Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: CaSperTDI от 04 Августа 2013, 17:49:26

Название: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 04 Августа 2013, 17:49:26
Добрый день.
Имеем авто - Ауди А6 96 год
Плохой запуск на горячую и повышенный расход.
Купил плунжерную пару, снял разобрал насос и замерил размеры К на родной и на новой паре.
Допуск по изитронику - 2.7-2.9
На родной паре - 3.1
На новой паре - 3.4

Шайба под плунжером - 2.45 (Я так понимаю изношенная 2.46)
По изитронику максимальная шайба - 2.95
Получается что на новой паре я не попаду в допуск.
Как быть?

Еще смущает небольшой продольный люфт.

Так же смущает пружинка, между валом крестообразной шайбой и кулачковой шайбой - у всех пружинка проходит через крестовую шайбу и упирается в кулачковую.
У меня же она упирается в крестовую шайбу. Так и должно быть?
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Валерий Алекс от 04 Августа 2013, 18:27:00
Добрый день.
Имеем авто - Ауди А6 96 год
Плохой запуск на горячую и повышенный расход.
Купил плунжерную пару, снял разобрал насос и замерил размеры К на родной и на новой паре.
Допуск по изитронику - 2.7-2.9
На родной паре - 3.1
На новой паре - 3.4

Шайба под плунжером - 2.45 (Я так понимаю изношенная 2.46)
По изитронику максимальная шайба - 2.95
Получается что на новой паре я не попаду в допуск.
Как быть?
На сколько я понимаю в арифметике; если размер 3.4 при шайбе 2.45, то при шайбе 2.95 будет размер 2.9, а это как раз в допуске 2.7-2.9.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 04 Августа 2013, 20:01:02
На сколько я понимаю в арифметике; если размер 3.4 при шайбе 2.45, то при шайбе 2.95 будет размер 2.9, а это как раз в допуске 2.7-2.9.

Но получается когда приработается - тут же вылезет за границы.

Все же думается, что необходимо 2.8
Или не столь принципиально?

Я так понимаю бОльшего размера шайб нет, из-за опасности срезать штифт? Зацепление штифта и плунжера будет минимальным.

Но появилась мысль, поставить шайбу бОльшей толщины под вал (за подкачивающим насосом)
По идее весь механизм чуть двинется к паре, и получим меньший зазор. Только вот шайбу не замерил , да и в изитронике не помню чтобы они были разного размера (вечером зайду посмотрю)

Что дало выработку?
По конструкции - шайба на валу, кулачковая шайба (маловероятно - ибо дорожки от роликов практически не отличаются от краев), торец кулачковой шайбы, шайба дистанционная ?
Либо руки, лазившие в ТНВД (1 болта на плунжерной паре не было).

Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Валерий Алекс от 04 Августа 2013, 20:53:46
 
Но получается когда приработается - тут же вылезет за границы.

Все же думается, что необходимо 2.8
Или не столь принципиально?
Уважаемый! Вы слишком строги к себе! А может вы желаете ездить на данном авто всю жизнь? :D
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: dizelist от 04 Августа 2013, 20:54:34
Сдвиганием вала ,ничего хорошего не добьетесь
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: andry1 от 04 Августа 2013, 21:06:38


Но появилась мысль, поставить шайбу бОльшей толщины под вал (за подкачивающим насосом)
По идее весь механизм чуть двинется к паре,

Неправильная мысль,гоните ее в шею  ;) Ставьте размер любой около допуска,работать будет.Корпус насоса или шайбу насоса низкого давления реставрировали вот и вылезло на край допуска, ну или плунжер  косячный...
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 04 Августа 2013, 21:29:27
Уважаемый! Вы слишком строги к себе! А может вы желаете ездить на данном авто всю жизнь? :D
Нет, не собираюсь, более того подумываю о продаже  8)
Но раз делать - так нормально  :D

Сдвиганием вала ,ничего хорошего не добьетесь
Это шальная мысль, тем более действительно, размер этой шайбы один.

Неправильная мысль,гоните ее в шею  ;) Ставьте размер любой около допуска,работать будет.Корпус насоса или шайбу насоса низкого давления реставрировали вот и вылезло на край допуска, ну или плунжер  косячный...
Спасибо.
Получается выход лишь в покупке нового подкачивающего и не факт что поможет)
В общем куплю максимальную.
Кстати, а расход зависит от увеличенного расcтояния K?
Мне кажется - да.
Есть ли смысл покупать шайбу для нынешнего плунжера, дабы попасть в идеальные 2.8?  ;D
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Kuzmich_tdi от 04 Августа 2013, 21:36:26
Можно и в 2,7 попасть, для этого нужно:
1. заменить кулачковую шайбу, она изнашивается не только по кулачкам.
2. заменить ролики.
3. заменить опору роликов.
Причем, эти детали нужно иногда менять  не только ради размера К.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Валерий Алекс от 04 Августа 2013, 21:38:45
Если вы хотите идеальной работы, тогда нужно перебрать двигатель, сделать селективную сборку, заменить все "подозрительные" узлы на новые.
 А может вы решили выступить в формуле1 и войти в тройку призеров? :D
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 04 Августа 2013, 21:45:03
Если вы хотите идеальной работы, тогда нужно перебрать двигатель, сделать селективную сборку, заменить все "подозрительные" узлы на новые.
 А может вы решили выступить в формуле1 и войти в тройку призеров? :D

Двигатель откапитален  ;D
Просто единственное, что напрягает в авто - большой расход и плохой запуск на горячую.
Надо устранять  :)


Добавлено спустя некоторое время 
Посмотрел в изитронике - максимальная шайба 2.9  :-[
Но придется видимо её ставить.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Валерий Алекс от 05 Августа 2013, 07:07:37
Двигатель откапитален  ;D
Просто единственное, что напрягает в авто - большой расход и плохой запуск на горячую.
Надо устранять  :)
Плохой запуск на горячую может быть просто от плохого стартера.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 05 Августа 2013, 07:30:46
Плохой запуск на горячую может быть просто от плохого стартера.

Стартер делал.Теперь выдает свои 200 оборотов.
Если поставить угол впрыска по компьютеру - на горячую можно вообще не завестись. Крутит крутит и ни одной вспышки.
Сейчас езжу на более раннем - заводится с 3-4 оборота коленвала.
А если сильно по пробкам нагреть в жару - я и глушить боюсь  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Подскажите по люфту и по пружинке?
А то есть порыв заказать родную пружинку и сравнить. Вдруг у меня наколхожено.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: ДЖЕК от 05 Августа 2013, 12:29:23
200 об.стартера - мало. Заметил, что этот мотор уверенно заводится при оборотах 250 и выше.
Пружинка у Вас стоит правильно.
Люфтом не грузитесь, он должен быть.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 05 Августа 2013, 14:55:14
200 об.стартера - мало. Заметил, что этот мотор уверенно заводится при оборотах 250 и выше.
Пружинка у Вас стоит правильно.
Люфтом не грузитесь, он должен быть.

У меня он хорошо запускается и при 150. Как то при севшем аккуме и при 102 запустился.
А 250 - я даже не знаю как он крутить должен  ???
Ни одной такой машины с такими стартерными не видел. (Стартер перебран, все провода, клеммы, массы проверены \зачищены, аккум Варта 85А)
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: bizon от 05 Августа 2013, 21:30:56
Добрый день.
Имеем авто - Ауди А6 96 год
Плохой запуск на горячую и повышенный расход.
Купил плунжерную пару, снял разобрал насос и замерил размеры К на родной и на новой паре.
Допуск по изитронику - 2.7-2.9
На родной паре - 3.1
На новой паре - 3.4



Так же смущает пружинка, между валом крестообразной шайбой и кулачковой шайбой - у всех пружинка проходит через крестовую шайбу и упирается в кулачковую.
У меня же она упирается в крестовую шайбу. Так и должно быть?
На приводной вал устанавливается крестовина, затем пружина, затем кулачковая шайба. Крестовину нужно устанавливать так, чтобы её изношенные поверхности не соприкасались со смежными деталями.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 05 Августа 2013, 23:56:21
На приводной вал устанавливается крестовина, затем пружина, затем кулачковая шайба. Крестовину нужно устанавливать так, чтобы её изношенные поверхности не соприкасались со смежными деталями.
У меня пружина больше, чем отверстие в крестовине.
Поэтому если её поставить между крестовиной и кулачковой - она не будет держаться.

Про крестовину не до конца понял.
Сейчас я её перевернул (там видно следы от пружинки, я ее перевернул и развернул на 90 градусов)
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Dieselas от 06 Августа 2013, 01:55:06
В Вашем насосе должно быть так (только ролики иначе): ;)

(http://s4.uploads.ru/Aci6N.jpg)
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 06 Августа 2013, 08:03:24
В Вашем насосе должно быть так (только ролики иначе): ;)

Я видел эти фотографии. Они же меня и смутили.
У меня так:
1. На валу углубление диаметром примерно 8 мм, в него плотно входит пружинка (тяжело её оттуда извлечь)
2. На крестовине отверстие диаметром примерно 5 мм, и пружина в него не проходит.

Поэтому получается что пружина вставляется в вал, потом к пружине прижимается крестовина, а дальше вставляется кулачковая шайба.

Заказал я пружину оригинальную, посмотрим что придет.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: ДЖЕК от 06 Августа 2013, 17:23:56
В Вашем насосе должно быть так (только ролики иначе)

Извините, но Вы не правы. В его насосе должно быть так как он написал. Пружина вставляется в вал, а не в крест.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Dieselas от 06 Августа 2013, 18:09:29
Извините, но Вы не правы. В его насосе должно быть так как он написал. Пружина вставляется в вал, а не в крест.
А Вы ESI[tronic] смотрели?
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: ДЖЕК от 06 Августа 2013, 18:15:03
В ESI-tronice явная опечатка. Он передо мной разобраный. Посмотрите вал и крестовину и их применение по ESI-tronic.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Dieselas от 06 Августа 2013, 18:21:33
Да, Вы правы.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: ДЖЕК от 06 Августа 2013, 18:24:54


Заказал я пружину оригинальную, посмотрим что придет.
Зря Вы её заказали. Скажу Вам по секрету, её может вообще не быть.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Kuzmich_tdi от 06 Августа 2013, 21:02:26
Джек , все правильно вы сказали, но по поводу пружинки гарячнули , без нее кул. шайбы и роликов надолго не хватит.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: ДЖЕК от 06 Августа 2013, 21:06:47
Не, не горячнул. Например на грузовых МАNах её вообще нет с завода. Могу даже номер насоса озвучить, но надо искать.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Kuzmich_tdi от 06 Августа 2013, 21:11:54
А я видел погрызанные кул. шайбы после 500=2000 км пробега без этой пружины.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: ДЖЕК от 06 Августа 2013, 21:17:45
Все может быть. Но погрызенная волна и ролики очень часто встречаются и с пружиной. Вот номера насосов, гляньте. 0 460 416 070, 0 460 424 202. Я их не так давно перебирал. И волна и ролики были целые.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Kuzmich_tdi от 06 Августа 2013, 21:44:22
Джек, мне в принципе все равно , но функция у этой пружины одна - амортизатор кулачковой шайбы, снимите аморт. со своего авто , может будет понятней.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: ДЖЕК от 06 Августа 2013, 23:15:43
Ну не спорю я с Вами. Я просто констатирую факт, что на некоторых насосах её нет с завода.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 06 Августа 2013, 23:48:42
Пружинка стоит 20 рублей.
А заказал её сразу с прокладками, медными шайбами и дистанционной шайбой.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 17 Сентября 2013, 11:54:17
Итак, спасибо нашим поставщикам. Шайба пришла меньше.

Пришлось ставить с новым плунжером. Итог расстояние K стало 3.2.
Заводится идеально (Утром на холодную чуть хуже, гдето 2-3 оборота стартера, на теплую горячую с полтыка). Угол стоит заводской. Тянет хорошо.
НО расход очень сильно вырос.
Было трасса 7 город 11
Стало трасса 9 город 13

А изменилось только пресловутое расстояние K. (И угол впрыска теперь по книжке)

Ехал позавчера с Москвы и пришла в голову идея - если расход увеличился изза расстояния K.
А мне не хватает шайб, может стоить снять 0.5мм с корпуса насоса (со стороны плунжерной пары).
По идее должно помочь. Но надо еще подумать :D


Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: dieselirk от 17 Сентября 2013, 15:38:21
если аппаратура механическая, то изменится положение рычагов относительно дозирующего кольца. Смещение небольшое, поэтому трудно сказать, скажется это или нет на режимы работы ТНВД. Экспериментируйте. :-)
   При восстановлении корпусов всегда старались минимально снимать по этому размеру и посадочному насоса низкого давления.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 17 Сентября 2013, 16:48:05
если аппаратура механическая, то изменится положение рычагов относительно дозирующего кольца. Смещение небольшое, поэтому трудно сказать, скажется это или нет на режимы работы ТНВД. Экспериментируйте. :-)
   При восстановлении корпусов всегда старались минимально снимать по этому размеру и посадочному насоса низкого давления.

Голова у насоса электронная.
МУКТ немного подвину и все.
Но вот стоит ли заниматься этой фигней  :D
И поможет ли это с расходом. Вот вопрос.
Некоторые вообще говорят что расстояние ни на что не влияет. Управление электронное, голову подвинул и все.
Рассуждая логически - расстояние влияет на объем жидкости за плунжером, но ход плунжера останется тем же. И МУКТ ограничивает количества топлива.
Да и если топлива будет лить больше - будут больше обороты. А обороты то точно такие же.  ???

Остается угол. Попробую пораньше поставить. Посмотрим что будет.




Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: dieselirk от 17 Сентября 2013, 18:25:34
влияет. На степень наполнения внутриплунжерного пространства. А компенсировать это сдвигом электронного регулятора не удастся, потому что на различных скоростных режимах этот процесс разный, соответственно и наполнение будет разным.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 17 Сентября 2013, 20:21:04
влияет. На степень наполнения внутриплунжерного пространства. А компенсировать это сдвигом электронного регулятора не удастся, потому что на различных скоростных режимах этот процесс разный, соответственно и наполнение будет разным.

Точно, ведь для наполнения бОльшего пространства за промежуток времени, необходимо бОльшее внутрикорпусное давление.

Вариант.
Видимо придется таки снимать 0.5 мм  ;D
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Валерий Алекс от 17 Сентября 2013, 21:27:12
Может просто еще раз замерять расход топлива? А вдруг первый раз ошибся в расчетах?
Ведь авто, с ваших слов, тянет хорошо.
В качестве эксперимента можно и угол впрыска сделать чуть раньше.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Nik1958 от 17 Сентября 2013, 22:47:40
Да  ерунда это . Или до  неправильно мерил  или после ИМХО
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 17 Сентября 2013, 23:29:46
Замеры всегда провожу с полным баком.
До замены на баке проезжал 1000-1100 км по трассе стабильно.
Бак 80 литров. От горла до лампы гдето 74 литра.

Позавчера ехал в Мск и обратно. 480 туда 480 обратно.
Раньше мне бака хватало до Мск там км 50-100 и обратно.
А теперь бака хватило всего на 850 км.

В городе та же ситуация.
20 литров с заправки хватает где то на 140 км
А раньше я проезжал стабильно 180-190

P.S.
Стиль езды спокойный. На трассе 100-110
Тянет скорее не лучше а стабильнее и с низов сразу. Думаю что из-за угла.
Есть мысли поставить пораньше угол и убрать заглушку с ЕГР.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Nik1958 от 18 Сентября 2013, 00:04:49
Сомневаюсь , что  из-за изменения размера  К  изменился расход топлива. Что -то еще не  то  и не так
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: dieselirk от 18 Сентября 2013, 12:33:36
увеличение параметра К приводит к увеличению максимальной цикловой цикловой подачи. Но вот с расходом взаимосвязь действительно более сложная. Уж слишком много других факторов, которые также влияют на расход топлива. Поэтому привязывать его  конкретно к размеру  К не стоит.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 18 Сентября 2013, 14:35:50
увеличение параметра К приводит к увеличению максимальной цикловой цикловой подачи. Но вот с расходом взаимосвязь действительно более сложная. Уж слишком много других факторов, которые также влияют на расход топлива. Поэтому привязывать его  конкретно к размеру  К не стоит.

Цикловая подача регулируется МУКТ.
Поэтому выставляя МУКТ мы получаем точно такие же характеристики. (Это я рассуждать пытаюсь :D)

Но по логики вещей - я поменял только пару и шайбу, и подвинул угол.
Попробую подвинуть угол, но мне кажется не даст он -2 литра расхода.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: Gariffov от 18 Сентября 2013, 14:38:48
Может быть насос всё таки в ремонт отдать?
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: CaSperTDI от 18 Сентября 2013, 15:00:30
Может быть насос всё таки в ремонт отдать?

Слишком печален опыт  :(
Берут деньги, меняют все подряд. А машина едет точно так же.

P.S.
Приехал как то попросил цикловую сделать поменьше (Когда был еще не опытный, и без ноутбука со шнурком). Мастер вышел, открутил болты на головке - поелозил головкой туда сюда (без компа). И говорит это не изза цикловой колбасит. Это говорит надо капиталку делать, и насос перебирать.
Название: Re: Зазор K, Бош VE5
Отправлено: dieselirk от 18 Сентября 2013, 17:07:26
Цикловая подача регулируется МУКТ.
Поэтому выставляя МУКТ мы получаем точно такие же характеристики. (Это я рассуждать пытаюсь :D)

Но по логики вещей - я поменял только пару и шайбу, и подвинул угол.
Попробую подвинуть угол, но мне кажется не даст он -2 литра расхода.
неправильно рассуждаете. Ранее было сказано, что размер К оказывает влияние еще и на наполнение внутриплунжерного пространства. Только характеристика при этом неравномерная от оборотов ТНВД. Кроме этого, частично отразится и на характеристику опережения впрыска топлива. А при сдвиге электронного регулятора эти зависимости другие. Поэтому компенсировать неправильную регулировку при этом вам не удастся.