Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: chemdimon от 03 Апреля 2013, 23:25:32
-
хотелось бы узнать совет мастера, какая должна быть высота гбц?
все началось с того что половина источников техн. информации гласит что минимум 132.6 мм, другая половина - что высота не меряется!? а кто прав - неизвестно
пролейте свет во тьму, пожалуйста
головка обычная вихрекамерная, 8-клапанная на гидрокомпенсаторах
-
Высота новой(из магазина) ГБЦ от АМС =133,0 мм
Высота оригинальной(заводской) б/у ГБЦ от KS (косвенно ещё не шлифованной ни разу, судя по следу заводской фрезеровки) =133,0 мм
Цифра минимум 132,6 мм ---Это данные для бензинок. Эти данные есть во многих мануалах для бензинок.
Данные по Минимуму для этой дизельной ГБЦ(и для многих других) Вы нигде не найдёте(скорее всего).
Просто берём и шлифуем ГБЦ (на плоскошлифе) , когда это необходимо. А необходимо это практически ВСЕГДА.
-
Данные по Минимуму для этой дизельной ГБЦ(и для многих других) Вы нигде не найдёте(скорее всего).
Я немного добавлю. Данных не найдете потому, что ФВ прямо писал - "Не допускается обработка плоскости головки".
Эта фраза родилась оттого, что старые дизеля малых объемов были вихрекамерными и в головки были запрессованы вставки из жаропрочного материала. При обработке, общепринятым тогда, методом фрезерования на поверхности головки часто возникали риски и борозды от перескакивания режущей кромки инструмента с алюминия на сталь и обратно. Поэтому обработку плоскости просто запретили. А раз запрещено, то и размер давать ни к чему... так до сих пор и не дают ;D
-
то тогда логичным ли будет ответ, можно шлифовать пока это не мешает нормальной работе клапана и гидрокомпенсатора?
-
Вроде бы так, однако, прямо следуя этой логике можно снять миллиметр или более, а это будет уже не безопасно с позиций истончения головки в приближении к водяным полостям. Полагаю, что суммарно более 3-4 десяток за всю ее жизнь снимать не стоит.
-
спасибо большое за ответы :)
-
то тогда логичным ли будет ответ, можно шлифовать пока это не мешает нормальной работе клапана и гидрокомпенсатора?
Не рассматривая ВСЕ дизельные ГБЦ , а именно Вашу:
На нормальную работу гидрокомпенсатора , величина снятия металла плоскости ГБЦ, не влияет никаким боком.
А вот на нормальную работу клапана влияет ОЧЕНЬ сильно. В плане нормальной (безопасной) работы . В период нахождения поршня в ВМТ , и слегка приоткрытых тарелках ОБЕИХ клапанов.
Т.Е. критическим является не величина съёма плоскости ГБЦ , а величина УТОПАНИЯ тарелки клапана (по отношению к плоскости ГБЦ и по отношению к днищу поршня).
Учитывая , что в этой Величине Утопания, участвует ещё толщина прокладки ГБЦ и величина съёма металла при обработке гнезда, делаем вывод:
Снимать металл с плоскости ГБЦ можно до тех пор , пока не наступит критический минимум зазора (примерно 0,6-0,7мм) . Между поршнем в ВМТ и обоими тарелками приоткрытых клапанов.
При условии(например) , что гнёзда клапанов уже сточены ДО ПРЕДЕЛА (для нормальной работы гидрокомпенсатора). А прокладка ГБЦ выбрана самая толстая (пренебрегаем-игнорируем маленькую потерю степени сжатия при этом).
В результате , так и получается (примерно) как сказал уваж. Александр Юрьевич .
Для компенсаторной ГБЦ примерно до 0,3-0,5мм (вычислять индивидуально-применительно).
Для шайбовой ГБЦ снимали и поболее . Иногда и до целого милиметра в конечном счёте. Это была крайняя , вынужденная мера.
-
А также после "глубокой" шлифовки увеличивается вероятность получить такое...
(http://i037.radikal.ru/1304/cb/de88ecf13d48t.jpg) (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1304/cb/de88ecf13d48.jpg.html)
-
Так этой ГБЦ уже 99 лет. Она уже вся устала , и хронически больна. ;D
-
У меня точно такая же. Точно такие же трещины на форкамерах, думал это от перегрева :P
-
А также после "глубокой" шлифовки увеличивается вероятность получить такое...
(http://i037.radikal.ru/1304/cb/de88ecf13d48t.jpg) (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1304/cb/de88ecf13d48.jpg.html)
Мне кажется, что на этой ГБЦ эти трещины повляются еще за долго до "глубокой" шлифовки.
Добавлено спустя некоторое время
При условии(например) , что гнёзда клапанов уже сточены ДО ПРЕДЕЛА (для нормальной работы гидрокомпенсатора).
А с этим вообще непонятно, уменьшение высоты седла никак не улучшает работу гидриков, скорее приближает к тому, что они ( гидрокомпенсаторы) вообще могут перестать выполнять свою функцию.. :)
-
А с этим вообще непонятно, уменьшение высоты седла никак не улучшает работу гидриков, скорее приближает к тому, что они (гидрокомпенсаторы) вообще могут перестать выполнять свою функцию.. :)
Разумеется. Вы абсолютно правы.
Просто у меня получилась фразеологическая ошибка. Правильно будет звучать так:
"При условии(например) , что гнёзда клапанов уже сточены ДО ПРЕДЕЛА (при котором ещё могут нормально работать гидрокомпенсаторы).
-
Трещины на форкамерах есть почти на всех древнедизельных фольксах. Никогда не запаривались по этому поводу, ибо любой серьёзный ремонт двигателя сопоставим с ценой двух целых автомобилей, сей мотор передвигающих ;D Всё равно этим автомобилям ездить осталось совсем немного, пока они не самоуничтожатся от старости.. У самого лично был первый гольф, на котором менял голову из за трещины. Разобрал, с улыбкой посмотрел на поршня, которые болтались в цилиндрах как язычок колокольчика. Поставил б/у ГБЦ с трещинами как на фото выше и отъездил ещё тысяч шестьдесят, пока он не сгнил снизу так, что на нём стало страшно ездить уже. Причем заводился автос прилично до градусов двадцати пяти мороза. Кстати, ГБЦ продал потом дальше за ту же цену, что и сам купил.
-
Как-то Вы Traks сами себе противоречите...
Сначала говорите что этим авто ездить не долго осталось -
а потом обратное доказываете (60тыс. отъездили с трещинами).. ;D
эти авто у нас надолго.... ;)
-
Трещины на форкамерах есть почти на всех древнедизельных фольксах. Никогда не запаривались по этому поводу, ибо любой серьёзный ремонт двигателя сопоставим с ценой двух целых автомобилей, сей мотор передвигающих ;D Всё равно этим автомобилям ездить осталось совсем немного, пока они не самоуничтожатся от старости.. У самого лично был первый гольф, на котором менял голову из за трещины. Разобрал, с улыбкой посмотрел на поршня, которые болтались в цилиндрах как язычок колокольчика. Поставил б/у ГБЦ с трещинами как на фото выше и отъездил ещё тысяч шестьдесят, пока он не сгнил снизу так, что на нём стало страшно ездить уже. Причем заводился автос прилично до градусов двадцати пяти мороза. Кстати, ГБЦ продал потом дальше за ту же цену, что и сам купил.
Какие выводы надо сделать из Вашего сообщения? Ну его на фиг ремонт этого старья, нехай ездит как есть?
-
Да не :) Главная мысль была - небольшие трещины в форкамерах на этих моторах есть почти всегда. Я считаю, что это не повод их менять. Конечно, трещины бывают разные...
У нас автомобили с такими моторами вымерли все. Если ещё ездит что-то, то до первой серьёзной поломки, ибо купить 3-й гольф на ходу со свежим техосмотром и заплаченным налогом с форкамерным мотором 1,9д можно за 1000уе. Если на таком моторе трескается ГБЦ (трещина от форкамеры к седлу клапана, в глубину до водяного канала, как у них чаще всего бывает), то купить целую голову б/у почти не реально - т.к. самая новая голова будет двадцатилетняя. Цена новой нормальной головы + клапаны с компенсаторами + мелочёвка всякая + работа превысит цену целого автомобиля. А сняв голову - смотрим на износ цпг и плачем :). Поэтому (по крайней мере, у нас) действительно - оно ездит как есть.
Недавний случай - Гольф 3 бензинка. Продута прокладка ГБЦ. Сняли ГБЦ - направляющие клапанов изношены, сёдла в кавернах и.т.д. Хозяин, узнав цену ремонта, спрашивает: а можно сделать, чтобы оно просто ездило ;D. В итоге так и собрали. И оно ездит... ТО кончится и поедет на свалку, скорее всего.
Добавлено спустя некоторое время
Ещё насчёт старых дизелей. У нас много ездит Фольксвагенов Т4 как раз 1,9д. Коммерческий транспорт, поэтому люди готовы вложить в ремонт денежку.
Так вот моторов с буса ( он чуть отличается от легкового по железу - место щупа, крепление одно и ещё пара мелочей) нормальных не бывает вообще - у всех пробеги огромные. На один автобус хозяин привозил 3 мотора на замену - то без компрессии, то стружка в картере, четвёртый только поставили - пыхтит кое-как. Если ремонтировать такой мотор - надо делать всё: шейки коренных вытянуты больше чем на десятку, шатунные чуть меньше, цилиндры можно не мерить даже - по любому точить. Клапана болтаются как карандаш в стакане :) Про разбитый торец коленвала вообще молчу - каждый второй был раскручен.
-
прикольно у вас там. А с одной стороны и не очень. Вот прийдет время когда все авто будут в хлам, так как ремонт дороже стоимости машины.
у нас, на Украине, они будут еще долго, пока не будет что из чего чинить, варить и красить. По цене жигулей, у нас на этих машинах экономия на топливе чуть не в 2 раза. Ну и канечно ремонт дороже, но он того стоит
-
"У нас автомобили с такими моторами вымерли все"......
Они не вымерли - а мигрировали к нам на Украину ;D
-
короче, был у мастера
гбц отремонтировали, но сказали что это в последний раз ;D сейчас толщина 132 мм. Далее шлифовать нету куда
про трещины на форкамерах сказали что это нормально и оч. частое явление, на погоду не влияет
на этом вопрос исчерпан
следующее что бы не плодить темы, шатунные болты менять надо обизательно при разборе цилиндро-поршневой группы?
-
Болт старого образца (длина резьбы 15 мм) --можно использовать повторно.
Болт нового образца (длина резьбы 25 мм) --одноразовый.