...стоит диафрагма какая её роль в работе вентиляции?...
Диафрагма, я понимаю, после маслоотделителя??? Роль "обратного клапана": под давлением картерных газов диафрагма открывает канал вентиляции, не позволяя, наряду с этим, проникать атмосферному воздуху в двигатель, когда в картере имеет место быть разрежение. Кроме того, обеспечивает небольшое избыточное давление в картере (с какой целью - не знаю), но на некоторых двигателях это давление создаётся специально и величина его нормируется.
Есть ли в системе вентиляции трёхходовой кран (конструктивно - корпус с плоскостью разъёма, между частями которого расположена аналогичная диафрагма. "Вход"-"Выход_на_впуск"-"Выход_в_атмосферу"
Добавлено спустя некоторое время ...попробовать сделать открытую вентиляцию двигателя или это приведёт ещё к большим худшим последствиям, вобщем нужна помощь, информации очень мало.Спасибо.
На Scania e-4 и e-5 шведы прямо рекомендуют так и делать: в бюллетене даже прописан способ - вырезка окна в шланге вентиляции картера. Так что хуже не будет. Однако рекомендация связана с перемерзанием сапуна зимой, и Вам вряд ли поможет.
Судя по довольно лохматому году выпуска, вполне вероятен критический износ двигателя.
Так что расход картерных газов проверить надобно, а прежде - исправность системы вентиляции и, особенно, правильность всех соединений (если есть трёхходовой кран - воткнуть его "наоборот" - как 2 пальца об асфальт).
В любом случае, проблему решать надо срочно, иначе неизбежен "Сталинград".