Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: figwam от 25 Сентября 2012, 05:09:02

Название: По насосу НД 21/4
Отправлено: figwam от 25 Сентября 2012, 05:09:02
Была попытка запустить двигатель на задней передаче. Нашёл информацию что при этом может провернуть шестерню , но какую - на приводном валу, валу регулятора либо паразитную - не пишут. При положении приводного вала - шпонка вверх, вала регулятора - метка на валу совмещена с нулём на лимбе, можно ли сделать предположение что с шестернями все в порядке? И ещё не могу регулировочным винтом сбросить цикловую подачу - на 1000 циклов она где то в районе 90 - 100 кубиков. Опять же - не связано ли это с проворотом шестерни? Это первый мой насос, с устройством и настройками разобрался, что радует -есть много общего с насосом типа VE, хотелось бы попытаться вычислить неисправность на начальной стадии пока не разбирая насос.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: Димас от 25 Сентября 2012, 07:15:41
Провернуть может что угодно. При вращении в обратную сторону гидроудар наблюдается?
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 25 Сентября 2012, 09:15:54
И ещё не могу регулировочным винтом сбросить цикловую подачу - на 1000 циклов она где то в районе 90 - 100 кубиков.

  уточните пожалуйста о каком именно винте идет речь. главная регулировка - это ключ "22"  и  "12",  "22"  расконтриваем гайку  -  "12"  регулируем подачу, при завертывании можно даже до "0"  довести.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: figwam от 25 Сентября 2012, 11:47:43
При прокрутке вала насоса в обратном направлении никакого гидроудара ( сопротивления вращению) не чувствуется ( форсунки при этом не подсоединены). Кажется я не тем винтом пытался уменьшить цикловую подачу ( винтом 2), обьясните пожалуйста  в 2 словах назначение винтов 1, 2, 3. Но со слов владельца, насос стоял на Т – 40, никакие винты после неудачного запуска в другую сторону он не вращал. И с синхронизацией валов похоже я дал неправильную информацию – если выставить приводной вал шпонкой вверх  ( точка 4 на соединительном фланце окажется строго вверху) то риска на валу регулятора смотрит на лимбе на отметку 150 градусов.? И еще ответьте пожалуйста – что происходит с насосом когда его вращают в обратную сторону ? Что там ломается либо смещается?
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 25 Сентября 2012, 14:46:36
 винт 1 - ограниченире обратного хода "газульки",  винт 2 - максимальные обороты,  винт 3 (сам корпус) -  номинальная подача,  винт со шлицем - прямой корректор.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: орёл от 25 Сентября 2012, 22:06:20
когда добьётесь нормальной номинальной подачи.то рекомендую проверить сразу режим:"разгон с Х.Х."---на 300об. кул. вала --не менее 10-12 куб. за 200ц..ибо   плохой подхват  с х.х. и низах--с 500 оборотов.Устраняется только заменой плунж. пары. Также  необходимо  выяснить,есть приращение с Х.Х.: частично  устраняется  подкусыванием пуск. пружины ..Самый оптим. вариант: установить украинскую восстановл. пару с диаметром плунжера 9мм против 8.5 оригинала,а в идеале: УТН-5\рядник\--вечная машинка и простая в ремонте.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: Димас от 25 Сентября 2012, 23:14:21
При прокрутке вала насоса в обратном направлении никакого гидроудара ( сопротивления вращению) не чувствуется ( форсунки при этом не подсоединены)....

Проверка "на гидроудар" это одна из контрольных проверок правильности закатки промежуточной шестерни для НД-21/4 при проведении "капитального" ремонта. Для походившей пары уверенности в правильности данного теста нет...
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: cwm от 26 Сентября 2012, 22:43:11
И с синхронизацией валов похоже я дал неправильную информацию – если выставить приводной вал шпонкой вверх  ( точка 4 на соединительном фланце окажется строго вверху)
figwam, учтите что существуют разные типы приводных шестерен и отличаются они по расположению шпоночного паза относительно слепого шлица. Мне кажется что на фото у вас привод не с этого насоса. Не поленитесь и снимите привод с испытуемого тнвд. Выставите шпонку вертикально вверх и посмотрите на "часы", должны показывать ноль.

Отпишись по этому моменту.

ЗЫ: А в чем собственно проблема у клиента с трактором?
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: figwam от 27 Сентября 2012, 02:33:00
Спасибо за совет про шпоночный паз, завтра посмотрю. Насос передали через вторые руки, из информации - попытались запустить на задней передаче, после этого из под центральной пробки ( между штуцерами) стала сочиться соляра, крутнул на стенде - соляра не сочится ( форсунки выставлены на 150 бар) , зато налив 100 кубиков на 1000 циклов. Вот это мне и не нравится, конечно я могу отрегулировать номинальную подачу как советует propellerok - но с чего она так поднялась?
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 27 Сентября 2012, 07:46:29
Спасибо за совет про шпоночный паз, завтра посмотрю. Насос передали через вторые руки, из информации - попытались запустить на задней передаче, после этого из под центральной пробки ( между штуцерами) стала сочиться соляра, крутнул на стенде - соляра не сочится ( форсунки выставлены на 150 бар) , зато налив 100 кубиков на 1000 циклов. Вот это мне и не нравится, конечно я могу отрегулировать номинальную подачу как советует propellerok - но с чего она так поднялась?

  я так понял что Вы не знаете какая подача была до того как насос попал к Вам, и не факт что там не "ступала нога человека". Шлицевая втулка как раз с этого насоса и есть - конус на "16", так сказать "старого образца". в букваре написано  (А.В.Белявцев) что при проверке на форсунке  с распылителем 3*0.30 175атм   подача на номинале 60 мм.куб/цикл,  900 об/мин.

  совпадение "шпонка вверх" и "часики" я уже не смотрю лет 15 )) на этом насосе шестерня закатывается чуть-ли не "автоматом" на-сухо

 
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: eds от 27 Сентября 2012, 08:29:30
 НД21/4  насос можно вращать в любую сторону без каких то поломок в том случае если правильно собран (правильно вставлена промежуточная шестерня). Но зная клиентуру нашу с Вами ( Латвийскую)- я ни в коем случае не даю гарантию что владелец и 5 его друзей там уже не попробовали поразбиратся- запуск трактора т40 ( обычно с буксира или с горки с включенным реверсным рычагом для движения назад)- довольно частое явление - и обычно проходит без серьезных последствий для двигателя- я бы не верил ни одному слову что плетет владелец ( и скорее надо смотреть не произошел ли обрыв винтов котоыми прикручивает приводную шайбу ТНВД к распределительной шестерьне  на тракторе .
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: cwm от 27 Сентября 2012, 08:47:13
попытались запустить на задней передаче, после этого из под центральной пробки ( между штуцерами) стала сочиться соляра, крутнул на стенде - соляра не сочится
Если это все на что жалуется клиент, то после подтяжки центральной пробки и обкатки на стенде ТНВД можно отдавать.
Спросите, нет ли жалоб на повышенную дымность и расход. Если нет, то изменять подачу я бы не стал. А то потом возможен упрек в плохой тяге в ваш адрес.

Добавлено спустя некоторое время 
совпадение "шпонка вверх" и "часики" я уже не смотрю лет 15 )) на этом насосе шестерня закатывается чуть-ли не "автоматом" на-сухо

.... Ты прекрасен, спору нет.... :D

ЗЫ: прекрасен как топливщик, конечно же.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: разиель от 27 Сентября 2012, 17:10:25
НД21/4  насос можно вращать в любую сторону без каких то поломок в том случае если правильно собран (правильно вставлена промежуточная шестерня). Но зная клиентуру нашу с Вами ( Латвийскую)- я ни в коем случае не даю гарантию что владелец и 5 его друзей там уже не попробовали поразбиратся- запуск трактора т40 ( обычно с буксира или с горки с включенным реверсным рычагом для движения назад)- довольно частое явление - и обычно проходит без серьезных последствий для двигателя- я бы не верил ни одному слову что плетет владелец ( и скорее надо смотреть не произошел ли обрыв винтов котоыми прикручивает приводную шайбу ТНВД к распределительной шестерьне  на тракторе .


Из того что я видел на практике Ваше утверждение выглядит мягко говоря сомнительно... Гидроудар о котором писал ДИМАС это не пустой звук.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: eds от 27 Сентября 2012, 17:53:02
Ув. Разиель- Вы такого типа ТНВД проверяли или перебирали? Если да то наверное заметили что кулачки вала тнвд симметричны и каналы в делительной головке симметрично расположены- и пока никто не собьет совместное положение следующей цепочки передачи крутящего момента: вал ТНВД- вал регулятора- промежуточная шестерня-шестерня поворота плунжера- вращайте в какую сторону хотите никакого гидроудара в ТНВД не будет- в камере сгорания  двигателя- там как карта ляжет. И если видели последствия не правильной сборки - то это оборванная резьбовая часть крепления промежуточной шестерни или поломка конусных шестерен - где конусная пара шестерен наверное знаете- напоминаю говорим о ТНВД НД21/4
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 27 Сентября 2012, 18:07:30
Ув. Разиель- Вы такого типа ТНВД проверяли или перебирали? Если да то наверное заметили что кулачки вала тнвд симметричны и каналы в делительной головке симметрично расположены- и пока никто не собьет совместное положение следующей цепочки передачи крутящего момента: вал ТНВД- вал регулятора- промежуточная шестерня-шестерня поворота плунжера- вращайте в какую сторону хотите никакого гидроудара в ТНВД не будет- в камере сгорания  двигателя- там как карта ляжет. И если видели последствия не правильной сборки - то это оборванная резьбовая часть крепления промежуточной шестерни или поломка конусных шестерен - где конусная пара шестерен наверное знаете- напоминаю говорим о ТНВД НД21/4

  применительно именно НД21/4  гидроудар при обраьном вращении будет при условии что ВКЛЮЧЕНА ПОДАЧА ТОПЛИВА, при выключенной подаче его естественно не будет,  даже при правильной цепочке передачи вращения.

  это в НД22/6  при обратном вращении гидроудара не будет при условии правильной сборки и включенной подаче - осмотрите внимательно секции с одного и с другого насоса и Вы поймете свою ошибку )
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: Димас от 27 Сентября 2012, 22:33:59
... никакого гидроудара в ТНВД не будет...

Будет, будет ;) Поверьте. А вот для 22/6 подача просто будет отсутствовать. Это так сказать защита от запуска в обратную сторону ;)

Если не верите - хрен с вами, отрою забытый мануал и выложу скан. Правда лень, да и давно это было..
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: bizon от 28 Сентября 2012, 00:07:10
Будет, будет ;) Поверьте. А вот для 22/6 подача просто будет отсутствовать. Это так сказать защита от запуска в обратную сторону ;)

Если не верите - хрен с вами, отрою забытый мануал и выложу скан. Правда лень, да и давно это было..
http://www.youtube.com/watch?v=vZzwl-moEq4
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 28 Сентября 2012, 07:10:55
А вот для 22/6 подача просто будет отсутствовать. Это так сказать защита от запуска в обратную сторону ;)

  насчет "защиты" утверждение весьма спорное -  скорее всего "так получилось"  ))  а если вдруг Вы будете настаивать все-таки на своей точке зрения  ("защита")  возникает логический вопрос - почему в таком случае такая "защита" не реализована в НД-21  ?
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: Димас от 28 Сентября 2012, 07:20:41
Может и правда - так получилось, х.з. Не занимаюсь НД-ками уже лет 5-ть. Но про проверку на гидроудар после закатки это точно, попробую сегодня найти тот мануал.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 28 Сентября 2012, 08:01:02
  просто я не знаю ни одного агрегата на моторах которого установлен НД-22/6 в которых можно было-бы реализовать обратное вращение двигателя  (ну вроде как в теме про "мерины" ("Викторина")  при запуске с толкача была включена задняя передача)

  в корпусе секции на 3 штуцера так получилось что отверстия для каналов  (исключительно технологическая особенность) при обратном вращении выпускают топливо из надплунжерного пространства. В 4-штуцерной секции эти отверстия (2 шт) заглушены .
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: разиель от 28 Сентября 2012, 08:11:04
Ув. Разиель- Вы такого типа ТНВД проверяли или перебирали? Если да то наверное заметили что кулачки вала тнвд симметричны и каналы в делительной головке симметрично расположены- и пока никто не собьет совместное положение следующей цепочки передачи крутящего момента: вал ТНВД- вал регулятора- промежуточная шестерня-шестерня поворота плунжера- вращайте в какую сторону хотите никакого гидроудара в ТНВД не будет- в камере сгорания  двигателя- там как карта ляжет. И если видели последствия не правильной сборки - то это оборванная резьбовая часть крепления промежуточной шестерни или поломка конусных шестерен - где конусная пара шестерен наверное знаете- напоминаю говорим о ТНВД НД21/4

Извините переделал немало.Поэтому не просто ляпаю языком а понимаю Ваши проблемы.Дадите маркировку двигателя - могу помочь с таблицей.Такие тнвд производства "куро аппаратура" ходили веками.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: bizon от 28 Сентября 2012, 17:22:54
  насчет "защиты" утверждение весьма спорное -  скорее всего "так получилось"  ))  а если вдруг Вы будете настаивать все-таки на своей точке зрения  ("защита")  возникает логический вопрос - почему в таком случае такая "защита" не реализована в НД-21  ?
Именно защита! От запуска в обратную сторону. И на "двойке" тоже.

Добавлено спустя некоторое время 
Извините переделал немало.Поэтому не просто ляпаю языком а понимаю Ваши проблемы.Дадите маркировку двигателя - могу помочь с таблицей.Такие тнвд производства "куро аппаратура" ходили веками.
Нет больше этого завода и люди разошлись кто-куда, и главный корпус разбирают, а на его месте строют трехэтажные "хибары" >:(
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 28 Сентября 2012, 17:36:39
Именно защита! От запуска в обратную сторону. И на "двойке" тоже.

Добавлено спустя некоторое время  >:(

  не-а - на "двойке" при обратном вращении гидроудар, а на НД-22 просто так получилось из технологических соображений )  с НД-22  не встречал ни одного агрегата в котором можно было-бы принудительно закрутить мотор в обратную сторону, если знаете - укажите и я буду знать)
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: figwam от 28 Сентября 2012, 20:02:15
CWM оказался прав насчет двух вариантов шпоночного паза. На соединительном  фланце стоящем на насосе он был расположен  по отношению к глухому шлицу не так как на опытном образце который у меня лежал на столе. Нашел срезанную шпонку в соединении вал регулятора - шестерня, причем после среза шестерня провернулась градусов на 15 и сидела так прочно что и не подумаешь что шпонки уже нет.   
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: eds от 30 Сентября 2012, 09:02:33
Гидроудар почему? Кто обяснит дураку- почему при правильно закатанной промежуточной шестерне
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: bizon от 30 Сентября 2012, 19:36:39
  не-а - на "двойке" при обратном вращении гидроудар, а на НД-22 просто так получилось из технологических соображений )  с НД-22  не встречал ни одного агрегата в котором можно было-бы принудительно закрутить мотор в обратную сторону, если знаете - укажите и я буду знать)
Речь шла о НД21, а не о НД 22! >:(

Добавлено спустя некоторое время 
Гидроудар почему? Кто обяснит дураку- почему при правильно закатанной промежуточной шестерне
Плунжер у насоса движется поступательно и вращательно. При обратном движении паз в плунжере не совпадет с   отверстием во втулке плунжера.
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 30 Сентября 2012, 20:03:12
Речь шла о НД21, а не о НД 22! >:(

Добавлено спустя некоторое время  Плунжер у насоса движется поступательно и вращательно. При обратном движении паз в плунжере не совпадет с   отверстием во втулке плунжера.


   "И на "двойке" тоже"  -  эти Ваши слова я  понял как высказывание про  НД-21/2
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: bizon от 30 Сентября 2012, 20:22:22

   "И на "двойке" тоже"  -  эти Ваши слова я  понял как высказывание про  НД-21/2
Ну, и...
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: propellerOK от 30 Сентября 2012, 20:25:33
Ну, и...

  "И на "двойке" тоже"  -  при обратном вращении  и включенной подаче будет гидроудар
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: орёл от 30 Сентября 2012, 21:06:07
а если "тройку"\пару от Т-150\ закатить на "двойку"\т-25\--тоже будет гидроудар?
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: Димас от 30 Сентября 2012, 22:31:50
Гидроудар почему? Кто обяснит дураку- почему при правильно закатанной промежуточной шестерне

Закатить шестерню можно грубо +/- 3 зуба (в смысле зуб туда, зуб сюда...), но гидроудар наблюдается лишь только при правильной закатке (тот самый, один единственный зуб), в остальных случаях он (гидроудар) либо слаб, либо отсутствует...

З.Ы. вынужден дополнить - это все справедливо для з/ч "правильных", а лучше  80-х годов выпуска...
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: bizon от 01 Октября 2012, 14:59:57
  "И на "двойке" тоже"  -  при обратном вращении  и включенной подаче будет гидроудар
А, кто против?


Добавлено спустя некоторое время 
а если "тройку"\пару от Т-150\ закатить на "двойку"\т-25\--тоже будет гидроудар?
А, получится? ;D
Название: Re: По насосу НД 21/4
Отправлено: орёл от 01 Октября 2012, 16:25:22
на своём личном тракторе откатал с таким гибридным ТНВД  четверть века: ;D :D ;) и за свою карьеру в полтора десятилетия закатил таких пар  в несколько тысяч---никаких нареканий  не видел.