om606.910 смещение шестерни на впускном распредвале, и течь масла из под ГБЦ

  • 8 Ответов
  • 13426 Просмотров
*

mishaaanya

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Ukraine.Vinogradov
Доброго времени суток!
Mercedes w124 e300 diesel. мотор om606.910,без турбо, АКПП.
осенью прошлого года (2012) был куплен данный автомобиль (до покупки история автомобиля не известна), при покупке под час осмотра двигателя было выявлено высохший потек антифриза (сухой светло-зеленый налет) начинающийся из под прокладки ГБЦ под выпускным коллектором 6-го цилиндра и вниз до середины блока цилиндров. Также заметили (снизу под машиной смотрели) что была установлена новая прокладка. Сам расширительный бачок и антифриз чистый. На момент осмотра двигатель работал очень ровно, тихо, скажем так без вибрации (разве как таковая присутствующаяя любому дизельному мотору в хорошем техн.состоянии),и на прогазоку очень резко реагировал, выхлоп чистый.
Сразу после покупки данного автомобиля и пробега домой около 700 км (расход топлива составил трасса 6,7 литра,средняя скорость 80 км/ч),уже дома заметил что из под проблемного места (повторюсь -из под ГБЦ 6-го цилиндра сторона выпускн.коллектора) снова потеет-сочится антифриз.
Сменил масло (залил 10w40) сменил антифриз (был залит зеленый-зеленый и залил) все по листам допуска, сменил и термостат. В общем с этим потением из по ГБЦ антифриза еще проездил около 1000 км, ждать худших проблем с мотором не стали, после чего было принято решение: снимать ГБЦ, дефектовка,чистка впускных и выпускных коллекторов и отключение мех.части системы EGR, замена всех прокладок, свечей накала и т.д.
Под час подготовительных работ по снятию ГБЦ, сняв клапанную крышку,мастером было замечено что на впускном распредвале шестерня смещена за часовой стрелкой, та еще при выставлении меток метки распредвалов не совпадаются. Видимо кто-то уже работал с этим впускным распредвалом, так-как шестерня смещена и в таком положении закернена-зафиксирована (фото проблемного распредвала прилагается). При этом повторюсь,двигатель работал хорошо!
 Сняли ГБЦ, заменили все направляющие клапанов,грели ГБЦ, снимали-устанавливали форкамеры, опресовывали,шлифовали плоскость ГБЦ. заменили маслосьемные, заменили проблемный впускной распредвал, поменяли все прокладки впуск-выпуск, прокладка ГБЦ Виктор Рейнц, новые болты ГБЦ,новые свечи накала.новые шайбы форсунок и т.д. опять замена масла и антифриза и фильтров. Цепь в норме.т.е. не растянута, подшипник вакуумого насоса в норме.
После шлифовки ГБЦ мастер сказал что прокладку не нужно ставить ремонтную так-как при шлифовке плоскости типо уложились в размер стандартной прокладки,спросил что именно сколько микрон сняли с ГБЦ и почему снимали,ответ был- просто сняли отпечаток старой прокладки+ для надежности ровности плоскости, а сколько микрон сняли так и не сказали.
После сборки, запустили двигатель, двигатель стал громче работать, клокотать, стало слышно стук форсунок или т.п. вибрация,появилась жосткая работа мотора. Мастер сказал что нужно немного около 200-500 км проездить на машине чтобы весь воздух вышел из топл.системы, так-как была завоздушена.
 На данный момент,после ремонта ГБЦ, проездил уже 4000 км, звук форсунок остался-клокотание,правда утром на холодную сразу после старта слышно звуки чих-чих-чих как будто нехватка топлива или т.п. и после ремонта пропали прогревочные обороты, до 50 градусов клокочет по мере прогрева до 90 гр клокотание утихает но всеравно слышно, мотор работает все еще жостко, расход топлива увеличился с 6,7 л  по трассе, на 10 литров.
Проверили угол опережения, ответчик вала ТНВД в смотровом отверстии ровно посередине- на шкиве коленвала 14.5 ну или почти 15 градусов (указатель стрелка немного большой поэтому точно не определить).
 На данный момент (пробег около 4000 после ремонта) появилась течь-потение масла из-под ГБЦ  сторона выпускного коллектора. в районе 2-го и опять 6-го цилиндра.
Т.е. антифризом из под ГБЦ уже не потеет. Но стал потель маслом.

подскажите пожалуйста, что могло случиться с впускным распредвалом если на нем шестерня смещена, и почему из-под новой прокладки может потеть масло? возможно блок повело-кривой?

с ув.Миша, Украина.



Добавлено спустя некоторое время 
фото проблемного распредвала



*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
После шлифовки ГБЦ мастер сказал что прокладку не нужно ставить ремонтную так-как при шлифовке плоскости типо уложились в размер стандартной прокладки,спросил что именно сколько микрон сняли с ГБЦ и почему снимали,ответ был- просто сняли отпечаток старой прокладки+ для надежности ровности плоскости, а сколько микрон сняли так и не сказали.
Мастерство мастера вызывает сомнения или же Вы не верно изложили слова мастера. Прокладок ремонтных не бывает! Бывает подбор прокладки по высоте выступания поршней над плоскостью блока. Поэтому, если поршни остались прежние, то и прокладку надо ставить такую, какая была.
При ремонте надо было проверить и при необходимости прошлифовать плоскость блока, и вот тогда уже подбирать более толстую прокладку.
По поводу изменившегося звука сказать ничего нельзя. Может быть он ДО ТОГО был не правильный, может при сборке накосячили... Слова плохо отображают звуки.

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Может мастер имел в виду ремонтную прокладку именно для МБ? У этих моторов не бывает прокладок с метками, но предлагается ремонтная прокладка (она несколько дороже) при шлифовке поверхности блока. Ну и по остальному, тревожит увеличившийся расход, возможно косяки при сборке.

*

mishaaanya

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Ukraine.Vinogradov
Здравствуйте alex diesel spb ! очень рад что Вы помогаете!
Мастерство мастера вызывает сомнения
поверте мне,у меня тоже его мастерство вызвало сомнение, но уже время назад не вернуть. В нашей местности, хороших (если так можно сказать) мастров нет. знаю так-как не первый дизельный Мерцедес в семье имеется. вот и пришлось искать почти 2 месяца (за это время и набегал 1000 км) сервис в другом городе за 100 км от дома,где имеется на мой взгляд более-менее нужные измерительные приборы,станки,инструменты,сервис и т.п. 
или же Вы не верно изложили слова мастера. Прокладок ремонтных не бывает! Бывает подбор прокладки по высоте выступания поршней над плоскостью блока. Поэтому, если поршни остались прежние, то и прокладку надо ставить такую, какая была.
блок не трогали,т.е. он остался в кузове на подушках там же и на него же устанавливалась перебраная ГБЦ, мастер сказал что поршневая в норме.т.е. на гильзах видно хон.
возможно я не верно изложил слова мастера как Вы и сказали,но так-как после того как он сказал что плоскость ГБЦ прошлифовали на станке, и моего вопроса почему?! и мой же вопрос в его сторону: "А камера сгорания после шлифовки не уменьшилась,и если да! не нужно ли было устанавливать ремонтную (имел ввиду толще по допускам) прокладку?!" на что он и ответил мне: "Нет не нужно! шлифонули очень мало,т.е. только зачистили.", вот более подробный разговор с мастером.
При ремонте надо было проверить и при необходимости прошлифовать плоскость блока, и вот тогда уже подбирать более толстую прокладку.
Полностью согласен с Вами! но я и не подумал бы себе что после снятия ГБЦ мастер не проверит плоскость блока,так как после нашей с ним повторной встречи для осмотра двигателя по поводу потеков масла.он сказал что возможна причина в неровности плоскости блока. так как ГБЦ теперь ровная и болты затянуты динамометром с нужным моментом затяжки, очередностью,этапами и доворотами на 90 градусов и промежутками во времени.

По поводу изменившегося звука сказать ничего нельзя. Может быть он ДО ТОГО был не правильный, может при сборке накосячили... Слова плохо отображают звуки.
Я Вас понял.


Добавлено спустя некоторое время 
Может мастер имел в виду ремонтную прокладку именно для МБ? У этих моторов не бывает прокладок с метками, но предлагается ремонтная прокладка (она несколько дороже) при шлифовке поверхности блока. Ну и по остальному, тревожит увеличившийся расход, возможно косяки при сборке.
Здравствуйте dieseltest, блок не шлифовали.
да,расход топлива увеличился почти на 3-4 литра.

з.ы. еще ночью хотел ответить в посте,но у нас гроза была и связь с инетом оборвалась.

Добавлено спустя некоторое время 
сегодня утром на холодную (наружная температура воздуха около 14.5 градусов) под час запуска двигателя снял на видео
http://youtu.be/UaeexWD4wtI

Добавлено спустя некоторое время 
http://youtu.be/jgzje9g4b0Q
вот до снятия ГБЦ этого стука (на видео) частотой типо тук-тук-тук......тун-тун-тун... в районе 4-5 или 6-го цилиндра (рукой показал откуда больше раздается посторонний звук)  небыло.
Еще просматривается воздух в прозрачных шлангах, но тоже до снятия ГБЦ воздух присутствовал (возможно не в таком количестве,но.).
Так же спереди на углу (возле амортизатора натяжителя ремня впом.агрегатов) подцепил рукой прокладку ГБЦ (светлая на видео видно)  так она с двух частей получается, то есть к примеру как будто прокладка на прокладке.

Добавлено спустя некоторое время 
вот такую прокладку ГБЦ установили 61-31670-00 VICTOR REINZ, посмотрел на углу блока а она даже 3-х слойная
« Последнее редактирование: 07 Июня 2013, 17:20:08 от mishaaanya »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Момент впрыска проверь стробоскопом, Устрани подсосы воздуха, Причин стука много На запотевание не обращай внимание, будут капли-тогда и думай, И иногда мой двигатель И во время ремонта не мешало бы и топливную проверить,

*

mishaaanya

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Ukraine.Vinogradov
какой дизельный стробоскоп купить,марка или номер и т.п.? двигатель мыт неделю назад и проехал перебажками после мойки 275 км (по счетчику в приборах), а так влажными салфетками его от пыли даже вытираю.
воздух устраню, все прозрачные трубки с креплениями и сальниками заказаны оригинал,через две недели приедут и будут на моторе.
потеет к примеру так что после вытирания насухо салфеткой через 100км пробега уже пятно образно диаметром около 3 см от прокладки вниз по блоку.
спасибо!

к стати, а где галочку благодарности за ответ и т.п. в постах ставить?

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Я вам в личку отписал. Вы лучше перезвоните и можно будет более предметно пообщаться. :)

*

mishaaanya

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Ukraine.Vinogradov
Я вам в личку отписал. Вы лучше перезвоните и можно будет более предметно пообщаться. :)
Спасибо! очень рад за помощ-грамотную техн.консультацию по данной проблеме!
очень приятно было пообщаться !
С ув. Миша

*

mishaaanya

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Ukraine.Vinogradov
добрый день.
вобщем немного подправил я угол впрыска,т.е. было так:
 ответчик в смотровом окне на ТНВД ровно по середине, а стрелка (указатель) была на метке (шкива коленвала) на более 16 градусов. то есть думали что середина стрелки,планки и есть точка отсчета (то есть стрелка которая прикручивается 2 болтиками к блоку,т.е. она планка,на картинке ее нарисовал) соответственно угол получался на более 16 градусов после ОТ,что есть не правильно.

в пятницу 16.11.2013 днем все проверил сам,т.е. результат:
шкив коленвала (коленвал) провернул за часовой стрелкой и остановил на 14.5 градусах за стрелкой,указателем (так как нарисовал на картинке,прикрепленная картинка  к этому посту), в смотровом отверстии ТНВД ответчик только начал появляться, соответств. отпустил крепление ТНВД и сдвинул его (наклонил) в сторону ГБЦ так чтобы при 14.5 градусах по шкале шкива ответчик был ровно посередине смотрового отверстия.
потом снова сделал прокрутил почти 2 оборота коленвала и перепроверился, по шкале 14.5 гр и ответчик ровно по середине см.отверстия.
вобщем так перепроверился около 5 раз. все собрал и завел мотор,
результат: мотор заработал тише,ровно, вибрация исчезла, т.е. под час поездок в субботу на следующий день и вчера , заметил что расход уменьшился на около 1 литр.

Добавлено спустя некоторое время 
вот так теперь установлено как на картинке
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2013, 12:04:16 от mishaaanya »