Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: trofimich от 15 Июля 2008, 17:05:06
-
Здравствуйте, уважаемые дизельные доктора.
Хотелось бы задать серию вопросов, на которые я не могу найти квалифицированных ответов. Буду задавать их по отдельности, чтобы другим людям было проще их найти.
Вопрос первый. У меня в руководстве (SsangYong) написано что нельзя применять топливо с высоким содержанием серы. Хотелось бы уточнить какие именно негативные последствия могут быть в результате применения такого топлива в двигателе CommonRail?
-
почитайте тему http://dieselirk.info/index.php?topic=30 возможно кое-что станет немного яснее
-
Читал эту тему давно и несколько раз. В ней нет ни слова о сере.
Собственно эта тема вызвала большой переполох в определённых кругах в своё время :)
Я знаю что сера - это хорошая смазка. Я знаю что сера окисляет масло, но интервал его замены у нас и так чаще. Я знаю что сера отрицательно влияет на катализатор, но катализатор на езду не влияет...
Но что ещё? Что в ней такого кроме экологии?
-
Вот нашёл ещё такое:
Для двигателя сера и полезна, и вредна. С одной стороны, она резко снижает износы, поскольку ее соединения выполняют роль этакой твердой смазки, спасающей детали при пусках или критических нагрузках. Уменьшение ее концентрации в ДТ без соответствующей компенсации резко увеличивает скорость износа цилиндров и поршней, а уж о плунжерных парах топливных насосов и вообще говорить не приходится. С другой стороны, переизбыток серы в топливе значительно ускоряет термохимическую коррозию рабочих поверхностей цилиндров и темп старения моторного масла
Но меня рабочие поверхности цилиндров как-то мало волнуют. Думаю их на мой век хватит. А вот чем конкретно вредна сера для топливной CR, особенно интересует Delphi.
-
Читал эту тему давно и несколько раз. В ней нет ни слова о сере.
Собственно эта тема вызвала большой переполох в определённых кругах в своё время :)
Я знаю что сера - это хорошая смазка. Я знаю что сера окисляет масло, но интервал его замены у нас и так чаще. Я знаю что сера отрицательно влияет на катализатор, но катализатор на езду не влияет...
Но что ещё? Что в ней такого кроме экологии?
То что масло окисленое это пол беды,а беда в том что эта кислота сжирает чугун в цилиндрах
-
То есть для топливной вреда никакого, только польза, а вред для цилиндров - я правильно понимаю?
Не понятным остаётся как на такой соляре десятилетиями гоняют старые мерсы, патрули, камазы и беларуси? У них что, чугуна в цилиндрах нет?
-
То есть для топливной вреда никакого, только польза, а вред для цилиндров - я правильно понимаю?
Не понятным остаётся как на такой соляре десятилетиями гоняют старые мерсы, патрули, камазы и беларуси? У них что, чугуна в цилиндрах нет?
понимаете не правильно
Что касается топливной, конкретно вашей
Для снижения нагрузки на пару ролик-волновая шайба (которая выплнена заодно с валом насоса) шайба сделана хонингованой. Хон позволяет добится такого режима работы когда физического соприкосновения деталей не происходит, и разрушений метала нет, ударные нагрузки там очень велики ...
по сере, сера и вода - серная кислота , она разрушает метал
кристалическая сера очень прочный материал , но если с фильтром все нормально то она вреда не представляет...
-
Спасибо за разъяснение!
-
Опять я. Поскольку химию я давно забыл, начал читать в интернете как же происходит получение серной и сернистой кислот. Если кратко, я нашёл такую вот схему:
(http://works.tarefer.ru/94/100048/pics/image007.gif)
Как видно из этой схемы, для получения кислоты серу надо как минимум сжечь. О возможности получении кислоты путём смешивания серы с водой я не нашёл никаких уопоминаний.
Получается что в топливной кислота образоваться действительно не может.
А вред от серы может быть только если она представлена в топливе крупными частицами, а фильтр не справляется со своей работой. Т.е. в этом случае действие серы можно рассматривать как действие любой другой грязи.
Теперь я правильно всё понимаю? :)
-
Получается что в топливной кислота образоваться действительно не может.
Именно так, даже если вода будет в топливе!!!!
Вопрос первый. У меня в руководстве (SsangYong) написано что нельзя применять топливо с высоким содержанием серы. Хотелось бы уточнить какие именно негативные последствия могут быть в результате применени я такого топлива в двигателе CommonRail?
никаких, вред только для экологии (про масло вы уже сказали) потому и пишут в руководствах. Вода принесет больше вреда.
-
Я лично никогда не озадачивался вопросом, в каком виде сера присутствует в топливе, но сдается, что не в чистом виде. А если это серные ангидриды, то вода тут как раз кстати будет. мне так кажется....
-
Я лично никогда не озадачивался вопросом, в каком виде сера присутствует в топливе, но сдается, что не в чистом виде. А если это серные ангидриды, то вода тут как раз кстати будет. мне так кажется....
Сера в дизтопливе присутствует в связанном виде в парафинах и сама по себе вреда не оказывает до тех пор пока ее не начинают сжигать. А вот соединения SO2 и SO3 с водой (влага из воздуха) весьма вредно не только для масла: для всех деталей двигателя где происходит контакт с сернистой и серной кислотой. Об экологии уже говорилось.
-
...... образуя при сгорании сернистый газ, серный ангидрид и пятиокись ванадия. Эти соединения, вызывают интенсивную (катастрофическую) коррозию ................
-
Я лично никогда не озадачивался вопросом, в каком виде сера присутствует в топливе, но сдается, что не в чистом виде. А если это серные ангидриды, то вода тут как раз кстати будет. мне так кажется....
Сера в ДТ присутствует, вообще говоря, в двух видах: свободном(причём её ничтожно мало) и в соединении с парафинами - львиная часть. Возможно, в виде ангидридов тоже присутствует какие-то доли %. Вся бяка начинается в камере сгорания, как выше было верно отмечено. В результате реакции горения образуются продукты: CO2,-CO,-NOx,-SOx,H20(вода), а также продукты неполного сгорания топлива. Вода, реагируя с -СO, -NOx, SOx образует, угольную, азотную, серную и сернистую кислоты соответственно. Эти кислоты при рабочих температурах двигателя очень активно взаимодействуют со всеми материалами, с которыми они вступают в контакт. Наиболее всего разрушительному воздействию подвержены металлические поверхности деталей. К тому же эти кислоты интенсивно окисляют масло, внося дизбалланс в его химсостав и существенно ухудшают его свойства. Снизить образование -СО, -NOx теоретически можно правильной регулирокой топливной аппаратуры. -SOx обусловлен исключительно содержанием серы в ДТ. Таким образом, высокое содержание серы наиболее опасно для деталей ЦПГ и (правда, в гораздо меньшей степени) для остальных деталей двигателя. В топливной аппаратуре отсутствуют условия для протекания описанных выше процессов(о чём также упоминалось),а стало быть сера никакого вреда для ТА не представляет, в том числе и для CDI.
-
...... образуя при сгорании сернистый газ, серный ангидрид и пятиокись ванадия. Эти соединения, вызывают интенсивную (катастрофическую) коррозию ................
Это уже вторичные продукты реакции. Увы, не столь глубоко знаю химию, на "троечку". Но на твёрдую "троечку" ;D
-
...... образуя при сгорании сернистый газ, серный ангидрид и пятиокись ванадия. Эти соединения, вызывают интенсивную (катастрофическую) коррозию ................
;D Так, пошёл холодный синтез!!!! Что вы там такое сожгли, чтобы из серы получился ванадий??? ;D
-
А еще торсионые поля очень сильно на долговечность СR влияют :))) Зачем в космос летать-...уевые фильтра, банальный конденсат в баке и кривые руки(О, Делфай!) кончат систему гораздо раньше чем сера.Из практики: Вито отбегал прим.300 000 ткм после покупки,на табло пробег при покупке был 230 000.Кроме фильтров за это время ничего в ТПА не менялось,соляр пароходный,но отстоеный.Если бы мне кто-нибудь рассказал об этом посторонний-я бы не поверил,но факт на лицо,клиент постоянный.
-
;D Так, пошёл холодный синтез!!!! ;D
Ванадий содержится в тяжелых фракциях топлива. От ванадиевой коррозии страдают выхлопные клапана. Но на диз.топливе это не актуально.
-
Просто разговор идет за серу, а откуда взялся ванадий я не понял. Спасибо за разъяснения.
-
Просто разговор идет за серу, а откуда взялся ванадий я не понял. Спасибо за разъяснения.
Это уже материаловедение пошло ;D Возможно, ваннадий содержится в стальных деталях двигателя в качестве легирующего элемента. Точно не помню, давно это было ;D
-
То что масло окисленое это пол беды,а беда в том что эта кислота сжирает чугун в цилиндрах
Согласен, основной вред от продуктов сгорания серы, химическая коррозия деталей двигателя и распылителя форсунки, а также: гайка распылителя.
-
Согласен, основной вред от продуктов сгорания серы, химическая коррозия деталей двигателя и распылителя форсунки, а также: гайка распылителя.
Гайка распылителя?, поясните пожалуйста.
-
Гайка, которой распылитель крепится к корпусу форсунки. Посмотрите здесь.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2295.0
"Составные части форсунок с регулировкой давления с помощью шайб: 7-гайка распылителя."
-
Гайка, которой распылитель крепится к корпусу форсунки. Посмотрите здесь.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2295.0
"Составные части форсунок с регулировкой давления с помощью шайб: 7-гайка распылителя."
Я знаю что такое гайка форсунки!!! Посмотрите хотя бы http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2474.0 Я не уловил взаимосвязи сера в топливе и гайка форсунки!!! Хотелось бы получить разъяснения.
-
Да, спасибо. Сам задумался над взаимосвязью. Ведь уплотнение газового стыка проходит ниже нижней плоскости гайки распылителя, т.е. продукты сгорания до нее (гайки) доставать не должны, или разговор о отверстии гайки в которое вставляется распылитель. Может уважаемый bizon разъяснит о какой плоскости речь?
-
Вообще-то я встречал скородировавщие гайки форсунки по плоскости газового стыка, но всегда считал это следствием прогара старых уплотнительных колец. Многие современные уплотнители (напр. втулки термоизоляции на МВ) эту возможность почти полностью исключают. А на старых образцах зазор между уплотнительным кольцом и распылителем закоксовывался и кородирования гайки форсунки не происхдило. Или в чем-то я не прав?
-
Да, спасибо. Сам задумался над взаимосвязью. Ведь уплотнение газового стыка проходит ниже нижней плоскости гайки распылителя, т.е. продукты сгорания до нее (гайки) доставать не должны, или разговор о отверстии гайки в которое вставляется распылитель. Может уважаемый bizon разъяснит о какой плоскости речь?
Все, что говорилось о воздействии серной и сернистой кислот на детали КШМ - верно, кроме того, самое разрушительное воздействие соединения серы производят на узлы и детали системы очистки выхлопных газов (катализаторы). А на гайку распылителя воздействие происходит перед газовым стыком и в результате его нарушения, т.е. при некотором прорыве выхлопных газов.