Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: artem от 24 Июля 2012, 21:30:11

Название: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 24 Июля 2012, 21:30:11
Ситуация такая, мотор заводится хорошо, работает на холостых и средних оборотах нормально, ровно. Стал плохо тянуть под нагрузкой. прокатился сам, под нагрузкой при полном нажатии на газ мотор как буд-то подтраивать начинает, именно в момент разгона. Когда ускорение прекращается едет нормально, никакого троения не наблюдается.

В чем может быть причина, понять бы для начала вопрос в топливной или механической части двигателя.

П.С. фильтры чистые, заборник в баке чистый, подсоса воздуха нет. После простоя месяц заводится с пол-оборота
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: bizon от 24 Июля 2012, 21:47:50
Ситуация такая, мотор заводится хорошо, работает на холостых и средних оборотах нормально, ровно. Стал плохо тянуть под нагрузкой. прокатился сам, под нагрузкой при полном нажатии на газ мотор как буд-то подтраивать начинает, именно в момент разгона. Когда ускорение прекращается едет нормально, никакого троения не наблюдается.

В чем может быть причина, понять бы для начала вопрос в топливной или механической части двигателя.

П.С. фильтры чистые, заборник в баке чистый, подсоса воздуха нет. После простоя месяц заводится с пол-оборота
Это что за зверь?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 24 Июля 2012, 21:49:26
Вольво Ф16
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: ddaniloff от 24 Июля 2012, 22:46:07
Сталкивался с ненадежным креплением форсунок, правда на VAG. Как вариант.
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 24 Июля 2012, 23:02:24
Сталкивался с ненадежным креплением форсунок, правда на VAG. Как вариант.

на этом моторе форсунка прижимаются вилкой как на камазе, находится эта вилка под клапанной крышкой  штуцер форсунки торчит сквозь кларанную крышку. Т.е при плохом креплении креплении форсунки газы из-под нее прорываются под клапанную крышку и потом в картер, правильно? Наверное при этом выбрасывало бы масло в сапун?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: ddaniloff от 24 Июля 2012, 23:10:45
на этом моторе форсунка прижимаются вилкой как на камазе, находится эта вилка под клапанной крышкой  штуцер форсунки торчит сквозь кларанную крышку. Т.е при плохом креплении креплении форсунки газы из-под нее прорываются под клапанную крышку и потом в картер, правильно? Наверное при этом выбрасывало бы масло в сапун?

Это просто как вариант, если не удастся найти более традиционной неисправности. Прорываются газы под клапанную крышку и потом в вентиляцию. В моем случае на расходе масла не отразилось, да и человек ехал в таком режиме недолго. Встречал также 2 уплотнительных кольца, эффект похожий + черный дым.
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: k0ldun от 24 Июля 2012, 23:46:01
Для этих моторов , весьма редких сегодня, эта неисправность частый гость - виновата топливная низкая сторона, например ТННД или обратный клапан на ТНВД, но если долго так ездить, то в ремонте будут нуждаться все элементы - форсы и ТНВД... железо мотора тут вне игры.
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 24 Июля 2012, 23:56:15
Как диагностировать и найти причину?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: k0ldun от 25 Июля 2012, 00:56:39
Первый уровень диагностики - снимаем обратку с бака и наблюдаем... она должна адекватно реагировать на обороты мотора (растут обороты, растет и обратка).
Второй уровень - как правило на фильтрах есть место для хоботка манометра, врезаемся туда и наблюдаем, как правило ослабевает пружина ТННД и на ХХ её хватает качать топливо, а при росте оборотов наблюдается провал... если стрелка стоит как лом в гов... , то это хорошо, ну а если она дрожит как осиновый лист - это криминал, но это как правило клапана ТННД...
Третий уровень - манометр в кабину и поехали!!! - наблюдаем...
Для тракторов такого литража и возраста как правило хватает для вынесения приговора...
Топливка же подписывается на ремонт по косвенным признакам - гуляние ХХ и неравномерность работы - плохие симптомы...
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 25 Июля 2012, 01:24:55
а показания манометра какие должны быть?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: k0ldun от 25 Июля 2012, 02:00:45
Стабильные...
Вы сначала снимите эти показания, потом для контроля на обратном клапане ТНВД найдите расчетное давление и сверьтесь...
Если по документации вас интересует давление, то нужен номер насоса... и еситроник... или импакт... - это всё программы по ремонту, но можно и книжку от ТЕРЦИИ или ДИЕЗ полистать, там кажись этот параметр есть, а на память я не скажу...
Лично я считал бы его нормальным в диапазоне от 2 до 4 кг\см2 , но топливные боги меня скорее всего подправят.
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 27 Июля 2012, 16:07:48
Т.е замена тннд в сборе решит проблему?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: k0ldun от 27 Июля 2012, 17:07:23
...Т.е замена тннд в сборе решит проблему?...
Интересно, Артем, а вы всегда через строчку читаете и выбираете самый дорогой путь? тут и машинку поменять мона...
Если вы обратили внимание, то именно от простого к сложному, от дешевого к дорогому - именно в этом порядке я строил алгоритм проверки. Вы сделали те проверки о которых шла речь? Ну хоть обратку вы контролировали??? это ведь денег не стоит, всего то руки приложить и пустую тару найти...
Итак - отвечу вам только после того, как вы опишите что и как вы проверяли, потому как здоровый ТННД огульно к замене подписать - это не в моих правилах, совесть не позволяет...
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 27 Июля 2012, 17:37:51
Да, как раз сегодня с утра смотрел обратку, реагирирует она на обороты. Обратный клапан, который шарик с пружинкой тоже посмотрел,  он держит, да и как написано в первом сообщении машина заводится с пол-оборота после месячного простоя, при негерметичномти обратного клапана топливо уходит в бак и сразу машина не заводится.

Давление не мерял, врать не буду, но давление это создается тннт, то что Вы описали, т.е. пружина и клапана находятся в тннд, не смотрел сколько он стоит но думаю деталь копеечная, на камаз он хороший рублей 700 стоит, подвального производства рублей за 400 можно найти.

Какой смысл лезть в тннд и изучать причина в негерметичности кларанов или уставшей пружине если есть возможность поменять его целиком, да и я не уверен что в продаже есть ремкомплекты.

Вопрос мой был о том что кроме тннд причин прочих быть не может?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: k0ldun от 27 Июля 2012, 18:49:42
Причины кроме низкой стороны топливной быть могут, например подсевшие п\п ТНВД и неисправные форсунки, мануально проверяется по обратке, тоже только в первом приближении. Тут надо контролировать обратку с каждой форсы на ХХ и на оборотах, причем очень важно наличие пузырей в этой обратке, логика наблюдения аналогична общей обратке. Что касаемо ТНВД, то наиболее распространенным является неисправность обратных клапанов на выходе из ТНВД на форсы.
Я вам общий признак скажу - если мотор работает хорошо на ХХ и оборотах, и плохо под нагрузкой, причем с протраиванием, то причину искать надо в недостатке топлива на одну или несколько форсунок (или общий недостаток топлива), но как писали выше, очень важным является признак наличия дыма, который указывает на несколько иную неисправность....
Если финансово не напряг, то замените превентивно ТННД, часто именно в нем трабл...
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 27 Июля 2012, 19:00:49
Я тоже думаю что от замены тннд хуже не будет.

А вот с обраткой форсунок можно подробнее. На вольве не наблюдал, но на камазе замечал что наибольшее кол-во топлива в обратку ИЗ ФОРСУНОК (на камазе отдельная магистраль до самого бака, поэтому там легко наблюдать) идет именно на холостых. А вот при нагрузке или увеличении оборотов обратка с форсунок практически пропадала.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще вопрос, а разве подсевшие плунжера повлияют на тягу? Я всегда думал что они влияияют на запуск. А запуск нормальный
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: bizon от 27 Июля 2012, 20:48:35
Я тоже думаю что от замены тннд хуже не будет.

А вот с обраткой форсунок можно подробнее. На вольве не наблюдал, но на камазе замечал что наибольшее кол-во топлива в обратку ИЗ ФОРСУНОК (на камазе отдельная магистраль до самого бака, поэтому там легко наблюдать) идет именно на холостых. А вот при нагрузке или увеличении оборотов обратка с форсунок практически пропадала.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще вопрос, а разве подсевшие плунжера повлияют на тягу? Я всегда думал что они влияияют на запуск. А запуск нормальный
А увеличенный расход топлива, разве нге от изношенных плунжерных пар? ;D
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 28 Июля 2012, 01:20:37
понятия не имею влияет ли износ плунжеров на расход топлива. Если Вы хотите что-то сказать говорите пожалуйста доступно. При чем здесь расход топлива? О нем шла речь?

Был конкретный вопрос, влияет ли мзнос плунжеров на тягу двигателя.
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: k0ldun от 28 Июля 2012, 01:43:38
Был конкретный вопрос, влияет ли мзнос плунжеров на тягу двигателя.
Даю вам конкретный ответ - любая неисправность топливной или моторной группы приводит к увеличению расхода, вот с тягой несколько сложнее - иногда есть прирост, но и аппетит растет, а иногда , и это в большинстве случаев, тяга падает...
Куда уж конкретнее?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: орёл от 28 Июля 2012, 04:23:19
обычно делаю в таком случае следующие операции: 1. демонтаж форсунок и проверка на форс. стенде. 2. замер компрессии на холодную .3. замер  давления в магистрали назкого давления. 4. замер давления ТКР в динамике авто на высшей передаче в длинный пологий подъём по 3-м параметрам:3.1. пиковое значение.3.2 пропорциональность роста давления положению акселератора 3.3. степень удержания  давления ТКР в установившемся движении ДВС\авто\ 4. Максиметром в стартерном режиме  проверяю давление плунжерной пары\ от 350 бар\По вышеизложенному набору    почуть можно составить  общую картину   
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: artem от 28 Июля 2012, 08:18:26
Орел, а подскажите пож, если пиковое значение давления турбины в норме, но оно быстро падает это о чем говорит? Система герметична.
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: bizon от 29 Июля 2012, 19:21:48
понятия не имею влияет ли износ плунжеров на расход топлива. Если Вы хотите что-то сказать говорите пожалуйста доступно. При чем здесь расход топлива? О нем шла речь?

Был конкретный вопрос, влияет ли мзнос плунжеров на тягу двигателя.
Задаю очень конкретный вопрос: Вы адекватны?
Название: Re: td162F потеря мощности
Отправлено: орёл от 30 Июля 2012, 02:55:47
Орел, а подскажите пож, если пиковое значение давления турбины в норме, но оно быстро падает это о чем говорит? Система герметична.
значит что то нехорошее с ТКР: когда работал в ПАТП,то каждый 3-й автобус имел жалобы на тягу в затяжной подъём: замер в динамике указывал на падающее  давление ТКР. Проблема решалась только заменой оного.