Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Nik1958 от 23 Мая 2012, 17:15:30

Название: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 23 Мая 2012, 17:15:30
Audi A8,2.5tdi, автомат AFB,1999.
Причина  обращения в сервис- не было возможности прохождение  техосмотра по причине задымленности.
При перегазовках до максимальных оборотов двигатель на протяжении всего набора оборотов выплевывал  черный дым  переходил в сине-серый.
По диагностике по двигателю ошибок не было, однако 003 группе,  третье  окно режима измерений, на холостых,  было  около 800 и при перегазовке значения уменьшались. У клапана  ЕГР видимо по штоку газы чуть  пробивало наружу, турбина ремонтировалась  года три назад. Наддув есть. Правда Ваг-ком на оборотах склонен был отключаться
с правой головы  по впуску (воздуха) шли пульсации воздуха наружу.
При  снятии клапанных крышек  обнаружено  по правой голове
сломан гидрокомпенсатор и слетело 4 рокера
по левой голове  слетел 1 рокер
Сняли распредвалы. На левой голове сожрало все рокера.
Заменили 14 гидрокомпенсаторов и 20 рокеров,  все пятачки на  клапана. Один клапан завис на штоке клапана-втулка  по саже. Расходить не удалось. Пришлось снимать голову  менять  клапан.
Собрали  обратно. Валы  не меняли ( хозяин ....типа на продажу  поставлю)
Проверили форсунки. Не первой свежести,  но в принципе еще работают

Завели  прогрели . Как двигатель нагрелся нажали на макслималку.  Двигатель бездымно поднял обороты до 4500 и подкинул до 5500. Ну  и раскачивает их от 4500- до 5500. Поменяли клапан ЕГР, ставили  расходомеры с двух ходовых машин. улучшения нет
Вот такая беда. У кого есть мысли , а то  что-то я устал  от неё
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Юра доктор от 23 Мая 2012, 20:58:48
А надо ли ее до таких оборотов раскручивать,тем более коробка автомат.
Встречалось такое на Гелене с автоматом,даже не запаривался,и у клиента вопросов не возникло.
Я так понял,что это программно записано.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 23 Мая 2012, 23:49:29
А надо ли ее до таких оборотов раскручивать,тем более коробка автомат.
......
Я так понял,что это программно записано.


Надо. Это  требования для испытания двигателя на  дымность. Программно должен держать максимальные обороты и не раскачивать

Завтра другую турбину  поставлю. Посмотрю результат
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: ddaniloff от 24 Мая 2012, 08:27:27
Запишите лог 1,3,11.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Юра доктор от 24 Мая 2012, 09:24:43
В автодате-мах обороты для проверки на дымность-4500-5500
время замера на мах оборотах-0.5сек
А у вас какой период раскачки?
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 24 Мая 2012, 12:14:00
Запишите лог 1,3,11.
турбину поменяем, можно попытаться записать, но  связь неустойчивая. На месте  при резком наборе, Ваг связь  разрывает. При плавном наборе оборотов   связь держит дольше но  все равно уходит в раскачку.

Цитировать
В автодате-мах обороты для проверки на дымность-4500-5500
время замера на мах оборотах-0.5сек
А у вас какой период раскачки?

Автодата- автодатой, но если нет фиксации оборотов  измерения проводить не будут. Да и когда раскачка то идут выбросы черного дыма. Так что  не прокатывает. Настораживает другое  что после отпускания педали газа двигатель сразу не сбрасывает обороты , а еще раза 3 -4 передергивает 4500-5500  .
Период раскачки?  Х.з. раз  в секунду наверно . Вчера-сегодня не заводили ещё.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: denni от 24 Мая 2012, 13:16:19
А если не до кикдауна жать? Пробовали?
ЕГР проверялся? Может заткнуть его и попробовать?
Т.к. Голова снималась, то коллектор видимо проверен, в смысле что не засран.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 24 Мая 2012, 13:29:59
Если не  до кикдауна- то всё тоже самое
ЕГР заменил.
Коллектор не засран, но после интеркулера  масло  присутствует.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: ddaniloff от 24 Мая 2012, 22:15:42
Цитировать
По диагностике по двигателю ошибок не было, однако 003 группе,  третье  окно режима измерений, на холостых,  было  около 800 и при перегазовке значения уменьшались.

Расход возуха наоборот? Не здесь ли проблема? Все таки нужны логи. И под нагрузкой тоже желательно. Советовать проверки  ??? Вдруг яйцо начнет учить курицу  ;D
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 24 Мая 2012, 23:27:07
По  поводу  воздухомера . Неоднократно  сталкивался именно с тем , что двигатель не держит  максимальные обороты потому, что стоит севший  или новый вохдухомер , но не от этой модели
Поэтому воздухомер  почти сразу был подменен на  донорский с ходовой машины - результата не  достигнуто. Поехал к знакомым  снял  с машины  которая  на разборке. Показатели не идеал, но решил попробовать. Результат - нуль.
Заменили турбину. нет результата. Выехали на тест драйв. В  принципе как оказалось , все воздухомеры  относительный  хлам.  Только на том воздухомере, который стоял первоначально,  машина едет , а на остальных -кляча .
Завтра  куплю новый  будем посмотреть ;D Может быть рассогласование расхода воздуха все-таки великовато
Сбивает  с мысли то,  что  до ремонта обороты не плавали. Да и после ремонта , первое время пока не  прогревался до  температуры 60-70 градусов, двигатель  стабильно держал  5000

ЗЫ  логи сняты, но все не пере копированы.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: UTUG от 25 Мая 2012, 09:06:30
Чтото столько много разговоров, а диагностических данных нет,
нужны:
8-я группа, чтобы увидеть ограничение дымности в прошивке (горе чиповщик мог накосячить)
10-я группа, чтобы определить пропорции воздуха, живость расходомера либо дыру во впуске.

Для удобства и наглядности, снять лог 1,8,10 групп на третьей передаче  1200-4000 об, газ в пол.
И еще отдельно, 4-ю группу в разных режимах, проверит угол.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: alex diesel spb от 25 Мая 2012, 09:59:13
Никита! Раз Ты ничего об этом не написал, то скорее всего ошибка по опережению пишется... Однако ошибка не будет записываться при  некотором допустимом разбросе установки регулирующего шкива. Попробуй поиграть шкивом в пределах, когда ошибка не пишется. Имей в виду, что при этих "играх" ошибка может возникать только на больших оборотах. Мне кажется, что угол установки придется немного увеличить, однако посмотришь...
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 26 Мая 2012, 16:55:33
Не  было времени ответить. Логов болы снято  уже много, а ответа пока нет.
В приложении  два лога .   Новая турбина , новый воздухомер.
Ну  естественно толку мало. То есть все тоже самое.
По поводу снять логи ;D  маленькое отступление. У нас  как бы фоторадаров  стационарных наставлено  уже более 20 штук  и мобильных неизвестно сколько. А  ограничение скорости  в городе  50 км/час ;D за городом 90 и штрафы  начисляют  за превышение более 3-х км/час.
Ну и когда машина за несколько секунд набирает 160км/час и начинает подпирать бампером впереди идущую ;D....


8  и 10  группу, в движении, последний  раз  не снимал

Что касается угла. Делал  и раньше и позже.   Все одно и то же.  То что сейчас стоит
 Friday,25,May,2012,13:59:15:04858
VCDS Version: Release 11.11.1
Data version: 20111209
             Address 01: Engine  (4D0 907 401 J)

14:12:37 Group 004: Dynamic Start of Injection Adjustment
  835 /min  Engine speed 3800-4200 rpm
  Early  Spec. start 10-14 *BTDC
  15.0 °BTDC  Actual start 8-16 *BTDC
  16.6 %  Cold start valve

         Address 01: Engine  (4D0 907 401 J)

14:12:46 Group 004: Dynamic Start of Injection Adjustment
  835 /min  Engine speed 3800-4200 rpm
  Late  Spec. start 10-14 *BTDC
  0.4 °ATDC  Actual start 8-16 *BTDC
  100.2 %  Cold start valve

 при этом  комп пишет 00550 ошибку  после  испытания. Если ставить еще реньше
  то уже коробка - автомат начинает писать ошибку.
 если  поставить  позже  на  2 градуса  то  ошибка не пишется после испытания  , но обороты на максималке все равно  не фиксируются.

Что отмечено на несколько раз,
Что пока  двигатель нагревается до 50- 60 градусов  то он держит максимальные обороты стабильно.
И что  после  того как  двигатель уходит в раскачку  компьютер на всемя  рвет связь с диагностикой. То есть одна из версий проблемма по питанию(электро) Или на диагностическом разьеме появяется что -нибудь не то
Еще отмечено , что прогретый двигатель заводиться намного хуже  чем холодный.
Если в драйве обороты достигли 4600 то  рвет связь с диагносикой и сбрасывает обороты до 3500 , но потере тяги  это вроде бы  не ощущается.   (сложно это диагностировать на скорости около 160 км  на относительно узкой дороге)

в понедельник  заменим турбину обратно на старую. доберемся до клапана системы опрежения топливного насоса. Ну  и надо будет вешать осциллограф на  провода...
и попытать  владельца на предмет "чиповки"




Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: UTUG от 26 Мая 2012, 23:21:49
550-я ошибка, причины в порядке их вероятности:
- закусывает поршень опережения
- проблема с клапаном опережения
- проблема с шиберным насосом

в любом случае, все причины внутри ТНВД :)

Добавлено спустя некоторое время 
записав 4-ю группу, в моменты не набора оборотов, всё увидили бы сами....
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 27 Мая 2012, 00:50:53
а... расшифруйте   
Цитировать
записав 4-ю группу, в моменты не набора оборотов,
что такое   не набор   оборотов?
 
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: UTUG от 27 Мая 2012, 09:03:11
упс..., неясно выразился,
просто записать живые данные 4-ой группы, в тех режимах когда появляются проблемы.
Если будут расхождения запрашиваемого угла и фактического, (наглядно смотреть в режиме графика), ТНВД в ремонт.
Ошибка 550-я фиксируется, если фактический угол начинает отличатся от заданного более чем на 3 гр.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 27 Мая 2012, 21:22:15
Довольно проблемматично  писать логи  тогда когда  наступает проблемма. По очень простой причине. В этот момент идет разрыв связи.
Если внимательно читали то ошибки то нет. И если поставить насос позже на 2 градуса . то есть так как надо,то её, 00550, нет ни при каких  случаях. Ну и как вам видется... ну снял отправил  насос на стен. Мне выкатили счет на 1000 баксов , а результата нет. Ну и кто  это счасте  будет оплачивать? Я не  возражаю , возможно существует  проблемма  топливного насоса, попытаемся проверить. Но в приложенном логе есть данные по 004 группе особы проблемм нет.
А вот причину обрыва связи  надо искать. Может быть генератор, может провода.
Ну  и еще один момент. Непрогретый двигатель с температурой до 50-60 градусов  стабильно  держит обороты в 5000. Может механика виновата  ( давление масла) Или  какой из датчиков.
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: ddaniloff от 27 Мая 2012, 21:57:18
Это вот это логи?
Цитировать
Что касается угла. Делал  и раньше и позже.   Все одно и то же.  То что сейчас стоит
 Friday,25,May,2012,13:59:15:04858
VCDS Version: Release 11.11.1
Data version: 20111209
             Address 01: Engine  (4D0 907 401 J)

14:12:37 Group 004: Dynamic Start of Injection Adjustment
  835 /min  Engine speed 3800-4200 rpm
  Early  Spec. start 10-14 *BTDC
  15.0 °BTDC  Actual start 8-16 *BTDC
  16.6 %  Cold start valve

         Address 01: Engine  (4D0 907 401 J)

14:12:46 Group 004: Dynamic Start of Injection Adjustment
  835 /min  Engine speed 3800-4200 rpm
  Late  Spec. start 10-14 *BTDC
  0.4 °ATDC  Actual start 8-16 *BTDC
  100.2 %  Cold start valve

Или я прикрепленный файл не вижу? По какому случаю вы рассматриваете УОВ?
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 27 Мая 2012, 22:02:52
Вроде бы цеплял. Сейчас повтрю
Прицепил
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: UTUG от 28 Мая 2012, 08:08:32
Вроде бы цеплял. Сейчас повтрю
Прицепил
:) Ну вот наконецто реальные данные ! Теперь можно по делу обсуждать.

1) Расходомер живой, проблемы с ним не вижу.
2) Двигатель не АФБ, по крайней мере прошивка стоит не АФБшная, точно. Цикловая подача как у 180-ти сильного мотора АКЕ.
3) Проблема есть с углом впрыска. А точнее в его идентификации блоком управления двигателя. Это хорошо видно в логах, 4-я группа, 3-ий столбец, в какието моменты пропадает обратная связь, угол становится нулевым.
Эта проблема с управляющей форсункой, пропадает сигнал.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну и как вам видется... ну снял отправил  насос на стен. Мне выкатили счет на 1000 баксов , а результата нет.
И почему же я не удивлен, обычное дело :)))
4 года назад вы всем форумом отправляли меня на стенд, отдал 2100 баксов, результат нулевой был :)))
Название: Re: Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты
Отправлено: Nik1958 от 01 Июня 2012, 23:31:27
Ну вот  в принципе и всё. Сегодня  поставили  обратно родную турбину , а заодно  поменяли топливный насос на  топливный насос с "полки".
Текущие параметры не смотрел, но стабильность  оборотов на максималке достигнута. Раскачки нет.