Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: ТНВД от 20 Декабря 2008, 18:32:31
-
Предлагают этот сканер , может кто ,что подскажет ?
-
За свою цену очень приличный инструмент. При свежем программном обеспечении может очень многое. Европа-Азия практически все. Программы приобретаются здесь http://just431.com/ цены пристойные.
-
alex diesel spb . Ваш неприрекаемый авторитет отмёл всякие сомнения.
Значит беру. Спасибо.
-
alex diesel spb . Ваш неприрекаемый авторитет отмёл всякие сомнения.
Значит беру. Спасибо.
Что я вижу, дружище, ты переходишь на электронные средства диагностики? А как же регулировки на слух? ;D
-
За свою цену очень приличный инструмент. При свежем программном обеспечении может очень многое. Европа-Азия практически все. Программы приобретаются здесь http://just431.com/ цены пристойные.
Здравствуйте ув.Александр Юрьевич! ..извините что вклиниваюсь в диалог,скажите пожалуйста-кто нибудь брал уже по данной ссылке проги у них .. не было проблем с ними ? (я тоже задумал обновить свой Х-431..)..мысли у меня разные -потому что там 100%предоплату просит ..
-
А разве Х-431 нормально работает с дизелями?Слышал,что плохо.Сам им не работал и не хочу,опасаюсь :)
-
Ваш неприрекаемый авторитет отмёл всякие сомнения. Вот это зря. посто пишу о том что имею и жаловаться нет оснований. Хотя в планах покупка дополнительного оборудования. Но для начала Ланч считаю отличной вещью. Мы получаем программы регулярно. Все очень честно. Я сперва сомневался и написал об этом продавцам с просьбой продавать мне по одной программе (так в случае обмана меньше денего пропало бы), но мне выслали около 90 программ авансом без оплаты в доказательство своей порядочности. Естественно, мы тотчас же перевели деньги. Так что у меня к ним только благодарности.
А разве Х-431 нормально работает с дизелями?Слышал,что плохо.
Это Вы слышали от тех кто с Ланчем не общается. Если криво что-то и читает, то это никак не зависит от "дизельности" или "бензиновости" двигателя, а только от несовершенства программы. Однако они совершенствуются непрерывно. В месяц приходит до десятка извещений об обновлениях. Еще два месяца назад мы не могли читать никакие Фроды, а сейчас любые. Можем прошивать форсунки и сбрасывать адаптации. С Исузу картина такая же. Встречаются проблемы с МВ (из 5 одинаковых к 1-3 может не подключиться) но такое наблюдается у всех универсальных сканеров. За два месяца вышла масса обновлений, сейчас будем заказывать обновления по 26 производителям автомобилей. Масса идет по китайским машинам, каких я даже не слышал. Эти пока не берем.
-
Мы получаем программы регулярно. Все очень честно. Я сперва сомневался и написал об этом продавцам с просьбой продавать мне по одной программе (так в случае обмана меньше денего пропало бы), но мне выслали около 90 программ авансом без оплаты в доказательство своей порядочности. Естественно, мы тотчас же перевели деньги. Так что у меня к ним только благодарности.
Большое спасибо за ответ!..все мои мутные терзания развеялись..я тоже думал что буду заказывать по 1_5 программ..но теперь сделаю полный заказ.
.
Х-431 у меня 2 года...и его работой я очень доволен.Сканер удобен и неприхотлив в использовании...а сейчас просто пора уже обновить проги и докупить тех которых комплектно не было.
.
С Уважением-Андрей.
-
Что я вижу, дружище, ты переходишь на электронные средства диагностики? А как же регулировки на слух? ;D
Еще раз, и в глаз.
-
Лично мое мнение,что Х-431,вообще недопустим к работе с современными авто,как и другой мультимарочник,примеров придостаточно.
-
bizon . Приходиться . Потомучто такие насосы как системы CR и VP, не поддаються слуховому ремонту. Поэтому приходиться обращаться к диагностам, а от туда уже делать выводы по его ремонту.
Что сложного в механическом насосе , или в насосах электронного типа ? вполне как вы выражаетесь и на слух и на нюх можно.
-
Андрей Ф. - а какой сканер ты предлагаешь в альтернативу этому, чтобы и цена нормальная была и качество не плохое, или ты предлагаешь брать всё дилерское оборудование и ждать лет так 300 пока отобьёшь хоть полонина его стоимости в какой то глубинке. Или есть предложения получше ??? ??? ???
Ты не стесняйся, а мы выслушаем... :o :o :o
-
Андрей Ф. - а какой сканер ты предлагаешь в альтернативу этому, чтобы и цена нормальная была и качество не плохое, или ты предлагаешь брать всё дилерское оборудование и ждать лет так 300 пока отобьёшь хоть полонина его стоимости в какой то глубинке. Или есть предложения получше ??? ??? ???
Ты не стесняйся, а мы выслушаем... :o :o :o
для себя надо уяснить,что ты покупаешь не заводик по производству кирпичей ,который должен когда нибудь отбится,а оборудование с помощью которого ты можешь произвести профессиональный ремонт с последующей гарантией,оно не должно отбится ,с помощью его ты должен чувствовать себя уверенно в своей сфере.
по поводу предложений обозначь круг моделей которые ты обслуживаешь? тк цены на диллерские сканеры значительно подешевели
-
Андрей, я не знаю как ты, но я рад любому клиенту, после отъезда которого у меня карман становится толще, и увереннее себя чувствую, если придя домой я имею что выложить на стол жене и детям. Круг машин которыми я занимаюсь, как я уже и писал, это дизеля, а по моделям перебирать не приходится - у нас не Лас-Вегас, а маленький районный центр с приличной конкуренцией, и если начать перебирать машинами (эту делаю, а эта не того цвета), то можно будет и с голода умереть. Это не значит, что я без работы сижу, работа есть всегда, а значит что я делаю и Митцубиси Паджеро 2001года и не отказываюсь от VW 1977года, если за это платят, ведь с деньгами я чувствую себя увереннее, а на все модели дилерского оборудования не накупишься, остаётся LAUNCH-431 или я не прав...? ??? ??? ???
Я тоже собираюсь его приобрести...
-
bizon . Приходиться . Потомучто такие насосы как системы CR и VP, не поддаються слуховому ремонту. Поэтому приходиться обращаться к диагностам, а от туда уже делать выводы по его ремонту.
Что сложного в механическом насосе , или в насосах электронного типа ? вполне как вы выражаетесь и на слух и на нюх можно.
Ура техническому прогрессу! :D
-
bizon . Ну как по заказу притащили вчера Ауди А-6 97г. с Двигателем ААТ. Посмотрел солярка во время пуска не бежит. Снял плунжер , а он пополам. И сканер непотребовался.
Поэтому я за творческий подход ,за опыт и интуицию. А сканер лиш помошник ,хотя и хороший помошник.
-
Андрей, я не знаю как ты, но я рад любому клиенту, после отъезда которого у меня карман становится толще, и увереннее себя чувствую, если придя домой я имею что выложить на стол жене и детям. Круг машин которыми я занимаюсь, как я уже и писал, это дизеля, а по моделям перебирать не приходится - у нас не Лас-Вегас, а маленький районный центр с приличной конкуренцией, и если начать перебирать машинами (эту делаю, а эта не того цвета), то можно будет и с голода умереть. Это не значит, что я без работы сижу, работа есть всегда, а значит что я делаю и Митцубиси Паджеро 2001года и не отказываюсь от VW 1977года, если за это платят, ведь с деньгами я чувствую себя увереннее, а на все модели дилерского оборудования не накупишься, остаётся LAUNCH-431 или я не прав...? ??? ??? ???
Я тоже собираюсь его приобрести...
конечно не прав,сегодня ты еще этого не понимаешь,пройдет несколько лет и ты будешь с усмешкой вспоминать этот разговор :D при условии ,что ты увидишь в сравнении как с вышеуказанной ММС работает MUT-3 и Х-431,а еще лучьше когда Х из за своей корявой работы поведет тебя по ложному пути и ты потратишь кучу времени и средств борясь с неисправностью....
конечно покупай этот сканер,и семья будет сыта и конкуренты рады :D ;D
-
Всем доброго времени суток
Мне кажется что есть 2 основных подхода к вопросу
Покупать всё сразу и всё самое лучшее и современное - правильный путь--резко растёт производительность и качество но путь очень и очень затратный и долгоокупаемый
Покупать постепенно и делать упор на то что требуется в данный момент -- путь компромисса --- менее затратный но не дающий резкого увеличения скорости и качества работ требует очень точного расчёта и хорошего знания рынка
Наверное и тот и другой путь правильный абсолютно точно можно сказать лишь выбрав то или инное решение и пройдя по этому пути до конца
Рынок в регионах (в небольших населённых пунктах) иногда очень сильно отличается от рынка крупных городов так что советовать с расстояния что либо в этом вопросе дело наверное неблагодарное
Советы вещь конечно полезная но Решение нужно принять самому на месте :)
Удачи автору топика в приобретении и работе на новом оборудовании каким бы не был его выбор
С ув D
-
К выше сказаному хочу добавить,что я имея кое какое оборудование и быть конкурентноспособным мне нужно всего то лямов четыре пять,а это если я продам наш городишко все равно не хватит.а какая реч может идти о окупаемости.
-
bizon . Ну как по заказу притащили вчера Ауди А-6 97г. с Двигателем ААТ. Посмотрел солярка во время пуска не бежит. Снял плунжер , а он пополам. И сканер непотребовался.
Поэтому я за творческий подход ,за опыт и интуицию. А сканер лиш помошник ,хотя и хороший помошник.
И денежки считай 8)
-
Лично я наелся КТС-520.По поводу Лаунча сказать не могу ни чего,но автомобили после проверок на нем приходилось перепроверять.Но это скорее всего стоит отнести к неопытности пользователя.Стоит верить ,что после последних обновлений Лаунч будет работать нормально.Я стараюсь переходить на дилерские приборы.Разница просто несопоставима.Тот же КТС многое видит через задницу,что сильно напрягает и почти половину из заявленого не видит,что не делает чести БОШУ.
-
Други, спор-то неправильный в корне. Если станция (частный гаражик) занимается обслуживанием ограниченного числа марок автомобилей (к примеру, платформа ВАГ или Форд), то без сомнения надо покупать дилерский сканер сколько бы он ни стоил. Но нормальный сканер такого уровня стоит 4-8 т. евро. Для небольшой конторы деньги немалые. Если контора занимается широкой гаммой марок со спецуклоном ( например, как мы - все что есть дизельное), то придется покупать 1,5 десятка дилерсих сканеров ( я даже в блаженном подпитии о таком не могу мечтать). Значит остается мультимарочник или пара взаимно дополняющих. Ну а в случае особых проблем можно поклониться тому, у кого есть дилерский. Мы именно так и поступаем и ничуть этим не тяготимся.
И рады тому, что есть люди, имеющие то, чего нам не хватает.
И на последок самое главное. Мое личное убеждение никакой сканер не заменит голову и руки диагноста. Многие тысячи накупили сейчас всевозможные сканеры и рекламируют диагностику, но при этом люди даже приблизительно не понимают подробностей двигателя. К нам приезжают страдальцы с поставленными "диагнозами" на 90% ошибочными, а иногда и просто бездарными. Сколько турбин было поменяно из-за простой трещины в дюрите наддувочного тракта. Люди балдеют, когда заменой патрубка за 500 руб решается их проблема, а до этого их развели на турбину и без результата. Так что сканер это всего лишь инструмент. Необходимый, удобный, но ИНСТУМЕНТ! Дай этот инструмент макаке и она будет им орехи колоть.
-
bizon . Вот alex diesel spb . Сказал всё то ,что я хотел бы сказать, но не обладаю стилем слова Дейла Карнеги.
А про денежки я не понял , я думаю и вы их умеете считать ,особенно в такой продвинутой стране ;)
-
Выводы делайте сами: приходит клиент с распечаткой даты с защищаемого вами :) х-431,ам Тоета Прадо с 1KD мотором,в разговоре выясняется что делал где то диагностику и по ее результатам(не понравилась коррекция по цилиндрам) ему поменяли все форсы(недешевая процедура) и была проверена мех часть двигателя с разборкой,соответственно никаких изменений не последовало,а сканер просто показывает коррекцию,большею чем подача :o ,при проверки карманом все параметры были в норме и таких примеров большое множество,так же при работе с современными машинами требуется адаптация форсунок ,насоса и тд,данный супер сканер :D этого не позволяет, соответственно ремонт в полном обьеме осуществить не возможно
-
Андрей, дорогой! Твоя позиция понятна и абсолютно верна. Т.е. это идеал к которому надо стремиться. Однако вспомни писание - без греха един Господь! Посему жить приходится по возможностям. А у Ланча эти возможности растут ежедневно и адаптации он многие делает. Ну и в твоем примере
про 1KD опять же упирается в человеческий фактор. И давай договоримся, что Ланч это вовсе не "защищаемый" сканер. Я точно такого же мнения о многих других, хотя на сегодняшний день Ланч универсальнее многих. По большому счету в моих мечтах только один еще сканер , но его обзову только из дома (не помню).
-
Андрей Ф. - а какой сканер ты предлагаешь в альтернативу этому, чтобы и цена нормальная была и качество не плохое, или ты предлагаешь брать всё дилерское оборудование и ждать лет так 300 пока отобьёшь хоть полонина его стоимости в какой то глубинке. Или есть предложения получше ??? ??? ???
Ты не стесняйся, а мы выслушаем... :o :o :o
вы не правы. Мультимарочный сканер отбивается за три месяца. Дилерский - за полгода. Но только при выполнении трех непременных условий:
- наработанный поток клиентуры у сервиса,
- наработанный опыт и авторитет у диагностика,
- точный расчет при выборе сканера.
При таком подходе мультимарочник нужен для сервиса в качестве начальной базы для широкого охвата транспортных средств. Дилерский - для нормальной качественной работы с теми марками автомобилей, которые наиболее распространены в вашем регионе.
-
вы не правы. Мультимарочный сканер отбивается за три месяца. Дилерский - за полгода. Но только при выполнении трех непременных условий:
- наработанный поток клиентуры у сервиса,
- наработанный опыт и авторитет у диагностика,
- точный расчет при выборе сканера.
При таком подходе мультимарочник нужен для сервиса в качестве начальной базы для широкого охвата транспортных средств. Дилерский - для нормальной качественной работы с теми марками автомобилей, которые наиболее распространены в вашем регионе.
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ____
В какой-то степени я с вами согласен, но при выполнении нескольких условий:
1. Стоимость сканера пропорцинальна среднему зароботку в данной стране... у нас это около 50$
2. Сервис находится в более или менее крупном городишке, а ещё лучше столице.
3. Жители этого города уже давно катаются на свежих машинах и они здорово износились и очень часто ломаются.
В частности сегодня обратились с проблемой:
-у меня не заводится Спринтер, вы не знаете что с ним может быть...
- Надо произвести диагностику
-А сколько это стоит...??? :o
-Сто лей (9$)
-А вы уверены что это поможет, а то столько денег.... :o
___________________ ___________________ ________________
А сколько стоит такое удовольствие у вас ? ???
-
master_disel У нас 1000 руб. 35доллир.
Ну главное то ,что я приобрёл этот сканер. Теперь Вызываю своих клиентов ,чтоб им "сунуть". И делаю это бесплатно пока для наработки опыта. Отключаю датчики и смотрю как реагирует Лаунч. Для наработки опыта и моторной реакции организма ,по совету Владимира из Иркутска.
-
ТНВД - сколько денег дал за эту заморскую диковинку, и где брал, а также что идёт в комплекте? :-\
Какие машины берёт нормально? :o
Как Европа: немцы, французы и итальянцы ???
-
1. Стоимость сканера пропорцинальна среднему зароботку в данной стране... у нас это около 50$
2. Сервис находится в более или менее крупном городишке, а ещё лучше столице.
3. Жители этого города уже давно катаются на свежих машинах и они здорово износились и очень часто ломаются.
С первым пунктом согласен.Со вторым абсолютно не согласен.Поверь и в маленьком городке оборудование нормально отбивается.А по третьему пункту - все автомобили ломаются,новые,старые,хорошие,плохие.
-
первый сканер Карман-1 появился у меня четыре года назад. Первые три года работал им бесплатно. Платно стал делать диагностику год назад. Сейчас три сканера, из них два - дилерские. В ближайшее время собираюсь покупать еще несколько.
Стоимость диагностики:
- внешний осмотр двигателя (без сканера) - 500 рублей
- диагностика дизеля с электронным управлением - 1000 рублей
- диагностика сканером грузовиков с денсовской системой питания V4 - 1500 рублей.
- диагностика сканером дизелей с коммон-рейлом -2000 рублей.
Городок небольшой по европейским меркам - 600 тысяч человек. Но пригоняют на ремонт машины и за 1000, и за две тысячи километров (специфика Сибири).
-
Восемь лет пользуюсьPDL-1000,но платную диагностику до сих пор не делаю,кроме исключительных случаев когда нужно отшить клиента.
-
master_disel .Купил новый за 70000р. Пока ничего говорить небуду ,потомучто нет опыта.
-
Восемь лет пользуюсьPDL-1000,но платную диагностику до сих пор не делаю,кроме исключительных случаев когда нужно отшить клиента.
глупо, что платно не делаешь. ;) Мне тоже самое почти год твердили мать и жена. :) Сейчас понимаю, что они были полностью правы.
Дело не только в том, что это очень даже неплохая прибавка к основной зарплате и окупает покупку диагностического оборудования. Дело в том, что до этого времени у меня была куча "клиентов", которые приезжали и на халяву делали диагностику, после чего ехали ремонтироваться в другие сервисы. После того, как диагностика стала платная - эта "составляющая" благополучно сама по себе , а у меня появилось гораздо больше свободного времени на повышение квалификации, зарабатывание денег и так далее.
-
+1, я то-же не считаю нужным тратить свое время(а оно как известно деньги)на бесплатную диагностику,более того зная о типичных болячках и указав на них вопрошающему я себя потом начинаю корить,ведь приобретя опыт я опять-же потратил время а клиент получил все бесплатно в пятиминутном ненапрягающем ни на йоту разговоре,хотя я мог-бы поиметь хоть небольшое но вознаграждение за свои когда-то потраченные на приобретение опыта годы...
-
глупо, что платно не делаешь. ;) Мне тоже самое почти год твердили мать и жена. :) Сейчас понимаю, что они были полностью правы.
Дело не только в том, что это очень даже неплохая прибавка к основной зарплате и окупает покупку диагностического оборудования. Дело в том, что до этого времени у меня была куча "клиентов", которые приезжали и на халяву делали диагностику, после чего ехали ремонтироваться в другие сервисы. После того, как диагностика стала платная - эта "составляющая" благополучно сама по себе , а у меня появилось гораздо больше свободного времени на повышение квалификации, зарабатывание денег и так далее.
Я стараюсь придерживаться такой позиции что я делаю диагностику для себя,т.е.чтобы самому разобраться с проблемой
-
Я стараюсь придерживаться такой позиции что я делаю диагностику для себя,т.е.чтобы самому разобраться с проблемой
тоже так раньше считал. Но при такой позиции можно дойти до того, что и ремонт начнете делать бесплатно. ;) Чтобы доказать себе, что способны это сделать. ;D
Ну а если серьезно, то профессионализм определяется в том числе и ценовой политикой. И если к вам обращаются даже при достаточно высоких ценах на услуги - значит вы востребованы. Здесь самое главное - держать профессионализм и поднимать его уровень за счет приобретения новых знаний.
А здесь круг замыкается - вам нужно будет приобретать новое оборудование и новую информацию. А они стоят достаточно дорого и без денежных вложений не обойтись. Так что придется выбирать - либо благотворительность, либо профессиональный рост.
-
Я вобще не понимаю как диагностику можно делать бесплатно.У меня в городе дорогая диагностика по сравнению с другими мастерскими.Но я обычно и закрываю проблему.Из сканеров сейчас Стар,Лексия (Пежо-планет),Ваг-805,ОPS-бмв,Рено -клип ну и КТС520(даже не знаю чего еще его не продал ;D потому ,что не берет и половины из заявленного).Сейчас заказал Ford VCM full set (это дилерский прибор по фордам,мазда,лэнд ровер).Осталась не закрытыми Фиат и Вольво.И считаю только за деньги,так как в ином случае это может вызвать недоверие клиента к диагностике.
-
в дополнение к вышесказанному, считаю, что диагностика - это самая квалифицированная область в автомобильном ремонте, а для современных автомобилей - это однозначная истина, не подлежащая сомнению.
И когда эту работу делают бесплатно (при условии, что она сделана квалифицированно), а за менее квалифицированную работу берут деньги - это выглядит, как если бы все поставили с ног на голову.
Постарайтесь взглянуть на данную проблему именно с этой точки зрения, тогда все встанет на свои места.
-
вы не правы. Мультимарочный сканер отбивается за три месяца. Дилерский - за полгода. Но только при выполнении трех непременных условий:
- наработанный поток клиентуры у сервиса,
- наработанный опыт и авторитет у диагностика,
- точный расчет при выборе сканера.
При таком подходе мультимарочник нужен для сервиса в качестве начальной базы для широкого охвата транспортных средств. Дилерский - для нормальной качественной работы с теми марками автомобилей, которые наиболее распространены в вашем регионе.
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ____
В какой-то степени я с вами согласен, но при выполнении нескольких условий:
1. Стоимость сканера пропорцинальна среднему зароботку в данной стране... у нас это около 50$
2. Сервис находится в более или менее крупном городишке, а ещё лучше столице.
3. Жители этого города уже давно катаются на свежих машинах и они здорово износились и очень часто ломаются.
В частности сегодня обратились с проблемой:
-у меня не заводится Спринтер, вы не знаете что с ним может быть...
- Надо произвести диагностику
-А сколько это стоит...??? :o
-Сто лей (9$)
-А вы уверены что это поможет, а то столько денег.... :o
___________________ ___________________ ________________
А сколько стоит такое удовольствие у вас ? ???
вернемся к Спринтерам,возьмем старый спринтер с 2.9 мотором(602.980,602.981) довольно частая проблема,после отсоединения акб,неисправности с питанием эбу итд возникает ошибка Р1617(кодирование блока управления),соответственно двигатель не заводится,а приехала своим ходом,клиенту данную ситуацию обьяснить сложно,его эти ньюансы не интересуют :-\,лечится только старом,мультимарочники отдыхают :),машина уехала к конкурентам ;)
-
Я стараюсь придерживаться такой позиции что я делаю диагностику для себя,т.е.чтобы самому разобраться с проблемой
это глупости.вы когда нибудь делали бесплатно в медицине диагностику без денег?юрист хоть раз дал консультацию без бабла?нотариус поставил подпись просто так?(за красивые глазки)
НЕТ!НЕТ!НЕТ!
А ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АЛЬТРУИСТАМИ?
-
У нас за последние три года на один кв.км. пять диагностов ,которые могут считать ошибки,за частую они даже незнают что они означают.
Я всегда призерал лохотрон т.е." дай денег я тебе скажу номер ошибки"
Либо по своему опыту ,делаю диагностику -вердикт "дай денег я тебе скажу что тнвд в ремонт"
ответ:"я и безплатно знаю что что то крякнуло"
Поэтому как говориться к каждому клиенту индивидуальный подход.
лучше совсем откажусь от клиента чем смотреть как он из-за 100 деревяных будер привязывать веревку что бы удавиться.
и чаще всего это замечано среди владельцев авто у которых енто авто по стоимости переваливает за лимон другой.
а крестьянин со стоимостью авто 200 зеленых рублей не внушает оптимизма залезть ему в карман.
В последнее время процентов 70 это иногородние клиенты
которые хотят попасть имено ко мне,а местных я стараюсь отфутболить куда нибудь типа бош центр в Новосибирск
а городочек у нас не 600 тыс.а честно сказать даже не знаю сколько,но находится он как раз посредине между Кемерово и Новокузнецком,короче -
правинция .
-
Эдуард, ты отлично понимаешь, что в диагностике нужно не просто дать правильный диагноз, но и желательно (точнее было бы сказать - обязательно нужно) отремонтировать машину. Если будут выполнены эти два условия - количество клиентов у тебя не уменьшится.
Ну а наличие поблизости других городов несомненно прибавит тебе клиентов. ;)
По большому же счету, при диагностике нужно искать не только причину дефекта, с которым приехал к тебе клиент, но и в целом перечислять ему все недостатки, которые ты обнаружил. Коды неисправностей - это лишь малюсенькая часть информации, которую можно получить при диагностике. На порядок больше информации дает Дата-стрим и Фриз-фрейм. Нужно лишь понимать о чем говорят все эти текущие параметры, которые выводятся на сканере. И правильно интерпретировать их, делая из них выводы. Тогда, сочетание информации со сканера и внешний осмотр может дать исчерпывающую информацию о причине дефекта.
Однако, надо уточнить, что это справедливо лишь в 90% случаев. А вот с 10% - все сложнее. Приходится использовать другие методы диагностики.
А из этих 10% случаев - 1% самый заковыристый. Натрахаешься, мало не покажется. Это уже нехватка опыта и отсутствие подобных слчаев в своей практике.
-
И самое обидное, если тебе попадается только этот 1% ;D
-
И самое обидное, если тебе попадается только этот 1% ;D
чем больше опыт - тем реже будет встречаться этот самый 1%. ;D
-
чем больше опыт - тем реже будет встречаться этот самый 1%. ;D
Извините, но когда есть опыт, этот 1% перекрывается остальными 99%, это у вас быстрее всего.
1% для вас это скорее всего как зазрядка, чтобы не уснуть на работе, от всего наработаного механизма.
1% для меня и мне подобных это возможность набрать те недостающие 99%, получить опыт и выробатать свой механизм и авторитет...
Вот пока и собираем по 1% (первый блин всегда комом, лишь бы не в горле, чтоб не подавится)
-
Извините, но когда есть опыт, этот 1% перекрывается остальными 99%, это у вас быстрее всего.
1% для вас это скорее всего как зазрядка, чтобы не уснуть на работе, от всего наработаного механизма.
1% для меня и мне подобных это возможность набрать те недостающие 99%, получить опыт и выробатать свой механизм и авторитет...
Вот пока и собираем по 1% (первый блин всегда комом, лишь бы не в горле, чтоб не подавится)
хорошо бы - как зарядка. :) А то грызешь эти 1%, а он твердый как гранит. ;D Зубы чуть не до десен стираешь. ;)
-
чем больше опыт - тем реже будет встречаться этот самый 1%. ;D
вот тут то и заковыка,когда я приподнял ценовую планку по отношению к конкурентам, ко мне гонят как раз этот 1%,а на 99% конкуренты зарабатывают.
-
вот тут то и заковыка,когда я приподнял ценовую планку по отношению к конкурентам, ко мне гонят как раз этот 1%,а на 99% конкуренты зарабатывают.
так это же отлично! Зубы имеют свойство нарастать (ну в крайнем случае челюсти вставные установишь). ;D Зато теперь только ты сможешь ремонтировать эти машины. ;) Опыт неоценимый, а так возился бы в рутине, только и делал бы, что деньги чемоданами таскал. Скука. ;)
-
вот тут то и заковыка,когда я приподнял ценовую планку по отношению к конкурентам, ко мне гонят как раз этот 1%,а на 99% конкуренты зарабатывают.
+1,аналогичная ситуация,иногда обидно что одними трупами заваливают,даже иногда бывает приятно починить что-нибудь не сложное ;D
-
так это же отлично! Зубы имеют свойство нарастать (ну в крайнем случае челюсти вставные установишь). ;D Зато теперь только ты сможешь ремонтировать эти машины. ;) Опыт неоценимый, а так возился бы в рутине, только и делал бы, что деньги чемоданами таскал. Скука. ;)
Все бы ничего,кто то сливки снимает,а тут ночами формулы снятса.
-
Коллеги, поздравляю Всех с новым годом!
Мы долго выбирали прибор и купили КТС-570. Хотя хотелось взять 540, но продавец сделал неприличную скидку и рука дрогнула.
Из нового берет все что приезжало. У нас 1 квартал 2008. Есть одна особенность, все время вываливается. Сначала думал из-зи компа, купили новый, то-же самое.
У 570 есть диагностический осцилограф, очень удобная вещь. Бош впервые повернулся к нам лицом, прибор берет другие системы управления, прописывает чужие форсунки.
Очень впечатлила диагностика Фиат-Дукато, Даже компрессию мерили прямо с прибора.
Ничего не надо было разбирать. Почему бы за это не взять денег с клиента, и побольше, за то что ничего не сломали. Диагностика заняла всего10 минут.
А вообще то хороший диагност неисправность должен видеть без приборов, а прибор нужен для того чтобы клиенту показать, что наши догадки подтвердились приборами.
Человек с человеком поспорить может, а с приборами не поспоришь.
А вэтом году обязательно купим обновление. Раз в квартал покупать не могу, я недостаточно люблю фирму Бош, что-бы ее финансировать. Подозреваю что и она меня недолюбливает.
-
Коллеги, поздравляю Всех с новым годом!
Мы долго выбирали прибор и купили КТС-570. Хотя хотелось взять 540, но продавец сделал неприличную скидку и рука дрогнула.
Из нового берет все что приезжало. У нас 1 квартал 2008. Есть одна особенность, все время вываливается. Сначала думал из-зи компа, купили новый, то-же самое.
У 570 есть диагностический осцилограф, очень удобная вещь. Бош впервые повернулся к нам лицом, прибор берет другие системы управления, прописывает чужие форсунки.
Очень впечатлила диагностика Фиат-Дукато, Даже компрессию мерили прямо с прибора.
Ничего не надо было разбирать. Почему бы за это не взять денег с клиента, и побольше, за то что ничего не сломали. Диагностика заняла всего10 минут.
А вообще то хороший диагност неисправность должен видеть без приборов, а прибор нужен для того чтобы клиенту показать, что наши догадки подтвердились приборами.
Человек с человеком поспорить может, а с приборами не поспоришь.
А вэтом году обязательно купим обновление. Раз в квартал покупать не могу, я недостаточно люблю фирму Бош, что-бы ее финансировать. Подозреваю что и она меня недолюбливает.
Значит мало машин к вам приезжает. Берет реально гдето половину из того что заявлено, на некоторых только коды ошибок читает. То что вываливается лечится путем подключения внешнего питания.
То что с другими системами он соединяется незначит что он правильно читает и доверять нестоит если он бошевские системы невсе читает. Прописка форсунок на техже фордах невозможно узнать пишет или нет так как там нету функции считывания даже дилерским прибором.
То что вы говорите что хороший диагност должен видеть неисправность без приборов то это подходит для старых машин, а на новых машинах без диагностики некоторые неисправности невозможно выловить.
-
А вэтом году обязательно купим обновление.
Зачем покупать?В Интернете все обновления бесплатно.
-
Вставлю свои 5 копеек :), 431-ый у меня год, работой доволен, соотношение цена-качество пока удовлетворяют моим потребностям,но губу раскатываю на 570 КТС (если по деньгам потяну) ну и Карман можно взять хотябы БэУ, намедни полностью обновил программы, Александр Юрьевич, если не секрет, чем смотрите Форды ;), у меня только по америкосам всё, пришли два Транзита - оба европейцы, смотрю только по ОБД-КАН, из американских ни одна не коннектит.
-
Александр Юрьевич, если не секрет, чем смотрите Форды
Ланчем. Последние обновления позволяют все смотреть и адаптировать.
-
:) Это понятно... Только пока я к европейцам не могу корректно подключиться,например Транзита 2007 года с двигом JXFA 2.4 коммон рэйл там нетути ;) обновления скачивал вчера - там только Форд USA и Канада
-
Прошу пардона... Воо где собака порылась, китаёзы бесплатно только Форд Америка и Канада выкладывают, а Еврофорд - пожалте за бабки... >:( козлы узкоглазые..., однако за бабки есть чего взять ;)
-
Самый класс конечно из всего высказанного это- "а прибор нужен для того чтобы клиенту показать, что наши догадки подтвердились приборами". Какие мы крутые-то оказывается диагносты! Приборы- это так, пыль в глаза клиентам пускать.....Можно спросить- кто Вас сертифицировал и по какой марке? Именно как диагноста- кто выдавал диплом? Где получили такое образование диагноста- что по одним личным догадкам автомобили чините? Буду клиентов к Вам посылать- таких крутых диагностов как Вы в России найти трудно!
Про обсуждаемый Launch сказать можно только то, что большего дерьма найти сложно. Это не понаслышке- имеем такой чемодан. С пока открытым доступом до обновлений. Еще правда AutoBoss есть, ну это еще "круче" Ланча будет. Кто думает- что это панацея по тому же Форду- значит он в жизни не видел IDS в работе... Форд еще как OBD-II авто диагностировать можно- тоже кое-чего покажет, даже немного реал-тайм даты даст.. Особенно круто будет выглядеть диагностика Common rail на Форде с Euro-IV, или еще лучше Euro-V. Надаптируете там вволюшку- потом авто к дилеру правда поедет после игр с Ланчем...
Если уж о Фордах речь вести дальше- ну и как те, кто им пользуется диагностируют с Ланча F650/750 с мотором например Cummins? Или Econovan c мотором WL Common rail? Можно о том, чего не может делать Карман, Ланч, или еще какой "прибор" по отдельной марке написать примерно столько же- сколько тут вообще по теме Ланч написано. Кому это только нужно- если мнение специалистов в целом сводится к "работой доволен, соотношение цена-качество пока удовлетворяют"?? Работайте.....успехов!
-
Самый класс конечно из всего высказанного это- "а прибор нужен для того чтобы клиенту показать, что наши догадки подтвердились приборами". Какие мы крутые-то оказывается диагносты! Приборы- это так, пыль в глаза клиентам пускать.....Можно спросить- кто Вас сертифицировал и по какой марке? Именно как диагноста- кто выдавал диплом? Где получили такое образование диагноста- что по одним личным догадкам автомобили чините? Буду клиентов к Вам посылать- таких крутых диагностов как Вы в России найти трудно!
Мил человек, по поводу сертификации и по какой марке машин - давайте не будем. Все . наверное знают - как проходит сертификация: куча бабла заплачена кому надо - всё подмазано и.... сертификат у шефа в офисе над креслом висит в золотой рамке а.... пашут пацаны - пэтэушники которые, ошибки которые они нарыли, и объяснить и интерпретировать-то толком не могут. По поводу образования - у всех оно разное, я не постесняюсь ответить что образование у меня обычное среднее и профессии которые я официально получил это слесарь инструментальщик и водитель профессионал и я не перестаю учиться в свои 44 года и понимаю что я совсем не идеальный диагност, но я учусь и наверняка среди участников форума , да и не только, много таких как я.
На счёт открытого доступа к обновлениям и поношения 431-го - сударь у Вас тяга к халяве :), и я этой тяги тоже не миновал, но когда прошёлся по форуму 431-го и посмотрел что они предлагают за бабки - это меня приятно удивило, пока, на мой взгляд, я ещё не видел такого набора софта для обыкновенного мультимарочника, со временем попробую что нибудь приобрести из платных программ протестить и соответственно выложу свои впечатления на форум. А бесплатные программы - тоесть обновления - они как затравка - попробовал-получилось, а может дальше естьещё получше... обыкновенный маркетинговый приём, и заметна такая тенденция - у кого кончился срок бесплатных обновлений начинают ныть - Ланч говно...и так далее, а бабла-то жалко на платные обновления. Прошу не принимать моё мнение в защиту 431-го, это просто МОЁ мнение и только .
За сим разрешите откланяться. :)
-
Вы по Ланчу меня не поняли- у нас ПОКА официальный доступ до обновлений. Как получают сертификаты я знаю, так как достаточно общаюсь с диагностами дилерских центров (до многих из которых всему этому собранию очень и очень далеко- не в обиду, но это так). А также не понаслышке знаю- кому и за что дают доступы до инженерных мод, за что и почему люди получают в личное бессрочное пользование приборы от производителей автомобилей, и как получают и знания и звания в среде диагностов дилерских центров. И каким трудом.
Обновления не покупайте- Вас неприятно удивит, если Вы сравните работу любого "обновления" Ланча с работой официального прибора производителя. Не за что китайцам деньги платить.
-
мне кажется спор начался на пустом месте. Две непримеримых позиции, два взгляда на проблему, которые постоянно кочуют из одного форума в другой. И везде яростные споры, которые по большому счету выеденного яйца не стоят.
Внимательно прочитайте высказывание, которое сделал в самом начале обсуждения данной темы:
"мультимарочник нужен для сервиса в качестве начальной базы для широкого охвата транспортных средств. Дилерский - для нормальной качественной работы с теми марками автомобилей, которые наиболее распространены в вашем регионе. "
Без мультимарочника не обойтись в любом сервисе, за исключением лишь дилерских и узкоспециализированных сервисов, которые сознательно ограничили спектр своих работ и которые могут себе позволить это самоограничение. Но только позволить себе это могут лишь единицы, у которых и так предостаточно клиентов. Более того, все равно они держат в загашнике мультимарочник, но достают его лишь в случае, когда приходит машина, которую не охватывают дилерские сканеры.
Так что отрицать мультимарочник, пожалуй, не стоит.
А теперь с другой стороны. Яростные защитники мультимарочников в подавляющем большинстве своем ни разу не пользовались дилерскими сканерами и в этом их явный недостаток. Когда в первый раз увидел то, что позволяет дилерский сканер TECH-2 для Исудзу у меня был чуть ли не поросячий восторг от его возможностей. :) Правильно говорят, вы не любите кошек потому, что не умеете их готовить! ;D
Мультимарочниками можно неплохо работать со старыми марками автомобилей, но с современными - корректно не получится. Как бы не продвигалось их совершенствование, это все равно будет элементарное передирание и воровство возможностей дилерских, с постоянными ошибками, накладками и сбоями. А отдуваться приходится нам.
И вот здесь и кроется ответ на вопрос: каким же сканером работать? Если основной контингент ваших клиентов - машины возрастом от 7 до 15 лет, то вам хватит и мультимарочника. Если моложе семи лет - то без дилерского прибора не обойтись.
А теперь совет обоим противоборствующим сторонам:
- защитники мультимарочников - попробуйте хоть раз поработать дилерским прибором, но только не самостоятельно (поскольку никогда не сможете оценить сразу его возможностей, к сожалению - отсутствие опыта). Если вам действительно дадут попробовать весь аромат "приготовленной кошки" ;D - вас после этого за уши не оттащить от "блюда".
- защитники дилерских сканеров - признайтесь, хотя бы себе, что ведь и вас имеются мультимарочники. ;) Вы клянете их, ненавидете, презираете, но приходят машины, которые вы не можете продиагностировать дилерскими сканерам и вы достаете мультимарочники. ;D
Так что приходится признать компромисс между обоими точками зрения.
Ну а как каждый из нас работает с этими сканерами и использует ли все их возможности - это уже совершенно другой вопрос. Мы ведь их используем ровно на столько - на сколько они нам нужны и насколько их сами же освоили.
-
Ну вот, писал-писал, а Владимир Анатольевич меня опередил, и я с Вами полностью согласен, давно гляжу на дилерские сканеры, но в одиночку, увы, я не потяну, поэтому пользую то что на данный (финансовый) момент могу себе позволить.
С уважением. Алексей.
-
Ну вот, писал-писал, а Владимир Анатольевич меня опередил, и я с Вами полностью согласен, давно гляжу на дилерские сканеры, но в одиночку, увы, я не потяну, поэтому пользую то что на данный (финансовый) момент могу себе позволить.
С уважением. Алексей.
а вот здесь встает уже второй вопрос: кто может позволить себе покупку дилерского сканера или нескольких сканеров?
Ответ логичен и однозначен: только узкая специализация. Если вы специалист-одиночка, то только в том случае, если отбросите остальные виды ремонта и оставите для себя лишь диагностику. Если сервис - то только укрупнение сервиса и опять же специализация на диагностике и ремонте сложных систем управления автомобиля. Делать все сразу и одновременно качественно - не получится.
-
Владимир Анаиольевич, образно говоря "пытаюсь прилепить горбатого к стенке" :D, приходится заниматься всем потхоньку и как сказать клиенту - у тебя то-то и то-то и менять надо это и вот это и езжай-ка ты и ищи сервис где тебе это всё сделают, както не серьёзно, да и человек говорит: я к тебе приехал не для того чтобы ты меня футболил по другим сервисам а для того чтобы ты сделал машину. Вопрос о расширении висит в воздухе давно, кому хочется передать опыт и знания и взять на достойно оплачиваемую работу - пока не понимают этого или не хотят понять, а кого попало брать с улицы и стоять над ним тоже не хочется, всё ведь накоплено и заработано СВОИМ горбом :), и имидж в том числе ::), так что пока сам пыхчу как могу :D
А всё сразу и одновременно не получается, не получится сидеть одной задницей на двух стульях, так что всё попорядку, осмотр, диагностика, ремонт, диагностика на выпуске машины и расчёт ;D
-
Есть простое и очень логичное решение. Самое главное- избавляющее клиентов от некачественных ремонтов и не точной диагностики. Для мастеров решение- не берите ни в какие ремонты и не заниматесь вообще теми марками и моделями, для которых Вы не имеете диагностики от производителя автомобиля, всех сервисных бюллетеней на текущий день производителя, всех сервис-мануалов на любую модель этого производителя, базы для рекалибрации ECU производителя, специнструментов производителя для тех или иных операций при ремонтах.
Заниматесь ТОЛЬКО теми марками- для которых у Вас все это есть.
Хотите заниматься МНОГИМИ марками- извольте иметь по этим маркам все указаное.
Так работают не у нас в стране.
А у нас: так как таким требованиям подавляющее большинство сервисов России никак не удовлетворяет- очень не удивительно, что именно в России уже давно подорвано доверие пользователей авто к каким-либо вообще сервисам и сервисменам. И подорвать доверия легко- гораздо труднее их восстановить.
И очень тяжело работать с людьми, которые уже побывали на "диагностиках" у различных владельцев Ланчей итп. Доказывать уже ничему не верящим людям "ремонтов" и "диагностик" и большого количества отданных ни за что денег, что ты можешь им все наладить...
Потому "когда приходит машина, которую не охватывают дилерские сканеры" нужно не "держат в загашнике мультимарочник"- а всего-то отправлять людей в квалифицированные сервисы по данной марке.
-
И еще добавка- нужно бросать заниматься тем, что "что на данный (финансовый) момент могу себе позволить". И делать все подряд. Потому что те кто берется за все, на самом деле ни одном из взятых направлений не умеет и не знает ничего... Для клиентов куда лучше узкая специализация и глубокие знания по теме- чем "от скуки на все руки"....
-
А на чём, Вы сударь, собственно, специализируетесь и работаете, если не секрет ;), наверняка на офф. дилера работаете или таковым являетесь, так не стесняйтесь, если скрывать нечего - ;) "откройте забрало", как сказал на форуме уважаемый TRAC, так сказать - чтобы видно было - с кем мы общаемся ;) и позвольте нам самим решать что для наших клиентов лучше, а что нет, а то разговор какой-то односторонний получается ;)
-
На себя работаем, к дилерам официальных отношений не имеем, хотя неофициальных достаточно. Так как форум дизельный, другие наши темы обсуждать тут не будем. А что касается дизелей- занимаемся Common rail только, все системы с насосами любого типа и производителя не обслуживаем, отправляя клиентов к нам хорошо известным специалистам в этой области. Имеем убеждение, что учится и развивать темы диагностики и ремонтов ТНВД на сегодня- это примерно на сейчас как тема диагностики и ремонтов карбюраторов у бензиновых моторов.
Обслуживаемые марки: Nissan, Toyota, Isuzu, Hino, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Mazda, Honda, GM, Ford, Land Rover.
Решать за клиентов ремонтникам не нужно- пусть клиенты сами выбирают и понимают, кто есть что, и что может им дать. А чего не может.
-
Вот и получается, если клиенты едут к нам то они сами сделали для себя выбор, а наша задача не разуверить их в их выборе и дать им то на что они расчитывают.
На себя работаем, к дилерам официальных отношений не имеем, хотя неофициальных достаточно.
Судя по цитате - у Вас команда, а это уже что-то, я работаю один и в этом между нами огромная разница ;)
-
Имеем убеждение, что учится и развивать темы диагностики и ремонтов ТНВД на сегодня- это примерно на сейчас как тема диагностики и ремонтов карбюраторов у бензиновых моторов.
Есть простое и очень логичное решение. Самое главное- избавляющее клиентов от некачественных ремонтов и не точной диагностики. Для мастеров решение- не берите ни в какие ремонты и не заниматесь вообще теми марками и моделями, для которых Вы не имеете диагностики от производителя автомобиля, всех сервисных бюллетеней на текущий день производителя, всех сервис-мануалов на любую модель этого производителя, базы для рекалибрации ECU производителя, специнструментов производителя для тех или иных операций при ремонтах.
Заниматесь ТОЛЬКО теми марками- для которых у Вас все это есть.
Хотите заниматься МНОГИМИ марками- извольте иметь по этим маркам все указаное.
Так работают не у нас в стране.
А у нас: так как таким требованиям подавляющее большинство сервисов России никак не удовлетворяет- очень не удивительно, что именно в России уже давно подорвано доверие пользователей авто к каким-либо вообще сервисам и сервисменам. И подорвать доверия легко- гораздо труднее их восстановить.
И очень тяжело работать с людьми, которые уже побывали на "диагностиках" у различных владельцев Ланчей итп. Доказывать уже ничему не верящим людям "ремонтов" и "диагностик" и большого количества отданных ни за что денег, что ты можешь им все наладить...
Потому "когда приходит машина, которую не охватывают дилерские сканеры" нужно не "держат в загашнике мультимарочник"- а всего-то отправлять людей в квалифицированные сервисы по данной марке.
Хорошие лозунги, конечно, однако страшно далеки они от жизненных реалий (перефразируя известного человека). А жизнь показывает, что даже в совсем не маленьком городе С.Петербурге ни одно дилерское предприятие вообще не решает проблем с дизельными моторами на уровне ремонта - только комплексная замена агрегатов и то, только гарантийных. Точнее постгарантийные машины тоже обслуживаются, но цены по зубам лишь единицам. Не надо забывать, что многие тысячи новых автомобилей куплены в кредит в надежде, что НОВОЕ будет служить вечно. Практика, однако, показывает иное - ломаются по черному еще на гарантии. Вот эта публика и начинает тыкаться куда возьмут. Берутся многие, могут помочь единицы. В Питере реально могут продиагностировать и решить проблемы топливной аппаратуры два БОШевских центра и еще пара мест, и то с большими ограничениями - это берем, это не берем. Новосибирску, видимо, крупно повезло, коль скоро там работает прекрасно оснащенный центр по весьма сложным в работе автомобилям (Nissan, Toyota, Isuzu, Hino, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Mazda, Honda, GM, Ford, Land Rover). Был бы Питер поближе к Новосибирску - непременно бы подружился и отправлял бы машины на диагностику. А поскольку далековато, то приходится на первичном этапе пользоваться мультимарочниками, а в случае затруднений - обращаться к людям, имеющим дилерское оборудование.
И очень тяжело работать с людьми, которые уже побывали на "диагностиках" у различных владельцев Ланчей итп. Доказывать уже ничему не верящим людям "ремонтов" и "диагностик" и большого количества отданных ни за что денег, что ты можешь им все наладить...
А если бы Вы знали сколь тяжело работать с людьми, которые приехали с диагностики в дилерском центре. Эти просто диктуют это чиним, это заменяем. Часто приезжают с уже купленными узлами и блоками. Знаете как интересно смотреть на человека, которому дилеры приговорили ТНВД CR стоимостью в 1000 евро, а ему нужна замена подкачивающей секции стоимостью в 60 евро. А самая смешная дилерская диагностика была - приговоренный ЭБУ, в то время как были перепутаны фишки форсунок CR. Так что еще и еще раз повторюсь - к любому супердилерскому сканеру или примитивной приставке к PC нужна голова с соответствующими знаниями и опытом и руки растущие выше пояса. А любой сканер это все же молоток (читай шире - инструмент) и нужен он для выполнения понятной задачи, которую без него (или заменителя - топора, гирьки, подручной железяки) не выполнить, но.....никогда молоток не заменит ни плотника целиком, ни его руку. Нет молотка - плотник найдет чем и как забить гвоздь (пусть даже при этом обдерет пальцы). А вот молоток без плотника только ржаветь сам может.
-
мне кажется спор начался на пустом месте. Две непримеримых позиции, два взгляда на проблему, которые постоянно кочуют из одного форума в другой. И везде яростные споры, которые по большому счету выеденного яйца не стоят.
Внимательно прочитайте высказывание, которое сделал в самом начале обсуждения данной темы:
"мультимарочник нужен для сервиса в качестве начальной базы для широкого охвата транспортных средств. Дилерский - для нормальной качественной работы с теми марками автомобилей, которые наиболее распространены в вашем регионе. "
Без мультимарочника не обойтись в любом сервисе, за исключением лишь дилерских и узкоспециализированных сервисов, которые сознательно ограничили спектр своих работ и которые могут себе позволить это самоограничение. Но только позволить себе это могут лишь единицы, у которых и так предостаточно клиентов. Более того, все равно они держат в загашнике мультимарочник, но достают его лишь в случае, когда приходит машина, которую не охватывают дилерские сканеры.
Так что отрицать мультимарочник, пожалуй, не стоит.
А теперь с другой стороны. Яростные защитники мультимарочников в подавляющем большинстве своем ни разу не пользовались дилерскими сканерами и в этом их явный недостаток. Когда в первый раз увидел то, что позволяет дилерский сканер TECH-2 для Исудзу у меня был чуть ли не поросячий восторг от его возможностей. :) Правильно говорят, вы не любите кошек потому, что не умеете их готовить! ;D
Мультимарочниками можно неплохо работать со старыми марками автомобилей, но с современными - корректно не получится. Как бы не продвигалось их совершенствование, это все равно будет элементарное передирание и воровство возможностей дилерских, с постоянными ошибками, накладками и сбоями. А отдуваться приходится нам.
И вот здесь и кроется ответ на вопрос: каким же сканером работать? Если основной контингент ваших клиентов - машины возрастом от 7 до 15 лет, то вам хватит и мультимарочника. Если моложе семи лет - то без дилерского прибора не обойтись.
А теперь совет обоим противоборствующим сторонам:
- защитники мультимарочников - попробуйте хоть раз поработать дилерским прибором, но только не самостоятельно (поскольку никогда не сможете оценить сразу его возможностей, к сожалению - отсутствие опыта). Если вам действительно дадут попробовать весь аромат "приготовленной кошки" ;D - вас после этого за уши не оттащить от "блюда".
- защитники дилерских сканеров - признайтесь, хотя бы себе, что ведь и вас имеются мультимарочники. ;) Вы клянете их, ненавидете, презираете, но приходят машины, которые вы не можете продиагностировать дилерскими сканерам и вы достаете мультимарочники. ;D
Так что приходится признать компромисс между обоими точками зрения.
Ну а как каждый из нас работает с этими сканерами и использует ли все их возможности - это уже совершенно другой вопрос. Мы ведь их используем ровно на столько - на сколько они нам нужны и насколько их сами же освоили.
Владимир,по некоторым моделям,например Мерседес 10-12 лет, без диллерского сканера не обойтись,поэтому 7 лет ,это наверное не порог
-
На себя работаем, к дилерам официальных отношений не имеем, хотя неофициальных достаточно. Так как форум дизельный, другие наши темы обсуждать тут не будем. А что касается дизелей- занимаемся Common rail только, все системы с насосами любого типа и производителя не обслуживаем, отправляя клиентов к нам хорошо известным специалистам в этой области. Имеем убеждение, что учится и развивать темы диагностики и ремонтов ТНВД на сегодня- это примерно на сейчас как тема диагностики и ремонтов карбюраторов у бензиновых моторов.
Обслуживаемые марки: Nissan, Toyota, Isuzu, Hino, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Mazda, Honda, GM, Ford, Land Rover.
Решать за клиентов ремонтникам не нужно- пусть клиенты сами выбирают и понимают, кто есть что, и что может им дать. А чего не может.
AlexW тебя послушать,и станет ясно,что вместо детских книжек в детстве тебе читали TISы,WISы,EPSы,ESMы,сервисные телеграммы и прочую хрень и диагностом которым ты себя так преподносишь,ты стал в один прекрасный день ,открыв дверь сервиса оборудованого и диллерским железом и диллерской базой данных,так что ли??? или все таки шел другим путем? вот этим люди в данной теме и интересуются,что бы с чего то начать и не сделать много ошибок,хотя без них не обойтись
PS .с последнего твоего визита,разобрался какой тип топливной системы на 4JX1? ;)
-
Откуда начали- туда и приходим. "прекрасно оснащенный центр по весьма сложным в работе автомобилям (Nissan, Toyota, Isuzu, Hino, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Mazda, Honda, GM, Ford, Land Rover)" может быть таким тогда, когда занимается узкой специализацией. Особенно с учетом частного предприятия с ограниченным финансированием. Не ремонтирует например ходовую часть, не делает кузовной ремонт. И так далее.
Если избрать тему например "Диагностика и ремонт систем управления" и не лезть от темы далеко вбок, то можно и более обширный список марок обслуживать.
А если пытаться опять-таки чинить все подряд, о чем и было изначально сказано- тогда в этом всем нигде хорошего может не получится...
И почему "однако страшно далеки они от жизненных реалий"? Что сегодня далеко, завтра будет близко- если ставить цель и к ней идти. О качествах работ дилеров- это понятно, там на одного на самом деле отлично подготовленного специалиста 100 мальчиков с 10 классами за плечами работают, оттого и получаются множественные ошибки. С дилерами тоже нужно строить отношения так, чтобы во многих случаях именно дилеры посылали чинить к Вам...
-
Есть простое и очень логичное решение. Самое главное- избавляющее клиентов от некачественных ремонтов и не точной диагностики. Для мастеров решение- не берите ни в какие ремонты и не заниматесь вообще теми марками и моделями, для которых Вы не имеете диагностики от производителя автомобиля, всех сервисных бюллетеней на текущий день производителя, всех сервис-мануалов на любую модель этого производителя, базы для рекалибрации ECU производителя, специнструментов производителя для тех или иных операций при ремонтах.
Заниматесь ТОЛЬКО теми марками- для которых у Вас все это есть.
Хотите заниматься МНОГИМИ марками- извольте иметь по этим маркам все указаное.
Алексей, здесь уже написали, что лозунги красивые. Только сущность за ними неприемлемая. И не приемлема она не для ремонтников, а для тех самых клиентов, о которых вы говорите.
Причин несколько. Главные укажу.
- отсутствие информации. Разговор не о том, что ее невозможно достать в интернете на халяву. Ее невозможно купить даже за деньги.
Недавно у нас с вами зашел разговор, что было бы интересно ради шутки узнать - готов ли хоть кто-либо на форуме купить за 500 тысяч рублей диагностическое оборудование и полный комплект информации по одному производителю? Я вам тогда ответил, что готов, причем сразу по нескольким производителям. Даже если мне придется залезть в кредит. Только что-то никто не продает.
- отсутствие в подавляющем большинстве сервисов нормального специализированного оборудования. В некоторых случаях обычный жлобизм (нафиг я буду расходовать деньги), но в большинстве случаев - финансовое состояние не только конкретных сервисов, но и в целом нашей экономики.
При такой расстановке, если исходить из того, что должны остаться только сервисы, в которых все есть, то клиентам просто негде будет ремонтироваться. ;) Если же исходить, что даже дилеры не обладают оборудованием в полном объеме, которое требуется по регламенту, то ремонтироваться вообще станет негде. ;D
Элементарный пример: насосы VRZ (4M41) по России по дилерской технологии и на дилерском оборудовании ремонтируются лишь в нескольких сервисах (меньше чем пальцев на руке). А конкретно эти же насосы на 4D33 / 4M60, как мне кажется, вообще нигде не ремонтируются (если кто-либо опровергнет это - буду признателен). И это значит, что мне необходимо прекратить их ремонт, если ремонтирую их не по данной технологии ? :) Но если их только у нас в Иркутске несколько десятков и они приходят к нам по несколько штук в месяц?
Мне кажется, клиент сам должен знать к кому лучше идти. У любого человека должен быть выбор и он сам определяет, что же для него лучше. "Дикий Запад" у нас все равно должен смениться цивилизованными отношениями, когда исчезнут подзаборные сервисы. Конкуренция сама расставит точки над тем, что должно остаться, а что отомрет.
Для меня лично выбор сделан - дилерское оборудование и информация, даже если стоимость затрат будет значительна. Но не каждому это по карману, тем не менее я не призываю всех следовать данным путем. Время расставит точки над И...
-
PS .с последнего твоего визита,разобрался какой тип топливной системы на 4JX1? ;)
Андрей, несмотря на неправильную трактовку типа топливной системы - он один из сильнейших специалистов по данному двигателю.
Поверь мне на слово.
-
Откуда начали- туда и приходим. "прекрасно оснащенный центр по весьма сложным в работе автомобилям (Nissan, Toyota, Isuzu, Hino, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Mazda, Honda, GM, Ford, Land Rover)" может быть таким тогда, когда занимается узкой специализацией. Особенно с учетом частного предприятия с ограниченным финансированием. Не ремонтирует например ходовую часть, не делает кузовной ремонт. И так далее.
Если избрать тему например "Диагностика и ремонт систем управления" и не лезть от темы далеко вбок, то можно и более обширный список марок обслуживать.
А если пытаться опять-таки чинить все подряд, о чем и было изначально сказано- тогда в этом всем нигде хорошего может не получится...
И почему "однако страшно далеки они от жизненных реалий"? Что сегодня далеко, завтра будет близко- если ставить цель и к ней идти. О качествах работ дилеров- это понятно, там на одного на самом деле отлично подготовленного специалиста 100 мальчиков с 10 классами за плечами работают, оттого и получаются множественные ошибки. С дилерами тоже нужно строить отношения так, чтобы во многих случаях именно дилеры посылали чинить к Вам...
Алексей, сразу подготовленными специалистами не становятся. Это вы отлично знаете, но видимо просто забыли. ;) Все мы начинаем лезти в незнакомые нам на начальном этапе машины, еще не имея на тот момент ни дилерского оборудования, ни дилерской информации. Все это приходит позже, когда мы начинаем осозновать, что эта информация и это оборудование нужно нам ну просто позарез! Вот тогда и начинаем искать и приобретать.
И здесь самое главное - насколько быстро специалист сделает должные выводы и станет ли совершать какие либо поступки для достижения поставленных задач? Если станет - флаг ему в руки. Если понадеется на Авось - скорее всего останется за бортом в конкурентной борьбе.
-
+1
-
Не в тему, а ответ на "PS .с последнего твоего визита,разобрался какой тип топливной системы на 4JX1?" Я разобрался давно, и имею свой вгляд на этот мотор. Классифицируя мотор по принципам построения и работы системы управления, а по способу образований давлений впрыска.
На тему информации и оборудований любых. Купить можно все, вопрос только в сумме денег. Иногда даже оказывается намного дешевле ожидаемого. Вы, Владимир, это лучше меня знаете, где и за сколько например удается купить кое-что для Исузу...Иногда в сроке доставаний, например карту для HDS уже два года пока не удается купить. В сети тоже есть очень много из того, что считается не доставаемой ни за какие деньги информацией. Не беспатно только- пираты от софта тоже деньги хотят.. На сегодня особых проблем нет, вопрос как правило упирается в это самое ограниченное финансирование.
-
Андрей, несмотря на неправильную трактовку типа топливной системы - он один из сильнейших специалистов по данному двигателю.
Поверь мне на слово.
не спорю,читал на других ресурсах,поэтому будет правильным дать совет вопрошающим о выборе правильного оборудования,хотя в озвученном списке непонятен автобосс,после некорректного ланча :o
-
Autoboss был упомянут только потому- что это "круче" в смысле "намного хуже" Launch. Полтора примерно года назад был неделю такой в ремонте у нас, потому удалось пощупать- что там и как. При таком качестве потрохов прибор уже не спасают никак возможности программного. С учетом того, что в России Launch еще как-то умеют чинить, а Autoboss нет- лучше не иметь, любая поломка может быть последней.
Если продожить именно про Launch, то на сейчас его программы превосходят Carman. Правда- смотря в какой версии, а то выходит "обновление", которое например перестает работать вообще с какой-то маркой, хотя таким всегда грешил и Карман. Хорошо хоть у Ланча программы раздельные по маркам, у Кармана с "обновлением" все веселее выглядело- одно улучшаем, пять других марок перестают нормально работать...
Наевшись всем этим (а кто работает наедается обычно быстро) хочется просто НОРМАЛЬНО работающего прибора. Среди мультимарочников китайского и корейского производства их не будет. А если рассматривать более серьезные фирмы, типа Snap-on или OTC- то стоимость таких мультимарочников заставляет задуматься о покупке дилерский приборов..
-
Все - молодцы,и здорово выступают,многие -старожилы ресурса,но!!! возвращаясь к "забралу",знаете чем плох Интернет по моему разумению?Любой из вас в нем может написать(накалякать,похохмить,оскорбить,обидеть ну и т.д.)любому оппоненту невзирая на личности и регалии, чего,запомните, (или поправьте меня)!!!! вы НИКОГДА не сделаете при личном контакте с человеком лицом к лицу.О чем это я?Ах да - о "забрале".Так вот,дорогие товарищи форумчане,вы свои то профили посмотрите?В том числе и старожилы.Ведь в ваших профилях также нет никакой информации о том с кем имеешь дело в той или иной дискуссии.Это что - природная скромность(или неуверенность в своих силах)...-)))?Но ведь я уверен что среди нас есть люди,очень уверенно шагающие по этой жизни,в том числе и имеющие богатый жизненный опыт,необязательно и доки в своей профессии,ну по крайней мере уважающие себя и окружающих и не боящиеся высказываться,замечу культурно и без зехеров.Поэтому давайте жить дружно и поменьше калякать..-)))
Теперь о баранах.
"Однозначно..."(Жириновский В.В.,полное собр. соч. т245,стр.1001) все мы когда то прийдем к тому уровню профессионализма, про который разгорелась такая жаркая дискуссия,если конечно здоровье позволит и интерес не пропадет,и жизнь нас заставит работать по принципу "делать лучше можно,хуже - нельзя",тогда и тяга и тяма потащит нас к конкретным маркам или группам авто,ибо нельзя обьять необьятное,вот тогда и прийдется приобретать все "узконаправленное",и оборудование ОЕМ,и информацию,и инструмент специальный,просто наши Гуру(и не надо этого стесняться,они дествительно профессионалы,их просто надо знать в "лицо") пришли к этому немного раньше,у каждого свой путь как говорят Самураи....
-
TRAC . Это вывод? Или ты поставил точку. :(
-
О чем это я?Ах да - о "забрале".Так вот,дорогие товарищи форумчане,вы свои то профили посмотрите?В том числе и старожилы.Ведь в ваших профилях также нет никакой информации о том с кем имеешь дело в той или иной дискуссии.Это что - природная скромность(или неуверенность в своих силах)...-)))?
Андрей, а зачем все это? Профессионализм - не в том, что ты (или любой из нас) напишет о себе, расхвалит себя по самое не могу, а в профессионализме ответов на конкретно поставленные вопросы.
Думаю, что большинство из присутствующих здесь специалистов уже после нескольких ответов внезапно появившегося новичка может сделать вывод о его профессионализме или дилетантстве.
Расхваливать же себя перед владельцами автомобилей, которые задают здесь вопросы - это в переводе на приведенный тобой Путь самурая :)- все равно, что показывать перед новичками каты, да махать в воздухе бамбуковой палкой. Красиво для начинающих, но смысла то мало.
-
Теперь о баранах.
"Однозначно..."(Жириновский В.В.,полное собр. соч. т245,стр.1001)
Андей, тебе не жалко времени?
-
как купить модули для лонча у just431 ? Я писал ему на мыло он не отвечает
-
Лучше в асю или скайп, на днях купил еврофорд, работает, спасибо за ссылку Александру Юрьевичу.
-
как купить модули для лонча у just431 ? Я писал ему на мыло он не отвечает
Только писать еще и еще. Человек может быть в отъезде, болеть, да и просто почта может дать сбой. Так что методично писать пока не ответят. Лично мне общение с ним доставляет только удовольствие - порядочный человек.
-
Кстати , нарисовалась такая же схема и по Карманскану.
Если кому интересно - могу дать координаты человечка.
Я купил у него Европу ( для Лайта) и активацыю к ней.
Удачи
-
Только писать еще и еще. Человек может быть в отъезде, болеть, да и просто почта может дать сбой. Так что методично писать пока не ответят. Лично мне общение с ним доставляет только удовольствие - порядочный человек.
Тоже покупал у Этого Игоря проги,проблем не было и все отправлялось им оперативно,конечно же предоплата,зато можно кидать в инете через yandex.деньги.Поставьте его в Асю,как только он появляется в Асе - тогда с ним сразу можно поговорить и задать все интересующие вопросы.
-
Для Ваня.
А ты давно обновлял КТС? Я теперь понял почему приезжают машины после Бошсервиса и говорят что там прочитать не смогли.
Не вводи людей в заблуждение. Если заниматься только дизелями, без коробок, АБС, бензиновых и т.д. лучшего пока не вижу.
Одно но, в 2 раза дороже лаунча. Хотели еще купить Хартридж, теперь нет нужды.
-
Я вот к этому шел 6 лет.
http://mek1.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=132&Itemid=40
Один. Специализируюсь исключительно на диагностике. Ремонт только попутный мелкий. Средний и крупный - есть на двух сервисах доверенные моторист, электрик и автоматчик. Организация взаимодействия с полной обратной связью.
Посмотрите внимательно. Там в основном дилерские приборы. Но есть и два мультимарочника - лучшие среди одноклассников - BOSCH KTS и SUN MODIS. Раз держу, значит нужны. Нет кармана ( расстался без сожаления), нет лаунча, тем более автобосса, карбрайна и т.п.
Регулярно работаю с машинами после этих корейско-китайских поделок. Кое-кто из присутствующих здесь может это подтвердить.
-
То muhanik
Для Ваня.
А ты давно обновлял КТС? Я теперь понял почему приезжают машины после Бошсервиса и говорят что там прочитать не смогли.
Не вводи людей в заблуждение. Если заниматься только дизелями, без коробок, АБС, бензиновых и т.д. лучшего пока не вижу.
Одно но, в 2 раза дороже лаунча. Хотели еще купить Хартридж, теперь нет нужды.
У меня официальный 2008/4 квартал, но это не значит что КТС берет все системы грамотно и в полном обьеме. Но в целом как мультимарочник - это неплохая машина. Просто надо понимать , что он многого не может ;D
-
KTC хуже Икса по Азии - каждому свое ;D
-
Я вот к этому шел 6 лет.
http://mek1.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=132&Itemid=40
Один. Специализируюсь исключительно на диагностике. Ремонт только попутный мелкий. Средний и крупный - есть на двух сервисах доверенные моторист, электрик и автоматчик. Организация взаимодействия с полной обратной связью.
Посмотрите внимательно. Там в основном дилерские приборы. Но есть и два мультимарочника - лучшие среди одноклассников - BOSCH KTS и SUN MODIS. Раз держу, значит нужны. Нет кармана ( расстался без сожаления), нет лаунча, тем более автобосса, карбрайна и т.п.
Регулярно работаю с машинами после этих корейско-китайских поделок. Кое-кто из присутствующих здесь может это подтвердить.
Андрей Николаевич - классно вы прикалываетесь, ;D,не лень же Вам было это все БОГАТСТВО везти в какой то частный гараж?Или вы серьезно?Не могу поверить.............,ну по крайней мере вы же ЭТО ВСЕ там не оставляете?
C ув.
-
Андрей Николаевич - классно вы прикалываетесь, ;D,не лень же Вам было это все БОГАТСТВО везти в какой то частный гараж?Или вы серьезно?Не могу поверить.............,ну по крайней мере вы же ЭТО ВСЕ там не оставляете?
C ув.
Я вполне серьёзно.
Конечно не оставляю. 2 чемодана и сумка. Гараж не какой-то,а мой и обшит оцинкованным железом. Работаю или в нем или на выезде.
-
Я вполне серьёзно.
Конечно не оставляю. 2 чемодана и сумка. Гараж не какой-то,а мой и обшит оцинкованным железом. Работаю или в нем или на выезде.
если честно, не ожидал. Стоимость оборудования значительно больше стоимости гаража. На такое может пойти только фанат. Это не осуждение, это диагноз, который применим и ко мне тоже.
-
KTC хуже Икса по Азии - каждому свое
Слабоват КТС по азиатам, согласен. Но немцы с этим боряться , правда медленновато ;D
-
Для Ваня.
А ты давно обновлял КТС? Я теперь понял почему приезжают машины после Бошсервиса и говорят что там прочитать не смогли.
Не вводи людей в заблуждение. Если заниматься только дизелями, без коробок, АБС, бензиновых и т.д. лучшего пока не вижу.
Одно но, в 2 раза дороже лаунча. Хотели еще купить Хартридж, теперь нет нужды.
Я обновляю поквартально, на данный момент установлена версия "2008\4 и самому прибору год так что ненадо расказывать как он берет и есть с чем сравнить. Сечас у меня в наличии дилерские сканеры MB Stardiagnos, Renault Clip, Peugeot, Citroen, Ford IDS онже дилерский по Mazda, Lendrover, Jaguar. Сечас еще планирую купить дилерский по опелю и фиату а также уже заказан Х-431.
Если так хорошо берет КТС то скажите мне почему он нечитает нормально Спринтера с насосм бош VE? на некоторых читает только ошибки а на некотоых данные читает но невсе, самое главное управление опережением нечитает, а там стот ТНВД бош. Что в таком случае говорить за другие системы если он свою родную неумеет читать. У меня был мултимарочник Laser 2000 онже дилерский по лукасу, так с другими системами работает как и КТС но с лукасом он берет все что только можно.
-
Tshital ja etu temu LAUNCH-431 ,ne polnostju.(sliskom mnogo raznih vgljadov).Sam rabotaju s KTS-570 i ja dovolen. No est neobhodimost pokupatd stoto dopolnitelno iz scanerov .Ja deržal v rukah i PDL..,Delphi..,Launch.. versju ne pomnju ( kotori Hyndai 2006 CDI ne bral a KTS bral) .Kazdij pribor perekrivaet opredelennij pere4en` avtomobilej.Dlja teh kto ho4et universalnoi pribor, kotoroi bral vsje marki i.... TAKOVA PRIBORA NET!!! .
Vot moi vopros? Kto rabotal s TEXA ,kto možet stota skazat?
-
Если так хорошо берет КТС то скажите мне почему он нечитает нормально Спринтера с насосм бош VE?
Иван, он (КТС) и Ауди А6 1995 года хреново берет.Ваг ком намного шустрее. А КТС и тест сравнения по подачам не выдал
-
Лаунч взял. Взял KTS-520 не новый а Б\у 2007. Может кто подскажет как его обновить . И возможна его связь с Буком Vista.
-
Я обновляю поквартально, на данный момент установлена версия "2008\4 и самому прибору год так что ненадо расказывать как он берет и есть с чем сравнить. Сечас у меня в наличии дилерские сканеры MB Stardiagnos, Renault Clip, Peugeot, Citroen, Ford IDS онже дилерский по Mazda, Lendrover, Jaguar. Сечас еще планирую купить дилерский по опелю и фиату а также уже заказан Х-431.
Если так хорошо берет КТС то скажите мне почему он нечитает нормально Спринтера с насосм бош VE? на некоторых читает только ошибки а на некотоых данные читает но невсе, самое главное управление опережением нечитает, а там стот ТНВД бош. Что в таком случае говорить за другие системы если он свою родную неумеет читать. У меня был мултимарочник Laser 2000 онже дилерский по лукасу, так с другими системами работает как и КТС но с лукасом он берет все что только можно.
Ваня ты прав на 100%.Я также являюсь владельцем КТС и иногда есть желание грохнуть его о пол когда не видит родные системы.Поэтому уверенно иду по твоему пути.Также появляется мысль о покупки Лаунча с новыми обновлениями.
-
....Я также являюсь владельцем КТС и иногда есть желание грохнуть его о пол .....Также появляется мысль о покупки Лаунча...
Правильно. Он тяжелее, удар об пол эффектнее будет. Да и по деньгам не так обидно выходит...после удара.
-
Хотели еще купить Хартридж, теперь нет нужды.
Если можна поподробней ато я впервые слышу о таком приборе
-
Правильно. Он тяжелее, удар об пол эффектнее будет. Да и по деньгам не так обидно выходит...после удара.
Да дело не в эффекте от удара об пол.Еще года два назад все плевались на Лаунч в том числе и я.Сейчас китайцы его прилично подтянули особенно по новым обновлениям.
-
Да дело не в эффекте от удара об пол.Еще года два назад все плевались на Лаунч в том числе и я.Сейчас китайцы его прилично подтянули особенно по новым обновлениям.
Саша ничего его не подтянули,лучьше обрати внимание на SUN или Карман
-
Саша ничего его не подтянули,лучьше обрати внимание на SUN или Карман
Андрей,мне уже Лёха похвастался работой "Кармана".Может ты и прав я пока собираю информацию.У меня осталась одна черная дыра это японцы и корецы.
-
Не похвастался а проинформировал... ;D
-
Я тоже решил проинформировать http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=17&t=10982
-
Несмотря на свои глюки,Карман не такой уж и плохой сканер.По Корее так вообще хорош.Другое дело,для нормальной диагностики одного его недостаточно.
-
Для НОРМАЛЬНОЙ диагностики недостаточно даже всех ИХ троих - КТС,Лаунч и Карманов всех модификаций.
P.S. Даешь китайские ОЕМ Клоны - не путать с Клоунами..-)))
-
Коллеги!
А у какого девайса на Ваш взгляд, на сегодняшний день, самый информативный режим "дата-стрим"?
-
По поводу обновления X431 есть еще сайт x431.hut2.ru тоже не бесплатно, но из преимуществ - дают одну программу бесплатно, для проверки.