Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: gambsi от 01 Августа 2013, 20:43:58
-
Авто эксплуатируется год, ещё при покупке был заметен белый дым сразу полсе заводки, потом исчезавший. Средний расход топлива (по бортовому компьютеру) был в пределах 5.5 литров при смешанном цикле. Разгонялась вроде неплохо.
Со временем расход постепенно вырос до 6.3 литра, динамика ухудшилась. Прочистили РОГ, забит не был. Отрегулировали клапана. Делали диагностику Clip'ом - ничего существенного не обнаружили. Учитывая белый дым, сняли форсунки - отвезли на стенд. Был занижен налив, отсутствовал предвпрыск, обратка небольшая и на всех одинаковая. Распылители начинали открываться при 300 бар, а на 250 на них появлялась капля. Почистили распылители, капля убралась, открываться стали на 250 бар, налив вырос с 6.5 до 8.5, появился предвпрыск, на двух в виде тумана, на двух - стекал по колбам (без тумана).
После установки форсунок белый дым при старте исчез, мотор на слух стал работать мягче, но после перегазовки на ХХ наблюдались волнообразные колебания оборотов.
С помощью Clip'а сделали сброс адаптаций, обороты выровнялись подтраивание убралось. Обнулили средний расход. После пробега 2150км по шоссе расход составил 6.7 литра (до этого сброс не производился долгое время, по этому средний расход 6.3 наверное получился путём интегрирования предыдущих показаний, то есть средний расход после снятия форсунок предположительно не вырос, о чём как бы говорит и текущий расход). Динамика осталась преждней (до 3000 медленный разгон, дальше веселее). Невозможно нормально тронуться на подъём на первой передаче, при снятии в движении ноги с педали газа машина глохнет.
Отсоединили катализатор, на месте разгон двигателя не улучшился, от оборотов ХХ до 2000-2500 разгоняется задумчиво, после резкого нажатия на педаль газа наблюдается пауза примерно в треть секунды. Сравнивали с такой же машиной (мотор - K9K722), там задумчивость отсутсвует.
Снимали фишку с расходомера - никаких изменений. Турбина вращается свободно, байпасный клапан перекрывает отверстие, вакуумное управление на турбину работает. Клипа в данный момент нет.
Идеи кончились. Просим подсказку.
-
После разборки параметры форсунок изменились. Им требуется или присвоение новых кодов или обучение: 8 разгонов на 5 передвче от 50 до 90 км ч. Техноту смогу выложить с домашнего компа
-
А мне интересно , шо это за давление = 250кг, должно быть 150.
-
После разборки параметры форсунок изменились. Им требуется или присвоение новых кодов или обучение: 8 разгонов на 5 передвче от 50 до 90 км ч. Техноту смогу выложить с домашнего компа
В той мастерской, где делали форсунки, C2I код не генерируют. Будьте добры, подробнее об обучении. Спасибо.
-
А мне интересно , шо это за давление = 250кг, должно быть 150.
Смотря на чем проверять. У нас качалка+Хмельницкий CR тестор откривание 180-200 в зависимости от класа форсунки .
-
Проверьте манометр на качалке, для Делфи больше 150 это не нормально.
-
Проверьте манометр на качалке, для Делфи больше 150 это не нормально.
Манометр в норме подкидывали другой . Может ли давление зависить от генератора импульса? И ише вапросик если вас не затруднит, на делфи EJBR03101D 8200421359 какое давление на откривание? Авто как у топик стартера смушает вялый запуск и давление в рейле на хопостых-260.Ошибок и нареканий по режимам работы нет. Стартер, батарея 60ка ,проводка проверено. Заранее благодарен.
-
Попробуйте увеличить время открытия форсунки, поставьте 1000-1500 мсек.
-
Точки над и сегодня поставлен, на одной форсе был завишен вприск откривания.
Добавлено спустя некоторое время
Попробуйте увеличить время открытия форсунки, поставьте 1000-1500 мсек.
Спасибо завтра попробуем.
-
Точки над и сегодня поставлен, на одной форсе был завишен вприск откривания.
Что за параметр такой, вприск откривания., зачем он нужен при проверке форсунки... ???
-
Что за параметр такой, вприск откривания., зачем он нужен при проверке форсунки... ???
Кроме выше перечисленого обоудования нет ничего что нужно для ремонта форсунок и не шитаю себя асом . Внаших краях мало кто занимается делфи и если не правильно высказался по поводу давления откривания поправте приму любые аргументы в свой адрес < и информацию тоже ;)> . Как по мне не правильно то што не работает .
-
Очень долго не мог найти, поэтому выкладываю для тех кому в будущем может сгодиться.
Погрейте двигатель на холостом ходу -На скорости менее 50км/ч переключиться на 5 передачу -На 5 передаче 8 раз ускориться с менее 50км/ч до 90км/ч -Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать в холостом режиме как минимум 10 мин остановите двигатель.
-
Спасибо за техноту, Александр Юрьевич!
Только сегодня зашёл на форум. За это время машина прошла 3000км, при чтении Clip'ом коррекции по форсункам было видно, что блок управления произвёл какую-то адаптацию.
Для чистоты эксперимента всё обнулили и сделали восемь контрольных ускорений с подключенным клипом, наблюдая процесс "обучения".
У одной форсунки коррекции сильно в плюсе, остальные все в минусе (примерно одинаково). Может ли эта одна форсунка столь существенно влиять на разгон автомобиля в целом?
-
Может. Теперь перекинь 2 соседние форсунки местами, перепиши коды, и заново начни обучать. Есть немалая вероятность того, что плюсовая коррекция останется в том же цилиндре, а не уйдет вместе с форсункой в другой цилиндр. Тогда "велкам" на ремонт мотора.
-
Очень долго не мог найти, поэтому выкладываю для тех кому в будущем может сгодиться.
Погрейте двигатель на холостом ходу -На скорости менее 50км/ч переключиться на 5 передачу -На 5 передаче 8 раз ускориться с менее 50км/ч до 90км/ч -Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать в холостом режиме как минимум 10 мин остановите двигатель.
Интересная информация.
А это характерно только для данного автомобиля, или для любого автомобиля с аналогичной системой впрыска? (в частности, Kia Bongo III и Ssangyong Actyon)
-
Интересная информация.
А это характерно только для данного автомобиля, или для любого автомобиля с аналогичной системой впрыска? (в частности, Kia Bongo III и Ssangyong Actyon)
Хотел бы поддержать этот вопрос,
т.е. такая методика "прописки"/адаптации (или как там будет правильно выразиться) для форс. CR Delphi всех с 16 разрядным кодом прописки?
-
Хотел бы поддержать этот вопрос,
т.е. такая методика "прописки"/адаптации (или как там будет правильно выразиться) для форс. CR Delphi всех с 16 разрядным кодом прописки?
На SsangYong kayron с 2х литровым мотор такое обучение проходит. Проверено неоднократно.
-
Тема не закрыта потому,что ещё нет результата.Была найдена причина ухудшившейся заводки после стоянки(об этом не писал):после разборки форсунок обратка пошла с воздухом,а обратный клапан в груше не держал.Замена груши решила этот вопрос(думаю и заглохание при движении на крутой подъем на первой передаче без газа).После обучения форсунок клип писал что цикл адаптации не выполнен,и висела ошибка.Авто уехало кататься(на нем ездит сын),теперь вернулось ко мне.Ошибки нет,болячки остались.Ясно что проблема в форсунках,но решил проверить все,начать с компрессии и фаз,до этого просто смотрел картерные газы.Заказал новые форсунки.
Вопрос:текущий расход (л\100км)на панели пересчитывается из значений циклового расхода(мг на ход)?А сам расход высчитывается из значений давления и времени открытия инжектора?Если так,то при заниженном наливе показатели циклового расхода будут завышены?
Кто может дать ссылку:нужны значения расхода топлива и воздуха для мотора к9к 724,допустим при разгоне "тапка в пол" пустого авто Сценик 2.Или вообще какие-нибудь цифры(графики).Просто не знаю где искать,хоть бери и снимай показания с подобной машины.
Добавлено спустя некоторое время
Если так,то при заниженном наливе показатели циклового расхода будут завышены?
Может непонятно выразился.Если форсунка на стенде наливает меньше чем должна по тест-плану на том же режиме(забиты сопла распылителя),значит ли это,что в работе БУ считает что расход больше,чем есть на самом деле?Отсюда(если вышесказанное верно)вывод,что в реальности идет лишний воздух.
Я понимаю,что если инжектора некодированы,да ещё не проходят тест-план(пусть даже примитивный),то оснований для их замены(ремонта)предостаточно,и как бы нет смысла дальше обсуждать тему.Но хочу понять физику происходящего,чтобы впредь диагностировать осознанно.Дело в том,что здесь на Форуме уже было как минимум две подобных темы(мотор к9к,топливная делфи)с жалобами на большой расход.Причина так и не была озвучена. Причем ладно бы шел черный(или любой) дым,тогда ясно,что топливо вылетает в трубу.Но во всех случаях(и в моем тоже)дыма не наблюдалось.Кое-какие объяснения я для себя придумал,но пока не уверен.Хотелось бы обсудить сообща.
Добавлено спустя некоторое время
Вот похожая тема : http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6606.0
-
Добавлено спустя ещё некоторое время.Вывод насчет лишнего воздуха не катит.Ещё Владимир Анатольевич писал что дизеля работают с переизбытком воздуха.
Сегодня наконец понял какой параметр не в норме.Это давление в рейле.То есть оно как бы в норме по думке БУ,и надпись на панели не вылазит,и пищалка не пищит.Т.е. блок управления не считает нужным повышать давление больше,если требуемая цикловая подача обеспечена(в движении задается ногой водителя).Но проблема в том,что значение цикловой подачи завышено.На ХХ оно больше 6 мг\ход при стандартных оборотах-800 и расходе воздуха 230,хотя для этого мотора оно должно быть до пяти.В движении для разгона приходится сильнее нажимать на педаль газа,но на четвертой и особенно на пятой передачах наблюдается такой момент,когда педаль нажата до пола,а машина почти не разгоняется(при этом подача до 39).Если чуть сбросить газ,тяга появляется.Если играть педалью на грани затупа,то авто разгоняется нормально,при этом значения давления в рейке выше(доходят до 1600),чем при полностью нажатой педали(1150-1200).
Добавлено спустя некоторое время
http://s019.radikal.ru/i638/1310/ff/bd9d5ed5466d.jpg
Добавлено спустя некоторое время
Значит вывод о необходимости замены форсунок верный.
-
для этого мотора оно должно быть до пяти.
Вы уверены, что знаете, какая цикловая подача должна быть на K9K724? Откуда данные?
-
Вы уверены, что знаете, какая цикловая подача должна быть на K9K724? Откуда данные?
Полной уверенности нет.На запрос в этой теме никто не ответил.У меня лично машина с мотором к9к 722(разница в 4 л.с.),снял значения подачи с неё,находятся в диапазоне от 4,8 до 5,2 мг\ход.На этой же машине подача на ХХ доходит до 6,9 ,хотя моторы почти идентичны,и по навесному оборудованию разницы нет.У вас есть достоверные цифры?
-
вы напрасно так глубоко роете этот вопрос.
Постараюсь в кратце объяснить в чем проблема. Величина цикловой подачи, которая выводится на информационную панель автомобиля, в реальности всего лишь именно РАСЧЕТНАЯ. Она привязана к средней величине цикловой подачи форсунок. Но в реальности, цикловая подача форсунок - не равномерный график для всех форсунок. На разных режимах отклонения цикловых подач от оптимального графика разные, а следовательно и отклонения в подачах могут быть существенные. Вы можете сказать, что отклонения в подачах, регламентируются кодом форсунки. В реальности же ситуация другая. Уже через несколько тысяч километров пробега, подача начинает значительно отличаться от прописанной в коде, причем на различных режимах это отклонение различное не только по величине, но и по знаку (+ -). Вторая причина, которая не позволит, реально рассчитать значения расхода - это отклонения в показаниях датчиков от реальных (датчик температуры топлива, датчик давления топлива).
Добавлено спустя некоторое время
Полной уверенности нет.На запрос в этой теме никто не ответил.У меня лично машина с мотором к9к 722(разница в 4 л.с.),снял значения подачи с неё,находятся в диапазоне от 4,8 до 5,2 мг\ход.На этой же машине подача на ХХ доходит до 6,9 ,хотя моторы почти идентичны,и по навесному оборудованию разницы нет.У вас есть достоверные цифры?
еще одно. Едва ли вы могли снять реальные данные цикловых подач. Постараюсь и это объяснить. То, что выводится на панель - это не реальные значения. То, что выводится на панель сканера - это также не реальная, а расчетная величина, причем на хх она имеет обратную зависимость к реальной. То, что дается в тест-планах на форсунки - в реальности только приближенно соответствует реальному значению цикловых подач, поскольку давления и длительности импульсов в реальности порой значительно отличаются от того, в каких условиях работает форсунка на двигателе.
-
Спасибо за ответ!Но Вы обошли стороной главный вопрос:
1)если пропускная способность распылителя ниже чем должна быть(на стенде показывает заниженный налив),и для получения нужной подачи необходимо большее время открытия,верно ли что ЭБУ будет оценивать это как необходимость увеличения цикловой подачи?И сами показатели Fuel flow считанные сканером будут завышены(о разбросе туда-сюда не говорим) по сравнению с реальными?
2)если в контроллере заложена максимальная цикловая подача скажем 39 мг\ход,и она достигается при давлении в накопителе в районе 1200 бар,будет ли ЭБУ повышать давление дальше,и для чего?
Я не преследую цель копать глубже,мне непонятно почему при полном нажатии на педаль газа машина тупит,а если отпустить слегка и на границе затупа сделать пару колебаний педалью,машина заметно ускоряется.При этом давление в рейле получается выше.Я попробовал объяснить это явление как смог.Могу даже изложить свою версию подъема давления:рост давления происходит при открывании клапана-регулятора на низкой стороне и при росте оборотов двигателя(если клапан уже открыт полностью),а сброс давления происходит через форсунки,при этом есть запаздывание сброса.Если резко сбросить газ и тут же нажать снова,то БУ переключится на другую карту,где реализация заказанной подачи рассчитана для более высокого давления.У меня где-то были графики снятые клипом,и на них есть две одинаковых подачи,но полученные при разных давлениях(на одной и той же передаче в КПП).Там где давление в рампе выше,соответственно выше и наддув и круче кривая разгона оборотов, а значит и выше эффективность использования топлива,т.е. экономичность.Хотя причина повышенного аппетита не только в этом.
Добавлено спустя некоторое время
То, что выводится на панель сканера - это также не реальная, а расчетная величина, причем на хх она имеет обратную зависимость к реальной.
Вот тут мне непонятно.То что эти значения весьма приближенные-это я уразумел,но не пойму как при росте реальной цикловой подачи на ХХ,сканер будет показывать уменьшение расчетной?
-
Вот тут мне непонятно.То что эти значения весьма приближенные-это я уразумел,но не пойму как при росте реальной цикловой подачи на ХХ,сканер будет показывать уменьшение расчетной?
Если распылитель пропускает больше топлива чем обычно, то для достижения определенных холостых оборотов, форсунка будет открываться на меньшее время, отсюда и сканер будет показывать меньшую подачу. Он же ориентируется на время впрыска.
-
Сегодня наконец понял какой параметр не в норме.Это давление в рейле.То есть оно как бы в норме по думке БУ,и надпись на панели не вылазит,и пищалка не пищит.
Если чуть сбросить газ,тяга появляется.Если играть педалью на грани затупа,то авто разгоняется нормально,при этом значения давления в рейке выше(доходят до 1600),чем при полностью нажатой педали(1150-1200).
Насос переберите При нажатии тапки давление должно быть на максе Гидроголовка скорее всего
-
рост давления происходит при открывании клапана-регулятора на низкой стороне и при росте оборотов двигателя(если клапан уже открыт полностью),а сброс давления происходит через форсунки,при этом есть запаздывание сброса.
Т.е. я хотел сказать при закрывании.Глупая ошибка.
-
Насос переберите При нажатии тапки давление должно быть на максе Гидроголовка скорее всего
Как понять "должно быть на максе"?Сразу после нажатия тапки в пол оно никак не может стать максимальным,оно растет с набором оборотов.Да и какое может быть максимальное давление,если путем его изменения дозируется впрыск,т.е. давление постоянно изменяется?
Другое дело,что рост давления при "тапке в пол" может отставать от заданного,но не с чем сверить показатели.Я тоже думал насчет насоса,но меня смутил тот факт,что нет ошибки по давлению.На этих машинах чуть что-сразу вылазит надпись типа "деффект впрыска"и пищит сигнал.В сохраненных тоже нет.Ладно,допустим изменили маску ошибки.Но как объяснить тот факт,что чуть сбросишь газ,нажимаешь снова,и машина ускоряется нормально?
И вообще по этим насосам если начинаются проблемы,то всё быстро засоряется "стружкой",и начинаются проблемы с заводкой и пр.Данное авто уже тыщ пять накатало только после того,как я начал эту тему.И все же полностью насос не отвергаю,может что-то с подкачкой или с регулятором,или ещё что.Вопрос как проверить не снимая насос?
-
Был сделан замер реального потребления топлива.На этой модели при остатке в баке 6 литров топлива загорается лампочка и пищит звуковой сигнал.При этом на панель выводится запас хода.Сразу после писка я залил 12 литров ДТ и обнулил панель,и так проехал 205 км,пока опять не запищало.При этом на панели средний расход показало 6,1л\100км,а израсходовано топлива 12,6 литров.Из расчета же залитых 12 литров на 205 км средний расход составил 5,86л\100км.Посчитав разницу 0,6 л в пределах погрешности измерений,я успокоился,но решил ещё проверить мерную канистру.Сегодня(спустя месяц)наконец сделал это.К моему удивлению канистра вместо 6 литров(я их залил две полных до метки 6л)вместила воды 5,495 л до той же метки.Т.е. было залито 11 литров ДТ,а БУ посчитал их за 12,6л. Т.к. средний и текущий расход топлива а также количество израсходованного топлива считается из значений цикловой подачи,можно сказать что действительно БУ считает что подача больше,чем она есть в реальности.Надо будет сделать ещё один эксперимент,но думаю ответ будет тот же.Поэтому на вопрос-куда девается лишнее топливо,если нет дыма?-можно ответить вопросом-а вы уверены,что расходуется лишнее топливо?
Остается вопрос с туповатостью при разгоне.Тут тоже есть свежие идеи-вспомнил про датчик детонации.Никогда не вникал в его работу,но возможно предположить,что при заниженном предвпрыске форсунок,БУ будет резать скорость роста подачи,чтобы избежать детонации.Вот теперь думаю как это проверить и доказать либо опровергнуть.
-
По поводу "тупости" движка. По собственному опыту... На служебной машине , при пробеге 60000км появился явный провал при старте, и в при равномерном разгоне 100-115км подергивания и выбросы дыма. Все решилось присвоением новых кодов форсункам. Характер двигателя поменялся в значительной степени. С износом, характеристики форсунок меняются неравномерно, на разных режимах по разному. И по поводу адаптаций, в блоке управления максимум есть адаптация по трем или четырем точкам, и на этом все! А сколько точек в кодировке? Дотошным клиентам предлагаем покататься денек без прописки, что бы почувствовать разницу :)
-
Всем привет подскажите пожалуйста Рено Меган 2 734 топливная сименс на горячую плохо заводится выскакивает ошибка df053 5def ,на горячую проверил сливает 1 фарсунка в обратку ,на холодную не сливает , что может быть фарсунка или датчик давления топлива или ещё чтото
(https://i.ibb.co/Y8mxj5M/Screenshot-20210701-112758.png) (https://ibb.co/Y8mxj5M)
(https://i.ibb.co/NtYRB4v/Screenshot-20210630-004503.png) (https://ibb.co/NtYRB4v)
(https://i.ibb.co/zV9RyQF/Screenshot-20210630-145146.png) (https://ibb.co/zV9RyQF)
(https://i.ibb.co/ZmJz618/Screenshot-20210630-152412.png) (https://ibb.co/ZmJz618)
(https://i.ibb.co/JtCVMkT/Screenshot-20210701-102645.png) (https://ibb.co/JtCVMkT)
Добавлено спустя некоторое время
(https://i.ibb.co/SwsLwfD/Screenshot-20210628-091305.png) (https://ibb.co/SwsLwfD)
(https://i.ibb.co/CHBx1dy/Screenshot-20210628-095703.png) (https://ibb.co/CHBx1dy)
(https://i.ibb.co/NKqJM19/Screenshot-20210628-200431.png) (https://ibb.co/NKqJM19)