Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Grover от 13 Сентября 2012, 12:39:06
-
Приветствую!
Есть мотор VAG (audi 100) 2-х литровый атмосферник (код CN) после гидроудара. Вопрос в том, что на замену гнутому шатуну нашли шатун с такого же мотора, но легче на 50 грамм. Насколько критична такая разница в весе для мотора? На данный момент (пока ищем остальные "лёгкие шатуны"), мотор собран, пробежал 2т.км. Пока полёт нормальный.
-
Смертельно критична. Максимум 2-4гр., но лучше свести к 0
-
+1
-
Вопрос в том, что на замену гнутому шатуну нашли шатун с такого же мотора, но легче на 50 грамм.
Мотор 5 цилиндров. То , что Вы измерили просто вес шатуна , ещё конкретно ничего не говорит. Для таких моторов надо измерять отдельно вес нижней головки шатуна (там где вкладыши). Для этого надо быть уверенным ,что старый шатун был поставлен на заводе (там только впервые измеряют-подгоняют вес) , а не заменён при последующих ремонтах.
Поэтому в Вашей ситуации ничего конкретного сразу не скажешь.
Могли случайно попасть в вес нижней головки.
Могли уже иметь старый (подогнутый ) шатун не из завода. Поэтому тоже могли попасть случайно в вес нижней головки
Могли действительно поставить на 50гр. тяжелее нижнюю головку шатуна. Тогда это , конечно очень плохо.
-
ясно, всем спасибо за оперативный ответ.
-
Позвольте подлить масла в огонь. Если коленчатый вал отбалансирован самостоятельно то что противостоит массе поршня идущего в одном направлении? Правильно - поршень идущий в противоположном направлении, если двигатель одноцилиндровый ( мотоциклетный) то уравновешенность осуществляется приливом на коленчатом валу. То есть - теоретически в четырехцилиндровый двигатель можно поставить в 1 и 2 цилиндр поршня одного веса а в 3 и 4 - совершенно другого. Когда то давно пытался поднять такой вопрос, так Dieselas чуть из штанов не выпрыгнул но ... доводов никаких не привел. В общем, а нельзя ли уравновесить один более легкий шатун вторым таким же по весу? Правда , не могу представить как осуществляется уравновешенность в пятицилиндровом двигателе?
-
а что, просто подогнать все шатуны-поршни по весу является проблемой?, делал как то и 56-60 грамм,
правда на грузовых
-
а что, просто подогнать все шатуны-поршни по весу является проблемой?, делал как то и 56-60 грамм,
правда на грузовых
50 гр с небольшого шатуна взять наверное сложновато (от него потом и не останется ничего) тем более что сторонний шатун легче чем все остальные судя по началу темы Так что пилить нужно совсем не один шатун Однако нецелесообразно ;D >:(
-
Позвольте подлить масла в огонь. Если коленчатый вал отбалансирован самостоятельно то что противостоит массе поршня идущего в одном направлении? Правильно - поршень идущий в противоположном направлении, если двигатель одноцилиндровый ( мотоциклетный) то уравновешенность осуществляется приливом на коленчатом валу. То есть - теоретически в четырехцилиндровый двигатель можно поставить в 1 и 2 цилиндр поршня одного веса а в 3 и 4 - совершенно другого. Когда то давно пытался поднять такой вопрос, так Dieselas чуть из штанов не выпрыгнул но ... доводов никаких не привел. В общем, а нельзя ли уравновесить один более легкий шатун вторым таким же по весу? Правда , не могу представить как осуществляется уравновешенность в пятицилиндровом двигателе?
Вы правы, обсуждение таких тем вызовет бурю в стакане воды . Начните с теории - что такое балансировка, как она производиться и на каком оборудовании , мне кажется вы достаточно быстро поймете сложность и многогранность вопроса, особенно с учетом того, что балансируется ТЕЛО , а вы говорите о МЕХАНИЗМЕ (если учитывать шатуны и поршня) , а значит перед вами встанет задача получить некие ПРИВЕДЕННЫЕ массы , а тут добавиться еще и динамика воздушного потока и рабочего хода... У многих в голове все это смешается и вы получите дрожжи в деревенском сортире, а уж если туда гранату кинуть.... Пусть лучше все это останется как есть.
-
как осуществляется уравновешенность в пятицилиндровом двигателе?
Подбором массы противовеса к НГШ