Тематические форумы => Оборудование для диагностики, регулировки и ремонта => Общий раздел => Тема начата: alex diesel spb от 19 Января 2013, 18:47:43
-
Есть необходимость купить аналоговый осциллограф. Простых одноканальных есть аж две штуки. Нужен двухканальный для регистрации сигнала, подаваемого на форсунку и сигнала от датчике КВ или РВ.
Цифровые осциллографы(в том числе и Постоловский) с сигналом магнитной форсунки работают плохо, а с пьезо форсункой вообще настолько невнятно, что и писать об этом пока не буду (покуда сам не разобрался).
Вопрос собственно в следующем: существуют двухлучевые и двухканальные осциллографы (например двухлучевой С1-55 и двухканальный С1-83).
Двухканальный стоит существенно (в несколько раз) дешевле двухлучевого. Двухканальный можно купить за 3-4 т.р. , а мне фактически, осциллограф нужен для одной конкретной и пока разовой задачи.
Собственно и вопрос - чем же они различаются? И может ли недорогой двухканальный отобразить сигнал на форсунку (со всеми подробностями в виде предвпрыска и пр.) и сигнал от датчика ВМТ?? Причем надо увидеть, насколько они синхронизированы.
-
Чем больше цифра после С-1 тем круче осциллограф :) Для изучения формы сигнала необходимы токовые клещи(дорогие или СССРовские) иначе будет погода на Луне в четверг утром.Последний писк от оборонки был С-1 -144, двухлучевой,с памятью.
-
Для изучения формы сигнала необходимы токовые клещи(дорогие или СССРовские)
На самом деле все не так уж сложно - от одного до 20 витков провода вокруг исследуемого проводника, в зависимости от чувствительности входа.
-
Не надо вам аналоговый, только цифровой. Попробую наших разбудить, завтра надеюсь вам предложат вариант.
-
83[/i]).
И может ли недорогой двухканальный отобразить сигнал на форсунку и сигнал от датчика ВМТ?? Причем надо увидеть, насколько они синхронизированы.
Подключение к осциллографу одновременно двух элементов таит большую опасность - можно легко сжечь как датчик так и исполнительный механизм или же блок управления. Чтобы этого не произошло, к второму осциллографическому кабелю подключаем индуктивный датчик ( используем датчик коленвала или датчик АБС) и элементарно подносим его к электромагниту ( к той же коммонрейловской форсунке) поскольку нам в этом случае важно только начало и конец сигнала, форма сигнала не интересует. Быстро и безопасно.Одно могу гарантировать - при снятии сигнала через индуктивный датчик по сравнению с сигналом снятом непосредственно с разьёма никакой задержки не будет, проверено не один раз. А вот сигнал снятый Постолографом с бошевской форсунки - слева предвпрыск, справа сигнал холостого хода, хорошо видно что предвпрыск управляется пятью импульсами а основной - шестью.
-
Чем больше цифра после С-1 тем круче осциллограф :) ...
Не совсем так. Согласно ГОСТ 9810-69, осциллографы обозначаются буквой «С». Следующая за ней цифра характеризует тип прибора, например С1 означает, что осциллограф универсальный, C7 — скоростной, C8 — запоминающий, C9 — специальный. Поскольку промышленность выпускает большой ассортимент осциллографов каждого типа, добавляется еще одна цифра — номер прибора в семействе однотипных осциллографов. Например, С1-40 — полное обозначение универсального осциллографа. Новым приборам присваиваются более высокие номера.
Сравните, например С1-74: http://www.cqham.ru/hpa/osc_c1-74.htm
и С1-94: http://www.cqham.ru/hpa/osc_c1-94.htm
-
Не надо вам аналоговый, только цифровой.
+100
мы аналоговый не стали списывать, а закрепили возле качалки, используетсятолько для проверки форсунок с NBF
-
Не надо вам аналоговый, только цифровой. Попробую наших разбудить, завтра надеюсь вам предложат вариант.
Не...е, братцы. Тут такое дело, что скорее всего, без аналогового не разобраться. другое дело, что может быть, двухлучевой мне не нужен, хотя.....
Очень не люблю писать о том, в чем не разобрался, но, видимо придется.
Имею мерсовскую V-образную шестерку CR пьезо (OM642). По всей видимости (хотя возможно, что только на ХХ) в глушитель попадает не сгоревшее топливо. Проявляется это так: после стоянки на ХХ примерно 10 минут из глушителя начинает идти солярочный пар (сизый, едкий, всем знакомый). Если подержать машину на ХХ полчасика и газануть, то дымовая завеса метров на 100 обеспечена. Если поехать, до высушивается глушитель за 2-4 км. Проблема эта значится за машиной примерно 1,5 года (машине не полных 4). Лечили ее и в Москве и в Питере, машина за 1,5 года сменила 3 владельцев из-за этого. На завершающем этапе машина попала в джихад-сервис, где сломали все, что можно было сломать (вплоть до того, что зубилом отрубали уши от впускных коллекторов - снять не знали как.... убийцы) Так много пишу, поскольку дело не шутейное и чтобы избежать лишних вопросов. Пришлось заменить оба впускных коллектора, ТКР, ЕГР, все управляющие сервоприводы, блок управления свечами.
Я тайно подозревал, что вырезан сажевый фильтр, а ЭБУ подает топливо для его прожига, но по ВИНу сажевого фильтра на этой, конкретно, машине не было. Однако, для проверки своей версии с помощью простенького двухканального цифрового осциллографа записал сигнал от форсунки и датчика ВМТ. Никаких добавочных сигналов на форсунку не обнаружил. Но и не увидел сигнала на предвпрыск.
Настал момент, когда мне понадобился дилерский сканер. Договорился, загнал к ним машину. И.... ничего не обнаружили. Ошибок нет, коррекции форсунок маленькие, жаловаться не на что. Прошу проверить не чипанули ли мотор. Полезли туда и выяснили, что ЭБУ подменен и стоит от машины с сажевым фильтром и в памяти имеется запись, что прожиг сажевого фильтра 1800 км назад успешно выполнен. Берем со склада чистый ЭБУ без сажевого фильтра, заводим в него коды форсунок, выезжаем на дорогу, чтобы продуть глушак и адаптировать форсунки. Наматываем 15 км, возвращаемся и никаких изменений, даже коррекция у форсунок такая же, что была с другим блоком.... и тот же самый дым.
Когда у дилера смотрели сигналы на форсунку, пользовались уже их Постоловским. Мне очень хотелось увидеть команду предвпрыска. И вот тут мы увидели то, что я пока не могу понять и боюсь что это именно грех цифровой обработки сигнала. Сигнал на форсунку, не зависимо от оборотов представляет собой пачку из трех импульсов амплитудой примерно 120 v. Длительность каждого импульса 6,5 миллисекунд, шаг следования импульсов 5 миллисекунд ширина всего пакета импульсов 29,5 миллисекунд. Мне бы все было понятно и радостно, если бы каждый из импульсов имел различную скважность (предвпрыск, впрыск и допустим послевпрыск), а так..... могу пока грешить только на измерительную технику.
При этом характер сигнала на форсунку абсолютно одинаков, что с одним ЭБУ, что с другим.
И мотор работает с обоими ЭБУ совершенно одинаково, т.е. кроме дыма ни единой проблемы.
ЗЫ. Потом когда вопрос устаканится тему разделю на сугубо часть про оборудование и на моторную проблему.
-
Прошу проверить не чипанули ли мотор. Полезли туда и выяснили, что ЭБУ подменен и стоит от машины с сажевым фильтром и в памяти имеется запись, что прожиг сажевого фильтра 1800 км назад успешно выполнен. Берем со склада чистый ЭБУ без сажевого фильтра, заводим в него коды форсунок, выезжаем на дорогу, чтобы продуть глушак и адаптировать форсунки. Наматываем 15 км, возвращаемся и никаких изменений, даже коррекция у форсунок такая же, что была с другим блоком.... и тот же самый дым.
Александр Юрьевич, что то у вас сильно просто все получилось....с чистым блоком.
Если это абсолютно новый блок то он пустой, и по вину вы должны где то взять его родную прошивку а это под силу только дилерам.
Второе если перелить прошивку со старого блока то вы сами написали что он с сажевым и ни с этой машины.
Третье и самое верное. Слейте прошивку с этого авто и пришлите мне. Я вам точно скажу какие букашки в голове у этой прошивки. Вы снимите осциллограмму, но чем вызвана такая работа блока вы не проясните, тем более блок вы меняли.
-
Александр Юрьевич, несмотря на Ваш пытливый ум осмелюсь спросить - выпускные коллектора от головок откидывали? А если откидывали - то что наблюдали? Анализировать осциллограммы проще в момент изменения цвета выхлопных газов.
-
Не...е, братцы. Тут такое дело, что скорее всего, без аналогового не разобраться. другое дело, что может быть, двухлучевой мне не нужен, хотя.....
Очень не люблю писать о том, в чем не разобрался, но, видимо придется.
Имею мерсовскую V-образную шестерку CR пьезо (OM642). По всей видимости (хотя возможно, что только на ХХ) в глушитель попадает не сгоревшее топливо. Проявляется это так: после стоянки на ХХ примерно 10 минут из глушителя начинает идти солярочный пар (сизый, едкий, всем знакомый). Если подержать машину на ХХ полчасика и газануть, то дымовая завеса метров на 100 обеспечена. Если поехать, до высушивается глушитель за 2-4 км. Проблема эта значится за машиной примерно 1,5 года (машине не полных 4). Лечили ее и в Москве и в Питере, машина за 1,5 года сменила 3 владельцев из-за этого. На завершающем этапе машина попала в джихад-сервис, где сломали все, что можно было сломать (вплоть до того, что зубилом отрубали уши от впускных коллекторов - снять не знали как.... убийцы) Так много пишу, поскольку дело не шутейное и чтобы избежать лишних вопросов. Пришлось заменить оба впускных коллектора, ТКР, ЕГР, все управляющие сервоприводы, блок управления свечами.
Я тайно подозревал, что вырезан сажевый фильтр, а ЭБУ подает топливо для его прожига, но по ВИНу сажевого фильтра на этой, конкретно, машине не было. Однако, для проверки своей версии с помощью простенького двухканального цифрового осциллографа записал сигнал от форсунки и датчика ВМТ. Никаких добавочных сигналов на форсунку не обнаружил. Но и не увидел сигнала на предвпрыск.
Настал момент, когда мне понадобился дилерский сканер. Договорился, загнал к ним машину. И.... ничего не обнаружили. Ошибок нет, коррекции форсунок маленькие, жаловаться не на что. Прошу проверить не чипанули ли мотор. Полезли туда и выяснили, что ЭБУ подменен и стоит от машины с сажевым фильтром и в памяти имеется запись, что прожиг сажевого фильтра 1800 км назад успешно выполнен. Берем со склада чистый ЭБУ без сажевого фильтра, заводим в него коды форсунок, выезжаем на дорогу, чтобы продуть глушак и адаптировать форсунки. Наматываем 15 км, возвращаемся и никаких изменений, даже коррекция у форсунок такая же, что была с другим блоком.... и тот же самый дым.
Когда у дилера смотрели сигналы на форсунку, пользовались уже их Постоловским. Мне очень хотелось увидеть команду предвпрыска. И вот тут мы увидели то, что я пока не могу понять и боюсь что это именно грех цифровой обработки сигнала. Сигнал на форсунку, не зависимо от оборотов представляет собой пачку из трех импульсов амплитудой примерно 120 v. Длительность каждого импульса 6,5 миллисекунд, шаг следования импульсов 5 миллисекунд ширина всего пакета импульсов 29,5 миллисекунд. Мне бы все было понятно и радостно, если бы каждый из импульсов имел различную скважность (предвпрыск, впрыск и допустим послевпрыск), а так..... могу пока грешить только на измерительную технику.
При этом характер сигнала на форсунку абсолютно одинаков, что с одним ЭБУ, что с другим.
И мотор работает с обоими ЭБУ совершенно одинаково, т.е. кроме дыма ни единой проблемы.
ЗЫ. Потом когда вопрос устаканится тему разделю на сугубо часть про оборудование и на моторную проблему.
Александр Юрьевич а вы форсунки проверяли на гидроплотность распылителей? Именно распылителей.У меня недавно был Туарег с пьезо с аналогичным дефектом.так в нем на трех форсунках капали распылители начиная с давления 160 бар.При этом смотреть нужно визуально на кончик распылителя .
-
Подключение к осциллографу одновременно двух элементов таит большую опасность - можно легко сжечь как датчик так и исполнительный механизм или же блок управления. Чтобы этого не произошло, к второму осциллографическому кабелю подключаем индуктивный датчик ( используем датчик коленвала или датчик АБС) и элементарно подносим его к электромагниту ( к той же коммонрейловской форсунке) поскольку нам в этом случае важно только начало и конец сигнала, форма сигнала не интересует. Быстро и безопасно.Одно могу гарантировать - при снятии сигнала через индуктивный датчик по сравнению с сигналом снятом непосредственно с разьёма никакой задержки не будет, проверено не один раз. А вот сигнал снятый Постолографом с бошевской форсунки - слева предвпрыск, справа сигнал холостого хода, хорошо видно что предвпрыск управляется пятью импульсами а основной - шестью.
Вложенный файл не открывался, разместил фото на яндексе http://fotki.yandex.ru/users/leonidkryukov/view/882237/?page=0 Для увеличения фото щёлкнуть *в другом размере - оригинал*.
-
и по вину вы должны где то взять его родную прошивку а это под силу только дилерам.
Дык .... у дилера все и делается. Тут все по честному... ;D.
выпускные коллектора от головок откидывали? А если откидывали - то что наблюдали? Анализировать осциллограммы проще в момент изменения цвета выхлопных газов.
Ну конечно, я бы это сделал сразу же, если бы... моторный отсек не был ТАК запакован. Я вообще не уверен, что удастся снять коллекторы без выемки мотора.
Пока только сделал одну вещь (забыл написать про нее) - измерил температуру коллекторов на ХХ, но только в самом конце (перед самым входом в тройник турбины). Температура правого 85, левого 100. 100 это нормально 85 мало. Т.е. не работает какой-то цилиндр справа, но по ускорениям КВ этого не видно. Больше для измерения температуры никуда не добраться (пока).
разместил фото на яндексе
Это осциллограмма какой форсунки? Каким образом снимали сигнал: провод-масса, провод-провод, токовый виток? У меня примерно такой вид имеют магнитные. Мне это-то и не нравится - наводки самоиндукции. На пьезо у меня получается пакет из трех следом идущих классических прямоугольных импульсов. Трех абсолютно одинаковых, ровненьких одинаковой амплитуды и скважности и все три на один рабочий впрыск.
Кстати по схеме провод-масса у меня сперва получился парадокс: между двумя рабочими ходами еще два впрыска топлива. Я было дело обрадовался, но потом, определив период времени между подачами по осциллографу, и подсчитав период между двумя рабочими ходами, выяснил, что при схеме провод-масса, осциллограф читает импульсы всех трех форсунок правого или левого блока.
-
Проблема эта значится за машиной примерно 1,5 года (машине не полных 4).
соответственно машина 2009г,значит на ней стоит уже 17 блок,с которым все манипуляции будут проходить немного сложнее,чем с предыдущими
-
Дык .... у дилера все и делается. Тут все по честному... ;D.
Тогда я не пойму направление ваших мыслей. Если блок исправен, Прошивка родная, тогда зачем вам осциллограф. Получается что проблема в метале....
-
Температура правого 85, левого 100. 100 это нормально 85 мало. Т.е. не работает какой-то цилиндр справа, но по ускорениям КВ этого не видно.
Когда то на форуме была представлена иформация относящаяся к V-образным двигателям о том что один из разрушившихся катализаторов способствует износу (разрушению) противоположной половины двигателя ( по моему - через систему ЕГР , точную формулировку не вспомню). Слабо работающий 1 цилиндр легче выявить, чередующиеся 3 из 6 - сложней.
-
один из разрушившихся катализаторов способствует износу (разрушению) противоположной половины двигателя
Я эту тему не помню... В данном случае катализатор один, расположен после ТКР и он цел (я его снимал). Так что этот вариант маловероятен, если конечно, ранее не было на этой машине разрушения турбины и катализатора.
Добавлено спустя некоторое время
Тогда я не пойму направление ваших мыслей. Если блок исправен, Прошивка родная, тогда зачем вам осциллограф. Получается что проблема в метале....
Мыслью двигает инженерное любопытство. Хочу понять, почему сигнал на форсунку не соответствует моим представлениям о нем, или иное понять - что цифровой осциллограф не может корректно отображать некоторые сигналы. Это все опыт мне на будущее.
форсунки проверяли на гидроплотность распылителей? Именно распылителей.У меня недавно был Туарег с пьезо с аналогичным дефектом.так в нем на трех форсунках капали распылители начиная с давления 160 бар.При этом смотреть нужно визуально на кончик распылителя .
Саша! Ты как в воду смотрел! С 250 капают все. каплепадение: одна раз в 5-10 секунд на всех форсунках по разному. На 1300 и 1600 капель нет.
Завтра тему разделю. Диагностика мотора к разделу Оборудование не имеет никакого отношения.
Или не разделять?
-
Вот по этому и дымит ,одного не могу понять как в Москве на сервисах этого не нашли ;D
есть два варианта решения проблемы ,первый дорогой это замена форсунок ,второй дешевле это замена распылителей,но это надо знать как работать с данной форсункой иначе провал.
-
одного не могу понять как в Москве на сервисах этого не нашли
Саша! Учитывай, что в Москве она ходила по дилерам, а они и в Питере и сейчас про такой не знают и не догадываются. Т.е. после многочисленных замен одного, другого, третьего они дошли бы и до тупой замены форсунок и получили бы результат, но какой ценой и с каким пониманием... А самое главное, что по Москве она гуляла два года назад (когда Ты разобрал первую свою пьезо?), а в Питере она уже пошла по урюкам, которые самое умное, что могут сделать с форсункой CR, это подключить к ней 12 V от аккумулятора и спалить.
Хозяин решил покупать форсунки, а эти оставить мне для игрушек. Не так уж страшно они стоят и, самое главное лежат в наличии на базе. Так что завтра утром они будут у меня.
-
Саша! Учитывай, что в Москве она ходила по дилерам, а они и в Питере и сейчас про такой не знают и не догадываются.... Хозяин решил покупать форсунки, а эти оставить мне для игрушек. Не так уж страшно они стоят и, самое главное лежат в наличии на базе. Так что завтра утром они будут у меня.
Вот поздно прочитал эту тему... насчет официалов вы это зря ! Знают они про этот казус, вот хозяин только наверняка или не обращался к ним (может прежний и был у них...) или услышав ценник и про замену всех форс просто сбегал с сервиса, думая что его разводят. Насчет прочих спецов согласен, это у них именно так и происходит. А то, что новый хозяин решился на покупку нового комплекта форс - так это просто критическая масса набралась и вам повезло убедить его !
Я с легковыми не копенгаген , но с грузовиками именно так и происходит в большинстве случаев, о чем и раскажу тут, один из случаев вчерашнего дня - приехала ко мне Скания XPI (общий рельс) , якобы диагностика, якобы не тянет и прочая... ну делаю, работа у меня такая, хозяин соловьем заливается и лапшу на уши вешает - ах молодцы, дилер не берет такие машины, говорит что в Россию запрещено поставлять и тут их ремонтировать, запчастей нет, даже через границу не пропускают (ведь знаю что врет, даже по следам предыдущего диагноста вижу в блоках управления вмешательство в Росии , причем по кастрации ЕГРа и еще кое каким признакам) , по результатам диагностики вижу полный капец форсам (да оно и так видно и слышно!!!) , о чем и сообщаю сразу примолкнувшему владельцу . Так как в машине сижу и продолжаю по клаве ползать, то звоню на Петроскан и переключив телефон на громкую , уточняю наличие и стоимость комплекта форс... о чудо! есть они в наличии!!! цена правда там как крыло маленького Боинга...
Потом делаю еще звонок знакомому диагносту (тоже дилеру) и прошу консультации, промежду прочим пропустив вин-номер пациента, а в ответ даже не ожидал такого подробного отчета - с номером машины и фамилией владельца, правда не знаю о его присутствии рядом, погоняло ему приклеили не приличное - МОЗГОКЛЮЙ...
Вы думаете он на замену согласился ? Так не тешьте себя иллюзиями !!!
Со словами - а я думал вы мне настоящую причину неисправности найдете, а вы все сговорились, форсы да форсы... он скупо рассчитался за диагностику и покинул меня, тихо подозреваю счастья искать у следующего диагноста, а вдруг там повезет ему больше !
Вот вам и меткий ярлык - мозгоклюй...
Ваш эректорат жоповозок не намного отличается от моего большегрузного, так что картинка наверняка похожая нарисуется, если по честному её нарисовать.
ИМХО.
-
На счет мозгоклюев солидарен с вами на все сто. Эти люди по первым словам и телодвижениям определяются. В данном случае, мужик хоть и инженер в области теплоснабжения, но в мои потуги врубается довольно быстро и с деньгами расстается может быть и не легко, но трезво.
В общем, нормальный мужик и работать с ним приятно. Такие сейчас редкость.
-
Есть необходимость купить аналоговый осциллограф. Простых одноканальных есть аж две штуки. Нужен двухканальный для регистрации сигнала, подаваемого на форсунку и сигнала от датчике КВ или РВ.
Цифровые осциллографы(в том числе и Постоловский) с сигналом магнитной форсунки работают плохо, а с пьезо форсункой вообще настолько невнятно, что и писать об этом пока не буду (покуда сам не разобрался).
Вопрос собственно в следующем: существуют двухлучевые и двухканальные осциллографы (например двухлучевой С1-55 и двухканальный С1-83).
Двухканальный стоит существенно (в несколько раз) дешевле двухлучевого. Двухканальный можно купить за 3-4 т.р. , а мне фактически, осциллограф нужен для одной конкретной и пока разовой задачи.
Собственно и вопрос - чем же они различаются? И может ли недорогой двухканальный отобразить сигнал на форсунку (со всеми подробностями в виде предвпрыска и пр.) и сигнал от датчика ВМТ?? Причем надо увидеть, насколько они синхронизированы.
Не пойму почему никто не дал однозначного ответа на вопрос чем отличаются двухканальный от двухлучевого осциллографа.
Двухлучевой - тут вроде все понятно, в трубке две пушки на каждую из которых поступают усиленные сигналы вертикального хода от своего входа, синхронизация горизонтальной развертки может осуществляться как от любого из входов так и от внешнего сигнала синхронизации.
Двухканальный - в трубке одна пушка, а входа два сигнал от которых переключается коммутатором по сигналу синхронизации или от генератора горизонтальной развертки или от внешнего источника.
Двухлучевой показывает ОДНОВРЕМЕННО сигналы со своих входов, а двухканальный ПООЧЕРЕДНО .
( в 1983 году моей дипломной работой в техникуме был демонстрационный низкочастотный "условно трехлучевой" осциллограф с диагональю 61см.)
Добавлено спустя некоторое время
кстати могу порекомендовать весьма интересное изделие - http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=17692
один из авторов является творцом контроллера для моего стенда.
Отредактировано Nik1958
-
Просто про это мне сказали сразу же по телефону и вопрос как-то сам по себе отпал Это я Виноват, что не сделал отбой и переключился на основную болячку. Ссылка заинтересовала.
-
propellerOK Применение увеличенного шрифта не оправдано. Сообщение отредактировано.
-
кстати могу порекомендовать весьма интересное изделие - http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=17692
один из авторов является творцом контроллера для моего стенда.
PropellerOK, если не трудно – сориентируйте пожалуйста по данной Вами ссылке. Как пример – меня как дизелиста – диагноста устроила бы плата цифрового запоминающего двухканального (или трехканального) осциллографа (с параметрами точности измерения постолографа – 50 mv и 0.1 ms) но с НЕЗАВИСИМЫМИ входами. Поскольку в управлении двигателем широко применяются исполнительные механизмы управляемые минусом, последнее условие должно быть обязательным ( по этой только причине постолограф уже не устраивает). А может разработчики постолографа уже устранили этот недостаток?
-
Саша! Ты как в воду смотрел! С 250 капают все. каплепадение: одна раз в 5-10 секунд на всех форсунках по разному. На 1300 и 1600 капель нет.
Была такая же история на спринтере 518 с таким же мотором и примерно в то же время,что и у Александра Юрьевича.Пробег под 800ткм,форсунки ещё родные.Дело запуталось ещё тем,что удалили физически сажевик,вместо него поставили самопальный (покупной)бочонок с сетками внутри,с приваркой труб от старого фильтра с сохранением датчиков.Причем програмно ничего не изменяют.Все машины в гараже так катаются и ничего,а эта вдруг начала дымить белым.Они повозились с ней пару дней(думали что постоянно идет регенерация) потом позвонили мне спросить.Я на форумах начитался,сразу говорю-форсунки.Нет,говорят,возили на проверку,всё нормально(не знаю куда возили пьезо).Мотор не троит,коррекция ровная,тест на компрессию ровный.Регенерация не может идти целый день.Только форсунки,говорю.Больше не звонили-явный признак что решили.Недавно подъезжал на этой машине,водитель рассказал что проблема ушла с заменой форсунок.Со слов водителя,мотор слегка потряхивало иногда на ХХ.
-
PropellerOK, если не трудно – сориентируйте пожалуйста по данной Вами ссылке. Как пример – меня как дизелиста – диагноста устроила бы плата цифрового запоминающего двухканального (или трехканального) осциллографа (с параметрами точности измерения постолографа – 50 mv и 0.1 ms) но с НЕЗАВИСИМЫМИ входами. Поскольку в управлении двигателем широко применяются исполнительные механизмы управляемые минусом, последнее условие должно быть обязательным ( по этой только причине постолограф уже не устраивает). А может разработчики постолографа уже устранили этот недостаток?
Сам интересовался осцилом именно с раздельными каналами как по входу так и по общему не нашел, может кто даст ссылку. По параметрам чтоб укладывался в посталограф, вполе бы устроило два канала.
-
Я вот вас не пойму, даже на китайском диско 2-х канальном они независымы, что вы все уперлись в посталограф ?
Апаратик весьма не плох, но он имеет конкретное назначение, я им уже давно не робил, возможно и развитие получил сей девайс, но в свое время был детской погремухой... естественно за свои деньги отвечал полностью.
Занимаясь ремонтом авто НИКОГДА не пользовал двухканальник, он там просто избыточен, даже при ремонте блоков пользоваться таким может тока гурман, в 99.9% случаев на столе вполне достаточно одноканального, зачем лишние бабосы платить ?
У меня есть 100мгц пишущий 2-х канальный, так он в основном пылиться или лежит в резерве, а стоит как 20 тех, что пашут не покладая рук... вот и прикиньте необходимость вморозить огромные оборотные средства.
-
Занимаясь ремонтом авто НИКОГДА не пользовал двухканальник, он там просто избыточен, даже при ремонте блоков пользоваться таким может тока гурман, в 99.9% случаев на столе вполне достаточно одноканального, зачем лишние бабосы платить ?
Если говорить о ремонте электронных блоков, то возможно, Вы и правы. Если говорить о диагностике двигателя, то в огромном числе случаев без двухканального, а лучше 5-6 канального не обойтись.
Описываю давний (лет 8-10 назад) случай, после которого мы сразу же приобрели двухканальный Диско, хотя до этого имели два аналоговых одноканальных. Исузу Труппер, мотор 4JG2, пресловутые насос-форсунки с масляным приводом. Мотор тогда малоизвестный. О проверке НФ речи не было. Все мудрили сами. Машина пришла с бешеным сизо-белыи дымом и чумовым расходом топлива. В остальном - все ОК. Запускается, тянет....все ОК. Описывать ход событий не могу за давностью, но пригласив известного питерского диагноста VASABY, имевшего тогда 6-канальный постолограф со всеми датчиками смогли выяснить, что управляющий сигнал на каждую форсунку подается 4 раза два оборота коленвала. Это позволило нам лезть в ЭБУ, привлекать электронщиков и совместными усилиями было установлено, что оказались поврежденными все четыре ключа управления сигналами и работал только ключ на общем минусе (или плюсе - не помню), который открывал разом все четыре форсунки.
В случае с мерсовским ОМ 642, который я выше описывал с помощью 6 канальника удалось избежать мучительных поисков сигнала на прожиг сажевого фильтра и сосредоточиться на диагностике самих форсунок.
Даже перескок ремня ГРМ, при внешне исправном, но странно работающем моторе, диагностируется двухканальным элементарно.
Так что.... нэ нада ругать многоканальники ;D ;D ;D.
-
измерил температуру коллекторов на ХХ, но только в самом конце (перед самым входом в тройник турбины). Температура правого 85, левого 100. 100 это нормально 85 мало. Т.е. не работает какой-то цилиндр справа, но по ускорениям КВ этого не видно. Больше для измерения температуры никуда не добраться (пока)
Александр Юрьевич,как в свете уже найденной причины объяснить разницу температур?Выходит:1) слева было больше льющих форсунок? и 2) 85 град-получается что это нормальная температура коллектора для этого мотора на хх ?
-
Каюсь, получив результат, я уже не озадачивался дальнейшими исследованиями, хотя, чего стоило переписать номера форсунок, какая где стояла.... ? Каплепадение ведь записано. Но эта машина отняла у меня столько сил, и главное, времени, что не смотря на очень высокую сумму ремонта, стала для меня абсолютно убыточной. Если раньше, когда у меня работал штат сотрудников, я мог пойти на убытки в одном и накрутить прибыль в другом. Тогда я мог позволить себе диагностику неравномерной работы мотора по 300 дней, поиски трещины в блоке по полтора года. Сходило. А сейчас жрать надо, простите за прозу... и аренду платить.
По поводу низкой температуры одного и более высокой у другого - без опытов можно дискутировать долго. Я полагаю, что температура ВГ 85оС для CR правильная, но надо набирать статистику. Тогда более высокая температура в другом коллекторе может быть объяснена догоранием капель (положим, что там собрались самые текущие форсунки) попавших на фазе расширения.
Можно упереться и утверждать обратное, что более низкая температура была там, где каплепадение больше из-за отбора теплоты от ВГ за счет испарения капель топлива. И получится спор остроконечников с тупоконечниками ;D ;D ;D.
-
Раз из выхлопной шел вонючий дым,значит все же топливо нормально не сгорало,да и как ему гореть,если капает хаотично,без привязки к такту сжатия.Так что и нагревать коллектор по идее эти пары не должны были.
У меня ещё возник вопрос.В вашем случае авто было без сажевика,и дымило постоянно.А в том случае,что описан мной,дымление заметили сразу после удаления сажевого фильтра.Выходит присутствие сажевика,хотя и пришедшего уже в негодность,как-то скрадывало эти несанкционированные впрыски топлива?
-
Сажевый фильтр удаляли программно или просто вырезали?
-
Исузу Труппер, мотор 4JG2, пресловутые насос-форсунки с масляным приводом. Мотор тогда малоизвестный.
4JX1
-
Сажевый фильтр удаляли программно или просто вырезали?
Просто вырезали.Это по месту моей прежней работы,у них такая практика-покупают самоделки с сетками внутри(работа правда неплохая,видимо мелкосерийная),отрезают сам сажевик,оставляя трубы с датчиками диффдавления,на его место вваривают самоделку.Насколько я знаю,прграмно ничего не изменяют.В мою бытность мотористом у них,я заикался о необходимости правки программы дабы исключить проведение регенераций,но это был глас вопиющего в пустыне.
В этом случае,о котором я упомянул выше,после такой переделки увидели белый дым с запахом соляры.Дым убрался после замены форсунок.То есть если бы не убрали сажевик,то и не заметили бы дымления?
Возник ещё вопрос:Если на авто стоит исправный ДПФ,то как выявить факт льющих форсунок,если неактивированный впрыск будет оседать в сажевике,а потом либо незаметно испаряться при езде и соответственно повышении температуры в ДПФ,либо дожигаться при регенерациях?Ведь по рассказу Александра Юрьевича проблема никак не диагностировалась,кроме наличия дыма.
-
4JX1
Ну, да... ну, да... маразмею ;D
-
Исузу Труппер, мотор 4JG2, пресловутые насос-форсунки с масляным приводом. Мотор тогда малоизвестный. О проверке НФ речи не было. Все мудрили сами. Машина пришла с бешеным сизо-белыи дымом и чумовым расходом топлива. В остальном - все ОК. Запускается, тянет....все ОК. Описывать ход событий не могу за давностью, но пригласив известного питерского диагноста VASABY, имевшего тогда 6-канальный постолограф со всеми датчиками смогли выяснить, что управляющий сигнал на каждую форсунку подается 4 раза два оборота коленвала. Это позволило нам лезть в ЭБУ, привлекать электронщиков и совместными усилиями было установлено, что оказались поврежденными все четыре ключа управления сигналами и работал только ключ на общем минусе (или плюсе - не помню), который открывал разом все четыре форсунки.
Эту траблу можно было обнаружить и однолучевым осциллографом - достаточно всего-лишь переключить канал "Х" в режим синхронизации от внешнего источника (например датчик КВ или РВ, тут не суть важно) и сразу будет видно "косяки" по синхронизации подачи топлива.
-
PropellerOK, если не трудно – сориентируйте пожалуйста по данной Вами ссылке. Как пример – меня как дизелиста – диагноста устроила бы плата цифрового запоминающего двухканального (или трехканального) осциллографа (с параметрами точности измерения постолографа – 50 mv и 0.1 ms) но с НЕЗАВИСИМЫМИ входами. Поскольку в управлении двигателем широко применяются исполнительные механизмы управляемые минусом, последнее условие должно быть обязательным ( по этой только причине постолограф уже не устраивает). А может разработчики постолографа уже устранили этот недостаток?
Нельзя ли получить ответ на поставленный ранее вопрос? И второе - как одноканальным осциллографом можно видеть синхронизацию сигнала на форсунку относительно сигнала коленчатого вала ( внешнего источника)? Можно увидеть схему подключения осциллографа?
-
"У каждого, уважающего себя осциллографа есть уставка полярности синхронизации и уровня сигнала синхронизации, разделяющиеся ещё на внутреннюю и внешнюю синхронизации. Можно воспользоваться уровнем синхронизации (УС)и при одном и том же УС поочерёдно на одноканальном осц-фе посмотреть каждый из сигналов и отсчитать разность времён от начала сигнала и до достижения одного и того же УС. Это же, можно осуществить и с произвольным кол-вом сигналов и одном канале осциллографа. В случае синусоидальных сигналов - можно разность ходов определить по фигурам Лиссажу, один из сигналов подать на измерительный вход X, а второй в качестве разворачивающего - на вход Y, если у осц-фа есть и канал яркости Z - то это ещё больше разнообразит способы."А серьезно купите китайца с двумя входами стоит копейки,позволяет бюджет цените качество и функциональность купите такой http://www.fluke-russia.ru/index.php?m=7&action=show_item&id=122 у меня флюк192 ;)
-
купите китайца с двумя входами стоит копейки,
Ну если не ошибаюсь, Fluke , неким образом, не китаец ;D, а уж его цену копейками никак не назвать.
-
Нельзя ли получить ответ на поставленный ранее вопрос? И второе - как одноканальным осциллографом можно видеть синхронизацию сигнала на форсунку относительно сигнала коленчатого вала ( внешнего источника)? Можно увидеть схему подключения осциллографа?
Честно говоря "не вкурил" ЧТО Вы вкладываете в понятие "но с НЕЗАВИСИМЫМИ входами", про "схему подключения" ответил "MUT-3".
-
Ну если не ошибаюсь, Fluke , неким образом, не китаец ;D, а уж его цену копейками никак не назвать.
У Fluke производство размещено по многим странам в США, Великобритании, Азии и Нидерландах .Мой изготовлен в Голландии купил в Сша. Но неважно где изготовлен своих денег поверьте он стоит.Что я имел ввиду под "китайцем " надеюсь всем понятно , если нет могу дать ссылку.Извините что влез вашу беседу ,что Вам покупать это Ваше дело . А по поводу цен все относительно... Я китайца приличного поменял на муфту ножницы с товарищем (он мне муфту я ему ослика) ;D