Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: figwam от 25 Сентября 2012, 05:09:02
-
Была попытка запустить двигатель на задней передаче. Нашёл информацию что при этом может провернуть шестерню , но какую - на приводном валу, валу регулятора либо паразитную - не пишут. При положении приводного вала - шпонка вверх, вала регулятора - метка на валу совмещена с нулём на лимбе, можно ли сделать предположение что с шестернями все в порядке? И ещё не могу регулировочным винтом сбросить цикловую подачу - на 1000 циклов она где то в районе 90 - 100 кубиков. Опять же - не связано ли это с проворотом шестерни? Это первый мой насос, с устройством и настройками разобрался, что радует -есть много общего с насосом типа VE, хотелось бы попытаться вычислить неисправность на начальной стадии пока не разбирая насос.
-
Провернуть может что угодно. При вращении в обратную сторону гидроудар наблюдается?
-
И ещё не могу регулировочным винтом сбросить цикловую подачу - на 1000 циклов она где то в районе 90 - 100 кубиков.
уточните пожалуйста о каком именно винте идет речь. главная регулировка - это ключ "22" и "12", "22" расконтриваем гайку - "12" регулируем подачу, при завертывании можно даже до "0" довести.
-
При прокрутке вала насоса в обратном направлении никакого гидроудара ( сопротивления вращению) не чувствуется ( форсунки при этом не подсоединены). Кажется я не тем винтом пытался уменьшить цикловую подачу ( винтом 2), обьясните пожалуйста в 2 словах назначение винтов 1, 2, 3. Но со слов владельца, насос стоял на Т – 40, никакие винты после неудачного запуска в другую сторону он не вращал. И с синхронизацией валов похоже я дал неправильную информацию – если выставить приводной вал шпонкой вверх ( точка 4 на соединительном фланце окажется строго вверху) то риска на валу регулятора смотрит на лимбе на отметку 150 градусов.? И еще ответьте пожалуйста – что происходит с насосом когда его вращают в обратную сторону ? Что там ломается либо смещается?
-
винт 1 - ограниченире обратного хода "газульки", винт 2 - максимальные обороты, винт 3 (сам корпус) - номинальная подача, винт со шлицем - прямой корректор.
-
когда добьётесь нормальной номинальной подачи.то рекомендую проверить сразу режим:"разгон с Х.Х."---на 300об. кул. вала --не менее 10-12 куб. за 200ц..ибо плохой подхват с х.х. и низах--с 500 оборотов.Устраняется только заменой плунж. пары. Также необходимо выяснить,есть приращение с Х.Х.: частично устраняется подкусыванием пуск. пружины ..Самый оптим. вариант: установить украинскую восстановл. пару с диаметром плунжера 9мм против 8.5 оригинала,а в идеале: УТН-5\рядник\--вечная машинка и простая в ремонте.
-
При прокрутке вала насоса в обратном направлении никакого гидроудара ( сопротивления вращению) не чувствуется ( форсунки при этом не подсоединены)....
Проверка "на гидроудар" это одна из контрольных проверок правильности закатки промежуточной шестерни для НД-21/4 при проведении "капитального" ремонта. Для походившей пары уверенности в правильности данного теста нет...
-
И с синхронизацией валов похоже я дал неправильную информацию – если выставить приводной вал шпонкой вверх ( точка 4 на соединительном фланце окажется строго вверху)
figwam, учтите что существуют разные типы приводных шестерен и отличаются они по расположению шпоночного паза относительно слепого шлица. Мне кажется что на фото у вас привод не с этого насоса. Не поленитесь и снимите привод с испытуемого тнвд. Выставите шпонку вертикально вверх и посмотрите на "часы", должны показывать ноль.
Отпишись по этому моменту.
ЗЫ: А в чем собственно проблема у клиента с трактором?
-
Спасибо за совет про шпоночный паз, завтра посмотрю. Насос передали через вторые руки, из информации - попытались запустить на задней передаче, после этого из под центральной пробки ( между штуцерами) стала сочиться соляра, крутнул на стенде - соляра не сочится ( форсунки выставлены на 150 бар) , зато налив 100 кубиков на 1000 циклов. Вот это мне и не нравится, конечно я могу отрегулировать номинальную подачу как советует propellerok - но с чего она так поднялась?
-
Спасибо за совет про шпоночный паз, завтра посмотрю. Насос передали через вторые руки, из информации - попытались запустить на задней передаче, после этого из под центральной пробки ( между штуцерами) стала сочиться соляра, крутнул на стенде - соляра не сочится ( форсунки выставлены на 150 бар) , зато налив 100 кубиков на 1000 циклов. Вот это мне и не нравится, конечно я могу отрегулировать номинальную подачу как советует propellerok - но с чего она так поднялась?
я так понял что Вы не знаете какая подача была до того как насос попал к Вам, и не факт что там не "ступала нога человека". Шлицевая втулка как раз с этого насоса и есть - конус на "16", так сказать "старого образца". в букваре написано (А.В.Белявцев) что при проверке на форсунке с распылителем 3*0.30 175атм подача на номинале 60 мм.куб/цикл, 900 об/мин.
совпадение "шпонка вверх" и "часики" я уже не смотрю лет 15 )) на этом насосе шестерня закатывается чуть-ли не "автоматом" на-сухо
-
НД21/4 насос можно вращать в любую сторону без каких то поломок в том случае если правильно собран (правильно вставлена промежуточная шестерня). Но зная клиентуру нашу с Вами ( Латвийскую)- я ни в коем случае не даю гарантию что владелец и 5 его друзей там уже не попробовали поразбиратся- запуск трактора т40 ( обычно с буксира или с горки с включенным реверсным рычагом для движения назад)- довольно частое явление - и обычно проходит без серьезных последствий для двигателя- я бы не верил ни одному слову что плетет владелец ( и скорее надо смотреть не произошел ли обрыв винтов котоыми прикручивает приводную шайбу ТНВД к распределительной шестерьне на тракторе .
-
попытались запустить на задней передаче, после этого из под центральной пробки ( между штуцерами) стала сочиться соляра, крутнул на стенде - соляра не сочится
Если это все на что жалуется клиент, то после подтяжки центральной пробки и обкатки на стенде ТНВД можно отдавать.
Спросите, нет ли жалоб на повышенную дымность и расход. Если нет, то изменять подачу я бы не стал. А то потом возможен упрек в плохой тяге в ваш адрес.
Добавлено спустя некоторое время
совпадение "шпонка вверх" и "часики" я уже не смотрю лет 15 )) на этом насосе шестерня закатывается чуть-ли не "автоматом" на-сухо
.... Ты прекрасен, спору нет.... :D
ЗЫ: прекрасен как топливщик, конечно же.
-
НД21/4 насос можно вращать в любую сторону без каких то поломок в том случае если правильно собран (правильно вставлена промежуточная шестерня). Но зная клиентуру нашу с Вами ( Латвийскую)- я ни в коем случае не даю гарантию что владелец и 5 его друзей там уже не попробовали поразбиратся- запуск трактора т40 ( обычно с буксира или с горки с включенным реверсным рычагом для движения назад)- довольно частое явление - и обычно проходит без серьезных последствий для двигателя- я бы не верил ни одному слову что плетет владелец ( и скорее надо смотреть не произошел ли обрыв винтов котоыми прикручивает приводную шайбу ТНВД к распределительной шестерьне на тракторе .
Из того что я видел на практике Ваше утверждение выглядит мягко говоря сомнительно... Гидроудар о котором писал ДИМАС это не пустой звук.
-
Ув. Разиель- Вы такого типа ТНВД проверяли или перебирали? Если да то наверное заметили что кулачки вала тнвд симметричны и каналы в делительной головке симметрично расположены- и пока никто не собьет совместное положение следующей цепочки передачи крутящего момента: вал ТНВД- вал регулятора- промежуточная шестерня-шестерня поворота плунжера- вращайте в какую сторону хотите никакого гидроудара в ТНВД не будет- в камере сгорания двигателя- там как карта ляжет. И если видели последствия не правильной сборки - то это оборванная резьбовая часть крепления промежуточной шестерни или поломка конусных шестерен - где конусная пара шестерен наверное знаете- напоминаю говорим о ТНВД НД21/4
-
Ув. Разиель- Вы такого типа ТНВД проверяли или перебирали? Если да то наверное заметили что кулачки вала тнвд симметричны и каналы в делительной головке симметрично расположены- и пока никто не собьет совместное положение следующей цепочки передачи крутящего момента: вал ТНВД- вал регулятора- промежуточная шестерня-шестерня поворота плунжера- вращайте в какую сторону хотите никакого гидроудара в ТНВД не будет- в камере сгорания двигателя- там как карта ляжет. И если видели последствия не правильной сборки - то это оборванная резьбовая часть крепления промежуточной шестерни или поломка конусных шестерен - где конусная пара шестерен наверное знаете- напоминаю говорим о ТНВД НД21/4
применительно именно НД21/4 гидроудар при обраьном вращении будет при условии что ВКЛЮЧЕНА ПОДАЧА ТОПЛИВА, при выключенной подаче его естественно не будет, даже при правильной цепочке передачи вращения.
это в НД22/6 при обратном вращении гидроудара не будет при условии правильной сборки и включенной подаче - осмотрите внимательно секции с одного и с другого насоса и Вы поймете свою ошибку )
-
... никакого гидроудара в ТНВД не будет...
Будет, будет ;) Поверьте. А вот для 22/6 подача просто будет отсутствовать. Это так сказать защита от запуска в обратную сторону ;)
Если не верите - хрен с вами, отрою забытый мануал и выложу скан. Правда лень, да и давно это было..
-
Будет, будет ;) Поверьте. А вот для 22/6 подача просто будет отсутствовать. Это так сказать защита от запуска в обратную сторону ;)
Если не верите - хрен с вами, отрою забытый мануал и выложу скан. Правда лень, да и давно это было..
http://www.youtube.com/watch?v=vZzwl-moEq4
-
А вот для 22/6 подача просто будет отсутствовать. Это так сказать защита от запуска в обратную сторону ;)
насчет "защиты" утверждение весьма спорное - скорее всего "так получилось" )) а если вдруг Вы будете настаивать все-таки на своей точке зрения ("защита") возникает логический вопрос - почему в таком случае такая "защита" не реализована в НД-21 ?
-
Может и правда - так получилось, х.з. Не занимаюсь НД-ками уже лет 5-ть. Но про проверку на гидроудар после закатки это точно, попробую сегодня найти тот мануал.
-
просто я не знаю ни одного агрегата на моторах которого установлен НД-22/6 в которых можно было-бы реализовать обратное вращение двигателя (ну вроде как в теме про "мерины" ("Викторина") при запуске с толкача была включена задняя передача)
в корпусе секции на 3 штуцера так получилось что отверстия для каналов (исключительно технологическая особенность) при обратном вращении выпускают топливо из надплунжерного пространства. В 4-штуцерной секции эти отверстия (2 шт) заглушены .
-
Ув. Разиель- Вы такого типа ТНВД проверяли или перебирали? Если да то наверное заметили что кулачки вала тнвд симметричны и каналы в делительной головке симметрично расположены- и пока никто не собьет совместное положение следующей цепочки передачи крутящего момента: вал ТНВД- вал регулятора- промежуточная шестерня-шестерня поворота плунжера- вращайте в какую сторону хотите никакого гидроудара в ТНВД не будет- в камере сгорания двигателя- там как карта ляжет. И если видели последствия не правильной сборки - то это оборванная резьбовая часть крепления промежуточной шестерни или поломка конусных шестерен - где конусная пара шестерен наверное знаете- напоминаю говорим о ТНВД НД21/4
Извините переделал немало.Поэтому не просто ляпаю языком а понимаю Ваши проблемы.Дадите маркировку двигателя - могу помочь с таблицей.Такие тнвд производства "куро аппаратура" ходили веками.
-
насчет "защиты" утверждение весьма спорное - скорее всего "так получилось" )) а если вдруг Вы будете настаивать все-таки на своей точке зрения ("защита") возникает логический вопрос - почему в таком случае такая "защита" не реализована в НД-21 ?
Именно защита! От запуска в обратную сторону. И на "двойке" тоже.
Добавлено спустя некоторое время
Извините переделал немало.Поэтому не просто ляпаю языком а понимаю Ваши проблемы.Дадите маркировку двигателя - могу помочь с таблицей.Такие тнвд производства "куро аппаратура" ходили веками.
Нет больше этого завода и люди разошлись кто-куда, и главный корпус разбирают, а на его месте строют трехэтажные "хибары" >:(
-
Именно защита! От запуска в обратную сторону. И на "двойке" тоже.
Добавлено спустя некоторое время >:(
не-а - на "двойке" при обратном вращении гидроудар, а на НД-22 просто так получилось из технологических соображений ) с НД-22 не встречал ни одного агрегата в котором можно было-бы принудительно закрутить мотор в обратную сторону, если знаете - укажите и я буду знать)
-
CWM оказался прав насчет двух вариантов шпоночного паза. На соединительном фланце стоящем на насосе он был расположен по отношению к глухому шлицу не так как на опытном образце который у меня лежал на столе. Нашел срезанную шпонку в соединении вал регулятора - шестерня, причем после среза шестерня провернулась градусов на 15 и сидела так прочно что и не подумаешь что шпонки уже нет.
-
Гидроудар почему? Кто обяснит дураку- почему при правильно закатанной промежуточной шестерне
-
не-а - на "двойке" при обратном вращении гидроудар, а на НД-22 просто так получилось из технологических соображений ) с НД-22 не встречал ни одного агрегата в котором можно было-бы принудительно закрутить мотор в обратную сторону, если знаете - укажите и я буду знать)
Речь шла о НД21, а не о НД 22! >:(
Добавлено спустя некоторое время
Гидроудар почему? Кто обяснит дураку- почему при правильно закатанной промежуточной шестерне
Плунжер у насоса движется поступательно и вращательно. При обратном движении паз в плунжере не совпадет с отверстием во втулке плунжера.
-
Речь шла о НД21, а не о НД 22! >:(
Добавлено спустя некоторое время Плунжер у насоса движется поступательно и вращательно. При обратном движении паз в плунжере не совпадет с отверстием во втулке плунжера.
"И на "двойке" тоже" - эти Ваши слова я понял как высказывание про НД-21/2
-
"И на "двойке" тоже" - эти Ваши слова я понял как высказывание про НД-21/2
Ну, и...
-
Ну, и...
"И на "двойке" тоже" - при обратном вращении и включенной подаче будет гидроудар
-
а если "тройку"\пару от Т-150\ закатить на "двойку"\т-25\--тоже будет гидроудар?
-
Гидроудар почему? Кто обяснит дураку- почему при правильно закатанной промежуточной шестерне
Закатить шестерню можно грубо +/- 3 зуба (в смысле зуб туда, зуб сюда...), но гидроудар наблюдается лишь только при правильной закатке (тот самый, один единственный зуб), в остальных случаях он (гидроудар) либо слаб, либо отсутствует...
З.Ы. вынужден дополнить - это все справедливо для з/ч "правильных", а лучше 80-х годов выпуска...
-
"И на "двойке" тоже" - при обратном вращении и включенной подаче будет гидроудар
А, кто против?
Добавлено спустя некоторое время
а если "тройку"\пару от Т-150\ закатить на "двойку"\т-25\--тоже будет гидроудар?
А, получится? ;D
-
на своём личном тракторе откатал с таким гибридным ТНВД четверть века: ;D :D ;) и за свою карьеру в полтора десятилетия закатил таких пар в несколько тысяч---никаких нареканий не видел.