Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Дмитрий от 22 Июля 2013, 20:50:13

Название: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 22 Июля 2013, 20:50:13
Беда у меня нарисовалась. Стал плохо заводиться по утрам,долго (30 сек) кручу стартером. Свечи греют. На горячую и после недолгой стоянки сразу. Стал искать подсос воздуха-все нормально. Только на ТНВД в р-не пластиковой коробочки электроподводки от педали газа увидел легкий подтек топлива (даже на фото видно если увиличить). Кто знает могу я эту коробочку электронного управления от педали газа открутить и глянуть прокладку под ней ? Ничего я не испорчу если буду аккуратен ? Есть ли р/комплект к ТНВД ? Авто Фиат Мареа 2.4ТД. Спасибо.
(http://s53.radikal.ru/i139/1307/f6/b63efcb375e0.jpg) (http://radikal.ru/fp/0a3404c275bc4894bf973159403b4ad1)
(http://s006.radikal.ru/i214/1307/a7/6baa0cba3b36t.jpg) (http://radikal.ru/fp/1151beae762f47208bc03deab7780ff4)
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 22 Июля 2013, 21:03:34
Если будете аккуратны, то ничего не испортите. Ремкомплект есть, только он по номеру тнвд подбирается.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Kudrik от 22 Июля 2013, 21:57:45
Цитата: Дмитрий
Стал искать подсос воздуха-все нормально.   

Интересно как определили, что нормально. Если на фото подача и обратка не прозрачные.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 22 Июля 2013, 23:25:28
 Внимательно просмотрел-прощупал топливные магистрали. Все сухо и без жирных подтеков. Ну и по поддону солярка стекает,а сверху ТНВД. Со стороны ремня ГРМ сухо.
 На этой коробочке 4 болтика, но один хитрый 3-х гранный. Как его открутить ? Поделитесь опытом.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Nik1958 от 23 Июля 2013, 00:13:25
Пластмассовую коробочку вы  открутите, но  там 2 резиновых уплотнения , которые  не идут в ремкомплектах, да и не демонтируете её так просто   ибо она проводками о  7 контактах приварена к плате.
 А течет у вас  скорее всего верхнее уплотнение крышки ( централизации) 1 461 015 303.
Хотя намного  чаще течет нижнее уплотнение  1 460 206  305  , но не имея компьютера  я бы вам не рекомендовал  откручивать  нижнюю часть. Ибо потом надо будет долго объяснять как это поставить обратно
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 23 Июля 2013, 10:09:40
 НИК большое Вам спасибо за помощь ! Помыл,продул снаружи ТНВД. Проехал несколько км-ров и присмотревшись вижу что подтеки топлива могут идти из нижнего сочленения насоса. Просто над ним эта моя черная коробочка  :) и ощущение было, что она сопливит. Проблема возникла внезапно и по-моему прогрессирует. Это из-за старости (износа) произошло или какие-нибудь факторы виноваты ?
 Значит уплотнение к моему ТНВД есть и поменять его возможно. А может это сделать специалист не снимая ТНВД ? И все же как открутить 3-х гранный болтик крышки (хочу его заменить на нормальный болтик) ?
 С п а с и б о !
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Nik1958 от 23 Июля 2013, 11:15:41
Заменить  можно не  снимая насоса. Для  трехгранной гайки  существует специальный ключ.
В далекие времена, когда  не было такого ключа, откручивали регулятор набивая на болт  головку на 7  . Но это не правильно,   по нынешним временам.
Если нет компьютера который  видит реальную подачу топлива  то вам будет сложно выставить подачу топлива
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 25 Июля 2013, 11:26:31
 Ну все,точно подтекает нижняя крышка если считать сверху-вниз на ТНВД. Спасибо НИКу, посмотрел фольксваген-форум и заказал ремкомплект для ТНВД с электронным управлением. На выходных буду менять-разбирать ТНВД без снятия. Сделаю фотоотчет. Может кто подскажет с какими трудностями могу столкнуться, кроме компьютера ? На что обратить внимание ? Может,что почитать перед разборкой ? Сам на этот вид насоса пока ничего не нашел.
 Разбираю без опаски. У меня есть 2-й ТНВД  ;), но его я когда то отдавал на ремонт в Минск. На горячую долго крутил двигатель, чтобы завести. Думал плунжеру хана. Но когда знакомый привез его обратно, то сказал,что заменили датчик температуры топлива в ТНВД и давление он дает хорошее. Может ли быть причина в этом датчике ?

Добавлено спустя некоторое время 
 Поставил на выходе ТНВД в магистраль обратки прозрачный маслостойкий шланг. При работе двигателя наблюдаются редкие воздушные пузырьки из ТНВД. После глушения двигателя видно как топливо уходит в ТНВД и шланг становится сухим. Чтобы завезти двигатель нужно секунд 10-15 стартером маслать.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 30 Июля 2013, 20:59:48
 Снял я крышки ТНВД не снимая насос с машины. Поменял прокладки, все почистил и продул. Теперь не могу завести авто. Посадил АКБ. Снял с насоса шланг обратки и дал через него давление в т/бак. Как только топливо с обратки ТНВД пошло-одел на него шланг. Затем долго крутил стартером... С выхлопной дымок не идет. Еще маслать стартером ? Пару гаек с форсунок ослабил-топливо показалось.
(http://i064.radikal.ru/1307/6b/18c51f8b9567.jpg) (http://radikal.ru/fp/4508978a6b944d8dad39b705a1249f77)
(http://s019.radikal.ru/i617/1307/3c/3d15e88653be.jpg) (http://radikal.ru/fp/45844fb02b274aba8e427974b3bc645d)
(http://s018.radikal.ru/i501/1307/1f/91dcf29fa7dc.jpg) (http://radikal.ru/fp/f2a2c2e0500044e0993fc459ce2fb22e)

Добавлено спустя некоторое время 
 Да еще пугает загадочная фраза НИКа про подачу топлива и компьютор. Крышку поставил на старое место. Если заведусь могу ли я ее подвигать вперед-назад подобрав подачу топлива ?
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 30 Июля 2013, 21:48:16
Двигай её к клапану, а когда заведется будешь опытным путем подбирать правильное положение.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: STAS58 от 30 Июля 2013, 22:28:06
Может я плохо вижу, но по моему этот насос соржавел...
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: catовский от 30 Июля 2013, 22:39:58
Что подключали для удаления воздуха из тнвд?Это удобно делать любым электрическим топливным насосом.Можно подключить как делали вы,можно между фильтром и тнвд.Трубки для удаления воздуха нужно ослаблять на всех форсунках - если при этом оставите работать электронасос, удаление воздуха пройдет быстрее без посадки аккумулятора.То что крышку вы идеально поставили на старое место - не гарантирует, что она до вас стояла идеально.А реальное правильное положение можно узнать как вам сказали из диагностики.Как двигать крышку для первоначальной настройки вам уже написал - Валера45.А вообще судя по фото - в тнвд полно всякого гуано и по хорошему ему нужна полная разборка,чистка,дефектовка с заменой того что вылезет и замена всех уплотнений - это если хотите ездить долго и счастливо.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Nik1958 от 31 Июля 2013, 00:13:30
Может я плохо вижу, но по моему этот насос соржавел...
Да  нет   со  зрением  нормально. Поржавел -это точно . Но ведь работал. Сегодня  менял  шило на мыло  на  БМВ (крышку на крышку). Думал не повезет . но ничего  работает.
 ТО Дмитрий
Шариком  на  регуляторе  попасть в отверстие на  шайбе  плунжера. сдвинуть в сторону  топливных трубок . Может повезет - может нет
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 31 Июля 2013, 18:40:56
 Спасибо всем ! Пока заряжаю АКБ и ищу подкачивающий насос, чтобы временно вкорячить его в топл/магистраль. Да, под верхней рышкой все было в легком налете и болтики кое где покрылись ржой. Но ведь работало ! Во сне уже приходят кошмары, что не попал шариком регулятора в шайбу плунжера...
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: мультик от 31 Июля 2013, 20:21:59
А зачем вам корячить насос?снимите верхний клапан на крышке и засосите топливо через шланг а крышку поставте на старое место должен остатся отпечаток на плоскости.Да и не запровляйтесь больше там где обычно заправлялись,солярка гавно.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: catовский от 01 Августа 2013, 20:14:35
А зачем вам корячить насос?снимите верхний клапан на крышке и засосите топливо через шланг а крышку поставте на старое место должен остатся отпечаток на плоскости.Да и не запровляйтесь больше там где обычно заправлялись,солярка гавно.
Ну например затем,что изношенный тннд на стартерных оборотах может создавать давление мало отличающееся от 0.В обычной эксплуатации вы этого можете и не знать, пока не завоздушите тнвд и трубки на форсунки.И тут вы заполнили корпус тнвд как написали и начинаете прокачивать трубки - до момента посадки первого аккумулятора,а топливо так и не появилось.А если забить при этом на прокачку трубок - готовите сразу несколько аккумуляторов и пару запасных стартеров и готовитесь к ремонту тнвд.P.S - в таких экстренных ситуациях будет лучше и быстрее заводить на буксире.

Добавлено спустя некоторое время 
Всё сказанное о том,что плунжер сам не может засасывать топливо. Для заполнения надплунжерного пространства - топливо должно поступать под давлением.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: мультик от 01 Августа 2013, 21:45:51
Ясно было сказано что мокрело топливо из под крышки и если бы не работал тннд то по утру вообше бы не заводился никогда(после опорожнения) да и были проблемы с работой после заводки а их нет.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: catовский от 01 Августа 2013, 22:03:43
Я вообще-то о том, как правильно развоздушить тнвд и трубки в данной или другой ситуации если в них попал воздух(после ремонта например).Причём здесь что,где мокрело?По поводу отказа тннд - я этого не говорил.Да и завести машину после ремонта человек пока не может - может вы скажете всем почему?
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: мультик от 01 Августа 2013, 22:18:32
Так я и обьяснял тоже как развоздушить тнвд(я это называю дедушкиным методом)всегда так прокачиваю перед запуском,а насчет того что не заводится либо не наполнили тнвд,либо не правильно установили крышку.Вопрос к топик стартеру солярка с трубок идет или нет?
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Nik1958 от 02 Августа 2013, 00:10:37
Вредный  я. ;D   ???
 Вариантов  то  масса  возникает.
Например я не хочу менять  текущие прокладки на насосе  у  уставших 525  тдс. Денег  можно не заработать , а геморрой заработать  - как два пальца.....

Наверно всё же нельзя рекомендовать менять неподготовленным людям  даже проклдадки. С другой стороны  я всем рассказываю как это делать.  Крышки , прокладки менять надоело.
У ТС диагностики нет. Сам полез - сам виноват был предупрежден. Сделает , заведет  хорошо - нет заплатит  тем кто  может это сделать.
А так  попал не попал шариком. Отвоздушил не отвоздушил. Шиберный насос может не хотеть сам засасывать. Куда перекатилась грязь  при подъеме крышки неизвестно. Да  и не оборвал ли какой-нибудь провод  тоже  неизвестно
Короче  ждем  результат. Или  заведенного  замученного аппарата, или спаленного  стартера и убитого  аккумулятора.
Но трактор  свой  так   что  ТС волен делать  что  угодно
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: ДЖЕК от 02 Августа 2013, 01:03:44

Например я не хочу менять  текущие прокладки на насосе  у  уставших 525  тдс. Денег  можно не заработать , а геморрой заработать  - как два пальца.....


Я то же. Уже был случай с Опелем и таким же мотором. Трое суток геморроя. Просто поменял две прокладки, и с компьютером. По стечению обстоятельств, что-то было с датчиком КВ, пока я его не попытался достать(не достал, но пошевелил), машина нормально работать не хотела. Но это было уже в конце третьих суток.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Dieselas от 02 Августа 2013, 03:50:37
Наверно всё же нельзя рекомендовать менять неподготовленным людям  даже прокладки.
...
Но трактор  свой  так   что  ТС волен делать  что  угодно
+1000

Добавлено спустя некоторое время 
+1000

Как правило, человек задает вопрос о том, как просто поменять прокладки, НО! после выполнения работы у него возникает масса вопросов, связанных со многими тонкостями и возникшими проблемами из-за неучтенных нюансов. Поэтому я прекратил давать советы по ремонту насосов непрофессионалами, и рекомендую им обратиться к специалистам.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 02 Августа 2013, 09:41:46
 Друзья ! Давайте подождем до выходных. Меня потягает на буксире проверенный товарищ. Топливо показалось на 2-х гайках форсунок из 5. Я обязательно отпишусь о результате. Спасибо.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Nik1958 от 03 Августа 2013, 00:25:13
Мне  тут  притащили  агрегат ;D . Два дня назад  сам еще ездил. Только  лампочкой иногда помаргивал ;D
Надеюсь что у вас не так
(http://s018.radikal.ru/i501/1308/f7/2a38841b5115.jpg) (http://radikal.ru/fp/8ba68b24d28b476ca5df7b755137c025)

(http://s57.radikal.ru/i157/1308/a8/7ae00ec527ac.jpg) (http://radikal.ru/fp/845918c303834b0d804c17a58ba8181b)
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Dieselas от 03 Августа 2013, 03:15:37
Друзья ! Давайте подождем до выходных. Меня потягает на буксире проверенный товарищ. Топливо показалось на 2-х гайках форсунок из 5. Я обязательно отпишусь о результате. Спасибо.

А это еще далеко не конец решения проблемы. На банальную замену прокладки спец затратил- бы час с перекурами.  ;D

Меня потягает на буксире проверенный товарищ.

А вот это даже весьма рассмешило - проверенный в тягании на буксире?

Добавлено спустя некоторое время 
Вот, казалось - бы: Дилетант спросил совета: "Как поменять резинку?" Посоветовали, он заменил. Но вдруг оказалось - не всё так просто... ;D
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 03 Августа 2013, 12:42:14
 Уважаемый ветеран Диезелас ! Ну как бы Вам объяснить,что "проверенный" это значит-опытный. Сначала натянет трос,затем без рывков потянет,плавно остановится и т.д.Просто не хотел лишнего здесь писать. И прокладки я заменил за 40 минут неспешно. Что сам не знал-спрашивал, мне помогли. Просто еще работаю в аэромобильной структуре МЧС с постоянными дежурствами и выездами. Пока передвигаюсь на мотоцикле или на 2-й машине. Еще и ремонт дома делаю. В общем менял прокладки сам-скорее хобби и экономия денег,никуда не спешил. Срач не хочу разводить. Всех профессионалов на форуме уважаю и за помощь спасибо.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Dieselas от 03 Августа 2013, 13:39:56
И прокладки я заменил за 40 минут неспешно.
Однако, машина еще не заведена, и далеко не все проблемы, возникшие из-за такой замены, выявлены и устранены ...

Добавлено спустя некоторое время 
Про час работы специалиста я имел ввиду то, что если машинка приехала своим ходом - через час клиент заводит ключиком, и довольный уезжает.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Нестер от 03 Августа 2013, 23:01:00
Для "ускорения" "развоздушивания" насоса VE всегда ослабляю затяжку болтика на 12 в трёхгранной пробке. Подаю топливо в насос любым способом, достаточно минималиного давления и включаю стартер. Как только топливо пойдёт - затягиваю и жду подачи из трубок, потом затягиваю к форсункам. Никогда не разрядил ни одного аккумулятора, не сжёг ни одного стартера. Прокачивание насоса тасканием машины на буксире для прокачки тнвд, извените, считаю глупостью. Не забывайте и о повышении опасности для себя, окружающих и для машин, используя такое. Для контроля перемещения централизации поставьте не менее 2-х меток (царапин с централизации на корпус). Перемещение на десятую мм - уже много. Как контролировать будете?  На вашем месте сделал бы как советуют. У нас в Краснодаре, если дело обходится только перемещением централизации - цена вопроса 1100 руб. всего-то. Удачи.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Mechaniek от 04 Августа 2013, 16:30:59
Здравствуйте Всем. Почитал тему и решил написать. Пиут,что надо доверять профессионалам ркмонт насосов. А если нет таких. Или точнее есть, но почемуто они постоянно впаривают свои насосы, говоря, что ваш насос неработает. По поводу пометить крышку, я пробовал, с четырёх сторон помечал. В итоге НЕПОПАЛ. Поэтому люди и спрашивают как самому перебрать насос. И я сними солидарен. Недавно обратился один товарищ, полохо заводится и на холодную и на горячую. До этого ездил в Воронеж к "спецам" с насосом. Впарили свой насос. Машина как незаводилась, так и незаводится. А Вы говорите  доверяйте специалистам.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 04 Августа 2013, 18:43:45
А вы уверены на 100%, что не заводится из-за тнвд?
Я как специалист вам могу привести массу примеров когда отдаешь отремонтированный тнвд, а клиенты не могут завести двигатель. То поставят не так то еще что нибудь перепутают.
Клиент считает что он святой и не мог ошибиться при установке тнвд или диагностике двигателя.

Есть миф что во всех проблемах виноват насос и если его отремонтировать то двигатель становится новым, расход маленький, мощность большая. ;)
А людям нужно все таки доверять...
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Mechaniek от 04 Августа 2013, 22:00:51
Просто я знаю эту машину. До замены насоса она точно так же заводилась. Ничего не изменилось. Проблема где-то в другом. может подсос воздуха в системе или что-то ещё. Но спецы однозначно насос приговорили.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 04 Августа 2013, 22:17:42
 Здравствуйте. Вчера завел авто с пол тыка с буксира. Стартером не мог завести из за слабых оборотов. АКБ сдох и заряд не берет (он старый). Поциклую его, может оживлю. Хоть и метки царапал,но не попал. Двигатель работал по-другому и холостой был в районе 1000 об/мин. Прогрел и прямо на работающем двигателе "вернул свои старые параметры работы"  ;D путем ослабления болтов и передвижения крышки с помощью молоточка . Были интересные моменты типа холостой 200 оборотов и ноль реакции на педаль акселератора.
 В общем тему с заводкой можно закрыть,а вопрос воздуха оставим на повестке дня. Во время работы двигателя вижу пузырьки воздуха (мелкие,типа пены) выходящие из ТНВД в тракт обратки. После глушения видно как топливо уходит в насос. Прозрачный шланг поставил только на обратку, на него и смотрю. Авто заводится не с пол тыка,а как бы в догонку, секунды через 2.
 Просмотрел и прощупал трубочки обратки на форсунках-все нормально. Вход в бак-нормально. Должен ли быть воздух в обратном топливном тракте ?  >:(
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Dieselas от 05 Августа 2013, 00:07:34
В обратке воздуха быть не должно.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: catовский от 05 Августа 2013, 23:24:59
Для "ускорения" "развоздушивания" насоса VE всегда ослабляю затяжку болтика на 12 в трёхгранной пробке. Подаю топливо в насос любым способом, достаточно минималиного давления и включаю стартер. Как только топливо пойдёт - затягиваю и жду подачи из трубок, потом затягиваю к форсункам. Никогда не разрядил ни одного аккумулятора, не сжёг ни одного стартера. Прокачивание насоса тасканием машины на буксире для прокачки тнвд, извените, считаю глупостью. Не забывайте и о повышении опасности для себя, окружающих и для машин, используя такое. Для контроля перемещения централизации поставьте не менее 2-х меток (царапин с централизации на корпус). Перемещение на десятую мм - уже много. Как контролировать будете?  На вашем месте сделал бы как советуют. У нас в Краснодаре, если дело обходится только перемещением централизации - цена вопроса 1100 руб. всего-то. Удачи.
Нестер - читайте медленнее и вдумчиво(возможно я плохо передаю свои мысли в письменном виде).Глупость - это для простого владельца авто пытаться удалить воздух на стартере, да ещё при убитом аккумуляторе, без инструмента и понятия как это лучше делать.Представьте это случилось на трассе,зимой в -30(да куча других примеров).О какой опасности вы говорите?Брать 1100 руб за подвигать централизацию на десятые доли мм.(возможно это тяжкий труд, требующий нереального мозгового штурма) - при цене китайского шнурка на ebay от 250 руб?Вы же её тоже не на слух выставляете?
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 06 Августа 2013, 10:37:00
 Мужчины, а не подскажете где находится эта пробочка на ТНВД на 12 на трехгранной гайке ? Что то я у себя ее не увидел...
 Пока прикупил себе переходники для вкручивания индикатора... в общем угол впрыска выставлять  ;D . В АКБ заменил электролит и заряжаю. Пока не езжу.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 06 Августа 2013, 11:00:41
Мужчины, а не подскажете где находится эта пробочка на ТНВД на 12 на трехгранной гайке ? Что то я у себя ее не увидел...
Вот посмотри на картинке.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Nik1958 от 06 Августа 2013, 16:06:11
Нестер - читайте медленнее и вдумчиво(возможно я плохо передаю свои мысли в письменном виде).Глупость - это для простого владельца авто пытаться удалить воздух на стартере, да ещё при убитом аккумуляторе, без инструмента и понятия как это лучше делать.Представьте это случилось на трассе,зимой в -30(да куча других примеров).О какой опасности вы говорите?Брать 1100 руб за подвигать централизацию на десятые доли мм.(возможно это тяжкий труд, требующий нереального мозгового штурма) - при цене китайского шнурка на ebay от 250 руб?Вы же её тоже не на слух выставляете?
Не считаю правильным заводить машину на  шнурке
Болт между  трубок откручивать тоже не обязательно.
Не правильно   заводить  на шнурке , после замены прокладок централизации. А не уйдет ли двигатель в  неконтролируемый набор оборотов?
Ценовой вопрос не обсуждаю. Он каждый для своего региона, но...
То из-за чего написал всё вышестоящее- Сатовский, а что для  для любой машины адаптер ( который правильно  работает) на ебае стоит 250 руб?  или только на ФВ?
Если для любой - "дайте мне пять"
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: catовский от 08 Августа 2013, 21:04:56
То Nik1958 - согласен с вами на 99%.1 - заводить машину на шнурке, это когда других вариантов не осталось(тут или пан или пропал).2 - болт откручивать не обязательно.3 - а если(с учётом пункта№1) начинать от крайнего положения от плунжера?4 - согласен ценовой вопрос разный от региона и запросов и я в это сам не люблю влезать(тут просто была реакция на рекламу)главное что бы цена соответствовала качеству ремонта(а тут и возникает куча вопросов).Про адаптер - приношу свои извинения(как-то пропустил,что это фиат).
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Nik1958 от 08 Августа 2013, 23:37:55
Да  нет  возражений  вообще. Каждый делает со  своей машиной  что хочет. НО. НО очень не  хотелось бы что бы  ссылались  на то  что на этом форуме рекомендовали  заводить на  шнурке  машину.. Ну и  так  далее. Делать надо правильно. Плохо всегда  успеем сделать
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 10 Августа 2013, 14:51:25
 Купил новый АКБ 74 А/ч. Сразу авто завелось с серо-белым дымом секунды на 3. Поставил на вход ТНВД прозрачный шланг-воздуха в нем нет вообще. А с выхода на обратку во время работы двигателя идет пена из мелких пузырьков воздуха. После глушения топливо в т/шланге обратки медленно уходит в насос. И запуск в следующий раз осуществляется не с пол оборота, а после короткого 2-4 секунды вращения стартером.
 Как я понял, мне необходимо проверить топливный тракт обратной магистрали. И если он в порядке, то виноват будет ТНВД  :( . Где то есть еще место, где насос сосет воздух...
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Kudrik от 10 Августа 2013, 15:24:06
Цитата: Дмитрий
Где то есть еще место, где насос сосет воздух...

Три места.
1. Не видимое. Место в районе штуцера подачи на ТНВД. Это сам штуцер(его плоскости), две медных щайбы и соединение штуцера с гибким шлангом(ёршик-шланг-хомут). Можно косвенно проверить, раскачивая шланг-штуцер при работающем моторе. Будет меняться(или не меняться) интенсивность пузырения.
2.Не видимое. Сальник ТНВД. Косвенно проверить , изменяя высоту забора топлива. От подвешенной канистры на высоте==до канистры в яме смотровой. Будет меняться(или не меняться) интенсивность пузырения.
3. Побочное влияние обратки форсунок. Для проверки кинуть обратку от форсунок в отдельную бутылку.

Сама магистраль обратки при таком пузырении (при работающем моторе) ВРЕМЕННО не играет роли.
Её надо проверять , когда мотор заглушен
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Kuzmich_tdi от 10 Августа 2013, 16:13:30
4. Уплотнение крышки поршня таймера со стороны пружины.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: bizon от 19 Августа 2013, 00:05:19
Три места.
1.
2.Не видимое. Сальник ТНВД. Косвенно проверить , изменяя высоту забора топлива. От подвешенной канистры на высоте==до канистры в яме смотровой. Будет меняться(или не меняться) интенсивность пузырения.
3.
Сама магистраль обратки при таком пузырении (при работающем моторе) ВРЕМЕННО не играет роли.
Её надо проверять , когда мотор заглушен
Если в ТНВД не меняли втулки приводного вала и сальник, то это вероятное место подсоса воздуха, а еще нужно посмотреть на состояние перепускного клапана, есть вероятность того, что он разобрался от засоренного состояния топливного фильтра.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 22 Августа 2013, 10:54:14
 Здравствуйте. В движении авто едет нормально,без затупов. Утром заводится со 2-4 секунды с серым дымком, а вот если на солнышке постоит пол дня, то можно и 10 секунд крутить стартер до пуска двигателя.
 Запитался от бутылки 5 л подача и обратка. Пузыри идут из ТНВД, со временем уменьшаются и становятся еле заметными. Выкладываю ссылки на видео с телефона как это делал. Обратку форсунок утапливал в маленькую емкость с топливом-воздух из той магистрали не шел, как впрочем и топливо: кап-кап.  Пришел к выводу, что маленький  :) подсос воздуха остался через сальник насоса на валу. Вал 20 мм. Подскажете каталожный номер сальника ? Смотрел на снятом насосе, чтобы его заменить нужно снять ТНВД и полностью разобрать  >:(  .
http://www.youtube.com/watch?v=65GoyEySzBM&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=tV4_q9h6doQ&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=vkm-RnIY1jI&feature=youtu.be
 Еще не понятно где это "Цитата
4. Уплотнение крышки поршня таймера со стороны пружины." ?
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 22 Августа 2013, 11:15:11
Подскажете каталожный номер сальника ?
2460283001
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Kuzmich_tdi от 22 Августа 2013, 11:26:39
Это крышка внизу ТНВД ,сбоку , фигурная(не плоская) , крепится двумя болтами.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 22 Августа 2013, 16:33:26
 Валерий и Кузьмич спасибо ! Сальник заказал, к крышке подлезу-подтяну.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: ДЖЕК от 22 Августа 2013, 18:25:58
Надо не подтягивать, а менять уплотнительное резиновое колечко. 2 460 223 001.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 23 Августа 2013, 10:46:28
 У меня остался рем.к-т ТНВД, использовал только прокладки 2-х крышек из него. Там может быть это кольцо ?
 Вчера на работающем горячем двигателе смотрел на топливные шланги. Воздушных пузырьков нет. Поставил правильные топливные шланги (теперь непрозрачные) и хорошие хомуты. Поезжу посмотрю, а то мои прозрачные от тепла плыли и не туго сидели.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: bizon от 24 Августа 2013, 00:20:42

 Пришел к выводу, что маленький  :) подсос воздуха остался через сальник насоса на валу. Вал 20 мм. Подскажете каталожный номер сальника ? Смотрел на снятом насосе, чтобы его заменить нужно снять ТНВД и полностью разобрать  >:(  .
http://www.youtube.com/watch?v=65GoyEySzBM&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=tV4_q9h6doQ&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=vkm-RnIY1jI&feature=youtu.be
 
Чтобы сальник заменить ТНВД нужно снять, а разбирать его необязательно, но демонтировать сальник надо аккуратно, не повредив посадочное место в  корпусе из алюминиевого сплава.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Dieselas от 24 Августа 2013, 01:20:00
Добавлю: при грубом демонтаже сальника встречалось и повреждение втулки, в этом случае вал задирает оч быстро.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: figwam от 24 Августа 2013, 09:14:48
Однажды нашел подсос в нестандартном месте - очевидно сорвали резьбу под штуцером входного топливного канала ( м12), когда стали перерезать на м14 метчиком слегка выдавили шарик в стенке корпуса насоса, который закрывает продольный канал идущий к перепускному клапану - под шариком и была негерметичность.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 26 Августа 2013, 23:48:49
 А подскажите спецы, как Вы сальник меняете ? Больше интересует как его правильно достать. Я вкручиваю в сальник пару саморезов и тяну за них инструментом. Забиваю подходящей глубокой головкой или трубкой.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: GusevLebedev от 27 Августа 2013, 21:45:31
Дмитрий ,я вытаскиваю сальник так: 1.Отжимаю кромку сальника от вала предохранительным вкладышем толщиной стенки 1мм и шириной 15мм. 2.Пробиваю край саморезом (подкалёным) и заворачиваю его до упора в корпус ТНВД. 3.Выворачиваю саморез и заворачиваю вместо него такой же,но со спиленым остриём и заправленый под сферу. Вращаю его после упора в корпус - сальник обычно вытаскивается без всяких дёрганий за саморез, предохранительный вкладыш может при этом вращаться на валу от касания самореза, а на валу гарантировано не будет заусенцев (от самореза),которые запросто могут "слопать" новый сальник. На корпусе останется отпечаток от самореза,не влияющий ни на что. Если случайно сразу не получилось, сдвинуть сальник по посадке немного внутрь и повторить в другом месте. НЕ ПРОВОДИТЬ ЭКЗЕКУЦИЮ В БЛИЗИ ДРЕНАЖНОГО ОТВЕРСТИЯ (на 10-11часов).
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 28 Августа 2013, 13:38:51
 Пензе привет ! Я потому и спросил про демонтаж сальника,т.к. недавно менял на перьях мотоцикла сальники и саморезами задрал направляющие втулки под ними,которые в свою очередь задрали зеркало рабочей поверхности. В общем создал себе геморрой. Теперь понял, что работать нужно призатупленным саморезом и подстраховаться пластинкой. Спасибо.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 11 Декабря 2013, 19:58:08
 Всем привет ! Прошу еще раз (последний  ;D ) вернуться к моей теме. Ездил-все работало, заводился хоть и не с пол прокрута,но быстро. Купил новый АКБ. Сальник вала ТНВД купил,но так и не поменял. Но перестал нормально заводиться мотор. холодный и горячий кручу 2-3 раза по 10-15 секунд для пуска. Свечи проверены и исправны. Заехал в гараж,прогрел его и начал подключение прозрачных шлангов к ТНВД. Что увидел:
1. Сняв т/шланги с обратки ТНВД и подачи на т/фильтр-сухо.
2. Сняв т/шланг от фильтра в насос-топливо капает.
3. Подвесил канистру с ДТ над капотом. Прозрачные т/шланги подачи и обратки с ТНВД утопил в ней. При работе двигателя вижу пузырьки воздуха почти пеной в тракте обратки. При глушении двига топливо со шланга обратки опускается к насосу и идут по нему мелкие пузырьки. Двигатель для пуска нужно покрутить секунд 5.
4. Опустил канистру с ДТ на пол и завел двиг. Картина та же. После простоя еще не заводился. Сегодня вечером смотаюсь в гараж, заведусь и посмотрю что будет.
5. Очевидно что нужно снимать ТНВД и смотреть его. Что скажете ? Я настроился на съем насоса и замены всех уплотнений без его глубокого разбора.
   Меры ТБ соблюдаю. При работе двигателя открываю калитку гаража. Спасибо.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 12 Декабря 2013, 07:31:01
Все правильно, осталось только сделать 5 пункт.
Но я бы разобрал тнвд полностью, подсос воздуха даром не проходит, он приводит к ускоренному износу роликов и кулачковой шайбы, а они дают стружку и тнвд быстро умирает.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 12 Декабря 2013, 17:44:21
 Все. Остался только 5-й пункт. Придя в гараж, почувствовал запах топлива. И о чудо, 5 л баклажка из под омывайки,где оставался примерно литр ДТ,была подвешена над капотом пустая. Видно что топливо вытекло откуда то снизу ТНВД и по блоку и поддону капает на пол. Снимаю ТНВД и смотрю что с ним. Кому интересно будет-отпишусь здесь. Всем Удачи !
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Dizelraf от 12 Декабря 2013, 18:02:07
А ведь можно было сразу снять и отремонтировать насос.... И не было  бы четырёх написанных страниц :o
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: bizon от 16 Декабря 2013, 12:10:07
Все правильно, осталось только сделать 5 пункт.
Но я бы разобрал тнвд полностью, подсос воздуха даром не проходит, он приводит к ускоренному износу роликов и кулачковой шайбы, а они дают стружку и тнвд быстро умирает.
Стружка в насосах типа VE возникает от износа втулок приводного вала и последующего его перекоса, который (вал) контактирует с крестовиной и кулачковой шайбой. В этом соединении происходит образование мелкой стружки из-за сложных колебательных движений кулачков.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Декабря 2013, 16:18:29
Стружка в насосах типа VE возникает от износа втулок приводного вала и последующего его перекоса, который (вал) контактирует с крестовиной и кулачковой шайбой. В этом соединении происходит образование мелкой стружки из-за сложных колебательных движений кулачков.
А бывает втулки целы, а ролики и шайба в хлам.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: bizon от 17 Декабря 2013, 00:37:58
А бывает втулки целы, а ролики и шайба в хлам.
Ролики и шайбы изнашиваются от высокого удельного давления. Называется - питинговый износ. Чаще всего от заклинивших распылителей форсунок.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 17 Декабря 2013, 07:00:37
Ролики и шайбы изнашиваются от высокого удельного давления. Называется - питинговый износ.
И способствует этому небольшое присутствие воздуха в топливе, эффект как в ультразвуковой мойке.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: bizon от 17 Декабря 2013, 14:42:57
И способствует этому небольшое присутствие воздуха в топливе, эффект как в ультразвуковой мойке.
Износ от присутствия воздуха в топливе называется кавитационным и наблюдается он, чаще всего, в местах резкого изменения давления, например: на конических запирающих поверхностях.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Валерий Алекс от 17 Декабря 2013, 18:21:22
Износ от присутствия воздуха в топливе называется кавитационным и наблюдается он, чаще всего, в местах резкого изменения давления.
Ролики и шайбы изнашиваются от высокого удельного давления.
Что и требовалось доказать, воздух способствует износу роликов.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: bizon от 18 Декабря 2013, 00:08:22
Что и требовалось доказать, воздух способствует износу роликов.
Не передергивайте >:( про кавитацию говорилось, что она возникает в местах резкого изменения давления топлива и дан пример такого места.
На роликах резкого изменения давления топлива нет.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Dizelraf от 18 Декабря 2013, 16:31:38
Совершенно согласен с Бизоном,что износ роликов и их выкрашивание происходит от подклинивания распылов в форсах,когда идёт разная переменная нагрузка на шайбу..
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 13 Января 2014, 16:21:01
 Я не пропал. Просто эксплуатирую бензинку Митсу Спэйс Стар 2001 года 4G18 и она надежна и безпроблемно меня возит. Снял старый насос, подготовил б/у-шный на замену (лежал 2 года в гараже в пакете,заполненный топливом,заменил на нем все резинки на крышках что снаружи и сальник вала профилактически). Решил все сделать по науке и выставить угол впрыска с помощью индикатора стрелочного типа (для моего двигателя ход поршня 0,75 мм). Только никогда это не делал и если кто мне расскажет не последовательность действий,а порядок снятия показаний с индикатора, то буду очень признателен.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 18 Февраля 2014, 09:33:57
 Поменял ТНВД,  прокачал систему-завелся. Прогрел двигатель и т.к. работал он крайне нестабильно, то стал двигать осторожно верхнюю крышку МУКТ. Ослабил 4 болтика и по тихому молоточком сдвигал ее на заведенном двигателе (в сторону ремня ГРМ уменьшение оборотов ХХ и обратно). Все равно ровной и стабильной работы достигнуть не удалось. По тахометру 600 об/мин, двиг работает ровно, но секунд через 10 провал 450-850 оборотов и снова ровно. Выставить нормальный ХХ 800 об/мин не удается. Приемистость при резком нажатии на акселератор нормальная, но если плавно нажимать, то в р-не 1700 оборотов есть провал. Дым кстати при перегазовках не черный, а светлый с синевой (может показалось, не пар). Что я могу еще сам сделать-покрутить без диагностического оборудования ? Спасибо.
Название: Re: И опять подсос воздуха...на ТНВД
Отправлено: Дмитрий от 25 Февраля 2014, 20:01:29
  Все, вроде бы почти решил проблему. Пришел по-трезвому в гараж, внимательно все просмотрел и не понравилась метка на ТНВД. Опять скинул ремень и помучившись чуток поставил его. Метки ГРМ все совпали идеально. Тачка сразу завелась и устойчиво заработала. Ну я еще на заведенном двигателе насос покрутил, добившись погасания лампочки форсунки на ХХ и оборотах. После простоя длительного авто заводится на 3-4 секунде прокрута, после короткой остановки примерно со 2-й секунды. Пока насос запитан прозрачными временными патрубками без т/фильтра. На входе воздуха нет, на выходе в обратке наблюдается воздушно-топливная пена. Значит основная проблема была в том, что ошибся на пол зуба при установке ремня ГРМ на метке ТНВД. Визуально вроде бы метки совпадали, но можно более точно было выставить на пол зубчика.