Уваж. figwam, Вы постоянный участник Форума. И мне неудобно делать какие-нибудь критические замечания по Вашему адресу. Но и утешительного для Вас тоже нет ИМХО.
Менеджер-дилер видно тёртый калач. И одной фразой всё прояснил.
Но Самарин и я практически-впритык вычислили его слова (и возможные его дальнейшие действия).
Не знаю, что трактует Латвийский Закон по этому поводу.
Но согласно новой редакции Российского Закона, Вы допустили непростительную ошибку. Которую никак не мог допустить дилер. Волей или неволей вынужденный главенствоваться буквой закона.
А ИМЕННО : Ваш сервис , по незнанию, по спешке (или умышленно) -- не предоставил клиенту ИНФОРМАЦИЮ.
О правильной последовательности , и проведении , ЗАКАЗАННОЙ КЛИЕНТОМ работы. Эту информацию клиент НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ (может не знать) заранее.
И для этой модели ,регулировка клапанов, как раз и попадает на 150000 км. пробега. Вместе с заменой ремня ГРМ.
Если Меняете ремень раньше (из-за перестраховки) , допустим на пробеге 120000 км, или 90000 км. Так всё равно от регулировки клапанов никуда не деться.
Клиент вправе ОТКАЗАТЬСЯ от предлагаемой дополнительной работы.
А Вы в праве ОТКАЗАТЬ ему ВООБЩЕ от проведения дальнейшей работы. Поскольку нарушение последовательности работы, может отрицательно сказаться на конечном результате.
Вы не делали проверку-регулировку клапанов. Если бы сделали, то при вскрытии были бы обнаружены забоины-задиры на всех приводах ГРМ.
На этом этапе Вы были бы вправе приостановить работу, и информировать клиента об обнаруженных дефектах. И были в праве предложить , доделать эту работу КАЧЕСТВЕННО, с затратой доп. материалов, и доп. оплатой.
При отказе клиента от доп. работы , и доп. затрат, Вы имели бы полное ПРАВО сдать работу клиенту на промежуточном (недоделанном) этапе. С распиской клиента в документах. Клиент был бы просто ОБЯЗАН заплатить Вам за ПРОДЕЛАННУЮ уже работу. Хоть она и не была закончена по всем правилам (по вине клиента). Вы оставались бы с оплатой. Клиент не В ПРАВЕ предъявить Вам претензии. После поломки , при выезде из сервиса. По причинам-неисправностям, про которые он был заранее предупреждён, и от устранения которых он сам (добровольно отказался).
З.Ы. По поводу Вашего вопроса об шестерне и р/вале на фото.
Так вроде уже обсуждали это раньше (в другой теме). Вроде как пришли к мнению, что штифт был или самопал короткий, или просто короткий. Или посадка без натяга. Но это позволяло ему прятаться полностью в торец вала.
По поводу задиров на шестерне. Тоже было мнение , что явно проворачивалась против нормального хода вращения. Какая причина ХЗ. Были и мои версии.
Забоины от шайбы на ГБЦ тоже косвенно говорят об обратном вращении вала.
Но мне это уже (честно) не интересно. Не было бы Вашей спешки (только быстро поменять один ремень) – то не было бы и этой поломки.