Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: nops от 27 Июня 2012, 06:23:13

Название: Mazda Capella/626 2.0 TDi глохне на холостых и под нагрузкой.
Отправлено: nops от 27 Июня 2012, 06:23:13
Всем доброго времени, я у вас новичок, но проблема схожая.
Имеем Mazda Capella Wagon, двигатель RF2A, топливная аппаратура Denso.
ТНВД перебрали, промыли, все норм.
Форсунки нормальные, правда давление немного меньше чем должно быть. Номинал 170-180, а у меня 160.
Spill Valve поменян на новый и затянут на ТНВД моментом 5.0-5.5 кгс. Я затягивал динамометрическим ключом, моментом 50Нм.
Турбина работает, стоит новая, вчера буквально купленна.
 
До того, как турбину поменял(предыдущая не работала вообще и масло гнала), 2 дня назад, пробовал заводить, машина заводилась и набирала обороты, но из-за того, что турбина не работает и не создает давление на впускном коллекторе, обороту не поднимались выше 2000.
В общем турбину поменял вчера, поставил новую оригинальную. Завожу. Завелась. Прогрелась. Топчу на газ, а машина бац и глохнет. Завожу снова, история повторяется.
Когда завел из трубы шел немного синий дым, но я посчитал что это догорает масло, которое попало во впускной коллектор и цилиндры из старой турбины. Чем больше прогревается, тем белее становится дым. Когда прогрелась шел из трубы явно белый дым, но в небольшых количествах, но видно что идет и идет стабильно.
Давлю на газ, машина глохнет.
Завожу снова. Работает и тут бац, вдруг не с того ни с сего заглохла.
Завожу снова, холостые обороты должны быть 800, а стали примерно 700 и медленно падают, из трубы идет черный с серым дым, чем меньше обороты(они падают медленно но уверено), тем чернее дым, потом стал явно черным и машина заглохла.
итак, еще раз:
1. ТНВД чистый и промытый.
2. SPV новый.
3. Турбина новая.
 
Подскажите, в какую сторону копать и где искать проблему?
Название: Re: Mazda Capella/626 2.0 TDi глохне на холостых и под нагрузкой.
Отправлено: Lennart от 27 Июня 2012, 09:04:08
Всем доброго времени, я у вас новичок, но проблема схожая.
Имеем Mazda Capella Wagon, двигатель RF2A, топливная аппаратура Denso.
ТНВД перебрали, промыли, все норм.
Форсунки нормальные, правда давление немного меньше чем должно быть. Номинал 170-180, а у меня 160.
Spill Valve поменян на новый и затянут на ТНВД моментом 5.0-5.5 кгс. Я затягивал динамометрическим ключом, моментом 50Нм.
Турбина работает, стоит новая, вчера буквально купленна.
 
До того, как турбину поменял(предыдущая не работала вообще и масло гнала), 2 дня назад, пробовал заводить, машина заводилась и набирала обороты, но из-за того, что турбина не работает и не создает давление на впускном коллекторе, обороту не поднимались выше 2000.
В общем турбину поменял вчера, поставил новую оригинальную. Завожу. Завелась. Прогрелась. Топчу на газ, а машина бац и глохнет. Завожу снова, история повторяется.
Когда завел из трубы шел немного синий дым, но я посчитал что это догорает масло, которое попало во впускной коллектор и цилиндры из старой турбины. Чем больше прогревается, тем белее становится дым. Когда прогрелась шел из трубы явно белый дым, но в небольшых количествах, но видно что идет и идет стабильно.
Давлю на газ, машина глохнет.
Завожу снова. Работает и тут бац, вдруг не с того ни с сего заглохла.
Завожу снова, холостые обороты должны быть 800, а стали примерно 700 и медленно падают, из трубы идет черный с серым дым, чем меньше обороты(они падают медленно но уверено), тем чернее дым, потом стал явно черным и машина заглохла.
итак, еще раз:
1. ТНВД чистый и промытый.
2. SPV новый.
3. Турбина новая.
 
Подскажите, в какую сторону копать и где искать проблему?
копать надо ТНВД-его часть которая создает низкое давление.Успехов
Название: Re: Mazda Capella/626 2.0 TDi глохне на холостых и под нагрузкой.
Отправлено: Vladimir TD от 27 Июня 2012, 09:44:48
Такое ощущение, что воздух перекрыт. Открути патрубок перед впускным коллектором, поробуй завести. Это ты сразу и турбину, фильтр, интеркулер обойдёшь.
Название: Re: Mazda Capella/626 2.0 TDi глохне на холостых и под нагрузкой.
Отправлено: nops от 27 Июня 2012, 16:37:51
Нууу! Вот и я!
Уважаемый андрей8897, Вы многое сказали дельного, я принял к сведению и не ошибся, послушавшись некоторых советов.
ну возвращаясь к нашим баранам, начну с цитирований.
Итак!
Цитировать
Сразу скажу что моё мнение может не совподать с мнением автора!!!
В моем случае не важно мое мнение, мне важно решить мою проблему.
Цитировать
-1 Турбину мы исключаем сразу, я уже писал что дело не вней! Это факт!.
Совершенно правильно. Турбина новая.
Цитировать
-2 Форсунки не приделах они исправны со слов автора.
Ну они не просто со слов автора, т.е. меня, исправны, они проверялись несколько раз и все разы показывали что отлично работают. Сегодня, больше ничего не оставалось(историю расскажу позже) как проверить еще раз форсунки, т.к. с обратки не текла салярка. Сняли форсунки и тут решили отец мне предложил посмотреть как обратка течет на митсубе. Открыли капот на шариоте, завели, сняли обратку, а из нее тоже не течет... Вот и подумали: хе, тут тоже не бежит и машина заводится и работает, значит дело не в обратке. решили собрать обратно форсунки, но перед этим решили проверить их прямо на машине. вывели трубочку, прикрутили к ТНВД ну и форсунку к ней. Подали постоянные 12V на SPV(стоял старый, его не жалко если что) и давай крутить. Стало так хорошо пшикать, что аж завитки берут, лучше чем на стенде. Пробежались по всем форсункам, все форсунки идеально пшикали и распыляли, только одна немного хуже распыляла, но в целом отлично. Подключили клапан снова и еще раз проверили, все чудно пшикали и распыляли. Итог - форсунки хорошие.
Цитировать
-3 Остается что???
Ну я сразу скажу что вы не угадали, но твоя мысль имеет право на существование.
Цитировать
Могло этой бумагой порезать плунжер?
Ну в этом я сомневаюсь, но как вариант, всякое возможно, скорее она попала бы между плунжером и распределительной головкой, тогда возможно поцарапать поверхности:)
Цитировать
Могла бумага попасть в нутрь насоса , могла !
Ну в теории могла, но не в нашем случае, т.к. бумага у нас не простая из бумаги, или картон из канцелярского магазина. У нас специальная бумага, 0,5 мм, специально для прокладок(в свое время отец откуда-то уволок наверное). Так что немогла;).
Цитировать
-4 Я бы проверял сперва внутрикорпусное давление.
Ну мы его не проверяли, но давление там достаточное, т.к. через обратку салярка прямо таки ручьем льет, а там в болте обратки, мало того что дозирующее отверстие, калибрированное, там еще и клапан(шарик прижатый пружинкой), так что мерить давление думаю пустая трата времени. Это могло бы быть уже последней идеей, если бы мы ее не смогли вообще завести.
Цитировать
-5 ООООООчень похоже на клапан SPV (мысли что он новый не всчёт) и новый можно вывести из строя.
Нууууу. Тут можно поспорить. Клапан SPV, как я уже разобрался, является нашей педалью газа. Он дозирует количество солярки, которое будет прокачивать плунжер к форсункам. Чем сильнее нажата педаль газа, тем на дольшее время закрывается клапан. Это понятно. У меня и старый клапан закрывается и отлично работал, но все таки я поставил новый и затянул нужным моментом. А купил и поставил новый, т.к. подозрение только на него пало, может просто совпало, что двиг начал стучать кокраз после того, как я в него залез. Но спешу тебя огорчить, это не он;)
Цитировать
-6 ПЗУ тнвд (черная коробочка на боку насоса) не приделах.
Совершенно верно. У него определенная задача, он не при делах в данном случае;)
Цитировать
-7 Так может ещё шалить транзисторный модуль тнвд (тот который подаёт сигнал на клапан SPV) в нём мога схема подглючивать.
Представления не имею что это и где это, но в итоге это не он. Факт!
Цитировать
Так что я за пункты № 3,5,7.
Может к сожалению, а может и к счастью, но дело не в этих пунктах.
Цитировать
А забыл, а ошибку не показывает система самодиагностики?
Это первое что я делал, смотрел ошибки по самодиагностике. НИОДНОЙ ошибки:( Руки аж опускались...:(
 
Ну а теперь самое вкусное, рассказываю что сегодня произошло.
 
Итак.
пришел я к машине вместе с отцом. думаем проверить компрессию в первую очередь. Я отключил SPV, чтобы солярка не поступала в двиг. Аккум свежий, заряженный, но как-то вяловато крутит:( Вообщем нагнало нам 28 атм компрессию.
Ну думаем в целом нормально, пойдет. собрали. Заводим, она схватывает, обороты даже поднимаются до 450-500 оборотов и тут же глохнет, в холостую гоняет потом подхватывает и снова глохнет. Пробовал топнуть на педальку, результат еще хуже, даже не схватывает... Мы голову сломали, но зараза не заводится.
Мы уже и метки перепроверили. И завести пытались подав постоянные 12 вольт на спил. Что только не делали, но машина не заводится. Схватывает но не заводится.
Если повнимательнее почитать, то я уже дал подсказку, что же все таки с машиной...
Вообщем, уже собирались идти домой и ломать голову дальше, отец читать книги по дизелям, а я в инет и искать еще инфу, как вдруг я вспомнил один маленький момент, который мне уже советовали, но я к нему прислушался не полностью, а только частично. Вспомнил так же то, чем мы занимаемся зимой, а именно: Холодный Запуск (http://"http://холодный-запуск.рф"). Вспомнил как людей заводили.
Ну что? Догадались?
Ладно, не буду мучать. Зимой у некоторых не заводились машины из-за того, что замерз глушитель, а именно конденсат в нем и выхлопные газы не могли выйти. Мне советовали: Открыти турбину и заведи без нее. Ну я так и сделал, я открутил ее, но только с одной стороны(кстати хорошо, т.к. стоило нажать немного на газ, как тут же из воздуховода вылетало масло прямо таки струей. Представляете что бы было, если бы двиг пошел в разнос?! Страшно подумать.
Ну да ладно.
Вообщем открутил я, точнее ослабил гайки крепления турбины к штанам(ну чтобы турбина все таки работала) и отодвинул отверткой. Держу, значит я а отец заводит. Крутит и тут из турбины пошел сначала синий дым, потом черный и машина завелась. завелась и работает, ровненько и гладенько, правда при запуске она даже аж стреляла через турбину и даже огонь вырвался(ну еще бы, сколько мы туда нагнали солярки и масла). Вообще работает думаем.
Сейчас очень важно вспомнить то, что я писал ранее про турбину, про то как она гонит масло и что скорее всего у меня в интеркуллере/охладителе дофига(это мягко сказано) масла. Вспомнили? Отлично, идем дальше.
Сажусь за руль, давлю на газ в пол(вот дурак-то, с дуру как говорится можно и *** сломать) и сразу отпустил, меня интересовало, набирает обороты или нет. В этот момент обороты резко скаканули до, примерно 3000-3500. Ну я естественно отпустил. и когда я отпускал, слышу как подхватила турбина, слышу что засвистела так, как они на грузовиках только свистят, и через долю секунды как стукнет снова двиг, буквально 2-3 раза. В этот момент у меня газ был уже отпущен и обороты двигателя стали падать и в этот самый момент двиг пошел в "разнос"(Я увидел в реали что это такое). Ну и естественно, как полагается, при выключении зажигания машина продолжает работать.
Двигатель нагретый, в камере сгорания высоченная температура, воздух под высоким давлением подается турбиной, скорость воздуха тоже высокая, мало того что давление, еще и скорость высокая. Этот воздух выхватывает из интеркуллера все что в нем было и несет в движок и естественно двиг работает на масле, а не на солярке. Тут мы все бросаем, отец побежал под капот(он естественно все это время открыт), правда я не знаю зачем он побежал, как потом объяснил отцепить топливопровод, но это не решило бы проблемы. Двиг работал не на солярке, а на масле, но он в тот момент этого не знал. А я вот знал и я знал что нужно перекрыть воздух. Воздушный фильтр я естественно не одел.
В общем, отец только подбежал к фильтру чтобы снять топливную трубку, как машина заглохла, я добежать еще не успел. Как потом отец рассказал, он ничего вообще не сделал, она сама заглохла, из чего я сделал вывод что все что было в интеркуллере, все выгорело.
После этого заводили, машина завелась нормально. Да, когда двиг работал непонятно на чем, все это сопровождалось естественно серо-бело-черным дымом, правда не из трубы, в из турбины прямо. масло не догорало даже, т.к. под капотом остался черный след в тех местах, куда бил дым из щели.
Когда второй раз завели решили прогреть двигатель и сжечь все, что могло остаться в двигателе после его "разноса". Завели, прогрели, все чудненько и все это с неприкрученными штанами.
Вывод напросился сам собой, забит катализатор.
После всего этого, собрали обратно, попытались завести, а ни в какую. Схватывает и далее никуда и из трубы даже ничего не идет, когда заводим.
Завтра потащим ее на яму, я сниму трубу, сниму катализатор, вытряхну его нахрен, поставлю обратно. Вытащим из бокса, отгоним, заведем, прогреем и я, с открытым капотом снова дам ей просраться....
 
Так что вот такая история. Видимо все так сложилось потому так и получилось.
Еще хотел бы узнать, из-за чего машину несет в "разнос"? Из-за чего это происходит и вообще всю природу этого процесса.
Всем огромное спасибо, кто мне помогал. завтра ждите окончательного отчета. А может и не окончательно. Вот вытряхну катализатор и там уже будет ясно, окончательный отчет будет или нет.
P.S. Простите за цытаты, которых тут нет, они с другого форума (http://www.mazda-club.by/smf/showthread.php?p=232452&posted=1#post232452), но суть сообщение отражает, а полностью переписывать нет желания.

Добавлено спустя некоторое время 
Такое ощущение, что воздух перекрыт. Открути патрубок перед впускным коллектором, поробуй завести. Это ты сразу и турбину, фильтр, интеркулер обойдёшь.
Вы почти угадали, но только не воздух, а выхлопная труба.
ну не заведется машина если газам уходить некуда.
Название: Re: Mazda Capella/626 2.0 TDi глохне на холостых и под нагрузкой.
Отправлено: Vladimir TD от 27 Июня 2012, 17:27:08
Mazda Capella 2.0 - Это правый руль как я понимаю. Если честно я ни разу не встречал праворукого японца дизельного с катализатором. Европа это да, там катализатор везде ставят. Может картошку в глушитель забили враги?
Название: Re: Mazda Capella/626 2.0 TDi глохне на холостых и под нагрузкой.
Отправлено: nops от 27 Июня 2012, 17:32:45
Mazda Capella 2.0 - Это правый руль как я понимаю. Если честно я ни разу не встречал праворукого японца дизельного с катализатором. Европа это да, там катализатор везде ставят. Может картошку в глушитель забили враги?
На самом деле катализатор.
Японцы себя любят больше чем остальных. капелла на самом деле праворукая и чистый японец.
Врагов вроде нет, в глушитель заглядывал, там все норм, да и если бы картошку запихал кто, там следы остались бы, а именно нагар из трубы сретли бы, но там все девственно ровно и без царапин.
Так же, я заглянул под машину, увидел, на самом деле, это не резонатор, это катализатор. Ну как она выглядят я знаю, были у меня новые машины бензиновые. Там такая банка врезана в трубу, примерно на уровне передних сидений, прямо по центру машины. диной так эдак примерно сантиметров та 25-30, в диаметре сантиметров так 15 примерно. Он не прикручен и не вварен, в него труба входит и выходит, кажется что просто одет. завтра обязательно сфоткаю и покажу.