Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: cdfhyjq от 10 Декабря 2012, 18:23:40
-
Здравствуйте! Предстоит ремонт мотора vm ra428 dohc - произошел разлом коленвала в районе первого шатуна.
Подскажите если имеете информацию.
1. стоит ли менять коленвал на бушный или менять столбик целиком (это я к тому, что поставить новые вкладыши на бу коленвал, есть ли в этом резон). Естественно исходя из состояния бушного вала и состояния моего мотора .
2. В чем различия в коленвалах моторов 2.5 и 2.8.
3. Какие вообще подводные камни и засады таит в себе ремонт этого мотора.
4. Можно ли провести замену коленвала не вскрывая головку блока цилиндров.(По мотору 2.5 есть опыт того , что шатуны не дают возможности извлечь коленвал поскольку он извлекается в продольном направлении)
5. Размеры шеек коленвала .
6. Насколько я понимаю мотор извлекается из машины без АКПП, есть ли сложности со стыковкой с АКПП при разборке-сборке.
Спасибо.
-
Сохраните себе вот эту ссылку, может пригодиться
http://wwwboards.auto.ru/diesel/123908.html
-
Спасибо. В Беларуси с запчастями серьезных проблем думаю не будет - много б/у и новые тоже найдем (прибалтика польша там дешевле), некоторая проблемма в грамотных специалистах.
-
2. В чем различия в коленвалах моторов 2.5 и 2.8.
У этих моторов разный ход поршня.
3. Какие вообще подводные камни и засады таит в себе ремонт этого мотора.
Те же грабли что и на 2.5 CRD. По-сути это он и есть просто увеличен ход поршней и их диаметр.
-
В мануале написано вот что,
DESCRIPTION
The crankshaft used for the 2.5L is a forged steel
design with five main bearing journals (Fig. 40). The
crankshaft used for the 2.8L is of the same basic construction
and design except the rear alignment pin is
shorter (0.12mm) and the rear crankshaft diameter is
slightly larger (0.33mm) (Fig. 41). These crankshafts
ARE NOT interchangable. The crankshaft is located
at the bottom of the engine block and is held in place
with three main bearing supports
значит не только ход поршней.
-
значит не только ход поршней.
Этого на 100% достаточно чтобы утверждать что они разные. ;)
-
Ну, вообще-то конкретно написано6 These crankshafts
ARE NOT interchangable. Не взаимозаменяемы!
Добавлено спустя некоторое время
1. стоит ли менять коленвал на бушный или менять столбик целиком (это я к тому, что поставить новые вкладыши на бу коленвал, есть ли в этом резон). Естественно исходя из состояния бушного вала и состояния моего мотора
Надо бы сперва выяснить отчего колено сломало. На Вашем моторе это просто. Ставите на любой расточной станок и индикатором по постелям. Может оказаться, что блок кривой и тогда все под замену. На 2,5 я поломок вала не встречал, так что надо доискиваться.
Если блок ровный, то проверять Б/У вал на кривизну и размеры и почему бы на поставить, если все в норме....
3. Какие вообще подводные камни и засады таит в себе ремонт этого мотора.
Никаких особых, но соблюдать технологию неукоснительно. После снятия головки гильзы крепить и только потом проворачивать коленвал, контролировать выступание гильз, плоскости голов шлифовать в размер, затяжка всего и вся строго по мануалу. Вал вкладывать вертикально чувствительной талью.
4. Можно ли провести замену коленвала не вскрывая головку блока цилиндров.(По мотору 2.5 есть опыт того , что шатуны не дают возможности извлечь коленвал поскольку он извлекается в продольном направлении)
Нельзя, мотор точно такой же.
-
Надо бы сперва выяснить отчего колено сломало. На Вашем моторе это просто. Ставите на любой расточной станок и индикатором по постелям. Может оказаться, что блок кривой и тогда все под замену.
в постелях лежат бугели (могу путаться в терминологии) 05066757AA HOUSING, Crankshaft Bearing их устанавливать и измерять кривизну по вкладышам или без бугелей мерить кривизну блока. Читал ваше сообщение о гаражном методе измерения в теме "лопнул коленвал" на сколько я понял таким образом измеряются отклонения по оси Y, а как быть с осью Z. Может кривизна оси получилась вследствие неравномерного износа вкладышей на одной из шеек.
-
Надо смотреть именно соосность больших отверстий в блоке под коренные опоры. Это можно сделать на вертикально-расточном станке. На том что цилиндры растачивают.
-
а можно ли произвести оценку несоосности постелей с помощью лекальной линейки.
-
может кто знает почему в vw-овских дизелях используются такие опоры коленчатого вала. и должны ли они жестко сидеть в блоке по конструкции там только маслопроводящие трубочки в качестве фиксаторов.
-
Пропустил Ваше сообщение месячной давности поэтому отвечаю на все разом.
а можно ли произвести оценку несоосности постелей с помощью лекальной линейки.
Сделать-то можно, а вот истинный результат получить - нельзя. Я не спроста написал, что проверка на расточном станке. Другие методы более сложны.
может кто знает почему в vw-овских дизелях используются такие опоры коленчатого вала.
Наверное не VW, а VM? ;D
Не надо задаваться вопросом почему, ибо тогда по каждому мотору,и по каждому узлу можно об этом спрашивать. таково конструкторское решение, возможно запатентованное, поскольку более нигде не встречается. У этого решения много плюсов, например, блок получается легким и жёстким.
и должны ли они жестко сидеть в блоке по конструкции там только маслопроводящие трубочки в качестве фиксаторов.
Алюминиевые опоры сидят в блоке с зазором (очень маленьким). При нагреве алюминий расширяется сильнее чем чугун и опоры зажимаются в блоке. Не смотря на то что опоры сидят в блоке с зазором, установить вал с опорами в блок очень трудно. малейший микронный перекос и опоры заклинивает. Вал вкладывают только в вертикальном положении. выставив блок на плите по уровню и подвесив коленвал на таль строго за центр. Опускают вал в блок очень нежно легко постукивая по опорам ладонями и в крайнем случае медной не тяжелой колотушкой. работа эта может занять пару часов.
-
Советую купить столбик и не мучиться. Это будет не на много дороже ремонта.
-
Советую купить столбик
Это что такое?
-
Двигатель без навесных агрегатов
-
Интересный жаргон ;D
Однако не думаю, что это дешевле. Двигатель, скорее всего, поболее 200000 р. потянет ... хотя, ценами не интересовался.
-
да я так и понял опора плавающая поэтому в установленом положении не сидит глухо, когда нагреется застопориться.после шлифовки моего колена небыли сделаны галтели в результате чего в этой ступеньке начала и формироваться трещина.Столбик купил перевешиваюсь.