Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: nikolay20004 от 28 Ноября 2012, 15:11:40

Название: Причина обрыва шатуна
Отправлено: nikolay20004 от 28 Ноября 2012, 15:11:40
Здравствуйте всем!
Знаю, что ранее эта тема(созданная по моему Артёмом) достаточно подробно обсуждалась и была  закрыта. Хочу лишь Ваше мнение именно по моему конкретному случаю. В моём случае на автомобиле Ситроен С3 с бензиновым двигателем, при пробеге 14 430 км в режиме спокойной езды 70км/ч по трассе, на 6-й тысяче после замены масла и фильтров в сервисном центре в четвёртом цилиндре пополам (посередине) сломался шатун, при этом в блоке сбоку выбило дырку. При приёме авто в этот же день в сервисном центре осмотрели воздушный фильтр и ни каких следов влаги не нашли. Однако спустя 5 дней мне позвонили и сказали, что в вашем воздушном фильтре обнаружена влага, а значит поломка шатуна произошла в результате гидроудара. Продавец в ходе экспертизы в моё отсутствие разобрал двигатель никаких следов жидкости в моторном масле не обнаружил, однако на основании мокрого фильтра сделал вывод о единственной причине - гидроудар. В суде была назначена судебная экспертиза, на которой я присутствовал и выяснилось следующее: при снятии и осмотре головки видно, что 4-й цилиндр практически не работал его камера сгорания и клапана сильно закопчены, если провести ногтем по зеркалу цилиндра вино по зазубрине, что износ в нём больше чем в остальных трёх, шатунная шейка коленвала без следов перегрева. Из документов видно, что в процессе обслуживания за пять месяцев до происшествия сервисный центр в четвёртом цилиндре менял форсунку, но судя по копоти при вскрытии к видимому результату это не привело. Из распечатки копьютерной диагностики видны неоднократные ошибки в четвёртом цилиндре до происшествия. Уверен, что ни какого гидроудара быть не могло, это просто уловка продавца. Вопрос: могло ли оборвать шатун вследствие его вытягивания и последующего удара поршня о головку блока, как писал alex diesel spb в предыдущей теме, и может ли в данном случае это быть единственной причиной обрыва шатуна. Если можно, буду благодарен за ссылки в соответствующей литереатуре.
Название: Re: Причина обрыва шатуна
Отправлено: alex diesel spb от 28 Ноября 2012, 15:28:48
Не видя двигателя и деталей ничего умного сказать не возможно.
В  Вашей ситуации плохо и может быть поводом судебного спора то, что двигатель разбирали и подвергали экспертизе в Ваше отсутствие. Это нарушение законодательства и сводит к нулю результаты экспертизы.
   На бензиновых двигателях шатуны не растягивает, поршни и шатуны у них намного легче и инерционные силы во многие разы ниже.
Если у Вас мотор новый с действительным пробегом 14 т.км, то это почти наверняка заводской брак и даже неисправная форсунка может быть виновата, а может быть и не при делах.
Надо очень внимательно смотреть все поврежденные детали: части шатуна, болты, гайки, вкладыши, проломленный блок. Часто причиной разрушения шатуна становится плохо затянутый или некачественный болт шатуна. Но, увы, это по фотографиям не изучается, тут только глаза, лупа, микрометр....
Название: Re: Причина обрыва шатуна
Отправлено: Dieselas от 28 Ноября 2012, 16:59:48
При приёме авто в этот же день в сервисном центре осмотрели воздушный фильтр и ни каких следов влаги не нашли. Однако спустя 5 дней мне позвонили и сказали, что в вашем воздушном фильтре обнаружена влага, а значит поломка шатуна произошла в результате гидроудара.

Если это все задокументировано соответствующим образом - хороший повод обратиться к грамотному адвокату. И вообще,необходимо проведение независимой экспертизы.

Добавлено спустя некоторое время 
Вам, наверное, сюда - http://expertise.nami.ru/

Добавлено спустя некоторое время 
В Вашу пользу также говорит то, что проблемы именно в 4-м цилиндре были и за 5 месяцев до происшествия
Название: Re: Причина обрыва шатуна
Отправлено: afanass7 от 02 Декабря 2012, 23:51:50
Как вариант- Форсунка травила с рампы топливо,при пуске происходил гидроудар.Шатун погнуло и пошла трещина. Косвенным признаком может служить более широкий верхний поясок цилиндра по сравнению с другими цилиндрами ну и форсунку надо проверить. Подробные фото шатуна и цилиндра не помешают.
Название: Re: Причина обрыва шатуна
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2012, 00:19:00
Если форсунка травит в количествах достаточных для гидроудара, то мотор не запустится никогда, а в стартерном режиме шатуны не гнет. Моща у стартера не та....
Название: Re: Причина обрыва шатуна
Отправлено: propellerOK от 03 Декабря 2012, 01:19:31
в стартерном режиме шатуны не гнет. Моща у стартера не та....

  Увы был свидетелем - ЯМЗ-238 на тракторе К-701А после длительной стоянки с незакрывшейся крышкой выпускной трубы и  обильных дождей .Через открытый выпускной клапан конца такта выпуска 6 цилиндра набралось достаточное количество воды что-бы при попытке запуска  шатун "укоротился" на 6 мм.
Название: Re: Причина обрыва шатуна
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2012, 07:21:16
Вода в коллекторе на закрытых клапанах ,поршень в начале рабочего хода,при запуске двигатель успевает сделать два с лишним оборота что достаточно для удара.Когда двигатель не успел "схватить" Вы получите гидроупор а не гидроудар. Гидроупор часто происходит на двигателях 1KZ c интеркулером и  никогда при этом двигатель не страдает...