод" разгона, то мотор может набрать 3400-3500об. на 5-й.
Что имеем: Двигатель 1.8 Endura Di, турбина новая заменена 7.т.км назад, давление наддува под нагрузкой макс.0,9-1,0bar. Во время "провалов" давление не скачет.
В прошлом году на сто Стайер продиагностировали ТНВД и заменили клапан-дозатор. Форсунки новые куплены 40ткм. назад.(именно новые). Система промыта неделю назад Wynns-ом.
Установлен интеркулер от FFocus, опрессован но всеми патрубками вчера, без проблем держит давление 2атм.
До проблемы автомобиль великолепно ехал, радовал динамикой и скоростью. Когда она появилась - не знаю. Месяц назад попробовал разогнаться побыстрее и не удалось... Летом машина без проблем разгонялась до высокой скорости.
Сразу предскажу первый совет и я с ним согласен априори - диагностика. Но может мой случай будет интересен форумчанам.
Итог:
1. Проблем с холодным и горячим пуском нет!
2. Завоздушивания нет, промывка Wynns-ом подтвердила, обратка без пузырьков.(фильтра естественно новые и меняются часто).
3. Бак снимался неделю назад - в нем стерильно.
4. Дыма никакого нет.
5. Тяга до 3000 об. великолепная, вопросов нет.
6. Расход не изменился.   
7. Система самодиагностики дает следующие ошибки:
0115, 9318 и 9359. Аккумулятор менялся на новый пару недель назад.
Как то так... Спасибо заранее за помощь.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
следовало ошибки расшифрованом виде предявить раз на то пошли

*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
Ошибки системы самодиагностики типовые для всех авто:
P0115 - неисправность датчика температуры ОЖ.
9318 - низкое напряжение АКБ
9359 - нет сигнала ACC (вынут предохранитель магнитолы ввиду её неисправности и потребления электричества в выключенном состоянии и приведшей к замене аккумулятора)
Со вставленным предохранителем ничего не меняется.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
насколько понимаю эта модель без MAF а командует парадом по надуву ( и по совместительтву по воздушному потоку) МАP . У Вас  ограничения по мощности  а следовательно  по топливу следовательно по надуву . Осмотрите внимательно  MAP  . Это коробочка размером  как  две коробки  от спичек  .  Там подключается штекер с тремя проводами и шланг от впускного колектора. Осмотрите шланг на предмет дырок

*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
Совершенно верно, командует датчик давления наддува. В целях эксперимента снимал и глушил шланг с этого датчика, пробная поездка показала полное отсутствие динамики как таковой, машина набирала обороты очень медленно и печально... Косвенно таким образом убедился в работоспособности датчика. Каких-либо параметров для банальной проверки мультиметром не нашел. Сам шланг довольно свежий, внешних следов повреждений не имеет, попробую его опрессовать давлением. Спасибо.
П.С. Насколько понимаю сам принцип управления наддувом, то датчик корректирует подачу топлива, давление турбины регулируется только клапаном сброса в коллекторе?

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Совершенно верно, командует датчик давления наддува. В целях эксперимента снимал и глушил шланг с этого датчика, пробная поездка показала полное отсутствие динамики как таковой, машина набирала обороты очень медленно и печально... Косвенно таким образом убедился в работоспособности датчика. Каких-либо параметров для банальной проверки мультиметром не нашел. Сам шланг довольно свежий, внешних следов повреждений не имеет, попробую его опрессовать давлением. Спасибо.
П.С. Насколько понимаю сам принцип управления наддувом, то датчик корректирует подачу топлива, давление турбины регулируется тоkлько клапаном сброса в коллекторе?
проверка мультиметром возможна. Там три провода; опорное 5 вольт. земля. и сигнальный 0-4.5вольт от давления.  Дальше сами

*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
Приветствую!
Опрессовал шланг подвода давления к MAP - всё в порядке.
Проверил тестером напряжение на выводах этого датчика:
1.Опорное 4,91-4,92V
2.Атмосферное давление 1,43-1,44V
3.Давление 1bar - 4,83-4,84V (при небольшом превышении на 0,1-0,2bar напряжение не меняется).
По мануалам вроде как на 40Kpa(0,4bar) должно быть напряжение 0,285-0,3V, у меня получается на атмосферном уже 1,4V...

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
подмените  МАП на другой.

*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
подмените  МАП на другой.
Поменял на аналогичный б/у с разборки для тестов... Ничего не изменилось, до 3000об/мин едем отлично, дальше опять провалы. "Покрутил" на ходу мотор опять же в целях эксперимента, выше 4000об/мин рывки пропадают и появляется подхват,по ощущениям примерно как было до поломки, до 4200-4300 едет отлично (выше не пробовал).
Попробую заново померить давление наддува на ходу более точным манометром.
 

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
а дым сизый когда начинается рывки ( между3000-4000об/мин)не поавляется?

*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
В зеркало заднего вида не видно, попрошу жену проехаться за мной и понаблюдать из другого автомобиля.
До проблемы при резком ускорении с любой скорости наблюдался кратковременный выброс черного дыма (можно было разглядеть в зеркало заднего в ясную погоду). Но этот нюанс при резком нажатии на акселератор я так понимаю вполне нормален.
Сейчас же черного дыма при резком нажатии на педаль нет совсем, насчет сизого уточню. Спасиб.

*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
Проблема решилась! Заранее прошу прощения за не полную вводную информацию, упустил один момент.
Пару месяцев назад на автомобиле была полностью заменена выпускная система, в связи с увеличившейся её пропускной способностью, противодавление в приемной трубе упало, что привело к раннему сбросу давления наддува клапаном (wastegate).
Ранний замер давления наддува позволил убедиться что оно банально есть (манометр был до 6bar - точности минимальной). Оказалось что максимальное давление наддува не развивается именно из-за более раннего открытия клапана сброса.
Регулировка штока актуатора на пару оборотов и провалы исчезли, появилась отсутствующая в этих пределах оборотов тяга.
Еще раз извиняюсь на не полную предысторию "поломки".

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Конечно со сканером эта проблема была (по Ш. Холмсу)задача выкуривания одной трубки , без сканера получилось двух...

*

fuad

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • sankt-petersburg
Всё верно, с диагностическим оборудованием не было бы этих "плясок". Спасибо за наводку в направлении поиска неисправности, проблема как оказалось в наддуве, замена MAP и симуляция (в голове) работы системы наддува привели к проверке именно клапана сброса.