Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Andrej от 23 Мая 2012, 11:30:31
-
Подскажите, пожалуйста, на звездочке коленвала на данном двигателе специально паз под шпонку сделан шире для подгонки установки меток или это все таки разбивается паз. Заранее спасибо.
(http://s019.radikal.ru/i643/1205/99/2c0ea5cd53d5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i643/1205/99/2c0ea5cd53d5.jpg.html)
(http://s003.radikal.ru/i202/1205/69/34953f3f4e4dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i202/1205/69/34953f3f4e4d.jpg.html)
-
Разбился паз
-
Подгонять там нечего,все штифтуется.
-
Паз должен быть широкий - к\в и р\в штифтуются, а шестерня р/в нерегулируемая и поэтому французы сделали свободную посадку шестерни к/в. Иначе ГРМ может не попасть точно в зуб.
-
Ремни очень редко попадают точно в зуб,а если будет зазор в шпоночном соединении,паз разобьет в разы.Не забывайте про инерцию навесных агрегатов при глушении тем более на дизеле.У меня был 306 пыж,двсDW8 не турбовый там все плотно.
-
В подавляющем большинстве современных конструкций шпонка, как правило, - чисто установочный элемент, и при правильной сборке никакой нагрузки не несет.
-
Это вы про форд ,который совсем без шпонок и конусов ;)
-
Вчера собирал такой двигатель- шпоночный паз шире и следов износа нет.Широкий паз позволяет равномерно натянуть ГРМ
-
не знаю не ремонтировал, не натягивал. Но что-то сильно сомнения гложат.
Ну и как тогда звездочка коленвала на этом двигателе фиксируется?
-
Получается засчет болта. На какой-то бензиновой рено шпонки вообще нет.
-
На рено это встречается, фиксация только за счет болта.
-
Приношу свои извенения за свой утвердительный ответ.Посмотрел в мануале,а именно AUTODATA,шпонпаз свободный.Столкнулся с сузукой,мотор PSA DW8,вспомнил.
-
Мнение теоретика - по фото шпонка имеет заметно меньший размер шпоночного паза в шестерне ремня грм, при этом не видно следов воздействия шпонки на этот паз.Следовательно как уже говорили шпонка несёт чисто установочную функцию и вся конструкция держится на центральном болте.Ну и затяжка этого болта строго по мануалу на Ваш моторчик.
-
Никого не слушай. Паз в шестерне сделан точно под шпонку и садится должен плотно. Иначе через некоторое время у тебя ремень начнет перескакивать на зуб. Меняй шестерню или сделай в єтой паз под шпоку напротив той что разбилась.
Понимаю что тема старая, а вдруг кому пригодится!! ;D ;D
-
не пригодится , т.к мимо кассы.
для специалиста Olleegg :
на этом двигателе шпонпаз на шестерне шире шпонки.
есть даже спец приспособа( проволока) центрирующая изначально шестерню на валу перед надеванием ремня .
после надевания ремня , "проволоку" убирают и натягивают ремень.
удачи
-
Тогда почему у новой шестерни паз точно под шпонку? менял 2 недели назад? ???
-
Значит натяжку перенесли на РВ.Если на КВ фиксация шестерни жесткая,то на РВ -плавающая.Как на ренушном К9К,сначала шестерня КВ шла без шпонки,а на РВ было какое-то подобие шпонки.Потом шестерню КВ посадили конкретно,а на звездочке РВ сделали возможность регулировки,за счет проворота зубчатки на ступице(но усилия во всех случаях передаются за счет затяжки болта).Так и в этом случае,видимо разные года выпуска и разное техническое решение вопроса:"как натянуть РГРМ не изменяя взаимного положения КВ и РВ".