Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 01 Августа 2012, 14:11:44
-
На Дизельную Викторину не подходит. Поэтому выложил здесь.
Эту задачку задал нам преподаватель в автошколе. Когда в эти же дни , только 33 года назад , мы сидели в классе ,и зубрили "Устройство автомобиля".
Условие задачи: "Автомобиль ЗиЛ-130 движется прямо по дороге. При этом 30 ЗВЕНЬЕВ от ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ, на этой машине , неподвижны(или не вращаются вокруг своей оси).
Выиграет тот :
1. Или кто первый даст весь список .
2. Или кто первый завершит список.
3. Или кто сможет дополнить список(свыше того , что я запомнил).
-
Из того, что пришло на ум
Сателлиты -2 шт
Бендикс -1
Червячная пара рулевого редуктора - 2
Шариковая спираль в рулевом редукторе -3 элемента (хотя шариков до дури)
Шестерня/и заднего хода - 2 их, наверное...
На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта
-
Из того, что пришло на ум
Сателлиты -2 шт
В зил 130 дифференциал не один (кажется целых 5 штук), плюс по 2 шестерни в дифференциале на концах полуосей, поэтому количество будет 20.
-
figwam добавил ещё два сателлита (их всего 4 шт.)
Добавлено спустя некоторое время
В зил 130 дифференциал не один (кажется целых 5 штук), плюс по 2 шестерни в дифференциале на концах полуосей, поэтому количество будет 20.
Сателлитов 4 штуки. На концах полуосей у Зил-130 есть только шлицы и фланец.
Добавлено спустя некоторое время
Шариковая спираль в рулевом редукторе -3 элемента (хотя шариков до дури)
Это больше идёт как винт и гайка.
Добавлено спустя некоторое время
Шестерня/и заднего хода - 2 их, наверное...
Она сдвоенная , поэтому считаем за одно звено.
Добавлено спустя некоторое время
На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта
Александр Юрьевич , это пока временно отложим . Честно не помню, может там и простой барашек с тягой -поводком. А может Вы и правы. Но 30 звеньев я считал без трамблёра.
Добавлено спустя некоторое время
Итого: 8шт всего
Бендикс -1шт
Сателлиты -4 шт
Шестерня/и заднего хода - 1шт
Червячная пара рулевого редуктора - 2шт
-
Стеклоподьёмники, стеклоочиститель ( сколько звеньев - не могу сказать).
-
про дворники опередил ;D
ещё механизм подъёма запасного колеса :)
-
механизм отбора мощности.
-
,( сколько звеньев - не могу сказать).
Да.
Стеклоподьёмники -4 звена
Стеклоочиститель -2 звена
Добавлено спустя некоторое время
ещё механизм подъёма запасного колеса :)
Да. ещё одно звено.
Итого ; 15 шт.
Добавлено спустя некоторое время
механизм отбора мощности.
На бортовой машине его нет. Я виноват , что это не оговорил. И считал 30 шт без него.
-
-в петлях капота какие-то передачи были ::)
-тормозные трещётки,по одной на каждое колесо.
-если ручник в виде барабана на кардане,то трещётка ручника(если её посчитать за звено).
-
в петлях капота какие-то передачи были ::)
Да. Ещё 4 штуки.
Итого: всего 19шт.
Добавлено спустя некоторое время
-тормозные трещётки,по одной на каждое колесо.
-если ручник в виде барабана на кардане,то трещётка ручника(если её посчитать за звено).
Да. Тормозные трещётки. Червяк и червячн. колесо. 2шт х 4 =4шт.
плюс на ручнике зубчатый сектор 1шт.
Итого 28штук.
Осталось всего два звена.
Добавлено спустя некоторое время
Извиняюсь , за нагромождение. Пусть модератор уберёт лишнее. Я хотел исправить:
Червяк и червячн. колесо. 2шт х 4 =8шт.
А оно не исправляется , а только копируется ещё больше.
Кто назовёт последние два звена?
-
спидометр. Там вращается во время движения только два сегмента с зубчатым зацеплением. Остальные стоят на месте. И только в очень редкие моменты вращаются. Так что как минимум еще четыре, а не два. ;D
Добавлено спустя некоторое время
имел в виду датчик, показывающий километраж.
-
На 131 был подъемник запаски ,а на "сто тридцатом" всегда возили в кузове,не могу вспомнить,был подъемник или нет...
-
спидометр. Там вращается во время движения только два сегмента с зубчатым зацеплением. Остальные стоят на месте. И только в очень редкие моменты вращаются. Так что как минимум еще четыре, а не два. ;D
Вопрос спорный. Вроде как всё же крутятся. При цифрах близких к 99.999 км вообще весь блок шестерён будет крутиться. Но всё равно примем к сведению . Я ,при своём вопросе , их не считал. Остаются два звена.
Добавлено спустя некоторое время
а на "сто тридцатом" всегда возили в кузове,не могу вспомнить,был подъемник или нет...
Выше уже ответили--Да.
-
Были 130е с лебедкой...
-
Вопрос спорный. Вроде как всё же крутятся. При цифрах близких к 99.999 км вообще весь блок шестерён будет крутиться. Но всё равно примем к сведению . Я ,при своём вопросе , их не считал. Остаются два звена.
Добавлено спустя некоторое время
Выше уже ответили--Да.
они крутятся только при переходе через разряд, причем только ближайший разряд. Только когда штифтик подойдет к выступу. В остальное время никакого движения нет.
Добавлено спустя некоторое время
не помню, был там или нет механизм подъема люка.
-
Были 130е с лебедкой...
Выше уже было сказано , что это бортовой ЗиЛ.
Добавлено спустя некоторое время
не помню, был там или нет механизм подъема люка.
Нет , это не то. Люк там вроде ,как на двух рычажках поднимается.
Добавлено спустя некоторое время
Ни в какой иномарке (и современных отечественных) эти два звена уже не встретишь. Не пройдут никакие нормы требований Европейской безопасности. Но в те годы это никто не учитывал.
-
упс.. было... невнимательно читал..
-
Выше уже было сказано , что это бортовой ЗиЛ.
А я про че ???
-
Будет очень смешно, если это окажутся червяки регулировки зеркал. Но это я сугубо по логике... что такое может быть, что по безопасности не пройдет и нет на современных машинах да еще две штуки. Так и подумал: справа и слева... что еще может быть опасным..?
-
А я про че ???
Я имел в виду ,что это автомобиль без доп. оборудования: раздатки , лебёдки и т.д.
Добавлено спустя некоторое время
Будет очень смешно, если это окажутся червяки регулировки зеркал.
Нет это не зеркала. Но угрозу безопасности представляют прямую. Больше подсказать не могу , иначе сразу раскусите.
-
Привод козырька на фары.
-
Привод козырька на фары.
Нет не то. Это больше относится к военному доп. оснащению. Хотя стоят эти два звена на любом ЗиЛе. Абсолютно на любом.
Добавлено спустя некоторое время
На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта
Александр Юрьевич. Я посмотрел по справочнику по эл. оборудованию. Там две круглые гайки с накаткой , и шпилька-тяжка.
Добавлено спустя некоторое время
Так и подумал: справа и слева... что еще может быть опасным..?
Так оно ещё и на всех Запорожцах стоит. И не только на них.
-
Извиняюсь, при всех ответах представлял Зил 131, а не 130.
-
Извиняюсь, при всех ответах представлял Зил 131, а не 130.
Теперь уже нет никакой разницы. Почти на ВСЁМ оно стояло. Торопитесь с ответом.
-
Как вариант - кривой стартер,валяющийся за сиденьем водителя.При движении точно не нужен. ;D
Ну или домкрат винтовой. ;D
-
Сергей . Да нет же. Это обязательная деталь ЛЮБОЙ машины. Вот только делать её стали в соответствии с нормами безопасности.
-
Опять чисто интуитивно. Замки дверей. На старых машинах было замки с запирающей частью в виде пятизубой шестерни. Ответная часть - два зуба на стойке двери. По моему так было на москвичах, запорожцах и, наверное, на ЗИЛе.
-
Опять чисто интуитивно. Замки дверей. На старых машинах было замки с запирающей частью в виде пятизубой шестерни. Ответная часть - два зуба на стойке двери. По моему так было на москвичах, запорожцах и, наверное, на ЗИЛе.
В точку.
Добавлено спустя некоторое время
Вот мы немного и размялись . Да и про хороших преподавателей добрая память осталась. Спасибо Всем ,принимавшим участие.
Добавлено спустя некоторое время
Опять чисто интуитивно.
Тем более , что интуиция --это вторая натура. Выручала ,и выручит ещё не раз.
-
Ну значит день прошел не зря. Ремень ГРМ заменил, ТНВД снял-поставил, втулку/резинку рычага поменял, про замки угадал. Можно ехать домой к благоверной под теплый бочок;D ;D ;D.