Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: разиель от 03 Июня 2013, 16:37:44
-
Довольно часто приносят переделывать за кем-то.Чаще всего заканчивается регулировкой либо заменой контрафакта.Раньше особых вопросов не возникало, только вот сами клиенты были недовольны - второй раз платить? а там же что-то делали,,, а как подешевле?
Вопрос такой вот возникает. Стоит ли вообще браться за такие работы? Начали названивать всякие личности - "куле ты за нами пятый насос переделываешь?". Насколько я ущемляю чьи-то права, занимаясь устранением чужих косяков?
-
Если люди обращаются к вам, почему не стоит им помогать? Потому что "мама не велела"?
Мне тоже иногда жалуются на других специалистов, стараюсь не поддерживать эти разговоры.
Про других или хорошо или ничего.
На всех не угодишь. Кто то и на меня наверное жалуется.
-
Начали названивать всякие личности - "куле ты за нами пятый насос переделываешь?".
Может стоит наладить диалог? Тем более сами позвонили. Можно конечно относиться к этому в режиме "мое кун-фу лучше твоего кун-фу" но тогда и этический вопрос не должен вставать.
Если люди обращаются к вам, почему не стоит им помогать? Потому что "мама не велела"?
Мне тоже иногда жалуются на других специалистов, стараюсь не поддерживать эти разговоры.
Про других или хорошо или ничего.
На всех не угодишь. Кто то и на меня наверное жалуется.
+1
-
Диалог может быть стоит наладить, только не в нашей местности. Не жду ничего хорошего от диалога. Вопросы этики как-то не затрагивались по телефону.Тон был такой - мы накосячили, значит и переделаем. Видимо, кто-то попросил денег за возврат.
Неправильно я сформулировал вопрос.Все-таки не в этику упирается, а в деньги. "Вопрос по деньгам работы" было бы более правильное название.Вчера завернул бойца с тнвд д245. Он принес форсунки, принес какие-то левые распылители, непохожие на нужное ну никак не похожее.Вот надо их установить, и давление чтобы было 165. Вопрос - бар или атмосфер поставил парня в тупик, и так он и не сказал - только выдал, типа, ты спец, типа, сделай шоб тянуло, типа. Так и поехал этот "типа" в другое место с железом своим. Зачем делать то что не будет работать? Зачем брать деньги за то что заведомо не работает? Зачем вообще создавать какие-то проблемы себе?
Вот вопрос получается такой формы - стоит ли переделывать за кем-то или по итогу года будут убытки по той части? Не вел статистику именно по переделке, а зря. Карандаш способен "забить все гвозди в гроб моей глупости".
-
Часто бывают такие ситуации,сразу предлагаю вернуться туда где делали,потому что придется опять платить ,когда звонят с предъявой,предлагаю на будущее предупреждать что они чинили и чтобы я таких клиентов не принимал :)
-
Все банально и старо как мир. Нужно работать и не обращать на возню внимание. Один мой знакомый говорил делайте хорошо, а плохо и так получится. :)
-
Все банально и старо как мир. Нужно работать и не обращать на возню внимание. Один мой знакомый говорил делайте хорошо, а плохо и так получится. :)
Вроде бы правильно.Только если не обращать внимание - вне поля зрения спрячется кака.Народ нищает и звереет, и даже рубли на дороге не валяются, как раньше везде валялись медные монеты.Правильно ли будет цену переделки ставить выше цены ремонта?
-
Иногда правильно. Когда переделка отнимает больше времени чем ремонт.
-
Тон был такой - мы накосячили, значит и переделаем.
Ну в общем то нормальный тон, если готовы взяться и переделать - пускай делают. Ошибки все совершают. Я клиентам так и рекомендую, езжайте туда где делали пускай исправляют. В противном случае - вы будете оплачивать по полной. Процентов 80% соглашаются на переделку = повторная оплата. А браться за исправление чужих косяков в случае если виновник готов их устранить - думаю что это не правильно. В этом случае это НЕ этично. Вот если сам клиент не хочет туда ехать на исправление - тогда другое дело, это ваша индульгенция. Разбираться должен клиент с сервисом, а не сервис с сервисом. Он (клиент) в этом случае с них (косячников) трясти что то не имеет права. Вы ему рекомендовали? Рекомендовали. Исправить ему там были готовы? Готовы. Он сам принял решение повторно выполнить ту же работу у вас. И проблем никаких, ни с клиентом, ни с коллегами.
ПС: Вообще странно, разиэль... Вы по философии и правильности бытия всегда были на коне. Писание цитируете. А тут ситуация банальная.
-
Философия и правильность бытия определена народной мудростью. "Самые святые люди - то бывшие бл...ди и мужики, завязавшие пить.Все тебе правильно расскажут как ты жить должен."
В том вопросике я вижу закавыку.Нас отучили здраво думать."Стоматологи рекомендуют" - то здорово! Только вот стоматологи удаляют зубы а не лечат. Лечащие зубы врачи называются по-другому.
С точки зрения собственной правоты - переделывая за другими мастерами работу. Можно попасть самому в ту яму. Нормально все-таки должно быть взаимное прикрытие.Принесли мой насос кому-то - "бывает такое, насос сложный узел.денег не надо.". Такое было раньше, когда мы все были людьми. А теперь - можно ответить за косяк аппаратуры, никто не захочет слушать о двух процентах брака.
-
Насколько я ущемляю чьи-то права, занимаясь устранением чужих косяков?
да не на сколько, как показывает практика клиент вначале почти всегда выбирает самый дешовый вариант запчасти-восстановления, второй раз на грабли уже мало кто наступает.
Всегда с настороженностью отношусь к клиентам, обливающим грязью предыдущий сервис.
-
Всегда с настороженностью отношусь к клиентам, обливающим грязью предыдущий сервис.
+100
-
да не на сколько, как показывает практика клиент вначале почти всегда выбирает самый дешовый вариант запчасти-восстановления, второй раз на грабли уже мало кто наступает.
Всегда с настороженностью отношусь к клиентам, обливающим грязью предыдущий сервис.
+100. Обливать грязью - быстрая дорога к выходу из помещения.
-
Разиель , ваши мысли несут вас не в ту сторону. Вы вспомнили наверное те времена когда работали на гос предприятии, на не вами купленном оборудовании, при полных складах запчастей и вам еще и зарплату платили и ее даже хватало на скромную жизнь. Да тогда можно было заниматься благотворительностью. У топливщика всегда было в достатке свободного времени, за исключением тех моментов когда завозили поганое топливо.
В настоящий момент, если вы вложили несколько десятков тонн валюты( а у кого то и намного больше) в оборудование инструменты, программы , мануалы, платите за свет , отопление, кто то еще и за аренду, а недалеко от вас простые хорошие парни делают подобную работу не заморачиваясь чтением мануалов, качеством работы , с помощью зубила и молотка и
дешевле чем у вас.
Так какие проблемы, переделывайте после них работу бесплатно, или проведите им обучение за свой счет и на том свете вам зачтется (может быть) , а на этом вам и спасибо не скажут.
Не верите? Проведите эксперимент.
В авторемонте сейчас ситуация складывается как в строительстве , научился держать зубило в руках и уже специалист. Только один постоянно учится , в работу и душу вкладывает и финансы, а другой работает на оте...ись.
Не зря у Дениса написано: Чем больше мастеров, тем больше работы.
Заметьте , я не призываю их критиковать в присутствии клиента, но за свою работу нужно брать деньги , иначе вас не будут ценить и уважать
По поводу того что накосячивший мастер имеет первоочередное право на исправление косяка это верно подмечено , но не всегда клиенты хотят нести аппаратуру назад туда где накосячили, а лично я претензий не принимаю если меня не известили о неполадках и исправляли в другом месте.
А вообще я в какой то мере благодарен своим конкурентам за то что они есть и я всегда старался сделать работу так что бы никто не мог придраться.
-
решение элементарное и оно было уже здесь озвучено - отправляете клиента в тот сервис, где ему производился до вас ремонт, чтобы ему устранили дефект бесплатно. А вот если он не хочет туда ехать, то только после этого ремонтируете. Скидок никаких при этом не делается.
Еще лучше, если сразу при этом позвоните в тот сервис и объясните ситуацию. Но это уже при условии, что у вас относительно неплохие отношения с тем сервисом.
-
+100%
Правильно сказал по этому поводу Иесус Христос: Бросьте камень в неё тот кто считает себя безгрешным.
Все Мы не без греха.Есть мастера которые признают ошибки-есть которые упираются рогом.От этого и действуешь.Предлагаешь сначала вернутся на прежнее место,если клиент отказывается тогда обычный ремонт и не стараемся заострять внимание на косяках,меньше знают лучше спят ;D
-
... Вы вспомнили наверное те времена когда работали на гос предприятии, на не вами купленном оборудовании, при полных складах запчастей и вам еще и зарплату платили и ее даже хватало на скромную жизнь. Да тогда можно было заниматься благотворительностью. ..
Ваша позиция отвечает требованиям времени. Не об том пишу. В идеале должен быть некий профсоюз, тогда и проблем будет поменьше и качество работ повыше. Сейчас каждый за себя и хата с краю. Наверное моя хата с другого краю.
-
Нормальная у Вас хата, поверьте.. ;)
-
терзаться сомнениями или нет - это вопрос личной религии.
к нам постоянно обращаются с просьбами "посмотреть" после кого то ( Москва большая , "спецЫалистов" а каждом дворе по паре ...).
так же первым делом предлагаем к "авторам" на исправление поехать.
процентов 80 отвечают:
-" да ну этих пицензура , нацензура , я к ним больше ни ногой."
-но тогда платить повторно придется ?!
-"да и хцензура с ним , только сделайте что б по человечески !!!
я уже зацензура без машины !
вопрос: по какой причине при ТАКОМ раскладе я должен париться об моральных аспектах повторного ремонта ?
и на каком основании я должен переживать за деньги клиента , если он сам "хочет не поехать" к этим цензура ;D ;D ;D
и какие предъявы могут предъявить " авторы косяка" если клиент сам принимает решение делать у нас , а не переделывать бесплатно у них?
-
Леха Юрич - пишете ярко.Ваши комментарии просто дышат позитивом и здравым смыслом.
Негативные моменты, на которые раньше не обращалось особого внимания сейчас приобретают массовый характер. Уже слышно - "хороший мотор или без компрессии, а насос должен тянуть". Скоро на деревья обратно полезем. Еще высказывание заказчика "я понимаю что железки дерьмо, но надо сделать чтоб ехало".
-
Слово этика применимо к клиенту, а конкурент либо должен выполнять работу хорошо либо бросить эту работу. Одно дело когда при выполнении работ конкурент ошибся и совсем другое когда "накосячил".В любом случае переделка стоит дороже чем первоначальный ремонт,так как приходится перепроверять все компоненты ремонтируемого девайса , мы же не знаем что именно и в какую сторону крутили чужие руки.Тут озвучен скорее сценарий конфронтации с конкурентом,и не из-за перетянутого клиента,а из-за денег которые клиент пытается вернуть за выполненную не качественно работу,адекватный клиент в первую очередь предъявит претензии производителю работ,а уже потом пойдет искать решение своей проблемы на стороне...
-
Слово этика применимо к клиенту, а конкурент либо должен выполнять работу хорошо либо бросить эту работу.
Слово этика применима к каждому.И конкурент это последнее слово в нашей работе,есть слово коллега.Если не будет соперничества-начнется застой и звездная болезнь.От этого страдают все,вплоть до клиента.
Расскажу былинную историю; имели рядом двух сильнейших электронщиков,двух злейших врагов.Постоянные нападки и конкуренция-не можешь к одному поехать,другой обидеться и наоборот.30 декабря на свой день рождения Я собрал их вместе,рассадил по разным углам стола. Искусно сыграв бокалами я их напоил и свели один на один.Оказалось что конкуренции нет-работа одна а направления разные.Пара в работе получилась сильнейшая в любом вопросе.
Одно дело когда при выполнении работ конкурент ошибся и совсем другое когда "накосячил".В любом случае переделка стоит дороже чем первоначальный ремонт,так как приходится перепроверять все компоненты ремонтируемого девайса , мы же не знаем что именно и в какую сторону крутили чужие руки.
Поэтому и говорится-есть мастера которые признают ошибки-есть которые упираются рогом.Переделка стоит от потраченного времени и материальных затрат.Можно машину с колена поднимать,а можно вставить забытую фишку-а раздуть так что лучше меня нет во вселенной
-
А китайцы - конкуренты или коллеги? А завистники будут в глаза улыбаться и что-то спрашивать, а за глаза ужасно материть, - не коллеги и не конкуренты.Многообразна природа отношений, многолики закидоны шлакоблоков в огород.
-
слишком все зыбко,но проблема всегда лежит в себе самом
-
но проблема всегда лежит в себе самом
Добрый день Всем. Всё выше сказанноё верно. Согласен со всеми участниками.
Просто пришла такая мысль. Если рассматривать этот вопрос не объективно (с точки зрения производства), а субъективно (в приложении к КОНКРЕТНЫМ "конфликтующим"). Думаю , что определённую роль играет наследственно-генетический тип характера. Ведь может же быть вариант, когда работают рядом два мастера. Оба творческие , и опытные работники . И каждый так поглощён своим производством, что на всякую "хрень" и времени нет задуматься. И встречаются-здороваются изредка. Где-нибудь на улице, или на рынке.
А вот и другой вариант. Тоже два мастера (два гения, клейма негде ставить). И встречаются, и улыбаются друг-другу. Чуть не каждый день , за бокальчиком пивка , и задушевной беседой.
А яду то , один другому подсыпал...
-
ув. разиель всё подметил верно.
х.з. по какой причине, но количество обращений после "косячных" ремонтов неуклонно возрастает.
пример сегодняшний- тойотинский 3-бэшный мотор с компрессиёй в 20атм, при этом он НЕ САПУНИЛ ???
клиенту ДО ВСКРЫТИЯ была озвучена версия об утопании поршней.
по итогу так оно и оказалось.
за предыдущий т.н. "ремонт" владелец выкинул порядка 60 тыр.
вообще, задатки психолога иметь нужно при работе с клиентом, таково ИМХО
-
Что то уважаемые коллеги потянуло вас на "чернуху" :(
После каждого падения обязательно будет взлет!
Как верно подметил Давит, проблемы мы создаем себе сами, негативными мыслями в голове (сами себя программируем, кто на удачу, а кто в другую сторону).
Наверняка у каждого из вас есть что вспомнить хорошего.
Когда хреново на душе, вспомните скольким людям вы помогли, наверное счет отремонтированных машин уже за тысячу перевалил у некоторых из вас?
Короче говоря не притягивайте к себе проблемы, думайте о хорошем! ;D
-
маладец Валера, позитивно мыслишь ;D
Добавлено спустя некоторое время
вдогонку- есть мысль пред"явить автору предыдущего "ремонта" (ну либо в глаза заглянуть)
все не без греха, но существуют разумные рамки приличия.
и такое желание огромное- придерживать их самостоятельно
но тем самым будет отобрана пайка у промышляющих "разводиловом"
а это их "кусоксхлеба", и довольно-таки нехилый.
такчта пусть оно будет как есть.
-
ну вот , накаркал ;D
пришла тоета с ремонтом ТНВД.
с тоетовского форума , чел отдавал насос на ремонт крутому( со слов спеца) спецу на ремонт , со слов клиента оболось в 50 руб ( при учете того , что плунжер клиент отсылал ему сам, т.е 50 р БЕЗ учета плунжера и снятия/установки ТНВД).
анамнез: двигатель принагреве просаживает обороты и туго заводится.
сейчас этот насос у нас на трепанации.
насос собран с неправильным предстроком ( почти в 2 раза не выдержан!!! , хотя в свое время я ему описывал метод установки предстрока )
из прикольного: новый плунжер клиента ПОШКУРЕН (аля отхонингован) под дозатором , вал ТНВД старый !( хотя изначально говорилось что поставлен новый).
на вопросы клиента тому спецу а накуА все эти "движения", ответы типа : я всегда так делаю ( шкурение нового плунжероа !!!, Денсо ведь дураки) , вал - ах , да , поставил старый , но в хорошем состоянии и т.д
почему плохо заводится и падают обьороты ?
подтяните заглушку плунжера , МОГЛА ОСЛАБНУТЬ ( пробег после его емонта 1000 км ).
и вообще -ТЫ МНЕ ПРИСЛАЛ ПЛУНЕЖЕР ДЕНСО,А НАДО БЫЛО ТОЕТОВСКИЙ, ОН ЛУЧШЕ !!!!
при том что и ремкомплект стоИт не родной Денсовский , а обычный , универсальный , с обычным сальником ( который уже начал потеть !!)
и при этом , напомню , ремонт ТНВД БЕЗ установки = 50 руб !!!
а самое смешное , что этот мастер на форуме чуть ле не боготворится местным контингентом.
причем уже не раз было что меня они же поносят , типа у меня 40 руб с установкой и з.ч - ох.. рененно дорого , а у него все пучком , и вообще - ему респект и уважуха , а после таких- вот косяков , в тихую !! бегут ко мне , переделать .
т.ч лишний раз убеждаюсь - проблемы клиента в подобных случаях не есть мои проблемы , а уж выяснения отношений клиента с предыдущим "мастером" - и подавно.
наш клиент на отрез отказался обращаться к тому типу по поводу переделки халтуры , но обещал в красках выложить всю историю на форуме.
посмотрю , интересно даже.
удачи
-
50 тыр. за VE-шный насос ??? ??? ???
одна-ако :-\
у мну люди по VRZ порой в меньшую сумму укладываются.
эх, отстал от жизни :'(
-
т.ч лишний раз убеждаюсь - проблемы клиента в подобных случаях не есть мои проблемы , а уж выяснения отношений клиента с предыдущим "мастером" - и подавно.
наш клиент на отрез отказался обращаться к тому типу по поводу переделки халтуры , но обещал в красках выложить всю историю на форуме.
посмотрю , интересно даже.
удачи
Алексей, здесь уже говорили, что нет непогрешимых. Когда то и в нас кидают камни. Лучше задуматься об этом еще до того, как кинуть в кого то.
-
Володя , вот по ЭТОМУ я и сказал тому клиенту , что я на форуме выступать НЕ буду, я все раскажу и покажу клиенту( как и сделали) , а дальше ВСЕ "грязнобельеполоскание" с тем спецом ОН сам разводит на форуме , если посчитает нужным.
ЭТО было одним из условий ремонта- что мы под спор и разборки НЕ подписываемся ни в каком виде.
скажу больше , наученые опытом (неприятным ,но не смертельным ) 90-х годов , мы НИКОГДА не поносим предыдущий сервис при клиенте , а лишь указываем на "неправильности" , ВСЁ!!
все остальные выводы - это выводы КЛИЕНТА, и к нам претензий НИКАКИХ.
удачи