Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dieselas от 10 Июня 2013, 23:43:05

Название: Проблема с двигателем 23DTR (Frontera A 2.3TD)
Отправлено: Dieselas от 10 Июня 2013, 23:43:05
Проблема в следующем: если хорошо прогретый двигатель заглушить с повышенных оборотов - 1300 и более, то сразу при запуске двигатель тяжело проворачивается стартером, заводится с трудом, работает примерно на 500-600 оборотах, на газ абсолютно не реагирует, валит черный дым. При этом разряжения во всасывающем коллекторе нет. После 1-2 минутной остановки заводится, как ни в чем ни бывало, реагирует на газ. ТНВД (механический Bosch VE) менялся, ничего не изменилось. После этого 2-й насос был снят, полностью перебран, промыт - криминала не было, блок пружин регулятора заменен на всережимник (с пружиной растяжения), отрегулирован. Результат - машина стала переть с пробуксовкой колес большого диаметра, дефект остался... Причем, можно ездить хоть целый день без проблем, дефект проявляется при глушении на повышенных оборотах, или при заглохании от нагрузки, скажем в болоте.

Машина - самодельный кроссовый джип, глушителя нет, выхлоп - просто труба от турбины, заслонок на выхлопе и впуске нет. EGR - а нет. Коробка - механика.

У человека через неделю соревнования...

Может, кому такое встречалось, или есть конструктивные мысли?
Название: Re: Проблема с двигателем 23DTR (Frontera A 2.3TD)
Отправлено: eds от 11 Июня 2013, 00:47:28
очень похоже что ушло какое то шпоночное соединение в приводе ТНВД- в моей практике было такое теперь уже не помню какая часть  привода - было разбито шпоночное место в одной из шестерен 
Название: Re: Проблема с двигателем 23DTR (Frontera A 2.3TD)
Отправлено: Dieselas от 11 Июня 2013, 03:09:46
очень похоже что ушло какое то шпоночное соединение в приводе ТНВД- в моей практике было такое теперь уже не помню какая часть  привода - было разбито шпоночное место в одной из шестерен 
Ну, при разбивании шпонок и шпоночных пазов привода ТНВД, симптоматика в моей практике кардинально иная - двигатель "колбасит" на всех режимах, и он просто нормально не работает...
Название: Re: Проблема с двигателем 23DTR (Frontera A 2.3TD)
Отправлено: Avtomehanik от 11 Июня 2013, 06:14:28
 Черный дым-чрезмерно большая подача топлива, либо малое количество воздуха. Если разрежения во впуске нет, с турбиной все в порядке. Надо смотреть насос. По какой то причине регулятор после пуска не выводит подачу из пускового режима, как предположение при нагреве подклинивает отсечную втулку на паре. Похожая проблема недавно была на грузовике Исузу, мотор 4JB1, там при сильно прогретом моторе, при резком наборе а потом сбросе газа, зависали обороты до 1200-1300, после глушения и повторного запуска выходили на нормальный холостой ход. Проблема закрылась после замены пары.
Название: Re: Проблема с двигателем 23DTR (Frontera A 2.3TD)
Отправлено: eds от 11 Июня 2013, 07:38:02
ТНВД (механический Bosch VE) менялся, ничего не изменилось.
У двух ТНВД один и тот же дефект совпадении допустимы но маловероятны.
Ясе таки остаюсь при мысли что с приводом ТНВД что то не так - если это оргинальный двигатель то в нем ТНВД установлен вертикально и приводится по такой же схеме как бензинового двигателя прерыватель-распредилитель зажигания и в нем есть по моему косозубая или конусная (вот этого точно не помню )зубчатая пара.
Или с того места искакать -что может застревать при больших оборотах и  резко выключенной подаче топлива- получается торможеие двигателем или компрессорный режим ( хотя выхлопную трубу не закрывает)- хочешь не хочешь коленвал и рвал и соответственно тнвд вал в сам момент остановки чуть постарается провернутся против вращения - если двигатель выведен на холостой и тогда выключается подача топлива и тогда этот эффект не будет  или очень слабо выражен- как то так- не судите строго если не так стройно разясняю.
Название: Re: Проблема с двигателем 23DTR (Frontera A 2.3TD)
Отправлено: figwam от 11 Июня 2013, 08:30:31
Мой первый автомобиль с дизельным двигателем  имел примерно такую же проблему, но что заметил – такое происходило только в жаркую погоду. Автомобиля давно уже нет , но мысленно иногда возвращался к той загадочной неисправности. Можно дать 2 совета для сужения круга поисков.1 -  Выбросить термостат. 2 – Во время предполагаемого тяжелого запуска прокрутить двигатель не стартером а за вывешенное колесо, за передний болт коленвала,  в обе стороны, первое движение сделать резко. Одна из версий – коленвал *удачно*лопнул не по шейке а по щеке и происходит его различное *застегивание* по излому.
Название: Re: Проблема с двигателем 23DTR (Frontera A 2.3TD)
Отправлено: Kudrik от 11 Июня 2013, 10:10:02
Цитата: Dieselas
  дефект проявляется при глушении на повышенных оборотах, или при заглохании от нагрузки, скажем в болоте.

Предполагаю вариант ослабления посадки шестерни ГРМ на носке кол. вала (шестерня "гуляет" туда-сюда). Обе предпосылки дефекта присутствуют.

Добавлено спустя некоторое время 
Пока работал, пришла ещё мысль.
В основе лежит повышенный люфт распр. вала в передних двух (или всех) опорах (наиболее нагруженных цепью). Клап. зазор на этом моторе не большой. 0,20-0,30мм на холодном. При нагреве естественно ещё меньше.
НО.
Регулировка происходит при полностью ВЫДАВЛЕННОМ вверх распр. вале. Цепь не оказывает на него давление.
Т.Е. регулируем первый цил. ---второй цил. выдавливает. Регулируем второй цил. --выдавливает первый.
При нагреве мотора , минимальных зазорах клапанов, максимальном люфте распр. вала , максимальном натяжении цепи (от макс. давления)--после резкой остановки может настать момент ПРИОТКРЫТИЯ клапанов в первом и (или) втором цил. Приоткрытие будет длиться пока не "СЯДЕТ" натяжитель цепи.

Чёрный дым и не реагирование на газ --предполагаю регулятор ТНВД находится в макс. пуск. подаче (и не может выйти на режим ХХ). Мотор не набирает обороты из-за пропуска компрессии.


 

Добавлено спустя некоторое время 
В догонку. Кстати повышенный люфт кол. вала в переднем коренном --также будет в сумме усугублять приоткрытие клапанов.
Поскольку --после резкого сброса нагрузки от ТНВД (или "задавливания" колёсами) , кл.вал резко приподнимается в сторону ГБЦ. И натяжитель цепи ловит этот момент. При повторном пуске происходит смещение кол, вала вниз . Давит на кол. вал--поршень и косое усилие от шестерни ТНВД. И цепь ещё более натягивается.