Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: святогор от 15 Июня 2013, 21:43:33
-
пробег 150км.при движении пошел стук из сапуна выброс масла,после вскрытия гбц задир в трех цилиндрах. после ремонта все пофторилось. Было проверенно:система охлаждения,масляные форсунки, насос ,давление,масл охладитель.Заменено:топл.форсунки,гильзы-поршня ориг.зазор гильза поршень 8-9 соток.Общего перегрева нет,неизвестно первоначальный дефект ВАШИ мнения ?
-
А как в эти моменты себя чувствовала турбина,что в интеркуллере.
-
Очень часто такое бывает у водителей которые пересели с бензиновых грузовиков,езда в натяжку приводит к местному перегреву и задирам.Если задиры были самый сильный на дальнем от радиатора,а на ближнем меньше и водитель на машине работает недавно,то причина в манере езды.
-
После замены поршневой сам в пробном заезде не участвовал,машину выгнали из бокса -двигатель работает ровно без каких либо подозрений,пришел водитель проверил масло тосол-после двигатель работал 2 часа на холостых,дальше 40 мин по городу , выезд на окружную в щадящем режиме скор. 60-70 без груза, через 15 -20 мин -правда был небольшой затяжной подьем - пошел стучек из сапуна пошел дым дв.заглушили.Машину притащили в бокс тутже сняли гбц - задир во втором цилиндре больше с вод. стороны,третий начальные следы потертости. Было проверенно масляные форсунки открываються раньше чем наступает пиковое давление масл.насоса.Про турбину не могу сказать -сам не испытовал,мотор приемистый сизого дыма нет.Мое мнение:езда на малых оборотах-затягивание - но почему нет запаса охлаждения? есть мнения что из за недостаточного наддува возникает внутренний перегрев хотя прибор показыает темп. в норме?
-
Ищите причину в масляных форсунках, может канал забит, например герметиком которым так щедро мажут слесаря всё что можно и нельзя...
может маслонасос, может фильтр...
Насчет ЗАПАСА - нет там его !!!!
было несколько моторов аналогичных в работе, по похожим причинам теперь беру в работу только на условиях снять мотор и полная переборка без споров надо или еще походит, я определяю сам необходимые операции по ремонту и необходимые замены.
-
После замены поршневой сам в пробном заезде не участвовал,машину выгнали из бокса -двигатель работает ровно без каких либо подозрений,пришел водитель проверил масло тосол-после двигатель работал 2 часа на холостых,дальше 40 мин по городу , выезд на окружную в щадящем режиме скор. 60-70 без груза, через 15 -20 мин -правда был небольшой затяжной подьем - пошел стучек из сапуна пошел дым дв.заглушили.Машину притащили в бокс тутже сняли гбц - задир во втором цилиндре больше с вод. стороны,третий начальные следы потертости. Было проверенно масляные форсунки открываються раньше чем наступает пиковое давление масл.насоса.Про турбину не могу сказать -сам не испытовал,мотор приемистый сизого дыма нет.Мое мнение:езда на малых оборотах-затягивание - но почему нет запаса охлаждения? есть мнения что из за недостаточного наддува возникает внутренний перегрев хотя прибор показыает темп. в норме?
вам про турбину и интеркулер намекали не в отношении недонаддува, а в отношении того, что повышенное попадание масла в камеру сгорания может привести к локальному перегреву. Но эта версия маловероятна, поскольку вы написали, что синего дыма нет. А для того, чтобы привести к названным вами последствиям и в течении такого короткого времени - это должно было сразу заметно очень сильно. Если двигатель был действительно расточен под поршневую, то более всего подходит версия k0ldun о масляных форсунках.
Добавлено спустя некоторое время
еще одно может быть - качество топлива. Газовый конденсат, керосин или авиационное топливо.
-
Давление в масляной магистрали на холостом ходу 2,5-3 кгс,начало открытия масл.форсунки 1,7-2,2 кгс.Сопло точно бьет в канал охлаждения поршня. Версия про качество топлива может подойти- визуально оно прозрачно и желтого цвета ;D Факт то что по какой причине произошел первоночальный задир - замена деталей пока результатов не дало!
-
выложите фото задира цилиндра и поршня ,тк есть отличия от причин
-
Если у вас мотор D4DD, то ему всяко не хватает теплового балланса, на них даже хитрая система подачи ОЖ придумана, все это с целью продлить жизнь мертворожденного мотора, которому тепловая смерть прописана с рождения на кульмане конструктора, а параличь наступает именно с задиров поршней, как наиболее слабого звена, если тем более его капиталил не знающий мастер, пусть даже МАСТЕР , но есть у этого мотора такой прикол...
-
Самый прикол в том что как етот прикол (его смысл) донести до клиента и чтоб потом все вместе смеяться ! и чтоб не отпускать животы приехала вторая машина с такими же приколами ;D На счет мастера, мне важен принцип работы каждой детали,а сложность не имеет значения - сложнее ее изобрести
Добавлено спустя некоторое время
Пока без фото:первоночальный задир трех цилиндров от пятна контакта юбок до жарового пояса в рйоне колец между ними угольный цвет с выкрашиванием металла. после замены поршн. - задир второго цилиндра район юбок дальше не успел двигатель заглушили,третий цил. в гильзе еле заметно потертость район юбок
-
Первоначальный дефект на фото
После замены поршневой:второй,третий цилиндр
-
Хочу поблагодорить всех кто участвовал в теме,отдельно спасибо Koldun - открылось второе дыхание . ;)
Ответ даю сам себе - на двух моторах было заменено поршневые группы,причем на одном перигильзовывали два раза
после гильзовки в третий раз на обкатку сел сам - замедьте маслофорсунки остались старые.
Проехал 60 км на оборотах выше средних тахометр в зеленой зоне - все окей.
После разговора с водителями выяснилось что в целях экономии топлива режим скорости на 5 пятой передачи
достигал 60км не более 70км - тахометр не доходит начало зеленой зоны !
Мое мнение ради "дополнительного остатка" в кармане,водители изначально - еще до ремонта занижали обороты двигателя что
привело к увеличению нагрузки на кривошип.особенно в период обкатки и вследствии привело к местному перегреву - задир !
Вспомогающие факторы: увеличеный обьем фургона - большое сопротивление.
-
пробег 150км.при движении пошел стук из сапуна выброс масла,после вскрытия гбц задир в трех цилиндрах. после ремонта все пофторилось. Было проверенно:система охлаждения,масляные форсунки, насос ,давление,масл охладитель.Заменено:топл.форсунки,гильзы-поршня ориг.зазор гильза поршень 8-9 соток.Общего перегрева нет,неизвестно первоначальный дефект ВАШИ мнения ?
Столкнулся с подобным дефектом на паджеро, задирало три раза подряд. Причина оказалась в термостате охлаждения масла.
Для пробы установили термомтат в положение максимальный поток через масляный радиатор проблема была решена.
Что обьединяет эти два случая. Это то что не происходит перегрев системы охлаждения двигателя, двигатель прихватывает при небольшой длительной нагрузке, у меня в последнем случае был сильный встречный ветер.
Сталкивался с подобным еще и после расточки цилиндров, но там в одном случае были бракованные поршни а в другом не выдержан тепловой зазор.
Так что вместе с советами которые дали колеги проверьте и систему охлаждения масла.
-
Станислав, уточните если несложно, о каком именно моторе идёт речь
есть смутная догадка, что это 4М40Т :)
-
После разговора с водителями выяснилось что в целях экономии топлива режим скорости на 5 пятой передачи достигал 60км не более 70км - тахометр не доходит начало зеленой зоны !
Мое мнение ради "дополнительного остатка" в кармане,водители изначально - еще до ремонта занижали обороты двигателя что
привело к увеличению нагрузки на кривошип.особенно в период обкатки и вследствии привело к местному перегреву - задир !
В моем представлении, все происходило несколько иначе, хотя общая мысль о том, что виной является неправильный режим работы мотора абсолютна верна.
5 передача и 60 км.ч это:
- обороты двигателя около 1500;
- для поддержания требуемого крутящего момента водитель и ЭБУ подают увеличенную цикловую дозу:
- при таких оборотах температура масла повышается из-за более медленной циркуляции и меньшего обдува поддона встречным потоком воздуха;
- в связи с малыми оборотами КВ (маслонасоса) и пониженной вязкостью масла давление его может оказаться и ниже предела открытия охлаждающих форсунок.
При пониженных оборотах время воздействия горящего топлива на поверхности камеры сгорания больше и количество тепла отводимого в эти детали выше. Поскольку в от поршня тепло отводится, в основном, через поршневые кольца и через опрыскивающее масло, то прекращение или уменьшение подачи масла форсунками привело к перегреву поршня. Обратите внимание - поршни задраны от самой огневой поверхности и это говорит о перегреве со стороны камеры сгорания.
Может быть и другая версия - перегрев камеры сгорания из-за неправильной подачи топлива, но это было бы заметно по многим признакам. например по следам на поршнях.
Для полной уверенности в предложенной версии можно подключить к двигателю выносной манометр и посмотреть давление масла на указанных выше режимах (на прогретом моторе, естественно). Для проверки хватит 10 секунд такого режима и мотору ничего не будет.
-
Александр Юрьевич, он пишит, что у него давление на хх значительно выше открытия масляных форсунок.
Только, если честно, то не верю приведенным цифрам. Скорее всего, автор замерял давление на холодном двигателе, а не на горячем. Уж слишком высокие значения у него для хх.
Давление в масляной магистрали на холостом ходу 2,5-3 кгс,начало открытия масл.форсунки 1,7-2,2 кгс.Сопло точно бьет в канал охлаждения поршня. Версия про качество топлива может подойти- визуально оно прозрачно и желтого цвета ;D Факт то что по какой причине произошел первоночальный задир - замена деталей пока результатов не дало!
-
Уж слишком высокие значения у него для хх.
И я о том же.
-
Данные были сняты на холодном дв. прокрутка стартером без форсунок.
После двух неудачных обкаток в третий раз сел сам с выведенным манометром в кабину.
На прогретом дв. давление на хх не менее 1,5-2,0 при средних оборотов и выше 3,5-4,0 бар
На 5 передачу переключался ближе к двум тысяч оборотов,в районе двух с половиной
скорость около 80-90 км/ч машина ехала легко,при малом нажатии на педаль газа двигатель
отзывался уверенно что называеться (пел) при этом было слышно работу турбины .
Поршневые кольца похожы на легковые - по высоте тонкие, площадь соприкосновения меньше
теплоотдача меньше, тоже добавляют общую картину системы охлаждения