Забитый катализатор, неисправная АКПП могут стать причиной незапуска двигателя. Т.е. если есть что-то мешающее обмену газами или раскрутке вала, то запуска не будет. Так что проверить катализатор не грех, но полагаю, что дело все же в ЭБУ. Ну почему он, паразит, не видит отключенных датчиков?
ЗЫ. Почему написал про АКПП были такие случаи, а намедни привезли бульдозер-погрузчик. Он весь на гидроприводе. К двигателю жестко присоединен гидронасос и далее все работает от гидравлики: и колеса и ковши. Народ ему и фильтры поменял, и ТНВД в ремонт отвезли и турбину заменили. Привезли к нам капиталить. Пробуем запускать - схатывает с полоборота и глохнет сразу же. Причем первые два-три оборота КВ от стартера крутит резво, а потом явно дохнет, как при севшем аккумуляторе. Подключаем к тарзану - такое же поведение. Бывает стартер изношенный так себя проявляет - проверили - идеально. Вывернули форсунки, а он и без компрессии так же себя ведет. Разъединили напорную магистраль гидравлики - выкинул все масло и стал пускаться с полоборота. Вызвали гидравлика - он за полчаса заменил золотник и агрегат уехал. Так что нагрузка на коленчатом валу при запуске штука серьезная.