Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Леонидыч от 10 Февраля 2013, 21:09:23

Название: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Леонидыч от 10 Февраля 2013, 21:09:23
Можно ли добавлением каких либо присадок в моторное масло продлить жизнь турбины пока я буду заниматься диагностикой и поиском вариантов и возможностей ремонта турбины.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Vladimir TD от 11 Февраля 2013, 09:14:56
Присадки точно не помогут. Проверь воздушный фильтр, или поменяй, иногда бывает от очень сильной забитости фильтра турбина звук может давать. Бывает погода влияет на "свежий" ещё фильтр. То +, то - влагой пропитывается и замерзает. Эфект забитого фильтра получается.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Леонидыч от 12 Февраля 2013, 17:59:01
Фильтр заказал, на днях придёт. Некоторые спецы советуют масло погуще в мотор лить, но я так понимаю, что для зимы этот совет не очень подходит.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Vladimir TD от 12 Февраля 2013, 18:26:59
Да нет, масло погуще не поможет.  Вреда только больше будет, особенно в мороз.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Сергей GTU от 13 Февраля 2013, 10:17:34
Как правило, вой турбины, это нарушенная форма геометрии компрессорного колеса. Как следствие, дисбаланс вала. Решение одно, ремонт. Чем быстрее, тем дешевле.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Влад161 от 13 Февраля 2013, 12:29:40
А дырки в выхлопном патрубке после турбины случайно нет? (см.свой пост в конфе "Дизель в массы").
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Vladimir TD от 13 Февраля 2013, 15:36:54
Дырки в колекторах, в патрубках, в ударенных интеркулерах, пробитые прокладки колекторов, это вообще постоянная проблема. Какие только звуки не издают - и свист, и вой, и визг. 
И клиенты все сразу реагируют одинаково "это точно турба".
А сколько клиенты новых турбин поменяли, не сосчитать. Засвистело что то под капотом, сразу стоп мотор, портал до любого СТО, там не глядя говорят турбина, и заказ новой турбины. Плохо то, что этот звук после замены турбины остаётся, а вот дальше клиент, не торопясь, уже думает, приносит нам старую турбину и просит проверить. А после показаний стенда, вывод "отличная турбина", клиент уже пригоняет машину и начинаем дырки искать. Поэтому совет прежде чем начинать чинить или покупать турбину, надо сделать грамотную диагностику машины или лучше самой турбины , и не торопиться с выводами.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Леонидыч от 13 Февраля 2013, 19:44:28
Большое спасибо за советы! В пятницу получу воздушный фильтр и за выходные попытаюсь продиагностировать турбину и всё вокруг неё,
может всё и не так страшно. Звук очень тонкий, тихий и выше 2000 об\мин. почти не слышен.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: орёл от 04 Марта 2013, 23:56:16
слышал вой ТКР только однажды ,когда на "зубре"  "тупиковая" турбина вместо положенных ей 0.8-1.0 бара смогла выдать 1.5бара. Ограничив подачу ТНВД  с нескольких заходов,смогли уменьшить наддув до 1 бара и вой пропал,а ТТХ авто остались в норме. Не панацея .и тем более не аксиома.но факт,имевший место быть.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Влад161 от 12 Марта 2013, 08:41:13
Ну так чем же закончилась эпопея, Леонидыч?
Народ волнуется!!!
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать
Отправлено: Курбаков от 22 Сентября 2013, 00:04:07
Дырки в колекторах, в патрубках, в ударенных интеркулерах, пробитые прокладки колекторов, это вообще постоянная проблема. Какие только звуки не издают - и свист, и вой, и визг. 
И клиенты все сразу реагируют одинаково "это точно турба".
А сколько клиенты новых турбин поменяли, не сосчитать. Засвистело что то под капотом, сразу стоп мотор, портал до любого СТО, там не глядя говорят турбина, и заказ новой турбины. Плохо то, что этот звук после замены турбины остаётся, а вот дальше клиент, не торопясь, уже думает, приносит нам старую турбину и просит проверить. А после показаний стенда, вывод "отличная турбина", клиент уже пригоняет машину и начинаем дырки искать. Поэтому совет прежде чем начинать чинить или покупать турбину, надо сделать грамотную диагностику машины или лучше самой турбины , и не торопиться с выводами.
Благодарность и спасибо за совет, так и поступил, сэкономил денег не мало.
Турбина визжала на оборотах более 2000 на холодную.
Нашел и заменил горячую улитку турбины, была с трещиной, оттуда и визжала.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: ky4er от 22 Сентября 2013, 02:02:55
Как правило, вой турбины, это нарушенная форма геометрии компрессорного колеса. Как следствие, дисбаланс вала. Решение одно, ремонт. Чем быстрее, тем дешевле.
Когда делают ремот турбины, в основном всю внутрянку меняют, поэтому турбина с поломанным на полам валом. или которая чуть свистит будет одинаков.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: dieselirk от 22 Сентября 2013, 13:07:10
Когда делают ремот турбины, в основном всю внутрянку меняют, поэтому турбина с поломанным на полам валом. или которая чуть свистит будет одинаков.
не обязательно. Компрессорная крыльчатка и бэринг хоузинг (корпус картриджа) достаточно часто остаются целыми.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: ky4er от 26 Сентября 2013, 00:28:41
не обязательно. Компрессорная крыльчатка и бэринг хоузинг (корпус картриджа) достаточно часто остаются целыми.
от 2-х до 5-ти турбин в неделю в ремонт отдаю, и каждый раз ну или в 90 проц случаев меняют всю внутрянку, за то год гарантии. И гарантийных случаев еще не было.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: dieselirk от 26 Сентября 2013, 05:31:05
от 2-х до 5-ти турбин в неделю в ремонт отдаю, и каждый раз ну или в 90 проц случаев меняют всю внутрянку, за то год гарантии. И гарантийных случаев еще не было.
смотря что понимать под "внутрянкой". Одно дело то, что находится внутри картриджа, другое - полностью картридж. Но компрессорную крыльчатку действительно не так часто приходится менять, как вал с турбинной крыльчаткой. Корпус картриджа тоже порой остается исправным. Это про основные детали, ремкомплекты, естественно, нужно менять в обязательном порядке.
   Если же в обязательном порядке менять каждый раз картридж, то это становится уже достаточно дорогостоящим мероприятием, если, конечно, речь не идет о китайских картриджах.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: Vladimir TD от 26 Сентября 2013, 08:48:10
Нельзя так с клиентами обходиться. Всех подрят на полный ремонт турбины грузить. Клиенты всё равно вычислят и слава пойдет дурная.  Если вал попалам то конечно полный ремонт, а если трещина в коллекторе выхлопном то зачем клиента на ремонт турбины приговаривать. Репутация это серьёзно.
Название: Re: XJ 2.5 tdi к 2000 обротов начинает тихонько подвывать турбина
Отправлено: ky4er от 27 Сентября 2013, 00:46:42
Нельзя так с клиентами обходиться. Всех подрят на полный ремонт турбины грузить. Клиенты всё равно вычислят и слава пойдет дурная.  Если вал попалам то конечно полный ремонт, а если трещина в коллекторе выхлопном то зачем клиента на ремонт турбины приговаривать. Репутация это серьёзно.
Слава будет дурная когда возвраты будут, пока возвратов нет - слава хорошая. Да и не мое это дело как турбинщики ремонируют, для меня главное что бы за время гарантии ни чего не сломалось) а стоимость получается 13-15 килорублей.  про треснутые коллектора, интеркуллеры это уже на совести каждого.