Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: alex diesel spb от 07 Марта 2013, 21:33:18

Название: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: alex diesel spb от 07 Марта 2013, 21:33:18
И так имеем: Волга (моя) мотор 406. В системе зажигания используется одна катушка на два цилиндра. Тут все понятно.
Двигатель троит. Совершенно конкретно троит на всех режимах.
Проверка стробоскопом наличия искры: два цилиндра стробоскоп поджигают, два нет. Ну с этим я сталкивался. Современные стробоскопы с емкостным датчиком именно так себя и ведут (положительную искру показывают, а отрицательную нет. То есть, на первый взгляд, искрообразование имеется. Про фазировку и пр. не рассуждаем - все проверено и вылизано. Проверяю компрессию по цилиндрам: везде идеал. Вынимая свечи вижу, что второй цилиндр не работал вообще (а стробоскоп на нем сверкал). Свеча мокрая и чистейшая как с фабрики (свечи новые). Думаю, что за дурь, собираю все "в зад", запускаю - троит. Стробоскоп сверкает. Измеряю температуру выпускного патрубка : у всех 150, у второго 70. Опять хочу снять  свечи (вдруг коротыш внутри свечи) и замечаю, что наконечник как то легко снимается. Гляжу внутрь - отсутствует контактная часть для свечи (похоже что выгорела, ибо если бы оторвалась, то заметил бы и началась проблема на ходу).
Новый провод и все зашелестело!
   Но!
 Не пойму вот чего: свеча стоит в колодце диаметром в узком месте 32 мм. Т.е. расстояние от наконечника свечи до стенок колодца порядка 14 мм и чем выше  тем больше. То есть, искра такой промежуток пробить, конечно, может, но она обязательно оставит след. А на наконечнике провода ни следочка - под микроскопом смотрел. Далее до катушки провод висит на воздухе и искрить негде. Т.е. я не нашел места пробоя искры второго цилиндра на массу. И почему искра уходила где-то, не знаю где, а не шла по обуглившейся внутренней части провода на свечу? Может кто-то знает подобные ситуации?
Вывод: в дизелях все проще.... ;D
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: GusevLebedev от 07 Марта 2013, 22:14:43
Доброго времени, Александр Юрьевич! Вы не пробовали снять заглушку с наконечника,поставить всё как было,запустить двигатель,выключить свет и в темноте посмотреть в колодец свечи.Я не спец,но на Газели искру в колодце видел.Может, изолятор свечи и наконечник мокрые были и по влаге прошивало на корону?


Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: andry1 от 07 Марта 2013, 22:39:36
Просто,не было контакта по какой либо причине,постепенно искровой промежуток на выгоравшем проводе увеличивался пока не превысил критическую величину.Пробоя на корпус  не было по причине качественного изолятора.При напряжении в этой системе зажигания 18-20 Кв. и поделенной грубо пополам энергии на каждый разряд нужно около одного сантиметра зазора чтобы пропал разряд.Проверьте катушку на внутренний пробой,для чего замкните один из проводов на корпус,а на другом установите зазор 1,5-2 сантиметра,если разряд есть то все гуд,потом так-же вторую сторону.У этих катушек часто нарушается внутренняя  изоляция.Для справки,напряжение пробоя одного миллиметра воздуха около 1 киловольта при влажности 80%  и 20 градусах
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: alex diesel spb от 08 Марта 2013, 12:17:30
Я обе Ваши версии проверю и отпишусь после праздников, а эти три дня мечтаю диван поплющить..... ;D
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: ACTROS1832 от 08 Марта 2013, 22:44:47
Внутренний пробой проверить смысл имеет. А вот внешний проверял всегда на собственной шкуре. Левой рукой берёмся за любую металлическую деталь кузова, а правой аккуратненько ощупываем все элементы системы, пока не ё... ;D Осматривать в тёмном помещении, оно, конечно, можно, но, во-первых, это тёмное помещение надо где-то взять, а во-вторых, при низкой влажности не всегда можно что-то увидеть. А "шкурным способом", например, удобно пользоваться при покупке проводов: купил комплект, тут же у магазина поставил, получил по мозгам - отнёс обратно ;D ;D ;D
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: Kudrik от 08 Марта 2013, 23:54:14
Цитата: ACTROS1832
получил по мозгам - отнёс обратно ;D ;D ;D

А если сердце слабое (или какая-нибудь там аритмия) --то относят уже не провода , а клиента.
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: ACTROS1832 от 09 Марта 2013, 02:06:04
А если сердце слабое (или какая-нибудь там аритмия) --то относят уже не провода , а клиента.
Надо признать, что такое теоретически возможно, но скорее в порядке казуистики: быть убитым упавшей с крыши сосулькой, или оказаться прирезанным какой-либо отморозью в подъезде кратно вероятнее. Убивает не напряжение, а ток, а здесь он - десятки мкА, да и длительность импульса - порядка десятка мс, так что энергия - мизер. Проблемы будут в случае, если имплантирован электрокардиостимулятор, но то опять же казуистика: владельцы этих железок очень щепетильны, и дуют на воду, панически боясь даже металлодетекторов и пр., так что они по-любому не полезут.
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: andry1 от 09 Марта 2013, 06:14:46
При электрошоке будет мощный выброс адреналина,молодой организм будет только рад ,а вот как среагирует пожилой  пожилой зависит от тренировки  :D.Еще один способ проверки двухвыводных катушек:при перемене местами ВВ проводов если неисправность переместилась на другой цилиндр-неисправна катушка...

Добавлено спустя некоторое время 
пока не ё...
Если пробой не видно визуально,то вызванный искусственно, замыканием через тело,на работу двигателя влияние,как правило, не оказывает.Наличие или отсутствие пробоя изоляции  проще искать куском провода соединенным с "массой", водите проводом по всем высоковольтным элементам на здоровье хоть полдня :D,если будет пробой изоляции то разряд будет и видно и слышно.Кстати шило привязанное к проводу поможет отключать цилиндры замыканием на корпус  свечи или провода,только не протыкайте изоляцию ;),заранее сдвиньте колпачки.
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: ACTROS1832 от 09 Марта 2013, 19:43:11
При электрошоке будет мощный выброс адреналина,молодой организм будет только рад ,а вот как среагирует пожилой  пожилой зависит от тренировки...
Научил меня этому способу давным-давно очень старый дед-тракторист, видавший ещё ХТЗ и тов. Сталина. ;D
...Если пробой не видно визуально,то вызванный искусственно, замыканием через тело,на работу двигателя влияние,как правило, не оказывает...
При определённых условиях - да. Но, например, при повышенной влажности, порвётся где тонко. Тем и ценен мой метод(хотя на все 100% не безопасен), что позволяет быстро и точно выявить проблемные участки. Практически, при качественных в/в проводах даже в дождь нет ни малейшего намёка на удар током(читай, пробой). Так в своё время и покупал: поставил комплект - завёл - пощупал - если "трахнуло" - следующий. Купленные таким образом провода прослужили, по крайней мере, 5 лет, пока машину не продал. :)
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: wolfw от 09 Марта 2013, 22:54:52
ну вы жгёёте  ;D. осцилограф решает этот вопрос в течении 5 мин.. если нет осцила ну замените провода местами чтоль. подсос на х.х. через ваккумник например или ещё откуда - тож цилиндр на х.х. не будет работать (в отличии от дизеля).
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: andry1 от 10 Марта 2013, 10:13:09
Для такой мелочной неисправности тащить осциллограф,потом еще и перепроверять что он показал ??? это Вы  "жгёёте" :D
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: wolfw от 10 Марта 2013, 10:42:25
ну я просто в шоке - осцил не надо тащить -он под рукой всегда -как настольная книга - в остальных случаях - диагностика - это только ваше хобби.
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: Avtomehanik от 10 Марта 2013, 10:44:37
 Очень часто пробивает наконечник, со стороны изолятора свечи. Образуется дорожка на изоляторе свечи, и внутренней поверхности наконечника. Подобная неисправность часто встречается на подобных системах зажигания. Выкрутить свечи  и внимательно осмотреть, это все прояснит. На неработающем цилиндре, электрод будет более темный, или даже черный, на работающем коричневатый.
Название: Re: Сломал голову пытаясь понять суть неисправности системы зажигания
Отправлено: ACTROS1832 от 10 Марта 2013, 10:56:05
ну вы жгёёте  ;D. осцилограф решает этот вопрос в течении 5 мин.. если нет осцила ну замените провода местами чтоль. подсос на х.х. через ваккумник например или ещё откуда - тож цилиндр на х.х. не будет работать (в отличии от дизеля).
Осциллограф... Это сейчас раздолье - с любыми параметрами на любой кошелёк. А тогда чтобы купить "Осциллограф лабораторный ШКОЛЬНЫЙ" (других в продаже не было, возможно кто-то знает, что это за зверь), надо было ехать, минимум, за 40 км, отстоять с утра до вечера в очереди - хватали всё, не важно, что неисправный - главное, урвать хоть что-то. В моём экземпляре не работала развёртка - убитые выходные транзисторы, которые надо было покупать в тридорого в телеателье(если они были). Кроме того, интернетов тоже не было, из литературы - только журнал "За рулём" (ближайшая техническая библиотека в 10-и км от колхоза - ведомственная - крестьянину там ничего бы не выдали. К слову, сейчас нет и такой). Соответственно, никаких приспособ и методик. А "дедовский" способ за 30 секунд давал исчерпывающую картину. :)