Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Валерий Алекс от 05 Марта 2013, 16:22:47

Название: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 05 Марта 2013, 16:22:47
Пытаюсь ремонтировать этот вид тнвд и возник вопрос по проверке секции высокого давления. Как её проверить? Есть китайские приставки для проверки этих насосов но там нужно обрезать провода на клапан, чтоб подключить внешнее управление к нему. Неужели нет программы чтобы управлять этим клапаном для проверки на стенде?
И еще вопрос если показывает ING TIMG C/V 25-30% вместо 50-70% это о чем говорит?
Я имею в виду что это заедает поршень опережения впрыска или износ секции ВД? Или что то другое? Насосы в основном с ниссанов. Просвятите пожалуйста.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: AD@globaldiesel.ru от 05 Марта 2013, 17:21:06
На тнвд VP44 два клапана, один на опережение другой на подачу. Для управления клапаном подачи нужно еще считывать сигнал с датчика положения вала.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 05 Марта 2013, 18:20:17
На 44 насосах проверяется несколько параметров одновременно, например, количество слива, опережение, давлеие в контуре низкого давления, при определенной температуре и частоте вращения вала- я это назвал как пример- наверное можно пытатся проверять какие то параметры отдельно - вопрос- что делать при несоответствие какого то параметра норме- что то менять - но -ТНВД собранный из полностью новых деталей , оговариваем что вполне кондиционных ,скорее всего не будет работать нормально до тех пор пока не произведем программное изменения.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 05 Марта 2013, 22:10:37
На тнвд VP44 два клапана, один на опережение другой на подачу. Для управления клапаном подачи нужно еще считывать сигнал с датчика положения вала.
Ну это понятно, непонятно при помощи чего считывать и управлять? Многие ремонтируют эти насосы, возможно даже без применения стендов.
но -ТНВД собранный из полностью новых деталей , оговариваем что вполне кондиционных ,скорее всего не будет работать нормально до тех пор пока не произведем программное изменения.
Я думаю что детали изготавливаются на столько точно, что будет работать даже очень не плохо. Другое дело как понять, когда нужно менять эти детали, а когда нет?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: MVM538 от 05 Марта 2013, 22:54:10
дело в том что для полноценного(и с гарантией) ремонта этих насосов нужно конечно Бошо вское оборудование, т. к. оно позволяет перепрограммировать блок управления насосом, в котором и закладываются параметры этого насоса, Но есть определенные виды ремонта этого насоса которые не потребуют перепрограммировании блока насоса . хотел бы посоветовать не становиться на путь шарлатанства и не заниматься перепайкой транзисторов в БУ (горят они не зря) а кое какие механические ремонтные процедуры можно успешно производить.     
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 06 Марта 2013, 00:51:23
В том то и дело что точность деталей не играет определяющей роли, а то как точно это положение деталей записано в программу управления насосом. Следующее, на стенде программа согласования насоса проводит несколько испытательных цыклов для каждого режима и выбырает то в котором параметры соответствует тест плану и только тогда регистрирует в программу- это как бы Вы на машине - что то покрутили- проверили и крутите опять, только намного быстрее и точнее.(представляю как удобно это проделывать на Ниссане).И только тогдо когда все параметры соответствует перезаписывает это в блок. Ну как то так.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: davit от 06 Марта 2013, 01:11:43
  АЙ шаман прям мастера ;D ;D   Ой как быстро снимать насос ZD30-особенно если знаешь что пападос за свои деньги :D :D  Зато проще на 2,5 просто улетает.Морочит мозги Опель-не удобно зажигание переставлять и то не всегда нормально проходит-вот стоит сейчас такой-ну не понятно как он с зажиганием играется,сам себе живет-придется снимать снова.Ремонт этих насосов напоминает добровольное преподнесение головы на плаху палача ;D Удалось-помог клиенту и заработал гроши,нет пападос-как ни странно на свои кровные ;) клиент делится не хочет с затратами :)
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Nik1958 от 06 Марта 2013, 01:52:01
  АЙ шаман прям мастера ;D ;D   Ой как быстро снимать насос ZD30-особенно если знаешь что пападос за свои деньги :D :D  Зато проще на 2,5 просто улетает.Морочит мозги Опель-не удобно зажигание переставлять и то не всегда нормально проходит-вот стоит сейчас такой-ну не понятно как он с зажиганием играется,сам себе живет-придется снимать снова.Ремонт этих насосов напоминает добровольное преподнесение головы на плаху палача ;D Удалось-помог клиенту и заработал гроши,нет пападос-как ни странно на свои кровные ;) клиент делится не хочет с затратами :)
О  каком морочиньи   разговор.
Если  клиент  желает  переставить транзистор  это   одно.
А если  желает  правильно ехать  это другое.
 Или  ремонтируешь  аппаратуру  или нет.
Клиента слушать  накладное  дело. Лучше не заработать 100 баксов чем попасть на  геморрой.
 То есть  если   замена   тарнзюка не помогла, досвидос.
А если кто это не оговаривает... ну  теперь будьте умнее

Кстати, транзистор так просто не вылетает....
Это так  инфо  для  тех , кто не специалист...
Да   и стенду  левый транзистор не очень нравится.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 06 Марта 2013, 08:32:21
Я так понимаю у всех вас бошевские стенды? Или кто то как я шаман-мастер? Вы хотите сказать что покупать приставку китайскую или польскую дело беспонтовое, как собаке пятая нога?
Например нужно заменить сальник (подсос воздуха) а шпонки на валу нет. Я замечаю положение вала с помощью индикатора и после замены сальника устанавливаю планшайбу по индикатору. Каких то изменений в работе двигателя (в худшую сторону) не заметил.
Вопрос! Планшайба ставится на всех тнвд одинаково?

Добавлено спустя некоторое время 
А по вопросу про " ING TIMG C/V 25-30% вместо 50-70% это о чем говорит?" что никто не знает? Сканером никто не смотрит этот параметр?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 06 Марта 2013, 09:46:07
Устанавливая ступицу на вал Вы устанавливаете момент подачи и положение вала ТНВД для разных двигателей немного разное ( см. в ЭСИ-тронике). Снять -установить правильно ступицу скорее всего получится если предварительно сдепаете отметки о совместном положении ступицы и вала
Я проверял на ЭПС 815 на днях насос который на польской преставке DT4000 был признан хорошим- отклонения от тест плана 50-70% по подачам (конечно это только два насоса которых я точно знаю что проверяли при помощи этой приставки)
Наполнение сигнала управления клапаном опережения впрыска на стенде не видно- вижу только опережение в градусах.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Technik от 06 Марта 2013, 09:52:13
Тут надо отметить что при полном польском комплекте с заглушкой и ндикатором выставить положение возможно не хуже чем на бош. Видимо это делалось без адаптера..
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 06 Марта 2013, 10:33:44
Устанавливая ступицу на вал Вы устанавливаете момент подачи и положение вала ТНВД для разных двигателей немного разное ( см. в ЭСИ-тронике).
  В эситронике где смотреть, в каком разделе?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: davit от 06 Марта 2013, 11:03:14
 Nik1958-Я не имел ввиду просто перепайка,в этих насосах не только проблемы с механикой,не имею ввиду транзистор.Его уже паяют все кому не лень.С начала года мне поступили 5 предложений от Специалистов в помощи Востановления работы электрической части :o Так что мы отстаём-и это около 100000 городок.
  Валера45-имея деньги на стенд Я бы наверное ................ ::) Как говорят оффиц.  на коленке.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 06 Марта 2013, 11:42:00
  Валера45-имея деньги на стенд Я бы наверное ................ ::) Как говорят оффиц.  на коленке.
Даже имея деньги я бы его никогда не купил. Потому что оправдать затраты мне бы не удалось никогда. :(
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 06 Марта 2013, 18:38:15
В ЭСИ вводите номер насоса- открываете инструкция компонента- проверка- блокировка начала подачи и в этом разделе будет показано как дложен находится вал. Должен быть установлен архив ЭСИ W.
Определить подьем путем измерения наверное проблем не составит- но это надо внести в программу- а тут в инструкции к польскому  прибору четко сказано- Программирование блока управления ТНВД данным устройством  не возможно провести. И если нет возможности программировать- мерить подьем плунжера нет никакой пользы- как я понял порцыю выставить стараются перемещением датчика положения вала - этого не пробовал- не знаю что получается. Как то так.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 06 Марта 2013, 19:37:48
Снял насос с ниссан пресаж 2000г. (Авто не заводится.) В нем две ошибки, 59 заедание иглы клапана и 52 электромагнитный клапана постоянно под напряжением. Кто то может пояснить о чем они говорят? Эситроник я читал по этим ошибкам. Хотелось бы узнать на практике, что происходит?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: mixaci от 06 Марта 2013, 19:40:14
Валера, у Дениса на сайте гдето было описание.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 06 Марта 2013, 21:08:52
59- большая вероятность пробоя тр-зистора, повреждение обмотки клапана дозатора, заедание клапана- клапан можно проверить сняв электромагнит нажать на клапан и проверить его подвижность.
52- надо проверить не отвалилась ли изоляция на проводах клапана опережения- особенно там где они запрятаны между корпусрм и распределителем топлива.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 06 Марта 2013, 22:15:05
59- большая вероятность пробоя тр-зистора, повреждение обмотки клапана дозатора, заедание клапана- клапан можно проверить сняв электромагнит нажать на клапан и проверить его подвижность.
52- надо проверить не отвалилась ли изоляция на проводах клапана опережения- особенно там где они запрятаны между корпусом и распределителем топлива.

Да, действительно все так. Транзистор вышел из строя и изоляция с проводов отвалилась.
Еще вопросик, жиклер автомата опережения где искать?


Добавлено спустя некоторое время 
Валера, у Дениса на сайте гдето было описание.
Спасибо нашел, они у него с программой идут(в старой версии).

Добавлено спустя некоторое время 
Читал старую тему про жиклер http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=877.0 , но чет так и не понял где он стоит. Придется ставить эксперименты.

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел! Вот он на схеме под №14. Осталось его в насосе найти.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/138026928.0/0_9fb4a_a34c80e3_XXL.png.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/654154/)
http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/654154/ (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/654154/)
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: STAS58 от 07 Марта 2013, 18:52:28
Снял насос с ниссан пресаж 2000г. (Авто не заводится.) В нем две ошибки, 59 заедание иглы клапана и 52 электромагнитный клапана постоянно под напряжением. Кто то может пояснить о чем они говорят? Эситроник я читал по этим ошибкам. Хотелось бы узнать на практике, что происходит?

Я не один год работаю с этими насосами. Собирать их на коленке тяжело но можно, но по 50 раз ставить и снимать с машины  чтоб проверять  что и как + высокая стоимость запчастей которые приходится ингда устанавливать интуитивно, перечеркивает все результаты.

Отдельно 52 можешь не учитывать. 52 вместе с прицепом эжто прпоблемма.

Сейчас для этих насосов VP-VR появилась очень хорошая разработка. Программа через блок управления PSG управляет подачами заданому тестплану. Позволяент проверять насосы на мензурочных стендах.  Пока полный функционал еще в разработке но эта часть уже работает.
В принципе вся настройка начинает сводится к правильной установке ХХ как на VE. Программа не из дешевых, но это пока единственная рабочая версия которая реально может работать с насосами через PSG,
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 07 Марта 2013, 19:02:27
Я тоже с этими насосами работаю (маюсь) не один год. За 5 лет 10 насосов. ;D
Программа конечно это здорово, а цену можно узнать?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 07 Марта 2013, 21:40:15
Я с этими насосами работаю не так давно- года два- но на стенде ЭПС815. По скольку идет речь об разных разработках- понятно- они может определить отклонения например подачь- и теперь вопрос- можно ли при помощи этих разработок привести насос в норму - ну скажем после замены ЭБУ на новый или скажем после замены вала,  после замены кулачкового кольца, после замены вала насоса? Ну а если нет то как быть?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: STAS58 от 07 Марта 2013, 22:58:40
Я с этими насосами работаю не так давно- года два- но на стенде ЭПС815. По скольку идет речь об разных разработках- понятно- они может определить отклонения например подачь- и теперь вопрос- можно ли при помощи этих разработок привести насос в норму - ну скажем после замены ЭБУ на новый или скажем после замены вала,  после замены кулачкового кольца, после замены вала насоса? Ну а если нет то как быть?

Если у вас 815 не мне вам рассказывать что вы делаете чтоб загнать подачу в тот допуск при котором произойдет прописка насоса.  И если у вас не хватает где то подачи или не вытягивает зажигание, то прописка вытянет их из воздуха.  Она просто не произойдет.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 07 Марта 2013, 23:49:40
Очень просто -заменить изношеные детали - и не надо  сразу начинать говорить что требуется все новое- для нормально работавшего двигателя это чаще всего подшипник и  комплект уплотнений, грязь в ТНВД ,при более тяжких случаях это корпус и поршень автомата опережения. Для систем питания где регулярно воздушился насос - поврежденный блок управления. Это конечно не все но чаще всего. И очень часто просто не правильно установленный вал ТНВД- т.е. необходима блокировка начала подачи. Для других коллег найдутся другие причины. Как то так.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: STAS58 от 07 Марта 2013, 23:56:04
Очень просто -заменить изношеные детали - и не надо  сразу начинать говорить что требуется все новое- для нормально работавшего двигателя это чаще всего подшипник и  комплект уплотнений, грязь в ТНВД ,при более тяжких случаях это корпус и поршень автомата опережения. Для систем питания где регулярно воздушился насос - поврежденный блок управления. Это конечно не все но чаще всего. И очень часто просто не правильно установленный вал ТНВД- т.е. необходима блокировка начала подачи. Для других коллег найдутся другие причины. Как то так.

и не надо  сразу начинать говорить что требуется все новое-
вот видите золотую фразу вы уже знаете.... :)
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: ddaniloff от 08 Марта 2013, 00:12:32
Чертовы 44. Ни прописка на стенде, при замене всего, ни восстановленный в заводских условиях не соответствуют по факту работоспособности насоса с конвейера. Тоже уже устал с ними.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: STAS58 от 08 Марта 2013, 08:41:06
Чертовы 44. Ни прописка на стенде, при замене всего, ни восстановленный в заводских условиях не соответствуют по факту работоспособности насоса с конвейера. Тоже уже устал с ними.

Значит что то не так.  Каких то проблем с ходимостью после ремонта не наблюдал.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: k0ldun от 08 Марта 2013, 11:08:29
Чертовы 44. Ни прописка на стенде, при замене всего, ни восстановленный в заводских условиях не соответствуют по факту работоспособности насоса с конвейера. Тоже уже устал с ними.
Вы же сами в Питере, тут есть конторы достойно выполняющие такую работу...
Я на МАНах чаще всего с такими насосами воюю, так не заметил никаких проблем, отвозим в штаер и пока косяков не наблюдали, возвратов машин тоже, правда попав на такую сумму ремонта клиент прекращает заправки с бочки, надо отметить , что финансовая мотивация - великое дело !
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: figwam от 08 Марта 2013, 12:44:36
Чертовы 44. Ни прописка на стенде, при замене всего, ни восстановленный в заводских условиях не соответствуют по факту работоспособности насоса с конвейера. Тоже уже устал с ними.
Можно дать несколько советов:
1)Механика насоса выполнена довольно надежно поэтому лезть в неё с заменой деталей по принципу *на всякий случай*не приветствуется, причем замена большинства комнонентов механики требует затем настройки насоса на EPS 815 что существенно снижает рентабельность ремонта.
2) Забыть про капитальный ремонт насоса не имея под рукой стенда.
3) Настроиться на выборочный ремонт, количество распространённых деффектов можно пересчитать по пальцам, перечень деффектов подробно озвучен пользователем  eds, с каждым из них можно успешно бороться. И вообще , из рекомендаций eds сделать настольную книгу.
3) Брать в ремонт только те насосы к работе которых до возникновения деффекта не было претензий. Со свалки, принесенные в мешке, или про который владелец не может сказать ничего вразумительного - только в качестве учебного экземпляра, Ваше высказывание очевидно результат работы именно с такими насосами.
4) Считаю что организация топливоподачи данными насосами выполнена на высоком уровне, с внедрением коммон рейла можно было повременить лет так на 5, эра данных насосов не закончится быстро поэтому стоит заострить на них своё внимание. Не сомневаюсь - не за горами то время когда с этими насосами можно будет бороться имея обыкновенный стенд.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: ddaniloff от 08 Марта 2013, 16:47:08
Мне бы вашу уверенность... Под работоспособностью я имею ввиду проверку на финишном стенде - автомобиле. Ходимость у них нормальная, а вот параметры динамики авто не выдерживают критики порой. В СПб много достойных контор по ремонту, одно но - работа выполняется четко по инструкции, никто не хочет вникать в нюансы, есть же параметры, их и придерживаются. Я не против, но когда клиент недоволен тем что получилось на выходе - интерес резко пропадает.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: k0ldun от 08 Марта 2013, 19:48:08
Мне бы вашу уверенность... Под работоспособностью я имею ввиду проверку на финишном стенде - автомобиле. Ходимость у них нормальная, а вот параметры динамики авто не выдерживают критики порой...  Я не против, но когда клиент недоволен тем что получилось на выходе - интерес резко пропадает.
Вот тут хочу отметить один немаловажный момент - не всегда ВСЕ проблемы сидят в насосе ! Очень часто авто требует комплексного ремонта, а клиент мечтает найти одну единственную неисправность, а лучше бы это был оборван волшебный проводок! , устранение которой будет панацеей...
Чаще всего стальной пациент попадает в лапы эскулапа настолько запущенный и умученный, что выводить его в ноль встанет в копеечку, неисправности естественно выстраиваються в очередь - "тупо отсутствие запуска" решаеться тоже не всегда только насосом, "не едет" имеет гораздо больше причин, а вот "плохая динамика" или "а у соседа ракета против моей коровы" - это вообще нескончаемая вереница причин...
Что касаемо диагностики , то пока вы не приведете насос в соответствие, результаты настолько неоднозначны, что начинать надо именно с него, точнее - с низкой стороны, а уже потом проводить повторную диагностику и выявлять второстепенные неисправности, это надо убедительно доводить до клиента !
А иначе как ?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: ddaniloff от 09 Марта 2013, 12:12:51
Вот тут хочу отметить один немаловажный момент - не всегда ВСЕ проблемы сидят в насосе ! Очень часто авто требует комплексного ремонта, а клиент мечтает найти одну единственную неисправность, а лучше бы это был оборван волшебный проводок! , устранение которой будет панацеей...
Чаще всего стальной пациент попадает в лапы эскулапа настолько запущенный и умученный, что выводить его в ноль встанет в копеечку, неисправности естественно выстраиваються в очередь - "тупо отсутствие запуска" решаеться тоже не всегда только насосом, "не едет" имеет гораздо больше причин, а вот "плохая динамика" или "а у соседа ракета против моей коровы" - это вообще нескончаемая вереница причин...
Что касаемо диагностики , то пока вы не приведете насос в соответствие, результаты настолько неоднозначны, что начинать надо именно с него, точнее - с низкой стороны, а уже потом проводить повторную диагностику и выявлять второстепенные неисправности, это надо убедительно доводить до клиента !
А иначе как ?

Это то как раз я прекрасно понимаю. И опытов и лабораторок провел немало. Уткнулся в насос.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Апреля 2013, 12:20:27
Продолжаю играть с VP44.
Ниссан патруль 2002г. То четко заводится, то совсем не заводится.
Снял осцилку с клапана подачи, когда не заводится. Видно что клапан срабатывает, но нет удержания. Предполагаю, что транзистор виноват, но есть сомнения. Ни разу такой осцилки не видел, подскажите что еще проверить?
Да, еще ошибки есть 1401 и1405.

Добавлено спустя некоторое время 
Ошибки 1401 и 1405 вроде как по иммобилайзеру.

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел ключик в машинке, и сигнал стал правильный и заводится замечательно. :D
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: игорь61 от 25 Апреля 2013, 18:05:53
Уважаемые форумчане! Проблема с Y22DTH. Подскажите, пожалуйста, текущее значение момента впрыска, прописываемое на ОП-КОМе, это команда, идущая на электроклапан управления моментом впрыска, или реальная величина?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: UTUG от 28 Апреля 2013, 12:05:27
Чтож, и я, обычный юзер, не проффи, напишу что мне известно о ВП44.
Про транзистор писать не буду, это отдельная тема.
Больше про механику, проблемы и их простое решение.
1) Главная проблема этого насоса уставший насос подкачки, шиберный насос.
2) Вторая, плохая подвижность поршня опережения, задиры, царапины и т.д.
3) Забитость "жиклера", через него стравливается/регулируется давление перед поршнем.
Все эти причины от плохого/грязного топлива.

Научились избавляться от всех трех проблем без разбора насоса, если еще не слишком поздно.
Испробовано на пару десятков моторах (ТНВД ВП44, ауди, ФВ).
Первое, это промывка всей системы, мы используем промывку Wynns, хватает одного литра, иногда нужно два.
Запитываем ТНВД из банки с винсом и тарахтим. Желательно погазовать чтобы подвигать поршень опережения.
И очень важно поместить банку с Винсом в ведро с холодной водой, т.к. может сильно нагрется.
Наблюдаем за изменением цвета промывки, в худшем случае она изменит цвет на очень темный.
Да, и провку совершать через какойнибудь фильтр, чтобы собирать какашки :).
После проделанного, обычно на моторе улучшается запуск и звук работы становится мягче, обороты набираеются быстрее.
Второе, самое главное, используем кондиционеры металла, коих сейчас на рынке есть выбор, можно выбрать, например ХАДО неплохо работает, или Madjeric, ну и т.д...
Два - три бака соляры с кондиционером металла, востанавливают почти полностью насос подкачки внутри ТНВД, а также частично помогают подвижности поршня и даже вылечивает некоторые льющие распылители на форсунках. Восстанавливается былая тяга движка, звук мотора у некоторых становится как на новом движке.

Хочу сказать что это не РЕКЛАМА, это записки пользователя, обывателя ! Может комуто пригодится, а я жмаю поожет оооочень многим, ведь денег на дорогостоящий ремонт у многих нет !

Теперь о науке и физике. :)
Что дает использование промывки ?
Главное, очищается жиклер, и очищается налет на поршне опережения если таковой имеется. Т.е. мозгу становится проще управлять положением поршня, а это ОООЧЕНЬ важно.
Что дает использование кондиционера металла ?
Получаем идеально гладкую поверхность на всех трущихся деталях, восстанавливаются мелкие бороздки.
Внутрикорпусное давление в насосе увеличивается практически до заводского уровня.
Копнем глубже, для чего нужно хорошее давление внутри насоса ?
Именно это самое давление через поршень удерживает кулачковую обойму, положение этой обоймы должно быть очень точным, доли мм имеют значение для тяги. Если давления не хватает, поршень сдвигается, получаем всемизвестный провал тяги. Кулачковая обойма смещается на пологий участок кулачков, давление и объем впрыска снижается, движек не тянет как должен.

Есть еще один момент, он не корректный, колхозный, для улучшения тяги, на изношенном насосе, сдвигается датчик положения вала. Процедура простая, 10-15 минут, но эффект офигенный. Есть побочные эффекты. Нужно знать меру, иначе двигатель будет очень жестко работать даже без нагрузки.
Кстати что есть прописка мозгов ТНВД ? Это ни что иное как адаптация механики насоса к положению датчика вала. Т.к. кривизна кулачков на обойме не линейна. :)


Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ
забыл добавить, что после всех процедур, заедающий поршень опережения всеже требует замены, операция не шибко сложная, цена поршня пару сотен баксов.

всем удачи на дорогах !
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Avtomehanik от 28 Апреля 2013, 12:56:32
 Не верю во вякие кондиционеры металла и прочие штучки (типа средства от взрыва керосиновых ламп в одном из рассказе О.Генри "Благородный Жулик"), если есть износ, его никакой химией не восстановить.
Очень интересный материал изложен по этой ссылке:
 http://faqpatrol.ru/remont-vp-44.html
Я опробовал такой ремонт на практике, единственное ротор ставил новый. Данный материал очень помог в решении вопроса. Обошлось без прописки мозга тнвд. Автору респект.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: eds от 28 Апреля 2013, 17:39:48
Все сказанное автором  UTUG почти  правда , для тракторного насоса с так называемым "грубым " софтом сойдет , для 0470504003 или 009 сойдет,  ТНВД 0470504011 или 015 не подчинится и будет двигатель плохо работать ( я 2 насоса назвал только для примера, их много).
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: игорь61 от 29 Апреля 2013, 08:44:15
Чтож, и я, обычный юзер, не проффи, напишу что мне известно о ВП44.
Про транзистор писать не буду, это отдельная тема.
Больше про механику, проблемы и их простое решение.
1) Главная проблема этого насоса уставший насос подкачки, шиберный насос.
2) Вторая, плохая подвижность поршня опережения, задиры, царапины и т.д.
3) Забитость "жиклера", через него стравливается/регулируется давление перед поршнем.
Все эти причины от плохого/грязного топлива.

Научились избавляться от всех трех проблем без разбора насоса, если еще не слишком поздно.
Испробовано на пару десятков моторах (ТНВД ВП44, ауди, ФВ).
Первое, это промывка всей системы, мы используем промывку Wynns, хватает одного литра, иногда нужно два.
Запитываем ТНВД из банки с винсом и тарахтим. Желательно погазовать чтобы подвигать поршень опережения.
И очень важно поместить банку с Винсом в ведро с холодной водой, т.к. может сильно нагрется.
Наблюдаем за изменением цвета промывки, в худшем случае она изменит цвет на очень темный.
Да, и провку совершать через какойнибудь фильтр, чтобы собирать какашки :).
После проделанного, обычно на моторе улучшается запуск и звук работы становится мягче, обороты набираеются быстрее.
Второе, самое главное, используем кондиционеры металла, коих сейчас на рынке есть выбор, можно выбрать, например ХАДО неплохо работает, или Madjeric, ну и т.д...
Два - три бака соляры с кондиционером металла, востанавливают почти полностью насос подкачки внутри ТНВД, а также частично помогают подвижности поршня и даже вылечивает некоторые льющие распылители на форсунках. Восстанавливается былая тяга движка, звук мотора у некоторых становится как на новом движке.

Хочу сказать что это не РЕКЛАМА, это записки пользователя, обывателя ! Может комуто пригодится, а я жмаю поожет оооочень многим, ведь денег на дорогостоящий ремонт у многих нет !

Теперь о науке и физике. :)
Что дает использование промывки ?
Главное, очищается жиклер, и очищается налет на поршне опережения если таковой имеется. Т.е. мозгу становится проще управлять положением поршня, а это ОООЧЕНЬ важно.
Что дает использование кондиционера металла ?
Получаем идеально гладкую поверхность на всех трущихся деталях, восстанавливаются мелкие бороздки.
Внутрикорпусное давление в насосе увеличивается практически до заводского уровня.
Копнем глубже, для чего нужно хорошее давление внутри насоса ?
Именно это самое давление через поршень удерживает кулачковую обойму, положение этой обоймы должно быть очень точным, доли мм имеют значение для тяги. Если давления не хватает, поршень сдвигается, получаем всемизвестный провал тяги. Кулачковая обойма смещается на пологий участок кулачков, давление и объем впрыска снижается, движек не тянет как должен.

Есть еще один момент, он не корректный, колхозный, для улучшения тяги, на изношенном насосе, сдвигается датчик положения вала. Процедура простая, 10-15 минут, но эффект офигенный. Есть побочные эффекты. Нужно знать меру, иначе двигатель будет очень жестко работать даже без нагрузки.
Кстати что есть прописка мозгов ТНВД ? Это ни что иное как адаптация механики насоса к положению датчика вала. Т.к. кривизна кулачков на обойме не линейна. :)


Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ
забыл добавить, что после всех процедур, заедающий поршень опережения всеже требует замены, операция не шибко сложная, цена поршня пару сотен баксов.

всем удачи на дорогах !
Спасибо за совет, теперь все в моих руках.

Добавлено спустя некоторое время 
Все сказанное автором  UTUG почти  правда , для тракторного насоса с так называемым "грубым " софтом сойдет , для 0470504003 или 009 сойдет,  ТНВД 0470504011 или 015 не подчинится и будет двигатель плохо работать ( я 2 насоса назвал только для примера, их много).
А как определить номер? Где смотреть?
спасибо.

Добавлено спустя некоторое время 
Вчера выезжал за город, на каждой скорости есть небольшой запас мощности для разгона. Чуть побольше газ и загорается ЧЕК. Сбросил- гаснет. При загорании ограничивается наддув и разгона нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Промывку добавлять в соляру или работает на ней?
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: Валерий Алекс от 29 Апреля 2013, 11:02:06
Номер сбоку на тнвд.
Винс наливается в отдельную чистую емкость, из нее запитывается тнвд и в эту же емкость помещаем обратку с тнвд.
Если нальешь винс в бак, то почистишь бак, топливопровод, этой грязью в конец забьет тнвд и тогда уже точно попадешь на дорогостоящий ремонт, а так есть некоторый шанс на удачу.
И не забудь поставить хороший топливный фильтр.
А лучше всего обратись к "Юра доктор" (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3927.0) это будет надежней.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: игорь61 от 29 Апреля 2013, 12:19:29
Сейчас ездил за промывкой и машина поперла, ЧЕК не загорается. Ездил полбака на масле 2Т. Приехал, подсоединил ОП-КОМ и момент впрыска задвигался. Но все равно помою, хуже не будет.
 Всем спасибо за помощь, буду обращаться. Может рано обрадовался, тьфу,тьфу,тьфу.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: UTUG от 29 Апреля 2013, 12:59:05
Чек загорается и не тянет - аварийный режим мотора.
В вашем случае скорей всего либо проблема с наддувом, либо с углом опережения впрыска (заедает поршень опережения в ТНВД).

Обязательно промойтесь, можно через штатный фильтр, после промывки просто выкидываете его и ставите новый.
Сама промывка не очень жирная, сильно текучая, после нагрева ТНВД когда промывки остается меньше половины, рекомендую добавить немного масла 2Т. И, обязательно промывку держать в холодной воде, иначе можно загубить ТНВД.
Название: Re: Ремонт VP44
Отправлено: игорь61 от 29 Апреля 2013, 13:49:43
До этого момент впрыска менялся от2.4до2.7 по ОП-КОМу. Сжег бак с маслом 2Т момент впрыска стал ослеживать требуемое значение, а до этого они различались до двух единиц, а то и больше. Да и машина поехала. Завтра утром посмотрю первый запуск, тоже загорался ЧЕК, на втором уже нет, не горит.

Добавлено спустя некоторое время 
 Но ЧЕК до конца не ушел, стал на более высоких оборотах.