Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: weis от 21 Сентября 2012, 22:08:39

Название: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: weis от 21 Сентября 2012, 22:08:39
Здравствуйте. Обнаружил трещину в блоке. Подскажите пожалуйста что делать.  (http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/22685179.0/0_8f2b4_ac4ed9f6_XXXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/pabloweis/view/586420/) Спасибо.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: alex diesel spb от 21 Сентября 2012, 22:27:29
Лечится футоркой
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/15711077.2/0_64de7_2d3c9f5c_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/413159/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/15711077.2/0_64de8_e1799b90_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/413160/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4416/15711077.2/0_64de9_24a4bef0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/413161/)

По бурту посадка футорки с нулевым зазором, сборка на Локтайте 270, после сборки шлифовка плоскости. Место под футорку делать на координатной расточке.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: k0ldun от 21 Сентября 2012, 23:34:47
Вам правильно советуют, но если вы последуете этому совету, то блок (а значит весь мотор) резко станут золотыми... это же МАГИРУС, а значит лет несколько назад при капиталке или замене ПГБ кто-то сэкономил и делал сам или у дешевого мастера, что привело к ошибке при сборке, а как следствие появилась трещина. Хочется верить, что это трагическая случайность и трещина всего одна на весь блок...
В такой ситуации скорее всего успешно затянуть головку вы сможете с применением например того же Локтайта, но это надо делать ювелирно, иначе долго не проходит.
Интересно узнать - что вы делаете с мотором , что вам известно о прошлом этого мотора ?
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: Dieselas от 22 Сентября 2012, 00:26:43
это же МАГИРУС,

Это, пардон, FIAT-IVECO  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
И метод ремонта, предложенный Александром Юрьевичем эффективен и недорог.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: автомаг от 22 Сентября 2012, 05:05:52
Восстановление вырванной резьбы-да, с трещиной - без гарантий Трещина то все равно остается
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: figwam от 22 Сентября 2012, 06:28:48
Трещина возникла вероятно от чрезмерной затяжки головочного болта и резьба в отверстии скорей всего деформирована так что футорка как минимум восстановит испорченную резьбу. На фото мы видим только верхнюю часть трещины, для принятия окончательного решения неплохо бы убедиться насколько глубоко она проходит. Для проверки  можно в рубашку охлаждения медленно заливать керосин и в отверстии наблюдать при каком его уровне керосин начнёт просачиваться. Если только трещину закрыть Локтайтом, при затяжке болта без футорки трещина все равно расширится ( к сожалению при затяжке мы не можем даже оценить это расширение).
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: k0ldun от 22 Сентября 2012, 11:16:07
figwam , лично я наблюдал такие трещины и пытался найти причину их появления, пришел к выводу - плохая очистка колодца при монтаже, например вода осталась... Это лично мое мнение, возможно ошибочное, потому как остается или дикий перегрев или брак производства...
Что касаемо резьбы, то она как правило хорошая, это можно уточнить у топикстартера.
Блок на 4 маленьких горшочка на шроте стоит много меньше всех хлопот по снять\поставить(это все равно делать) , разобрать\собрать и есно всех шалабух, заменяемых при этом...
Хозяин-барин, пусть принимает решение сам...
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: weis от 22 Сентября 2012, 13:47:32
История мотора не известна но то что меняли прокладку головки блока это точно. По причине большого расхода масла был вскрыт обнаружилась поломка верхнего компрессионного кольца в четвертом цилиндре. Болт в блок закручивается от руки легко. Может ли это быть показателем целостности резьбы? Хотелось бы узнать про конструкцию футорки по подробнее если можно. Болт имеет резьбу М12х1.25 какую делать наружную и как определить хватит ли тела блока для установки футорки? По поводу проверки глубины трещины керосином. Какая глубина может считатся допустимой? Спасибо.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: alex diesel spb от 22 Сентября 2012, 14:01:23
Цитировать
Блок на 4 маленьких горшочка на шроте стоит много меньше всех хлопот по снять\поставить(это все равно делать) , разобрать\собрать и есно всех шалабух, заменяемых при этом...
Стоимость растачивания, изготовления футорки и шлифовки плоскости такого мотора должна стоить около 3000 руб. С разборки не глядя ставить мотор .... сами знаете, что купить можно. А разбирать, смотреть и исправлять замеченное это то на то и выйдет.
Цитировать
Трещина возникла вероятно от чрезмерной затяжки головочного болта и резьба в отверстии скорей всего деформирована
От чрезмерной затяжки трещины не возникают. От чрезмерной затяжке повреждается сама резьба.
Трещины возникают от нарушения технологии ремонта мотора. Полагается перед постановкой ГБЦ все отверстия очистить от грязи и удалить оттуда воду, масло и прочее, продуть сжатым воздухом. Мы вообще, проливаем в перевернутом блоке бензином и продуваем воздухом (такое оттуда вымывается...). Если жидкости из отверстия не удалены, то при закручивании болта выдавиться жидкости некуда, а поскольку жидкости не сжимаемы, то в пространстве под болтом возникает давление в сотни и тысячи атмосфер, которое рвет блок.
Цитировать
Восстановление вырванной резьбы-да, с трещиной - без гарантий Трещина то все равно остается
На самом деле мы даем гарантию на такой ремонт, причем пожизненную (можете улыбаться). Объясняю почему. Предположим резьба в блоке М12. Футорка делается М16хМ12. В принципе, можно изготовить и М14хМ12, только она втрое дороже будет. Резьба М14, а М16 и подавно намного "сильнее" чем штатная резьба М12. Значит удельные нагрузки в резьбе М14 или М16 в блоке будут существенно меньше, чем в штатной резьбе. То есть отверстие в блоке оказывается в более щадящих условиях. Футорку делают из стали 40Х и она по пределу прочности на растяжение существенно превосходит материал блока. Так что, в целом, восстановленная футоркой резьба оказывается прочнее оригинальной. Для герметизации трещины футорка выполняется с буртом, который без зазора входит в расточенный уступ, а Локтайт дополняет герметизацию. При необходимости, футорка делается с днищем.
Количество восстановленных блоков (и чугунных и алюминиевых) за последние 20 лет не поддается исчислению.... возврата ни одного.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Хотелось бы узнать про конструкцию футорки по подробнее если можно. Болт имеет резьбу М12х1.25 какую делать наружную и как определить хватит ли тела блока для установки футорки? По поводу проверки глубины трещины керосином. Какая глубина может считатся допустимой?
Вопрос про глубину трещины не понятен. В каком направлении глубина Вас волнует? Хотя на мой взгляд все это безразлично. Футорка делается М12х1,25 на М 16х1,24 шаг в шаг. На самом деле, если понимать, что трещина уже перерезала блок до водяного канала, то вопрос "хватит ли тела" - не уместен. тела, как такового все равно уже нет. Так что даже если сделать футорку с наружной резьбой М20 и она краем выйдет в водяную полость, то с точки зрения прочности ничего уже не изменится... ;D. Главное - квалифицированно выполнить растачивание отверстия и изготовление футорки.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: weis от 22 Сентября 2012, 14:13:39
Порекомендовать кого нибудь можете?
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: k0ldun от 22 Сентября 2012, 14:16:44
alex diesel spb , вашим весьма ценным опытом попробую воспользоваться на грузовиках при первой же аналогичной неисправности, ценник вызывает сомнение (про грузовики есно не спрашиваю) - неужели так дешево ?  расточка на хорошем станке, сама не совсем простая футорка, работа не дворника... не очепятались ?
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: Dieselas от 22 Сентября 2012, 16:57:51
Порекомендовать кого нибудь можете?
Конешно:

http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=profile;u=4

 ;D
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: alex diesel spb от 22 Сентября 2012, 17:00:02
alex diesel spb , вашим весьма ценным опытом попробую воспользоваться на грузовиках при первой же аналогичной неисправности, ценник вызывает сомнение (про грузовики есно не спрашиваю) - неужели так дешево ?  расточка на хорошем станке, сама не совсем простая футорка, работа не дворника... не очепятались ?
Полтора года как я передал предприятие сыну, а сам работаю автономно. Поэтому в цене мог и ошибиться, но лишь на величину общего роста цен. С грузовиками могут быть проблемы связанные с размерами, но на всякий случай существуют свои решения...
Цитировать
Порекомендовать кого нибудь можете?
Разве что самого себя ...  ;D ;D ;D
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: mguk от 26 Декабря 2012, 15:46:26
Интересный метод.
Я на мондео последний раз с такой трещиной пустил блок в замену. Блок чугуний :) В москве тяжело спеца найти. да и ценник в любой мало мальски толковой конторе 10 тыс и выше. Блок в минске до 10 тыс. Вот и решил что не целесообразно пытаться сделать что либо...

А не пробовали несколько болтов сразу чинить??? Будит ли он ходить после этого?
На вольво алюминиевый блок. Чудо ремонтники после 5-го снятия головы повырывали половину болтов....
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: Traks от 08 Января 2013, 22:38:41
А не пробовали несколько болтов сразу чинить??? Будит ли он ходить после этого?
На вольво алюминиевый блок. Чудо ремонтники после 5-го снятия головы повырывали половину болтов....

Вырванная резьба прекрасно лечится резьбовыми вставками типа ReCoil или HeliCoil. Быстро, удобно, надёжно.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: alex diesel spb от 09 Января 2013, 14:02:41
Вырванная резьба прекрасно лечится резьбовыми вставками типа ReCoil или HeliCoil. Быстро, удобно, надёжно.
При всем уважении к этим вставкам, я бы с величайшей осторожностью рассуждал о возможности  их использования для восстановления резьбы под головочные болты.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: Dieselas от 09 Января 2013, 16:08:52
При всем уважении к этим вставкам, я бы с величайшей осторожностью рассуждал о возможности  их использования для восстановления резьбы под головочные болты.

Уважаемый Александр Юрьевич! Резьбовыми вставками типа ReCoil или HeliCoil вылечили не один блок - держат великолепно. Другое дело - при наличии трещины они неприменимы.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: alex diesel spb от 09 Января 2013, 19:52:54
Цитировать
Резьбовыми вставками типа ReCoil или HeliCoil вылечили не один блок
Я помню! Вы писали об этом. Ведь эта тема не впервые поднимается. Однако, останусь при своем мнении, ибо встречал проблемы с такими вставками даже в менее ответственных местах.
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: Dieselas от 09 Января 2013, 22:35:00
На вставках фирма не написана, а китайские кооперативы тоже их научились "лепить"  ;D
Название: Re: Трещина в блоке iveco 8140.43
Отправлено: Traks от 10 Января 2013, 00:28:11
При всем уважении к этим вставкам, я бы с величайшей осторожностью рассуждал о возможности  их использования для восстановления резьбы под головочные болты.

Мы когда первый раз в алюминевый блок, по-моему, бензиновой Хонды какой-то, ставили - тоже страшно было. Использовали так же для восстановления вырванных резьб М6 крепления форсунки в ВАГовских дизелях с насос-форсунками, а там болт как струна натягивается. Тоже отказов не было.