Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: dr.Faust от 30 Мая 2012, 09:43:56

Название: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 30 Мая 2012, 09:43:56
Добрый день. VW Passat 1,6 TD 1990г.в. Заводится и работает нормально, особых потель мощности не наблюдается.. Но очень сильно дымит! Цвет дыма бело-сизый, вонючий, но не едкий. Какой расход масла, пока не понятно, т.к. недавно там меняли МСК и устраняли течь масла...
компрессия: 23-21-19-24
Может ли такая компрессия быть причиной такого сильного дыма? (на разгоне в зеркала ничего не видно).
Стоит ли попробовать капать в сторону распылителей или ещё куда?
Или однозначно с такой компрессией мотор в капиталку? (скорее на свалку >:().
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: saab9-5 от 30 Мая 2012, 10:06:38
В этом случае опять же станет вопрос про относительность показаний различных компрессиметров и различных методик измерения. В свое время для себя и своего компрессографа определил следующую шкалу (по VW, Ауди) -32 отличная, падение до 28 рабочая, все что ниже 25-различного рода проблемы.
 Гореть в моторе может три жидкости - диз. топливо, масло, охлаждающая жидкость. Причин масса - неисправность самой ДТА, ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, в более современных моторах добавляется управление.
 Ряд телодвижений помогут определить неисправность в конкретном случае. Я бы выкрутил форсунки и посмотрел, что горит в цилиндре, все эти жидкости оставляют характерный налет. Или посмотрел бы турбину.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 30 Мая 2012, 10:19:22
Ряд телодвижений помогут определить неисправность в конкретном случае. Я бы выкрутил форсунки и посмотрел, что горит в цилиндре, все эти жидкости оставляют характерный налет. Или посмотрел бы турбину.
Форсунки выкручены, иначе там компрессию не измерешь. В камерах просто черная сажа... турбина масло не гонит.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: saab9-5 от 30 Мая 2012, 10:24:36
Тогда глубже. ГРМ и угол впрыска? Есть возможность сделать пневмотест?
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: Kudrik от 30 Мая 2012, 10:27:21
  Тоже думаю , что компрессия маленькая. Если её нормально измеряли.  И работал ли этот мотор у Вас нормально раньше. Или Вы только его купили. Хотя бы примерно историю болезни.

А для начала проверить установку момента впрыска и меток ГРМ. Проверку форсунок на качество распыления и номера распылителей. Такой поздний впрыск может давать и ТНВД , если мало давление внутри корпуса. Турбина может дымить маслом тоже.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 30 Мая 2012, 11:32:55
Хотя бы примерно историю болезни.
А для начала проверить установку момента впрыска и меток ГРМ. Проверку форсунок на качество распыления и номера распылителей.
По словам хозяина, мотор масла почти не жрал, но дымил уже давно.. потом расход масла сильно увеличился. Без всякой диагностики заменили МСК, после этого почти не ездили. т.к. вскере потёк тосол и масло с прокладки кл. крышки... Устранив течи, я решил попробовать разобраться с дымом..
Ремень стоит по меткам, пробовал поворачивать насос -звук и устойчивость работы изменяется, дым почти нет...
Компрессометр новый, сертифицированный. Измерял 2 раза, показания один в один.
Всётаки наверно стоит проверить форсунки, но уверен на 99% процентов, что топлищики скажут, что нужно менять распылители, а вот будет ли от этого ощутимый эфект, большой вопрос ???

Добавлено спустя некоторое время 
Измеряли на холодном моторе.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: bizon от 30 Мая 2012, 23:12:14
Обратите внимание на ЕГР. Наверное клапан открыт.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: Леха Юрич от 30 Мая 2012, 23:18:22
сделай пневмотест  и замер картерных газов.
возможно имеет место гидроудар.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: ДЖЕК от 31 Мая 2012, 00:14:24
Обратите внимание на ЕГР. Наверное клапан открыт.
На этом моторе вроде бы нет ЕГРа.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 31 Мая 2012, 10:43:17
На этом моторе вроде бы нет ЕГРа.
Нет.
Пневмотест сделать возможности нет..( Может масла прыснуть в 3й цилиндр? хотя, что это даст? скорее всего компрессия поднимется.. м, что? ???
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: АндрейВладимирович от 31 Мая 2012, 12:26:30
очень бы сильно помогло анализировать, если к замеру на холодную еще и замер с маслом, хотябы было ясно где проблема, сверху или снизу
а вообще ткну пальцем в небо - одного горшка просто нету, в выхлопе солярка с этого горшка, нету или потому как клапана 3го болтаются как ложка в стакане, либо от того что задир там же
да и картерные померять, да хотябы мешком и длинным шлангом, погрешность кочено аховая, но совсем запущенный случай видно и так
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 31 Мая 2012, 12:49:16
очень бы сильно помогло анализировать, если к замеру на холодную еще и замер с маслом, хотябы было ясно где проблема, сверху или снизу
а вообще ткну пальцем в небо - одного горшка просто нету, в выхлопе солярка с этого горшка, нету или потому как клапана 3го болтаются как ложка в стакане, либо от того что задир там же
да и картерные померять, да хотябы мешком и длинным шлангом, погрешность кочено аховая, но совсем запущенный случай видно и так
С маслом попробую... Из маслозаливной дым конечно идёт, но не сказать, чтобы он был на глаз, силно уж страшным... по крайней мере на фоне дыма из выхлопной - таксебе дымочек...
По поводу клапана не хочется верит, так-как совсем недавно МСК меняли.. неужели не обратили внимание на то, что он как ложка в стакане.. :-\  бывает, конечно...

Добавлено спустя некоторое время 
Отзвонились топливщики. Псе 4 распылителя под замену 8). Но это было 100% предсказуемо.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: ALFA-Dnepr от 01 Июня 2012, 00:01:57
Особенно умиляет глубокая вера в замену МСК. Да их вообще можно выкинуть в дизельном моторе и практически ничего ничего не изменится т.к. нет разряжения в цилиндрах
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 01 Июня 2012, 09:58:06
Особенно умиляет глубокая вера в замену МСК. Да их вообще можно выкинуть в дизельном моторе и практически ничего ничего не изменится т.к. нет разряжения в цилиндрах
Контрольный выстрел. >:(
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 06 Июня 2012, 18:13:27
А сколько нужно масла в цилиндр добавлять? Я плеснул немножко как в бензинку.. может чайную ложку или чуть больше.., короче не какого эфекта, в 3м цилиндре 19 может мало линул :-\
Собрал завёл особой разницы не заметил... как дымила, так  дымит... хотя топливщики уверяли, что распылителей там "небыло"... Ну на горячую может чуть меньше...
Много не ездили, но показалось. что расход масла приличный :(
Да, иногда после перегазовки не скидывает обороты без нагрузки... чё за ерунда? ??? На масле пытается работать? >:(
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: Kudrik от 06 Июня 2012, 18:31:24
Цитата: dr.Faust

Много не ездили, но показалось. что расход масла приличный :(
Да, иногда после перегазовки не скидывает обороты без нагрузки... чё за ерунда? ??? На масле пытается работать? >:(


Не сбрасывает обороты , не от масла. А от неправильной регулировки (или износа) ТНВД.

Выше уже человек сказал , что случай запущенный. Танцы с бубном и заклинания не помогут.

Хотя бы сделать самое необходимое. Турбину пока вообще не трогать. Снять ГБЦ и станет очень многое видно. И износ направляющих и клапанов. И износ цилиндров . И выступание поршней. Состояние колец тоже необходимо проверить.
Название: Re: 1.6 Td Очень! сильно дымит
Отправлено: dr.Faust от 07 Июня 2012, 00:20:26
ТНВД никто не трогал... раньше обороты не подвисали. А случай дейсвительно крайне запущенный...:(