Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: Megan DTI от 20 Мая 2013, 09:14:23

Название: Датчик коленвала.
Отправлено: Megan DTI от 20 Мая 2013, 09:14:23
Приветствую, уважаемые.
Решил поделиться, вдруг будет интересно.
Получено подтверждение того, что на датчик коленвала могут воздействовать внешние помехи, которые серьёзно осложняют запуск мотора.  Источник помех предположительно стартер. Здесь полтора года назад была дискуссия: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6458.0 (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6458.0)
Ровно год после ремонта стартера мотор запускался безупречно. Постепенно эта гадость начала проявляться вновь. Дошло до того, что в последнее время были моменты, когда удавалось запуститься  только с 7-10 попытки. От температуры мотора совершенно ничего не зависело. Можно было намучиться с запуском только что остановленного мотора. Внешние проявления прежние. Стрелка тахометра при прокрутке стартёром уходила на 3000-5000 об/мин. С лёгкого толкача мотор пускался мгновенно. Снимать стартер снова не очень хотелось, решил ради эксперимента попробовать заэкранировать датчик коленвала. Вырезал из обычной оцинкованной жести экран, обернул его вокруг датчика, для верности закрепил металлическим резьбовым хомутом и сам удивился, когда двигатель начал запускаться, что называется, с пол-тыка.
Меган DTI 1999г F9Q.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: alex diesel spb от 20 Мая 2013, 09:26:04
Странновато, интересно, необычно, но пожалуй полезно, однако, фото или рисунок не помешали бы.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Megan DTI от 20 Мая 2013, 09:37:07
Кабы знал, что будет такой очевидный эффект, сфотографировал
бы уж обязательно. Но уже всё установлено. Постараюсь нарисовать.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: peg от 20 Мая 2013, 09:48:03
Странного по большому ничего нет,но не встречал такой проблемы на дизелях,а похожая проблема была на цефиро-максимах бензиновых.Проблема решалась доп массой прямо на стартер.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Megan DTI от 20 Мая 2013, 10:06:44
Странного по большому ничего нет,но не встречал такой проблемы на дизелях,а похожая проблема была на цефиро-максимах бензиновых.Проблема решалась доп массой прямо на стартер.
Если можно, подробнее, пожалуйста. Провод от корпуса стартера, надо полагать? Второй конец куда? Непосредственно на минус аккумулятора или куда ещё? Сечение провода?
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: alex diesel spb от 20 Мая 2013, 14:27:30
Я встречался с подобным на бензиновой Вольво 850. Там провод от датчика экранированный , а внутри экрана скручен в жгут. Неоригинальные датчики идут с не крученым проводом и без экрана. Установка экрана проблему решила, но все же иногда она все равно выскакивает, поэтому я полагаю что экран провода это часть решения проблемы. А странновато вот что: ведь датчик располагается в металлическом отливе корпуса, т.е уже окольцован металлом.Что там может изменить оборачивание полоской металла не очень понятно....
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Megan DTI от 20 Мая 2013, 14:45:52
Здесь датчик без провода. Разъём расположен непосредственно на самом корпусе. Материал корпуса внешне определить невозможно, но очень походит на феррит.

Добавлено спустя некоторое время 
http://s020.radikal.ru/i707/1305/94/40199c7924b8.jpg (http://s020.radikal.ru/i707/1305/94/40199c7924b8.jpg)
Здесь обещанная картинка.
Общее представление о предмете обсуждения составить можно.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: ddaniloff от 20 Мая 2013, 16:29:00
Интересно...
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: peg от 20 Мая 2013, 17:42:06
Там датчик оборотов,на ниссане,рядом со стартером,машины уже пожившие и стартер соответственно тоже.Родная масса крепится ближе к подушке кпп,проблема решалась переносом массы под болт стартера.Как то так.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Kudrik от 20 Мая 2013, 20:21:23
Тоже стало интересно. Нашёл в сети про разные методы заземления и экранирования http://bookasutp.ru/Chapter3_5.aspx
На рис. 3.105,  ну уж очень похожее на экран, что сделал Megan DTI

Для интереса поговорил по тел. с одним опытным инженером-электронщиком. У него большой, многолетний опыт в вопросах экранирования и заземления.

Он сказал, что неисправный стартер (с повышенным током и искрением) может излучать мощные, высокочастотные электромагнитные волны.

В случае переноса массы ( как у peg) вероятно имеет место быть, так назывемая "продольная помеха" (наводка). Не путать с плохим контактом. Это частный случай, когда на общую массу (землю) посажены в разных местах два потребителя. Совершенно разной мощности и чувствительности. Масса у них общая, а вот питание по входам совсем разное и раздельное. 
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: dizelist от 20 Мая 2013, 20:36:56
не редко встречал такое на ссаненгах и транзитах
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Leon Rus от 22 Мая 2013, 07:14:44
Лечится и исследуется в течении 10, максимум 30 минут осциллографом. Если он есть, конечно.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: MUT-3 от 22 Мая 2013, 08:59:52
Неужели  осциллографом за 10 мин лечите?  :)
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Megan DTI от 22 Мая 2013, 11:38:14
Лечится и исследуется в течении 10, максимум 30 минут осциллографом. Если он есть, конечно.
Опа! Сосед оказывается!
Да уж, 10 минут....
Обращался, наслушался от наших спецов столько всего и про ТНВД и про воздух в системе и про плохое топливо и про иммобилайзер и про компрессию. Когда пытался ткнуть носом в стрелку тахометра отмахивались как от мухи. Только один раз немного посмотрели в эту сторону, да и то после того, как продемонстрировал как заводится нормальный автомобиль с таким же мотором (оказался в сервисе чей-то). Но всё равно не помогло.
А за 30 минут там можно, извернувшись, с помощью осциллографа увидеть искажения сигнала. А уж убрать искажения дело можно сказать творческое. Тут уж как повезёт.
Приятно узнать, что в нашем городе имеются люди, которые владеют такими технологиями диагностики. Мне не везло. Если возникали проблемы, которые сам не мог решить по причине их неочевидности, (как например эта) ни одно из обращений к нашим местным спецам не принесло положительных результатов. Всё устранял своими руками в основном с помощью этого и других форумов.
Если держите сервис или занимаетесь ремонтом в частном порядке, дайте контакт.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Leon Rus от 22 Мая 2013, 22:49:13
Неужели  осциллографом за 10 мин лечите?  :)
Я , конечно, за все случаи гарантировать не могу, но те не менее - это факт.

Добавлено спустя некоторое время 
Опа! Сосед оказывается!
Да уж, 10 минут....
Обращался, наслушался от наших спецов столько всего и про ТНВД и про воздух в системе и про плохое топливо и про иммобилайзер и про компрессию. Когда пытался ткнуть носом в стрелку тахометра отмахивались как от мухи. Только один раз немного посмотрели в эту сторону, да и то после того, как продемонстрировал как заводится нормальный автомобиль с таким же мотором (оказался в сервисе чей-то). Но всё равно не помогло.
А за 30 минут там можно, извернувшись, с помощью осциллографа увидеть искажения сигнала. А уж убрать искажения дело можно сказать творческое. Тут уж как повезёт.
Приятно узнать, что в нашем городе имеются люди, которые владеют такими технологиями диагностики. Мне не везло. Если возникали проблемы, которые сам не мог решить по причине их неочевидности, (как например эта) ни одно из обращений к нашим местным спецам не принесло положительных результатов. Всё устранял своими руками в основном с помощью этого и других форумов.
Если держите сервис или занимаетесь ремонтом в частном порядке, дайте контакт.
Вам действительно не повезло ;D ;D ;D Но ко мне Вы так и не добрались.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: davit от 22 Мая 2013, 23:17:28
 У Меня был подобный эффект заводки на 210 мерсе с коробкой автомат.При изучении стара на данный дефект была дописка обработать венец смазкой А 000 989 76 51 не поверили,но достали и обработали-заводка с пол пинка
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: mixaci от 23 Мая 2013, 08:13:18
А какие свойства у смазки? На что похожа?
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Megan DTI от 23 Мая 2013, 08:40:43
Вам действительно не повезло ;D ;D ;D Но ко мне Вы так и не добрались.
Знал бы на тот момент о Вас обратился бы, конечно. Здесь я просил помощи http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8735.0 никто тогда не откликнулся.
Сейчас контакт предоставить Вы не пожелали. Или не обратили внимания на просьбу или нет заинтересованности. Мне контакт не помешал бы, вдруг ещё какая-нибудь заморочка появится. Не исключено, что даже эта дрянь снова начнёт мозги парить.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: davit от 23 Мая 2013, 09:25:27
А какие свойства у смазки? На что похожа?
Написано высокотемпературная тугоплавкая смазка.Цвет серебрянки наподобие смазки для шрузов
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Leon Rus от 23 Мая 2013, 15:02:04
Знал бы на тот момент о Вас обратился бы, конечно. Здесь я просил помощи http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8735.0 никто тогда не откликнулся.
Сейчас контакт предоставить Вы не пожелали. Или не обратили внимания на просьбу или нет заинтересованности. Мне контакт не помешал бы, вдруг ещё какая-нибудь заморочка появится. Не исключено, что даже эта дрянь снова начнёт мозги парить.
Контакт я Вам сброшу в личку, ведь здесь не рекламный раздел. Да и честно говоря меганы не совсем мой профоль, хотя кто знает? Кто знает? ;)
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Megan DTI от 23 Мая 2013, 15:43:11
Контакт я Вам сброшу в личку, ведь здесь не рекламный раздел. Да и честно говоря меганы не совсем мой профоль, хотя кто знает? Кто знает? ;)
Это понятно.
За контакт спасибо.
Название: Re: Датчик коленвала.
Отправлено: Balabanov от 11 Июня 2013, 11:02:19
Была проблема подобная на Хундае-Терракане 2.5, вылечилась заменой стартера, на осциле было хорошо  видно шумы....