Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Andrej от 23 Мая 2012, 11:30:31

Название: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Andrej от 23 Мая 2012, 11:30:31
Подскажите, пожалуйста, на звездочке коленвала на данном двигателе специально паз под шпонку сделан шире для подгонки установки меток или это все таки разбивается паз. Заранее спасибо.
(http://s019.radikal.ru/i643/1205/99/2c0ea5cd53d5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i643/1205/99/2c0ea5cd53d5.jpg.html)
(http://s003.radikal.ru/i202/1205/69/34953f3f4e4dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i202/1205/69/34953f3f4e4d.jpg.html)
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Nik1958 от 23 Мая 2012, 11:46:49
Разбился паз
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: peg от 23 Мая 2012, 11:54:02
Подгонять там нечего,все штифтуется.
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: моторист от 23 Мая 2012, 12:06:15
Паз должен быть широкий - к\в и р\в штифтуются, а шестерня р/в нерегулируемая и поэтому французы сделали свободную посадку шестерни к/в. Иначе ГРМ может не попасть точно в зуб. 
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: peg от 23 Мая 2012, 15:24:24
Ремни очень редко попадают точно в зуб,а если будет зазор в шпоночном соединении,паз разобьет в разы.Не забывайте про инерцию навесных агрегатов при глушении тем более на дизеле.У меня был 306 пыж,двсDW8 не турбовый там все плотно.
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Dieselas от 23 Мая 2012, 15:38:25
В подавляющем большинстве современных конструкций шпонка, как правило, - чисто установочный элемент, и при правильной сборке никакой нагрузки не несет.
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: peg от 23 Мая 2012, 15:56:51
Это вы про форд ,который совсем без шпонок и конусов  ;)
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: моторист от 23 Мая 2012, 16:12:34
Вчера собирал такой двигатель- шпоночный паз шире и следов износа нет.Широкий паз позволяет равномерно натянуть ГРМ
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Nik1958 от 23 Мая 2012, 17:04:05
не знаю не ремонтировал, не натягивал. Но что-то сильно сомнения гложат.
Ну и как  тогда  звездочка  коленвала на этом двигателе фиксируется?
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: моторист от 23 Мая 2012, 17:30:23
Получается засчет болта. На какой-то бензиновой рено шпонки вообще нет.
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Technik от 23 Мая 2012, 17:44:14
На рено это встречается, фиксация только за счет болта.
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: peg от 29 Мая 2012, 08:42:00
Приношу свои извенения за свой утвердительный ответ.Посмотрел в мануале,а именно AUTODATA,шпонпаз свободный.Столкнулся с сузукой,мотор PSA DW8,вспомнил.
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: catовский от 31 Мая 2012, 22:53:34
Мнение теоретика - по фото шпонка имеет заметно меньший размер шпоночного паза в шестерне ремня грм, при этом не видно следов воздействия шпонки на этот паз.Следовательно как уже говорили шпонка несёт чисто установочную функцию и вся конструкция держится на центральном болте.Ну и затяжка этого болта строго по мануалу на Ваш моторчик.
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Olleegg от 18 Января 2013, 23:39:15
Никого не слушай. Паз в шестерне сделан точно под шпонку и садится должен плотно. Иначе через некоторое время у тебя ремень начнет перескакивать на зуб. Меняй шестерню или сделай в єтой паз под шпоку напротив той что разбилась.

Понимаю что тема старая, а вдруг кому пригодится!! ;D ;D
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Леха Юрич от 18 Января 2013, 23:48:06
не пригодится , т.к   мимо кассы.

для специалиста Olleegg  :
на этом двигателе шпонпаз на шестерне шире шпонки.
есть даже спец приспособа( проволока) центрирующая изначально шестерню на валу перед надеванием ремня .
после надевания ремня , "проволоку" убирают и натягивают ремень.

удачи
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: Olleegg от 19 Января 2013, 00:15:24
Тогда почему  у новой шестерни паз точно под шпонку? менял 2 недели назад? ???
Название: Re: Citroen Berlingo DW8B звездочка коленвала.
Отправлено: gambsi от 19 Января 2013, 00:34:46
Значит натяжку перенесли на РВ.Если на КВ фиксация шестерни жесткая,то на РВ -плавающая.Как на ренушном К9К,сначала шестерня КВ шла без шпонки,а на РВ было какое-то подобие шпонки.Потом шестерню КВ посадили конкретно,а на звездочке РВ сделали возможность регулировки,за счет проворота зубчатки на ступице(но усилия во всех случаях передаются за счет затяжки болта).Так и в этом случае,видимо разные года выпуска и разное техническое решение вопроса:"как натянуть РГРМ не изменяя взаимного положения КВ и РВ".