Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Виталий от 15 Декабря 2012, 00:24:49

Название: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 15 Декабря 2012, 00:24:49
Заранее благодарю всех кто ответил. Проблема с дизельным компрессором а именно с самим дизелем Каминс
  .
   Компрессор не новый 1989 года был куплен б/у. Неделю он отработал нормально но потом начались проблемы.
   На холодную заводится и работает от 40 минут до часа без проблем, затем краснеет выпускной коллектор вместе с улиткой турбины из выхлопной появляется небольшое пламя + черный дымок(типа с паяльной лампы) и двигатель под нагрузкой глохнет. Если работает на холостых все нормально. При работе двигатель не перегревается , максимум градусов 60.
   Так же  пробовали работать без воздушного фильтра и выхлопной результат тот же 40 минут и красный коллектор. После того как заглохнет заводится без проблем и на холостых работает.
   Были проделаны следующие работы:
1 Замена распылителей + проверка форсунок- не помогло
2 Замена фильтров и масла- не помогло
3 Регулировка ТНВД(регулировка впрыска) - не помогло
4 Снятие головки притирка клапанов (хотя все было в норме) и замена прокладки ГБЦ- не помогло
5 Замена ТНВД на другую (с какого то трактора, местные кулибины постарались)-результат тот же 40 минут о коллектор аж светится. 
   Подскажите если кто сталкивался с такой проблемой.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: bizon от 15 Декабря 2012, 01:31:27
Заранее благодарю всех кто ответил. Проблема с дизельным компрессором а именно с самим дизелем Каминс
  .
   Компрессор не новый 1989 года был куплен б/у. Неделю он отработал нормально но потом начались проблемы.
   На холодную заводится и работает от 40 минут до часа без проблем, затем краснеет выпускной коллектор вместе с улиткой турбины из выхлопной появляется небольшое пламя + черный дымок(типа с паяльной лампы) и двигатель под нагрузкой глохнет. Если работает на холостых все нормально. При работе двигатель не перегревается , максимум градусов 60.
   Так же  пробовали работать без воздушного фильтра и выхлопной результат тот же 40 минут и красный коллектор. После того как заглохнет заводится без проблем и на холостых работает.
   Были проделаны следующие работы:
1 Замена распылителей + проверка форсунок- не помогло
2 Замена фильтров и масла- не помогло
3 Регулировка ТНВД(регулировка впрыска) - не помогло
4 Снятие головки притирка клапанов (хотя все было в норме) и замена прокладки ГБЦ- не помогло
5 Замена ТНВД на другую (с какого то трактора, местные кулибины постарались)-результат тот же 40 минут о коллектор аж светится. 
   Подскажите если кто сталкивался с такой проблемой.
Распылители соответствуют марке двигателя? Поршни соответствуют марке двигателя?
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 16 Декабря 2012, 12:03:20
Распылители стоят родные Boch проверяли по серийному номеру двигателя маркировка совпала. Поршня тоже родные.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: k0ldun от 16 Декабря 2012, 12:41:49
Если вы правду говорите, а это прежде всего нужно вам, то в остатке только топливо , как пишет производитель (камминз) , да и другие моторостроители, в своих мануалах - не сортное топливо... оно не сгорает полностью в цилиндах и догорает уже в глушителе , вот вам и перегрев выхлопного тракта !
Это как рабочая версия, проверить просто - запуск и работа с канистры...
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: alex diesel spb от 16 Декабря 2012, 13:14:23
Как вариант - деформация форсунок после полного прогрева двигателя (головок) и заклинивание иглы распылителя в открытом состоянии. Я бы снял выпускной коллектор и посмотрел на выхлопные газы от каждого цилиндра. Если открытое пламя будет из всех выпускных каналов то версия, пожалуй, не катит..... хотя всяко бывает.
Проверить версию можно чуть меньшим усилием затяжки крепежа форсунок, заменой целиком форсунок, исправлением посадочного места под форсунку в голове, ну и форсуночные шайбы каждый раз только новые....
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: propellerOK от 17 Декабря 2012, 10:02:56
   На холодную заводится и работает от 40 минут до часа без проблем, затем краснеет выпускной коллектор вместе с улиткой турбины из выхлопной появляется небольшое пламя + черный дымок(типа с паяльной лампы) и двигатель под нагрузкой глохнет. Если работает на холостых все нормально.
  Как вариант  -  ДерьмоТопливо,  однажды у меня случилось похожее "попадалово" в конце 90-х. Поддержу "к0лдун".
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 23 Декабря 2012, 02:57:50
Топливо брали на 3-х разных заправках причем в последнее время на брендовой, так что топливо вряд ли тем более что остальная техника работает без проблем.
     Приезжали ребята которые ставили другую топливную( оказуется с комбайна Дон), крутили вертели в итоге компрессор проработал часов 6 без проблем. Но был такой нюанс погода была холодная ( -13) и двигатель не прогрелся больше 40 градусов.
     Если проблема вернется с большим нагревом двигателя то вариант с заклиниванием иглы довольно таки возможен, потеплеет буду проверять.
 
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: dieselirk от 25 Декабря 2012, 09:19:14
по симптоматике - это позднее воспламенение топлива, причин может быть множество.
   Интересует, при увеличении оборотов на холодную или на горячую возникают перебои двигателя с сизым дымом или нет? Особенно важно, когда коллектор начинает нагреваться.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 26 Декабря 2012, 20:37:37
по симптоматике - это позднее воспламенение топлива, причин может быть множество.
   Интересует, при увеличении оборотов на холодную или на горячую возникают перебои двигателя с сизым дымом или нет? Особенно важно, когда коллектор начинает нагреваться.
.
    После того как проверили форсунки и распылители а результата не было мы начали пробовать сделать более ранее зажигание. На родной топливной этого не получилось так как прорези для вращения топливной очень малы. Затем пытались перекинуть на зуб но двигатель вообще перестал заводится.
   Проблемы с двигателем начинаются на оборотах после работы 40-50 минут(двигатель к этому времени нагревается примерно 45-60 градусов), он начинает дымить черным(но не сильно) коллектор греется до красна (Начинает греться от турбины и вниз пока весь не покраснеет). Затем так как двигатель под нагрузкой (компрессор) начинают плавать обороты и в конце он глох.
После этого его можно завести и на холостых он работает(поршня не потянуты).
   После замены топливной коллектор опять краснел но двигатель работал дольше 2 часа. Затем повернули топливную на более ранний впрыск и двигатель отработал 6 часов без проблем, но было холодно (мороз -13) и двигатель не нагревался более 40. Потеплеет проверю если после прогрева проблем не будет значит проблема в топливной. 
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: dieselirk от 27 Декабря 2012, 10:11:14
ваш двигатель не знаю, поэтому давать конкретные советы по тому, как отрегулировать опережение впрыска топлива не смогу. Была бы схема газораспределения и привода на насос, тогда можно было бы что-то предложить. Да и вообще, какая там система питания?
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 27 Декабря 2012, 16:05:23
Система питания топливная Bosh VE. Как мне сказали роторная. На валу топливной стоит шестерня привод которой идет через шестерню распредвала. Шестерня каленвала и распредвала стоят по нулям а на шестерне топливной есть несколько букв, в зависимости от модели топливной и года выпуска двигателя шестерня ставится на определенную букву и двигатель заводится только в этом положении.
    Другую топливную выставляли по впрыску на первом цилиндре. 
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: dieselirk от 27 Декабря 2012, 17:02:56
тогда еще одно уточнение - а что в корпусе ТНВД не предусмотрено пазов для разворота и регулировки опережения впрыска топлива? Или второй вариант - на шкиву вала ТНВД нет возможности смещения самого вала относительно шестерни?
   По любому должна быть возможность более тонкой коррекции опережения впрыска топлива, а не только разворот на один зуб.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: bizon от 27 Декабря 2012, 22:15:37
Система питания топливная Bosh VE. Как мне сказали роторная. На валу топливной стоит шестерня привод которой идет через шестерню распредвала. Шестерня каленвала и распредвала стоят по нулям а на шестерне топливной есть несколько букв, в зависимости от модели топливной и года выпуска двигателя шестерня ставится на определенную букву и двигатель заводится только в этом положении.
    Другую топливную выставляли по впрыску на первом цилиндре. 
Марку ТНВД и марку распылителей, мощность двигателя. См. правила оформления темы на форуме.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 28 Декабря 2012, 17:05:14
Двигатель 6-ти цилиндровый рядный Каминнс 6ВТ-5,9. Топливная Бош, распылители и форсунки тоже бошовские (распылитель DLLA 155\74). Мощность двигателя 150 л.с. при 2200 об/мин.
    Пазы на топливной есть но они очень малы, топливная проворачивается всего на пару миллиметров. Шестерня на валу сидит на шпонке и относительно топливной ее провернуть нельзя.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: bizon от 28 Декабря 2012, 21:51:59
Двигатель 6-ти цилиндровый рядный Каминнс 6ВТ-5,9. Топливная Бош, распылители и форсунки тоже бошовские (распылитель DLLA 155\74). Мощность двигателя 150 л.с. при 2200 об/мин.
    Пазы на топливной есть но они очень малы, топливная проворачивается всего на пару миллиметров. Шестерня на валу сидит на шпонке и относительно топливной ее провернуть нельзя.
Вообще-то, пазы на вашем насосе позволяют повернуть его, приблизительно, на 7 градусов. Может быть насос прикручен еще к фланцу, который, в свою очередь, крепится к блоку двигателя?
Распылитель должен быть DLLA 155 P 74, ТНВД должен быть 0 460 426 127.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 29 Декабря 2012, 01:07:39
Топливная то проворачивается на несколько градусов но как мы ее не ставили каких либо изменений   в работе двигателя не происходило

Добавлено спустя некоторое время 

Топливная то проворачивается на несколько градусов но как мы ее не ставили каких либо изменений   в работе двигателя не происходило и проблема оставалась.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: bizon от 29 Декабря 2012, 01:28:54
Топливная то проворачивается на несколько градусов но как мы ее не ставили каких либо изменений   в работе двигателя не происходило

Добавлено спустя некоторое время 

Топливная то проворачивается на несколько градусов но как мы ее не ставили каких либо изменений   в работе двигателя не происходило и проблема оставалась.
Ну, тогда, смею предположить - ТНВД не регулировался >:(
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: Виталий от 29 Декабря 2012, 16:21:08
 Возможно и не регулировался а если и регулировали то не заменили износившиеся детали. При мне топливную только разобрали, внутри была ржавчина и даже немного металлической стружки. Пока я ждал вердикт по топливной (около часа) то пару человек заходили мягко говоря не очень довольные работой этого заведения. Поэтому закрались сомнения в их добросовестности.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: dieselirk от 29 Декабря 2012, 20:05:57
Ну, тогда, смею предположить - ТНВД не регулировался >:(
ну если поворот ТНВД не приводил ни к каким результатам, то тогда не "смею предположить", а точно у аппаратуры косяки в регулировке характеристики опережения впрыска и таймера нагрузки. :) Это вы поскромничали. :)
   У правильно отрегулированного ТНВД поворот ТНВД даже на полмиллиметра приводит к ощутимым результатам. Два миллиметра - это очень много.
Название: Re: Помогите по каминс 6ВТ-5,9
Отправлено: bizon от 29 Декабря 2012, 21:43:04
ну если поворот ТНВД не приводил ни к каким результатам, то тогда не "смею предположить", а точно у аппаратуры косяки в регулировке характеристики опережения впрыска и таймера нагрузки. :) Это вы поскромничали. :)
   У правильно отрегулированного ТНВД поворот ТНВД даже на полмиллиметра приводит к ощутимым результатам. Два миллиметра - это очень много.
Спасибо за комплимент ;D Не хотелось человека прямо в лоб "убивать" :D
Название: Re: Помогите потим шкив или
Отправлено: I8a0 от 09 Января 2013, 21:33:03
Как вариант, преждевременное открытие выхлопного клапана.  В камминсах есть такой прикол----На распредвалах стоит шпонка со смещением.  Причём смещение может быть как в правую, так и в левую сторону.  Видел таблицу на такие шпонки, так их там тма - тмущая.  Возможно при капремонте попутали цыферки, или вообще в таблицу не заглядывали...  Это моё предположение. Над этим можно не замарачиваться, но проверить стоит.  Ставьте индикаторную стойку на тарель клапана, и проворачивая коленчатый вал, проверте угол начала открытия выхлопного клапана, предварительно разметив шкив градусами и установив флажок указатель.  Ещё маленький зазор на выхлопном клапане может поспособствовать раннему открытию выхлопного клапана.    Удачи...