если же поврежден один распылитель , форсунка имеет те самые следы прорыва газов и она вся закопченая в нагаре - то чего упираться про турбину то ?!
не понимаю.
Про турбину потому,что на этом авто с этим мотором часто летят турбины.Но проблема не столько в турбине,сколько в сажевике,и даже не в нем самом,а в том как вся эта музыка работает.Дело доходит до того,что регенерации проходят через 200-300 км.То ли причина в длинном сажевике и каких-то недоработках изготовителя,то ли оттого,что применяются не те масла и топливо,но столь частые регенерации приводят к поступлению топлива в масло.Жидкое масло губит турбину,а также увеличенное сопротивление на выхлопе.В результате в цилиндры поступает масло из турбины,но по дыму этого не видно-сажевик маскирует.Также не видно расхода масла,так как оно замещается солярой,да и расход масла пока не столь велик,он возрастает когда продует шайбу,а к этому дело идет,так как в цилиндрах температура выше нормы:частый поствпрыск,сгорание масла и нагар(ухудшает теплоотвод)-вот причины этого.Как только начинается пропуск газов под форсункой,ЭБУ добавляет подачу,чтобы компенсировать падение мгновенной скорости на этом цилиндре,шайбу прожигает полностью и сдувает.Теплоотвод с форсунки на головку прекращается,и вот раздутый распылитель.Иногда ТКР накрывается раньше,чем продует шайбу(мой вариант),но распылители все равно под замену.
Другой сценарий-это когда "косо" установлена форсунка.Тогда весь танец начинается от пропуска компрессии под крышку.Почему вначале этого не видно по картерным газам?Потому что мы меряем газы на ХХ, а прорыв может усиливаться в нагрузку,а на холостом ходу вначале быть незаметным.А в остальном цепочка та же что и в первом варианте:картерные газы--масло--сажевик--частые регенерации--перегрев распылителей--полный продув шайбы--разбухание распылителя,а также--полный продув шайбы--гон масла со всех щелей--белый масляный дым на выхлопе(масло поступает также под форсунку)-- и наконец разнос.
Ещё надо учесть,что моторы эти на Антаре весьма прожорливы как для двух литров,т.е. температура в цилиндрах и без того высока.
Ещё вот о чем:почему нет троения на ХХ при пропусках под форсункой?Это ни для кого не секрет,но надо сказать.Потому,что программа регулирования равномерности оборотов имеет большой диапазон регулирования.В моем случае при прогоревшем поршне троение длилось не более секунды-двух после заводки,дальше выравнивалось.Но коррекция была:два плюс шесть,два минус шесть.А с пропускающей форсункой в начальной стадии будет и того меньше.
Как-то так.
Добавлено спустя некоторое время Форсунка действительно была плохо установлена, поэтому и попадало дизтопливо в масло.
ДТ попадает в масло от частых или неполных регенераций.Необходима кастрация.