Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 01 Августа 2012, 14:11:44

Название: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 14:11:44
На Дизельную Викторину не подходит. Поэтому выложил здесь.

Эту задачку задал нам преподаватель в автошколе. Когда в эти же дни , только 33 года назад , мы сидели в классе ,и зубрили "Устройство автомобиля".

Условие задачи: "Автомобиль ЗиЛ-130 движется прямо по дороге. При этом 30 ЗВЕНЬЕВ от ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ, на этой машине , неподвижны(или не вращаются вокруг своей оси).

Выиграет тот :
1. Или кто первый  даст весь список .
2. Или кто первый завершит список.
3. Или кто сможет дополнить список(свыше того , что я запомнил).
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: alex diesel spb от 01 Августа 2012, 14:28:45
Из того, что пришло на ум
Сателлиты -2 шт
Бендикс -1
Червячная пара рулевого редуктора - 2
Шариковая спираль в рулевом редукторе -3 элемента (хотя шариков до дури)
Шестерня/и заднего хода - 2 их, наверное...
На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: figwam от 01 Августа 2012, 14:34:24
Из того, что пришло на ум
Сателлиты -2 шт
В зил 130 дифференциал не один (кажется целых 5 штук), плюс по 2 шестерни в дифференциале  на концах полуосей,  поэтому количество будет 20.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 14:42:29
figwam добавил ещё два сателлита (их всего 4 шт.)

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: figwam
В зил 130 дифференциал не один (кажется целых 5 штук), плюс по 2 шестерни в дифференциале  на концах полуосей,  поэтому количество будет 20.

Сателлитов 4 штуки. На концах полуосей у Зил-130 есть только шлицы и фланец.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb

 
Шариковая спираль в рулевом редукторе -3 элемента (хотя шариков до дури)
 
Это больше идёт как винт и гайка.


Добавлено спустя некоторое время 

Шестерня/и заднего хода - 2 их, наверное...
 

Она сдвоенная , поэтому считаем за одно звено.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb

На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта


Александр Юрьевич , это пока временно отложим . Честно не помню, может там и простой барашек с тягой -поводком. А может Вы и правы. Но 30 звеньев я считал без трамблёра.

Добавлено спустя некоторое время 
Итого: 8шт всего
Бендикс -1шт
Сателлиты -4 шт
Шестерня/и заднего хода - 1шт
Червячная пара рулевого редуктора - 2шт
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: figwam от 01 Августа 2012, 15:02:54
Стеклоподьёмники, стеклоочиститель ( сколько звеньев - не могу сказать).
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: sergey30 от 01 Августа 2012, 15:07:16
про дворники опередил ;D
ещё механизм подъёма запасного колеса :)
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: dieselirk от 01 Августа 2012, 15:29:36
механизм отбора мощности.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 15:33:08
Цитата: figwam
,( сколько звеньев - не могу сказать).

Да.
Стеклоподьёмники -4 звена
Стеклоочиститель -2 звена



Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: sergey30

ещё механизм подъёма запасного колеса :)


Да. ещё одно звено.

Итого ; 15 шт.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: dieselirk
механизм отбора мощности.

На бортовой машине его нет. Я виноват , что это не оговорил. И считал 30 шт без него.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: sergey30 от 01 Августа 2012, 15:49:39
-в петлях капота какие-то передачи были ::)
-тормозные трещётки,по одной на каждое колесо.
-если ручник в виде барабана на кардане,то трещётка ручника(если её посчитать за звено).
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 15:51:28
Цитата: sergey30
в петлях капота какие-то передачи были ::)

Да. Ещё 4 штуки.
Итого: всего 19шт.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: sergey30

-тормозные трещётки,по одной на каждое колесо.
-если ручник в виде барабана на кардане,то трещётка ручника(если её посчитать за звено).

Да. Тормозные трещётки. Червяк и червячн. колесо. 2шт х 4 =4шт.

плюс на ручнике зубчатый сектор 1шт.

Итого 28штук.

Осталось всего два звена.

Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь , за нагромождение. Пусть модератор уберёт лишнее. Я хотел исправить:

Червяк и червячн. колесо. 2шт х 4 =8шт.

А оно не исправляется , а только копируется ещё больше.

Кто назовёт последние два звена?
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: dieselirk от 01 Августа 2012, 17:51:17
спидометр. Там вращается во время движения только два сегмента с зубчатым зацеплением. Остальные стоят на месте. И только в очень редкие моменты вращаются. Так что как минимум еще четыре, а не два. ;D
 

Добавлено спустя некоторое время 
имел в виду датчик, показывающий километраж.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: andry1 от 01 Августа 2012, 18:23:45
На 131 был подъемник запаски ,а на "сто тридцатом" всегда возили в кузове,не могу вспомнить,был подъемник или нет...
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 18:38:34
Цитата: dieselirk

спидометр. Там вращается во время движения только два сегмента с зубчатым зацеплением. Остальные стоят на месте. И только в очень редкие моменты вращаются. Так что как минимум еще четыре, а не два. ;D
 
 

Вопрос спорный. Вроде как всё же крутятся. При цифрах близких к 99.999 км вообще весь блок шестерён будет крутиться. Но всё равно примем к сведению . Я ,при своём вопросе , их не считал. Остаются два звена.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: andry1

а на "сто тридцатом" всегда возили в кузове,не могу вспомнить,был подъемник или нет...

Выше уже ответили--Да.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: andry1 от 01 Августа 2012, 18:52:11
Были 130е с лебедкой...
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: dieselirk от 01 Августа 2012, 18:54:26
Вопрос спорный. Вроде как всё же крутятся. При цифрах близких к 99.999 км вообще весь блок шестерён будет крутиться. Но всё равно примем к сведению . Я ,при своём вопросе , их не считал. Остаются два звена.

Добавлено спустя некоторое время 
Выше уже ответили--Да.
они крутятся только при переходе через разряд, причем только ближайший разряд. Только когда штифтик подойдет к выступу. В остальное время никакого движения нет.

Добавлено спустя некоторое время 
не помню, был там или нет механизм подъема люка.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 19:06:46
Цитата: andry1
Были 130е с лебедкой...

Выше уже было сказано , что это бортовой ЗиЛ.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: dieselirk

не помню, был там или нет механизм подъема люка.


Нет , это не то. Люк там вроде ,как на двух рычажках поднимается.

Добавлено спустя некоторое время 
Ни в какой иномарке (и современных отечественных) эти два звена уже не встретишь. Не пройдут никакие нормы требований Европейской безопасности. Но в те годы это никто не учитывал.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: serega136 от 01 Августа 2012, 20:32:18
упс.. было... невнимательно читал..
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: andry1 от 01 Августа 2012, 20:51:11
Выше уже было сказано , что это бортовой ЗиЛ.

А я про че ???
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: alex diesel spb от 01 Августа 2012, 21:03:45
Будет очень смешно, если это окажутся червяки регулировки зеркал. Но это я сугубо по логике... что такое может быть, что по безопасности не пройдет и нет на современных машинах да еще две штуки. Так и подумал: справа и слева... что еще может быть опасным..?
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 21:07:02
Цитата: andry1
А я про че ???

Я имел в виду ,что это автомобиль без доп. оборудования: раздатки , лебёдки и т.д.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb
Будет очень смешно, если это окажутся червяки регулировки зеркал. 

Нет это не зеркала. Но угрозу безопасности представляют прямую. Больше подсказать не могу , иначе сразу раскусите.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: figwam от 01 Августа 2012, 21:18:11
 Привод козырька на фары.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 22:03:43
Цитата: figwam
Привод козырька на фары.

Нет не то. Это больше относится к военному доп. оснащению. Хотя стоят эти два звена  на любом ЗиЛе. Абсолютно на любом.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb

На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта

Александр Юрьевич. Я посмотрел по справочнику по эл. оборудованию. Там две круглые гайки с накаткой , и шпилька-тяжка.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb
  Так и подумал: справа и слева... что еще может быть опасным..?

Так оно ещё и на всех Запорожцах стоит. И не только на них.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: figwam от 01 Августа 2012, 22:46:23
Извиняюсь, при всех ответах представлял Зил 131, а не 130.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 22:50:22
Цитата: figwam
Извиняюсь, при всех ответах представлял Зил 131, а не 130.

Теперь уже нет никакой разницы. Почти на ВСЁМ оно стояло. Торопитесь с ответом.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: sergey30 от 01 Августа 2012, 23:10:47
Как вариант - кривой стартер,валяющийся за сиденьем водителя.При движении точно не нужен. ;D
 Ну или домкрат винтовой. ;D
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 23:14:25
Сергей . Да нет же. Это обязательная деталь ЛЮБОЙ машины. Вот только делать её стали в соответствии с нормами безопасности.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: alex diesel spb от 01 Августа 2012, 23:14:47
Опять чисто интуитивно. Замки дверей. На старых машинах было замки с запирающей частью в виде пятизубой шестерни. Ответная часть - два зуба на стойке двери. По моему так было на москвичах, запорожцах и, наверное, на ЗИЛе.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: Kudrik от 01 Августа 2012, 23:15:38
Цитата: alex diesel spb
Опять чисто интуитивно. Замки дверей. На старых машинах было замки с запирающей частью в виде пятизубой шестерни. Ответная часть - два зуба на стойке двери. По моему так было на москвичах, запорожцах и, наверное, на ЗИЛе.

В точку.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот мы немного и размялись . Да и про хороших преподавателей добрая память осталась. Спасибо Всем ,принимавшим участие.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb
Опять чисто интуитивно.

Тем более , что интуиция --это вторая натура. Выручала ,и выручит ещё не раз.
Название: Re: Неподвижные звенья.
Отправлено: alex diesel spb от 01 Августа 2012, 23:22:31
Ну значит день прошел не зря. Ремень ГРМ заменил, ТНВД снял-поставил, втулку/резинку рычага  поменял, про замки угадал. Можно ехать домой к благоверной под теплый бочок;D ;D ;D.