Доброго времени суток!
Mercedes w124 e300 diesel. мотор om606.910,без турбо, АКПП.
осенью прошлого года (2012) был куплен данный автомобиль (до покупки история автомобиля не известна), при покупке под час осмотра двигателя было выявлено высохший потек антифриза (сухой светло-зеленый налет) начинающийся из под прокладки ГБЦ под выпускным коллектором 6-го цилиндра и вниз до середины блока цилиндров. Также заметили (снизу под машиной смотрели) что была установлена новая прокладка. Сам расширительный бачок и антифриз чистый. На момент осмотра двигатель работал очень ровно, тихо, скажем так без вибрации (разве как таковая присутствующаяя любому дизельному мотору в хорошем техн.состоянии),и на прогазоку очень резко реагировал, выхлоп чистый.
Сразу после покупки данного автомобиля и пробега домой около 700 км (расход топлива составил трасса 6,7 литра,средняя скорость 80 км/ч),уже дома заметил что из под проблемного места (повторюсь -из под ГБЦ 6-го цилиндра сторона выпускн.коллектора) снова потеет-сочится антифриз.
Сменил масло (залил 10w40) сменил антифриз (был залит зеленый-зеленый и залил) все по листам допуска, сменил и термостат. В общем с этим потением из по ГБЦ антифриза еще проездил около 1000 км, ждать худших проблем с мотором не стали, после чего было принято решение: снимать ГБЦ, дефектовка,чистка впускных и выпускных коллекторов и отключение мех.части системы EGR, замена всех прокладок, свечей накала и т.д.
Под час подготовительных работ по снятию ГБЦ, сняв клапанную крышку,мастером было замечено что на впускном распредвале шестерня смещена за часовой стрелкой, та еще при выставлении меток метки распредвалов не совпадаются. Видимо кто-то уже работал с этим впускным распредвалом, так-как шестерня смещена и в таком положении закернена-зафиксирована (фото проблемного распредвала прилагается). При этом повторюсь,двигатель работал хорошо!
Сняли ГБЦ, заменили все направляющие клапанов,грели ГБЦ, снимали-устанавливали форкамеры, опресовывали,шлифовали плоскость ГБЦ. заменили маслосьемные, заменили проблемный впускной распредвал, поменяли все прокладки впуск-выпуск, прокладка ГБЦ Виктор Рейнц, новые болты ГБЦ,новые свечи накала.новые шайбы форсунок и т.д. опять замена масла и антифриза и фильтров. Цепь в норме.т.е. не растянута, подшипник вакуумого насоса в норме.
После шлифовки ГБЦ мастер сказал что прокладку не нужно ставить ремонтную так-как при шлифовке плоскости типо уложились в размер стандартной прокладки,спросил что именно сколько микрон сняли с ГБЦ и почему снимали,ответ был- просто сняли отпечаток старой прокладки+ для надежности ровности плоскости, а сколько микрон сняли так и не сказали.
После сборки, запустили двигатель, двигатель стал громче работать, клокотать, стало слышно стук форсунок или т.п. вибрация,появилась жосткая работа мотора. Мастер сказал что нужно немного около 200-500 км проездить на машине чтобы весь воздух вышел из топл.системы, так-как была завоздушена.
На данный момент,после ремонта ГБЦ, проездил уже 4000 км, звук форсунок остался-клокотание,правда утром на холодную сразу после старта слышно звуки чих-чих-чих как будто нехватка топлива или т.п. и после ремонта пропали прогревочные обороты, до 50 градусов клокочет по мере прогрева до 90 гр клокотание утихает но всеравно слышно, мотор работает все еще жостко, расход топлива увеличился с 6,7 л по трассе, на 10 литров.
Проверили угол опережения, ответчик вала ТНВД в смотровом отверстии ровно посередине- на шкиве коленвала 14.5 ну или почти 15 градусов (указатель стрелка немного большой поэтому точно не определить).
На данный момент (пробег около 4000 после ремонта) появилась течь-потение масла из-под ГБЦ сторона выпускного коллектора. в районе 2-го и опять 6-го цилиндра.
Т.е. антифризом из под ГБЦ уже не потеет. Но стал потель маслом.
подскажите пожалуйста, что могло случиться с впускным распредвалом если на нем шестерня смещена, и почему из-под новой прокладки может потеть масло? возможно блок повело-кривой?
с ув.Миша, Украина.
Добавлено спустя некоторое время фото проблемного распредвала

