Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: nikolay20004 от 28 Ноября 2012, 15:11:40
-
Здравствуйте всем!
Знаю, что ранее эта тема(созданная по моему Артёмом) достаточно подробно обсуждалась и была закрыта. Хочу лишь Ваше мнение именно по моему конкретному случаю. В моём случае на автомобиле Ситроен С3 с бензиновым двигателем, при пробеге 14 430 км в режиме спокойной езды 70км/ч по трассе, на 6-й тысяче после замены масла и фильтров в сервисном центре в четвёртом цилиндре пополам (посередине) сломался шатун, при этом в блоке сбоку выбило дырку. При приёме авто в этот же день в сервисном центре осмотрели воздушный фильтр и ни каких следов влаги не нашли. Однако спустя 5 дней мне позвонили и сказали, что в вашем воздушном фильтре обнаружена влага, а значит поломка шатуна произошла в результате гидроудара. Продавец в ходе экспертизы в моё отсутствие разобрал двигатель никаких следов жидкости в моторном масле не обнаружил, однако на основании мокрого фильтра сделал вывод о единственной причине - гидроудар. В суде была назначена судебная экспертиза, на которой я присутствовал и выяснилось следующее: при снятии и осмотре головки видно, что 4-й цилиндр практически не работал его камера сгорания и клапана сильно закопчены, если провести ногтем по зеркалу цилиндра вино по зазубрине, что износ в нём больше чем в остальных трёх, шатунная шейка коленвала без следов перегрева. Из документов видно, что в процессе обслуживания за пять месяцев до происшествия сервисный центр в четвёртом цилиндре менял форсунку, но судя по копоти при вскрытии к видимому результату это не привело. Из распечатки копьютерной диагностики видны неоднократные ошибки в четвёртом цилиндре до происшествия. Уверен, что ни какого гидроудара быть не могло, это просто уловка продавца. Вопрос: могло ли оборвать шатун вследствие его вытягивания и последующего удара поршня о головку блока, как писал alex diesel spb в предыдущей теме, и может ли в данном случае это быть единственной причиной обрыва шатуна. Если можно, буду благодарен за ссылки в соответствующей литереатуре.
-
Не видя двигателя и деталей ничего умного сказать не возможно.
В Вашей ситуации плохо и может быть поводом судебного спора то, что двигатель разбирали и подвергали экспертизе в Ваше отсутствие. Это нарушение законодательства и сводит к нулю результаты экспертизы.
На бензиновых двигателях шатуны не растягивает, поршни и шатуны у них намного легче и инерционные силы во многие разы ниже.
Если у Вас мотор новый с действительным пробегом 14 т.км, то это почти наверняка заводской брак и даже неисправная форсунка может быть виновата, а может быть и не при делах.
Надо очень внимательно смотреть все поврежденные детали: части шатуна, болты, гайки, вкладыши, проломленный блок. Часто причиной разрушения шатуна становится плохо затянутый или некачественный болт шатуна. Но, увы, это по фотографиям не изучается, тут только глаза, лупа, микрометр....
-
При приёме авто в этот же день в сервисном центре осмотрели воздушный фильтр и ни каких следов влаги не нашли. Однако спустя 5 дней мне позвонили и сказали, что в вашем воздушном фильтре обнаружена влага, а значит поломка шатуна произошла в результате гидроудара.
Если это все задокументировано соответствующим образом - хороший повод обратиться к грамотному адвокату. И вообще,необходимо проведение независимой экспертизы.
Добавлено спустя некоторое время
Вам, наверное, сюда - http://expertise.nami.ru/
Добавлено спустя некоторое время
В Вашу пользу также говорит то, что проблемы именно в 4-м цилиндре были и за 5 месяцев до происшествия
-
Как вариант- Форсунка травила с рампы топливо,при пуске происходил гидроудар.Шатун погнуло и пошла трещина. Косвенным признаком может служить более широкий верхний поясок цилиндра по сравнению с другими цилиндрами ну и форсунку надо проверить. Подробные фото шатуна и цилиндра не помешают.
-
Если форсунка травит в количествах достаточных для гидроудара, то мотор не запустится никогда, а в стартерном режиме шатуны не гнет. Моща у стартера не та....
-
в стартерном режиме шатуны не гнет. Моща у стартера не та....
Увы был свидетелем - ЯМЗ-238 на тракторе К-701А после длительной стоянки с незакрывшейся крышкой выпускной трубы и обильных дождей .Через открытый выпускной клапан конца такта выпуска 6 цилиндра набралось достаточное количество воды что-бы при попытке запуска шатун "укоротился" на 6 мм.
-
Вода в коллекторе на закрытых клапанах ,поршень в начале рабочего хода,при запуске двигатель успевает сделать два с лишним оборота что достаточно для удара.Когда двигатель не успел "схватить" Вы получите гидроупор а не гидроудар. Гидроупор часто происходит на двигателях 1KZ c интеркулером и никогда при этом двигатель не страдает...