Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: LEONID 69 от 09 Января 2013, 17:50:33
-
Здравствуйте! Авто Патрол У60,тд42. Пробег на одометре 570000 км. Взял с таким пробегом,двигатель сухой,течей нигде нет,компрессия 27-29, расход масла 1 л на 250км. Подскажите,чего делать?
-
Замерять количество картерных газов.
-
поподробней пожалуйста,о замере картерных газов?
-
Двигатель турбо или нет? Какое масло используете?
-
поподробней пожалуйста,о замере картерных газов?
FAQ!!!
А вообще-то при пробеге почти 600000 км (если еще не скручен) и при том, что никому не известно как эксплуатировали и как обслуживали этот автомобиль, я бы не очень ломал голову над вопросом, что делать?
-
Да,всё к тому и прийдёт -снимать голову и поддон.Жаль ,мотор сухой,заводится с пол оборота.
-
Да,всё к тому и прийдёт -снимать голову и поддон.Жаль ,мотор сухой,заводится с пол оборота.
Ни снятие головы, ни тем более поддона этих проблем не решает. При таких пробегах замена колец - выброшенные деньги. А замена маслосъемных колпачков, практически всегда, выброшенные деньги.
-
Пробег ни о чем не говорит,возможно уже был не один ремонт.Нужно замерить объем газов, компрессиию, сделать пневмотест,проверить впускной тракт, проверить турбину,сменить тип масла.Решение о ремонте надо принимать на основе полученных данных,а не наобум...
-
Ни снятие головы, ни тем более поддона этих проблем не решает. При таких пробегах замена колец - выброшенные деньги. А замена маслосъемных колпачков, практически всегда, выброшенные деньги.
Абсолютно верное мнение, при таком пробеге гильзовка блока или расточка цилиндров под ремонтный размер поршней, как одна из основных операций при ремонте двигателя, для решения проблемы неизбежна.
-
Пробег 600тыс.это не предел,знаю людей кто обошёлся заменой колец.
Добавлено спустя некоторое время
Пробег ни о чем не говорит,возможно уже был не один ремонт.Нужно замерить объем газов, компрессиию, сделать пневмотест,проверить впускной тракт, проверить турбину,сменить тип масла.Решение о ремонте надо принимать на основе полученных данных,а не наобум...
У меня атмосферник,компрессия 27-29,тип масла менял.Если предположить что объём газов в норме И ЧТО делать?
-
Пробег 600тыс.это не предел,знаю людей кто обошёлся заменой колец.
Я знаю людей, которые с 6 этажа падали и целы оставались.
Не серьезный разговор получается.
Пробег 600000 км это очень солидный пробег, даже при исключительно аккуратных эксплуатации и обслуживании. Предположить, что у Вас именно такой случай, конечно можно, но не очень целесообразно, ибо неприятности, в возможность которых решительно не хотели верить, при их обнаружении деморализуют человека.
Инженерная практика свидетельствует, что при таком пробеге имеет место быть весьма значительный износ и цилиндров и поршневых колец и канавок в поршнях (о последнем факторе доморощенные "кулибины" вообще не в курсе). Эта инженерная практика вполне конкретно подтверждается Вашим расходом масла.
В принципе, заменить поршневые кольца можно при любой степени износа цилиндров и канавок в поршнях, однако в зависимости от превалирующего фактора, верхние компрессионный кольца могут сломаться при первом же провороте коленвала стартером после ремонта, могут сломаться после 2-50 тысяч километров после ремонта, а могут мучительно прирабатываться тысяч 20-40 при бешеном (но потихоньку уменьшающемся) расходе масла, а еще тысяч через 10 умереть естественным образом из-за полного износа.
компрессия 27-29
Измеренная компрессия зависит от такого числа факторов, что принимать ее значения всерьез я, лично, позволяю себе только из уст своих десятилетиями проверенных коллег и то всегда с оговорками....
тип масла менял
С большой натяжкой можно предположить, что смена масла спровоцировала закоксовывание маслосъемных колец, но это с очень большой натяжкой, тем более при таком пробеге.
Если предположить что объём газов в норме
Не надо предполагать, давайте опираться на факты.
ЧТО делать?
Во времена моей молодости отвечали - ЛЕНИНА читать! ;D ;D ;D
А вообще-то доискиваться до причины расхода масла, измерить количество картерных газов, вывести картерные газы в банку и посмотреть сколько масла летит с картерными газами. Снять впускной коллектор и осмотреть наличие шубы на клапанах. Все это позволит заранее расставить в нужных местах знаки вопроса....
А гадать что делать, если нечто, неожиданно, окажется в порядке .... это для другой компании...
-
С Вами трудно не согласиться,лучший вариант:расточка блока,новые поршни и куча новых ОРИГИНАЛЬНЫХ деталей и этого мотора ещё на 600тыс. хватит .
-
С Вами трудно не согласиться,лучший вариант:расточка блока,новые поршни и куча новых ОРИГИНАЛЬНЫХ деталей и этого мотора ещё на 600тыс. хватит .
Не обязательно оригинальных.
-
Так всё же,из инжинерной практики ,замена только колец-деньги на ветер??
-
Так всё же,из инжинерной практики ,замена только колец-деньги на ветер??
Можно на пальцах рассказать почему, это же очень просто, в процессе эксплуатации в цилиндре появляется выработка, причем она неравномерная, не строго по правильной окружности, а по элипсу, овалу, если смотреть в вертикальной проекции, появляется повышенный зазор между поршнем и цилиндром, двигатель работает более шумно, хорошо слышно характерный стук перекладки поршня, который многие принимают за цоконье коромысел клапанов. Для оценки "элипсности" используют прибор нутромер, определяющий критический износ цилиндра. Для измерения требуется демонтаж ГБЦ.
При выработанном цилиндре и замене только поршневых колец, которые идеальной округлой формы, прилегание к стенкам цилиндра неравномерное. Компрессия может оставаться на должном уровне засчет масляной пленки, попадающей через неплотности маслосъёмного кольца между цилиндром и его рабочей кромкой. При этом стук перекладки поршня становится еще более выраженным. Расход масла не уменьшиться, есть риск поломки колец и даже прогара поршня.
-
После снятия головы,нутромер покажет какая выработка.Существуют допуски на элипс или нет?
-
После снятия головы,нутромер покажет какая выработка.Существуют допуски на элипс или нет?
Выработку меряют в разных по высоте местах цилиндра, допуски естественно существуют, для каждого мотора свои. Для среднего дизельного двигателя подобного объёма критической считается выработка более 0.2 мм от номинального размера.
-
критической считается выработка более 0.2 мм
0,12 мм.
-
Мне непонятно выражение "критическая выработка".Скажем выработка не превышает 0,12 и равна 0,10 ,и что делать если разобрали?Менять только кольца и потом пару раз в месяц на протяжении года слушать жалобы на жор масла?Даже если износ абразивный,и ниже диаметр близок к первоначальному,и масло жрать не будет,но сапунить будет все равно со всеми дальнейшими наворотами(гон масла из ТКР и пр.).Верхнее кольцо заходя в зону износа делает жим-жим,стирается само и разнашивает канавку,потом в этих местах прогорает.Кому это надо?Мотористу точно нет.
Если подумать,то приемлимой можно считать выработку,которую можно убрать хоном,чтобы поставить рабочие поршни и новые кольца,т.е. 2-3 сотки от номинала по всей высоте,ну и в зоне остановки колец если останутся легкие следы,то ещё плюс сотка-две.Выходит до 0,05 (говорим о диаметрах 85-95 мм). :)Дальше расточка,расточники тоже кушать хотят.
-
Для среднего дизельного двигателя подобного объёма критической считается выработка более 0.2 мм от номинального размера.
Кроме износа существуют овал и конус, корректно было бы указывать все параметры.
0,12 мм.
Александр Юрьевич, не претендую на "истину в последней инстанции", но для втулок ТД42 предельные зачения: износ-0,2 овал-0,07 и конус-0,2.
-
Кроме износа существуют овал и конус, корректно было бы указывать все параметры.
Вы абсолютно правы, постараюсь быть точнее :)
-
Я думаю, что тему пока можно прикрыть.Сниму голову ,сделаю замеры,вот тогда можно будет поговорить.Всем большое спасибо. :)
-
Мне непонятно выражение "критическая выработка". Скажем выработка не превышает 0,12 и равна 0,10 ,и что делать если разобрали?
Ремонтирующие дизеля прекрасно знают определяющее место износа цилиндров - это зона остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ. Критический износ - понятие не нормированное, скорее бытовое. Когда я выявляю износ в зоне ВМТ 1 кольца больший, чем 0,1-0,12 мм, то сообщаю владельцу, что при любых ухищрениях с хонами замена колец является крайне рискованной и может закончиться поломкой верхних колец при первом же пуске мотора. Эта критическая величина износа десятилетиями выстрадана мотористами. При несколько меньших износах можно, расшлифовав верхнюю часть цилиндра на конус, обойтись заменой колец. Но владелец должен знать, что он получает машину крайне сомнительной надежности. В моей практике был случай, когда мы на 616 или 615 моторе при износе в ВМТ порядка 0,25 или даже более, мы расшлифовали верхнюю часть цилиндров на конус, и мотор проехал на моих глазах более 50 т.км, хотя я не обещал хозяину и 10. дальнейшую судьбу мотора не знаю. Но это старый мерсовский мотор и кольца там у него, если кто помнит, 4 мм высотой и с напыленным молибденовым покрытием. Эти моторы прощали многое...
-
Эта критическая величина износа десятилетиями выстрадана мотористами.
Как красиво сказано!Поэзия!А считается что мотористы чёрствые и грубые. :)