Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: LVITEK от 25 Июня 2012, 01:03:25
-
есть такой вопрос:
имеется люфт на шестерне РВ когда она надета на ступицу. люфт меньше 1 мм. в следствии чего он появляется (есть/был/будет) или это нормально?
из-за чего шестерня РВ получается не отцентрированной односительно оси вращения и поэтому уводит стрелку ролика в перенатяг каждый оборот КВ или полоборота РВ - проверено (поосле 2-х оборотов РВ стрелка ролика возвращается на исходную позицию как и на момент выставления натяжения).
-
эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2385.0 прочитали?
О каком космическом аппарате идет речь?
-
а ... ссори.
мотор 1.9 tdi PD 74 kW
-
Люфт и биение - понятия совершенно разные.
Если биение, то это кривой РВ (почти невозможно) или деформирован обод зубчатого шкива (шкив под замену).
Люфт - это плохая посадка на конус распредвала (вы его прижимаете к конусу руками, а он все равно покачивается). Люфт - по немецки это воздух/зазор. Люфт может быть из-за поврежденного конуса распредвала (перешлифовка или замена) или из-за поврежденного конуса шкива (замена).
мотор 1.9 tdi PD 74 kW
Беларусь славилась мужественными партизанами... никакими пытками их нельзя было заставить развязать язык.
Почему каждый встречный и поперечный должен догадаться, что это ФВ мотор? Что? Трудно было написать VW ATJ (для примера)?
-
1.9 tdi PD ATD 74 kW
я так понимаю что с этим ездить нельзя или можно но недолго ???. вследствии чего сие явление появляется? хотелось бы знать.
-
Ездить нельзя ни минуты, поскольку никогда не знаете когда оно развалится.
Такое бывает только от дурных рук и головы, которые вместо того чтобы использовать специальный съемник, который цепляется за жесткую часть шкива (ступицу), используют обычный, который цепляется за обод (это в лучшем случае). А в худшем случае, сбивают шкив с распредвала молотками и кувалдами.
-
интересно вещаете
однако сей факт явился по результате замены ГРМ мной самостоятельно или был уже до меня - не знаю. так как я болты шестерни РВ отпускал (ловил синхронизацию РВ и КВ) и за центральный болт ступицы крутил на 1 мм влево вправо ступицу для установки фиксатора ступицы РВ
-
Не знаю... Вообще-то наверно ездить будет. И скорее всего долго. Но интересно было бы посмотреть на вкладыши распредвала
-
Но интересно было бы посмотреть на вкладыши распредвала
+1 .Очень верно подмечено. Поскольку у PD -дизеля нагрузка на ремень ГРМ несоизмеримо больше , чем у простого дизеля. Вот эта большая нагрузка на ремень от насос-форсунок , как раз и повторяется в такт вращения кол. вала. При радиальном люфте распр. вала (шейки -вкладыши) , натяжение ремня тоже будет заметно меняться (в такт вращения кол. вала-распр. вала) .
З.Ы. Автор так и не указал , какой именно люфт на шестерне. Осевой или радиальный. Если это радиальный и он менее 1мм. (как пишет автор) , то что-то мне не верится , про такое влияние люфта на положение ролика-автомата (ремня ГРМ).
Больше похоже на радиальный люфт всего распр. вала. Так же не забывать про необходимый зазор (недоход до полного упора) , при нахождении плунжера нас. -форсунки в положении НМТ.
-
есть такой вопрос:
имеется люфт на шестерне РВ когда она надета на ступицу. люфт меньше 1 мм. в следствии чего он появляется (есть/был/будет) или это нормально?
из-за чего шестерня РВ получается не отцентрированной односительно оси вращения и поэтому уводит стрелку ролика в перенатяг каждый оборот КВ или полоборота РВ - проверено (поосле 2-х оборотов РВ стрелка ролика возвращается на исходную позицию как и на момент выставления натяжения).
Вы уверены что натяжение ремня вызвано именно проблемой со шкивом распредвала? На ПД моторах бывает овальный шкив коленвала для компенсации растяжения ремня при нажиме на форсунку.
-
На АTD стоит обыкновенная шкив. Как мне кажется. Ну и если бы это было завязано на овальный шкив то повторяемость результата была бы в 4 раза чаще
-
В два (там про каждый оборот КВ). Да, все верно, я не стал полагаться на безупречную верность данной информации, мало ли ошибка.
-
подмечено верно - люфт радиальный. вместе с тем глазом можно определить что шестерня РВ ходит "яйцом". на счет КВ не знаю (шкив КВ на звездочке) сидит и ходит ровно
Добавлено спустя некоторое время
да и еще. вчера вечером снимал верхнюю крышку защиты ГРМ. авто завел - индикатор ролика стоит на месте мертво. может из-за скорости вращения РВ не успевает среагировать возвратная пружина или что еще - не знаю.
еще момент вчера заметил: двигатель заглушил и положение шестерни остановилось примерно (+-5мм влево вправо) в положении КВ в ВМТ 1 и 4 цилиндров - так вот положение индикатора ролика не изменилось.
-
Овальные шкивы ставят только на ременных передачах с передаточным числом 1:1, да и то это экзотика, вроде двигателя Ванкеля. Во всех остальных случаях будет циклическое растяжение ремня, приводящее либо к неконтролируемым напряжениям в ремне. либо к бешеным вибрациям натяжного механизма.
вчера вечером снимал верхнюю крышку защиты ГРМ. авто завел - индикатор ролика стоит на месте мертво.
Это говорит о том, что в Ваших измерениях/впечатлениях раньше была ошибка. Бьющий шкив не может не вызвать колебания ремня. Ремни работают в паре со шкивом по двум схемам: с посадкой по вершинам зубьев или по впадинам. В Вашем случае могла иметь место посадка по впадинам шкива, тогда некоторое биение вершин зубьев шкива не будет оказывать никакого влияния. Когда ремень подносится он начнет контактировать со шкивом по вершинам зубьев шкива и начнутся вибрации.
-
Овальные шкивы ставят только на ременных передачах с передаточным числом 1:1, да и то это экзотика, вроде двигателя Ванкеля. Во всех остальных случаях будет циклическое растяжение ремня, приводящее либо к неконтролируемым напряжениям в ремне. либо к бешеным вибрациям натяжного механизма.
Вынужден огорчить уже не экзотика , Русскую SSP 332 в нете не нашёл, а английский вариант лежит здесь http://www.volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_332.pdf
26 страница. На дизелях тоже ставят овальный шкив
-
Вынужден огорчить уже не экзотика
А чего огорчаться-то. Прогрессу обычно радуются ;D ;D ;D
Только вот со ссылкой что-то не так - пустая страница....
-
У мну открывается ???
приложил 26 страницу
-
Вынужден огорчить уже не экзотика , Русскую SSP 332 в нете не нашёл, а английский вариант лежит здесь http://www.volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_332.pdf
26 страница. На дизелях тоже ставят овальный шкив
SSP точно 332 ? там описание Ауди А-3 ...
-
Ну кроме программ самообучения упоминаются овальные шестерни в Елсе. Ещё видел в каталогах запчастей интернет магазинов ... Ну и ещё где-то надо вспоминать и искать
-
Я читал про овальный шкив в SSP на русском, но номер непомню, если кто-нибудь подскажет выложу.
Добавлено спустя некоторое время
Нашел, SSP412,стр. 8
http://files.mail.ru/SV7WGP
-
исходные данные:
1. ремень снят
2. шестерня РВ снята
3. одеваю рукой шестерню РВ на супицу, наживляю болты впритык к шестерне от руки не затягивая
4. наблюдаю маленький радиальный люфт шестерни относительно ступицы
5. одеваю ролик, ремень на шкивы
6. натягиваю ремень (болты шестерни РВ не зажаты) - ось вращения шестерни РВ уводит немного вправо вниз (в сторону помпы) за счет люфта (визуально не видно).
7. индикатор натяжителя в нужном положении, затягиваю гайку ролика, затягиваю болты на шестерне РВ
8. делаю 1 оборот КВ - наблюдаю как ушел индикатор ролика в перенатяг
9. делаю еще 1 оборот КВ - индикатор возвращается
а что если пункт 3 будет таким:
3. накладываю на ступицу РВ 1-2 слоя фольги чтобы шестерня села плотнее, одеваю рукой шестерню РВ на супицу, наживляю болты впритык к шестерне от руки не затягивая
4. одеваю ролик, ремень на шкивы
5. натягиваю ремень (болты шестерни РВ не зажаты)
6. индикатор натяжителя в нужном положении, затягиваю гайку ролика, затягиваю болты на шестерне РВ
как думаете? прокатит?
есть мнение что поврежден конус на шестерне РВ, а сама ступица нормальная.