Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: STAS58 от 05 Октября 2012, 11:57:21

Название: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: STAS58 от 05 Октября 2012, 11:57:21
Разговаривали с Александром Lyao по поводу изготовления блока с помощью которого можно взамен старых резистивных крышек старого образца  насосов VE устанавливать индуктивные крышки с более новых насосов которые по конструкции вечные. 
     Вопрос в техническом плане практически решен давно, чтото подобное используется в VE тестерах их разроботки для проверки насосов. Но я понял что Александр как бы сумлевается в целесообразности изготовления  отдельного блочка-переходника для VE насосов , тоесть в обеих случаях тема умирающая и спрос может даже не окупить разработку.
 Вопрос ко всем кому интересна данная тема - насколько целесообразна такая разработка или овчинка выделки не стоит.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Леха Юрич от 05 Октября 2012, 13:10:24
я думаю если задать вопрос на форуме БМВодов  ( типа http://forum.bmwland.ru/index.php?showforum=21) , сразу станет понятнА целесообразность .

удачи
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Андрей Ф от 07 Октября 2012, 06:47:11
у нас 1-2 машины в месяц могут быть потенциальными клиентами
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Леха Юрич от 07 Октября 2012, 19:14:04
кстати , если будете эту тему "разрабатывать" , то уверен на 100% что БМВоды не откажутся от "двухрежимного" варианта : стандарт/спорт (с переключением из салона ) это так , намек  ;)
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: dieselirk от 07 Октября 2012, 19:21:41
кстати , если будете эту тему "разрабатывать" , то уверен на 100% что БМВоды не откажутся от "двухрежимного" варианта : стандарт/спорт (с переключением из салона ) это так , намек  ;)
подобный вариант был бы удобен не только с позиции варьирования мощности, но и с позиции возможности избежать плавания оборотов в некоторых случаях, а также на случай, если будут использоваться электронные регуляторы с различными характеристиками изменения параметров.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: STAS58 от 08 Октября 2012, 12:42:40
кстати , если будете эту тему "разрабатывать" , то уверен на 100% что БМВоды не откажутся от "двухрежимного" варианта : стандарт/спорт (с переключением из салона ) это так , намек  ;)
Этот вариант предусмотреть возможно, но я думаю что ожидаемого результата не будет Т.К тупо увеличивать подачу без изменения работы наддува приведет к дыму. Получится чтото типа винта на 13.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Lyao от 08 Октября 2012, 12:52:41
уже начали работу, спасибо за настойчивость.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: dieselirk от 08 Октября 2012, 17:26:39
Этот вариант предусмотреть возможно, но я думаю что ожидаемого результата не будет Т.К тупо увеличивать подачу без изменения работы наддува приведет к дыму. Получится чтото типа винта на 13.
Стас, это немного другое. Винт на 13 - это смещение крышки. А желательно было бы иметь разные характеристики изменения подачи, т.е. наклон характеристики подачи. Мне кажется, Алексей именно про это хотел сказать.
   Меня эта проблема не затрагивает, поскольку на японцах только индуктивные крышки, просто смотрю на проблему со стороны.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Леха Юрич от 09 Октября 2012, 01:14:57
Да , естественно , речь не о тупом "сдвиге крышки" , надо изменять характеристику "на верхах".
что б довольный народ мог остервенело топить на любимом баварце , не взирая на увеличение дыма  и предсмертные всхлипы замученного движка  ;D
 ибо дым - ничто , скорость - всё  ;D
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Nik1958 от 09 Октября 2012, 02:03:30
IMHO тупиковое направление. У нас  таких машин , даже с учётом бедности,  стремительно уменьшается. Выпуск таких двигателей закончился в 1995 году. А основная масса 1994. Сколько  еще проживут эти машины  ... Ну  пять лет. Кузова  уже  сгнили, провода глючить начинают. Хотите  оживить машину вставьте резистивный слой вместо потертого.  Поставьте в индуктивную крышку регулятор от  резистивной.
 Что касается БМВ, знаю, что в компьютере  переставляли  чипы и превращали комп с резистивным управлением  на индуктивное. Ну предположим,  что через меня проходило в прошлом году  машин 20  с резистивным управлением  . Может  через знакомых дизелистов  еще столько же. Смысла  делать то что надо было делать лет 10 назад  не вижу.
Кроме  того  БМВ  двигатели  умирают  не только  по насосу...
Ну если на гонку и в последний раз то средств  может быть и не жалко.
А так  тупик IMHO
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Андрей Ф от 09 Октября 2012, 05:14:27
а у нас картина немного поменялась, думали , что эти помойки уже сдали на шрот, но в связи с таможенным союзом , с увеличением ставок, их начали реанимировать и давать вторую жизнь, недовно приезжал мерс 123, записался на ремонт :o
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: STAS58 от 09 Октября 2012, 18:07:54
Стас, это немного другое. Винт на 13 - это смещение крышки. А желательно было бы иметь разные характеристики изменения подачи, т.е. наклон характеристики подачи. Мне кажется, Алексей именно про это хотел сказать.
   
Володя как бы ты не двигал подачу, ее коррекция без коррекции зажигания и наддува будет именно по Алексею.... ;D
Да , естественно , речь не о тупом "сдвиге крышки" , надо изменять характеристику "на верхах".
что б довольный народ мог остервенело топить на любимом баварце , не взирая на увеличение дыма  и предсмертные всхлипы замученного движка  ;D
 ибо дым - ничто , скорость - всё  ;D

 Даже если на верхах тупо вдуть лишку топлива, не снабдив его лишком воздуха, и не поправив зажигане существенных изменений  мощности без дыма не ждите.  Это законы чиптьюнига. А вот улучшить подхват с низов очень даже возможно. 
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: dieselirk от 09 Октября 2012, 19:02:54
Володя как бы ты не двигал подачу, ее коррекция без коррекции зажигания и наддува будет именно по Алексею.... ;D
 Даже если на верхах тупо вдуть лишку топлива, не снабдив его лишком воздуха, и не поправив зажигане существенных изменений  мощности без дыма не ждите.  Это законы чиптьюнига. А вот улучшить подхват с низов очень даже возможно. 
Стас, а с тобой никто и не спорит. Другое дело, что у разных электронных регуляторов уже сама по себе разная характеристика изменения выходного параметра. А следовательно, если ты установишь первый попавшийся электронный регулятор, то могут возникнуть проблемы с тем, что либо мощности не будет, либо дымить будет. Вот для этого то и можно было бы варьировать в переключении на различные режимы. Это ведь не обязательно только конкретно повышение мощности, но и просто возможность клиенту подбирать различные режимы конкретно под себя. Да и не стоит забывать про то, что в некоторых случаях это возможность избавиться от плавания оборотов.
   Думаю, что сущность предложенного понятна. :)
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Леха Юрич от 09 Октября 2012, 20:06:01
Стас , даже на двигателе с неуправляемой турбиной есть "место поиграться" с завышением подачи  , и на верхах как раз прекрасно начинает тянуть  , если крутить подачу не с квадратными глазами.

это хорошо прослеживается на Крузаках ,когда их "турбокитуют" и играются с подачей под "себя" .

Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: STAS58 от 09 Октября 2012, 20:55:28
Стас , даже на двигателе с неуправляемой турбиной есть "место поиграться" с завышением подачи  , и на верхах как раз прекрасно начинает тянуть  , если крутить подачу не с квадратными глазами.

это хорошо прослеживается на Крузаках ,когда их "турбокитуют" и играются с подачей под "себя" .

Алексей если бы ты хоть раз посмотрел в живую карту калибровок 15 блока спринта или виварика форсунки с которых ты делаешь и увидел понятный  "  тестплан" на подачу с карты прошивок,  на давление в рейле, на работу турбины, ЕГРа, системы зажигания, провел бы паралели между величиной подачи, оборотами двигла, положием педали газа, то сразу бы понял что изменением величины одной подачи топлива много не наиграешся, а управляя одновременно всеми параметрами можно существенно поднимать можность без увеличения расхода топлива.
Например привычные форсунки с 313спринта по тестплану должны давть 50-55 куб  а на деле после чиповки они спокойно дают по 85куб и при этом машина экономично работает и прет что дурная.
    Попробуй на стенде на любом насосе вместо 50 кубиков по тестплану  настрой 85 проблем с дымом не оберешься, потому что ты кроме подачи не можешь влиять оперативно на остальные параметры. Вот поэтому плавно возвращаемся к тому чего начали к винту на 13... Ведь им тоже можно увеличить подачу на верхах, винтом на 10 уменьшить холостые, а шайбами регулятора настроить промежуточные нгрузки  :D. 
Если делать электронную крышку с возможностью перестройки величины подачи, тогда проще поставить контролер  с возможностью изменять прошивку и калибруй подачи в любом месте, но тогда сколько это будет стоить, да и по моему на этих тазиках за это платить уже никто не будет.
 А у кого есть пару копеек и старый тазик может спокойно заказать нормальный ЧИП с учетом вшесказанного.

Хотя все будет зависеть от Саши  Ляпуна.   ;D
   
   
 
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: Леха Юрич от 09 Октября 2012, 22:50:25
Стас , а теперь  вспомним о чем разговор.
не о карте калибровок Спринтера с КР  ;), а я конкретно предложил направление приложения сил .
 я практически уверен что  ребята тусующиеся на БМВ форуме  класть хотели на карты калибровок  спринтера  ...

они катаются на БМВ и любят БМВ , и  потому выжимают все соки из допотопных убитых насосов , а уж если им предложить достойное решение проблемы ( тема по скрещиванию ужа с ежом там постоянно мусировалась одно  время)...

накрутить байпас на турбине (для создания запаса по наддуву) там умеет разве что не ленивый  и головку подвигать ,и с углом поиграть.

вобщем = мое дело было предложить у кого поинтересоваться по актуальности девайса , а вы тут сами решайте = интересно будет рядовому БМВоду намучившимуся с резисторным ТНВД знать все нюансы коректировки карт подач  при включении тумблера " SPORT" или нет..

удачи
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: dieselirk от 10 Октября 2012, 06:06:40
полностью согласен с Алексеем. Более того, предложил бы создать блок, который позволял бы не два фиксированных положения, а несколько. Или возможность плавного изменения данного параметра. Это уж как кому удобнее. Но фиксированные положения все же были бы удобнее.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: STAS58 от 10 Октября 2012, 09:11:46
полностью согласен с Алексеем. Более того, предложил бы создать блок, который позволял бы не два фиксированных положения, а несколько. Или возможность плавного изменения данного параметра. Это уж как кому удобнее. Но фиксированные положения все же были бы удобнее.

Володя ты не внимательно читаешь...

Если делать электронную крышку с возможностью перестройки величины подачи, тогда проще поставить контролер  с возможностью изменять прошивку и калибруй подачи в любом месте, но тогда сколько это будет стоить, да и по моему на этих тазиках за это платить уже никто не будет.
 А у кого есть пару копеек и старый тазик может спокойно заказать нормальный ЧИП с учетом вшесказанного.
Хотя все будет зависеть от Саши  Ляпуна.   ;D

Я ведь вижу ты сам понимаешь что не будет универсального переключятеля для всех пользователей, да и кто возьмется составить техзадание для Хмельниччан на сколько и где поменять подачу, чтоб второй режим устроил всех. Алексей правильно пишет один готов развалить свой тазик чтоб машина стала пулей, а другому пользователю с конченой турбиной и родной подачи будет много.
  Я уже в который раз привожу пример винт на 13 насколько универсальным был и то всех не устраивал.  Вспомни сколько раз к тебе приезжали с накрученным винтом со словами. Машина что самолет, только сделай чтоб не дымила  ;D
 
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: dieselirk от 10 Октября 2012, 11:45:33
Володя ты не внимательно читаешь...
Я ведь вижу ты сам понимаешь что не будет универсального переключятеля для всех пользователей, да и кто возьмется составить техзадание для Хмельниччан на сколько и где поменять подачу, чтоб второй режим устроил всех. Алексей правильно пишет один готов развалить свой тазик чтоб машина стала пулей, а другому пользователю с конченой турбиной и родной подачи будет много.
  Я уже в который раз привожу пример винт на 13 насколько универсальным был и то всех не устраивал.  Вспомни сколько раз к тебе приезжали с накрученным винтом со словами. Машина что самолет, только сделай чтоб не дымила  ;D
 
и опять не соглашусь. :)
   Для конечного потребителя нафиг не нужны никакие самостоятельные настройки. Точно также, как подавляющее большинство аппаратурщиков, которые будут переделывать данные аппаратуры, понятия не имеют об изменении прошивок. Если бы речь шла о современных системах - полностью с тобой бы согласился и в отношении чип-тюнинга, и в отошении изменения параметров в блоке управления. Но речь идет о древних драндулетах, поэтому для них вполне достаточно того, чтобы аппаратурщик перебрал аппаратуру, установив на нее новый индуктивный регулятор, отрегулировав его в диапозоне средних значений переключателя. А конечному потребителю "наезднику" достаточно того, что он будет знать, что если он нажмет "вот эту кнопочку" - машина будет ездить экономично, а если "вот эту" - она будет рвать из под себя (но естественно, будет дымить при этом). Почти тоже самое, что применялось в некоторых типах автомобилей, где имелся переключатель коробки POWER / HOLD. Там, правда, все было завязано не на мощность двигателя, а на режимы переключения коробки-автомата.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: STAS58 от 10 Октября 2012, 12:59:36
и опять не соглашусь. :)
   Для конечного потребителя нафиг не нужны никакие самостоятельные настройки. Точно также, как подавляющее большинство аппаратурщиков, которые будут переделывать данные аппаратуры, понятия не имеют об изменении прошивок. Если бы речь шла о современных системах - полностью с тобой бы согласился и в отношении чип-тюнинга, и в отошении изменения параметров в блоке управления. Но речь идет о древних драндулетах, поэтому для них вполне достаточно того, чтобы аппаратурщик перебрал аппаратуру, установив на нее новый индуктивный регулятор, отрегулировав его в диапозоне средних значений переключателя. А конечному потребителю "наезднику" достаточно того, что он будет знать, что если он нажмет "вот эту кнопочку" - машина будет ездить экономично, а если "вот эту" - она будет рвать из под себя (но естественно, будет дымить при этом). Почти тоже самое, что применялось в некоторых типах автомобилей, где имелся переключатель коробки POWER / HOLD. Там, правда, все было завязано не на мощность двигателя, а на режимы переключения коробки-автомата.

Тк в чем проблемма, давай составляй  2карту подач на кнопку.  Хмельниччане всеравно ее за тебя не составят.

Добавлено спустя некоторое время 
Тк в чем проблемма, давай составляй  2карту подач на кнопку.  Хмельниччане всеравно ее за тебя не составят.

наконец дошло что тебя напугало слово прошивка... ;D переходник будут собирать скорее всего на контролере.  Именно там будет составлятся карта ток в напряжение можно будет предусмотреть ее редактировние во всем диапазоне это позволит настраивать блок под каждую машину. 
Например беха с 2.4 мотором одна настройка, мотор 2.5 другая настройка причем во всем диапазоне.
 А по поводу переключателя здесь все будет зависеть от контролера - будет ли он поддерживать двухрежимную прошивку.
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: dieselirk от 10 Октября 2012, 14:32:46
Тк в чем проблемма, давай составляй  2карту подач на кнопку.  Хмельниччане всеравно ее за тебя не составят.

Добавлено спустя некоторое время 
наконец дошло что тебя напугало слово прошивка... ;D переходник будут собирать скорее всего на контролере.  Именно там будет составлятся карта ток в напряжение можно будет предусмотреть ее редактировние во всем диапазоне это позволит настраивать блок под каждую машину. 
Например беха с 2.4 мотором одна настройка, мотор 2.5 другая настройка причем во всем диапазоне.
 А по поводу переключателя здесь все будет зависеть от контролера - будет ли он поддерживать двухрежимную прошивку.
да вроде бы само слово не напугало. :)
   Только ты забыл про то, что я уже упоминал - каждый позиционер имеет свою характеристику. И в этом случае, если ты собираешься создать под каждый двигатель свою прошивку, то тебе придется еще и делать прошивку под каждый конкретный позиционер, причем прошивки будут разные под разные двигатели. Или другой вариант - изготовителям подобной "игрушки" придется заранее рекомендовать установщикам, чтобы они приобретали только конкретный номер позиционера, под который и будут писаться прошивки. Мне кажется, что это уже перебор.  ;D Все это выльется в повышении конечной цене для покупателя. А для старья, о котором идет речь, это просто бессмысленно. Гораздо проще сделать коробку (и дешевле в том числе), которая бы просто имела различные стандартные характеристики изменения параметров. И лучше всего устанавливать ее не возле блока управления, а в разрыве фишки с позиционера на блок управления. Это упростило бы возможность переделок до примитивизма и не создавало бы вообще никаких проблем для пользователей. Блоков управления много, их распиновок также огромное количество, а вот распиновку фишки с позиционера определит практически каждый, не только аппаратурщик, но даже и обычный владелец автомобиля.
   А вообще, мы здесь копья ломаем, а подрядчики что-то притихли. Может быть вообще сейчас подумывают - а нафиг нам все это нужно, если такие проблемы возникают? ;D
Название: Re: Индуктивная вместо Резестивной
Отправлено: eds от 10 Октября 2012, 20:20:09
по моему для продвинутых уже есть предмет для экспериментов- мегаскирт (MegaSquirt)- так что поле деятельности уже открыто- может существует и друие комплекты конструкторов ЭБУ