Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dump от 07 Ноября 2012, 14:44:26

Название: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: Dump от 07 Ноября 2012, 14:44:26
Добрый день!
Такая у меня ситуация. Машина сильно тупит, будто за хвост кто-то держит. Очень плохо набирает обороты под нагрузкой. Есть немного чёрного дыма, когда тапку жмёшь, но не коптит. В том диапазоне оборотов, когда должна машина тянуть 1800-3200 примерно (раньше по крайней мере в этом диапазоне была максимальная динамика). Ещё из симптомов. Заводится при любой температуре(двигателя) с пол пинка! НО, когда завелась на холодную, такое ощущение, буд-то 1-2 цилиндра не работают, при нажатии на газ обороты очень-очень вяло с колбашением всей машины поднимаются до 1300-1400(В это время из выхлопной белый дым, именно дым с запахом соляры, не тосол), затем всё выравнивается и на ХХ двигатель работает ровно! в процессе прогрева двигателя в районе 70-80 градусов, наблюдается улучшение динамики двигателя, затем после полного прогрева машина тупит(возможно это моё субъективное ощущение)!
Работает двигатель довольно шумно, по сравнению с аналогичными.
Топливный фильтр - новый! Воздушный фильтр - новый! Турбина заменена около 10000км назад.

До этого, примерно 3 месяца назад, на двигателе были заменены кольца и вкладыши. Причиной ремонта был расход масла. Но динамика машины была нормальной. на данный момент пробег после ремонта 5000км.
Если бы мне кто подсказал тогда, я бы поменял цепь, но в то время мне об этом не сказали, а жаль.
Затем заметил течь с аппаратуры, через время начались проблемы с запуском.Началось тупление двигателя на холодную, с прогревом всё более-менее нормализовалось. Отдал мастеру, тот поменял ремкомплект резинок на аппаратуре. После установки аппаратуры на место. Был неприятно удивлён тупой машиной. Позвонил аппаратурщику, тот посоветовал добавить топлива, болтом цикловой подачи. Естественно это не помогло! Аппаратура механическая, не EFI
Зазоры между распредвалом и тарелками клапанов слегка не в допуске - (0,35 впуск) (0,45-0,50 выпуск)! Вместо положенных 0,25 и 0,35 соответственно! Но думаю это не столь существенно. В принципе тупизм машины я начал замечать ещё до переборки аппаратуры, но после того как аппаратуру перебрали, полный ПЭ.

Мои соображения по этому поводу:
1. Неверно установлен угол впрыска. но я 7 раз проверил прежде чем вставлять аппаратуру, установил метку на "Т", в процессе установки она съехала на "N", как обычно!
2. Растянутая цепь таким образом влияет на тягу. Даже не знаю может ли такое быть
3. Нужно убрать заглушку с ЕГР

Пробег у авто 250000!
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: PAVEL19 от 08 Ноября 2012, 07:24:46
Метки и момент впрыска - немного разные вещи.
Проблема холодного запуска - компрессия, свечи(или управление ими),подсос воздуха.
И давление наддува нужно замерить в динамике.
Шум вполне может идти от цепи - но на тягу вряд ли повлияет.
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: Dump от 08 Ноября 2012, 08:42:13
По меткам понял!

По поводу запуска: Именно проблем с запуском на холодном двигателе нет. Как и говорил машина заводится практически моментально. но работает неустойчиво. Компрессия во всех цилиндрах после замены колец - 37 кг/см, измерял компрессометром "Друг" http://kompresometr.ru/img/products/dizel.jpg
Единственно есть подозрение на управление свечами. Есть такой косяк, что после запуска двигателя, генератор не даёт зарядку, пока не поднимешь обороты до ~1500. Затем заряд идёт нормально. Скорее всего сигнал с генератора учитывается блоком управления свечей, и при его отсутствии он просто отключает свечи. Надо проверить мультиметром.

Сегодня утром обратил внимание, что похоже не работает автомат прогрева на аппаратуре (тот, что делает более ранний впрыск и добавляет оборотов на холодном двигателе). его шток находился в том же положении что и вчера вечером, когда ставил машину!

Но всё это влияет на запуск, почему же тупит в процессе езды ?

Вспомнил ещё один момент. При разгоне часто бывает что обороты как бы зависают в районе 2500оборотов...на 2-3 секунды, потом дальше продолжается набор оборотов.
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: dieselirk от 09 Ноября 2012, 19:15:16
возможно, что все же неправильная регулировка характеристики опережения впрыска топлива.
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: GusevLebedev от 11 Ноября 2012, 04:04:41
1.Проверялся ли аппаратурщиком сальник вала привода ТНВД на предмет подсоса воздуха под вал? 2.Если на Вашем ТНВД имеется клапан управления опережением впрыска (он находится в отверстии обратки и сбрасывает часть топлива обратно на впуск, также на этом клапане зелёный колпачок с проводом управления) , то возможно он не корректно управляется блоком управления. Если клапана нет,а насос установлен правильно (по индикатору) - то проблема в насосе(смотри предыдущий ответ). А вот если клапан есть, то нужно до обращения к диагносту проверить его исправность (снять зелёный колпачок,отвернуть клемму,заизолировать её  и подать на клапан "+" с аккумулятора -  клапан должен щёлкать) и  есть ли на клапане напряжение во время прогрева свечей(должно быть), во время старта(должно быть) и во время работы(при резком подъёме оборотов должно быть).Если напряжение есть - машину к диагносту (обязательно проверить датчик положения рычага управления ТНВД  (он находится над рычагом) на"шум" и т.д., а также правильное  его положение относительно крепления).Если напряжения на клапане нет - нужно снять с него зелёный колпачок, отвернуть клемму,заизолировать её на время проверки, принудительно подать на клапан напряжение  с"+" аккумулятора отдельным проводком и проверить, как изменилась работа двигателя.Если также плохо - проблема в насосе или его установке. А если в работе резкие улучшения с пропажей светлого дыма и без перебоев - с "времянкой" к диагносту искать напряжение с блока управления.

Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь за много "если" и другие повторы!
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: автомаг от 11 Ноября 2012, 09:17:20
Компрессия 37 не много ли?
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: Dump от 16 Ноября 2012, 10:44:33
1.Проверялся ли аппаратурщиком сальник вала привода ТНВД на предмет подсоса воздуха под вал? 2.Если на Вашем ТНВД имеется клапан управления опережением впрыска (он находится в отверстии обратки и сбрасывает часть топлива обратно на впуск, также на этом клапане зелёный колпачок с проводом управления) , то возможно он не корректно управляется блоком управления. Если клапана нет,а насос установлен правильно (по индикатору) - то проблема в насосе(смотри предыдущий ответ). А вот если клапан есть, то нужно до обращения к диагносту проверить его исправность (снять зелёный колпачок,отвернуть клемму,заизолировать её  и подать на клапан "+" с аккумулятора -  клапан должен щёлкать) и  есть ли на клапане напряжение во время прогрева свечей(должно быть), во время старта(должно быть) и во время работы(при резком подъёме оборотов должно быть).Если напряжение есть - машину к диагносту (обязательно проверить датчик положения рычага управления ТНВД  (он находится над рычагом) на"шум" и т.д., а также правильное  его положение относительно крепления).Если напряжения на клапане нет - нужно снять с него зелёный колпачок, отвернуть клемму,заизолировать её на время проверки, принудительно подать на клапан напряжение  с"+" аккумулятора отдельным проводком и проверить, как изменилась работа двигателя.Если также плохо - проблема в насосе или его установке. А если в работе резкие улучшения с пропажей светлого дыма и без перебоев - с "времянкой" к диагносту искать напряжение с блока управления.
1. Думаю, что не проверялся! Но сальник заменен на новый.
2. Клапан имелся, аппаратурщик пережал трубку обратной связи на подачу :( Я с ним ругался по этому поводу, на мой довод, мол неужели японцы такие глупые...Он мне сказал, чтоб я не сравнивал условия в японии и у нас, и типа соляра гуано, и типа короче так надо, чтоб было пережато! Так что теперь считаю, все танцы с бубном вокруг этого клапана бессмысленны!
Насос ставился без индикатора, как сняли так и поставили!

По поводу компрессии:
Ну во первых компрессометр не идеальный, во вторых у него(4м40) по мануалу так помоему
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: nikas от 16 Ноября 2012, 16:43:30
Dump у Вас рядом есть город герой Актау,отправьте свой тнвд туда. Мастер Вам его отрепетирует.
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: Dump от 16 Ноября 2012, 16:49:12
Dump у Вас рядом есть город герой Актау,отправьте свой тнвд туда. Мастер Вам его отрепетирует.
От безысходности так и придётся сделать наверное! Одна проблема машина нужна каждый день! Надо найти под замену аппаратуру!
А кому отправлять и как долго будет репетиция проходить ? А вдруг придётся менять какие-то запчасти!
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: nikas от 16 Ноября 2012, 18:52:08
Ответил.
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: bizon от 17 Ноября 2012, 19:19:38
Dump у Вас рядом есть город герой Актау,отправьте свой тнвд туда. Мастер Вам его отрепетирует.
nikas, Вы бы указали место проживания в Казахстане! Не нарушайте правил форума!
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: Dump от 17 Ноября 2012, 23:36:04
последние два ответа совсем не вкурил
Название: Re: 4М40Т пропала тяга!
Отправлено: nikas от 18 Ноября 2012, 09:47:45
Поправил.