Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Denvick от 03 Декабря 2008, 21:42:46
-
Всем здравия .
Имеем Ford Transit FT 100 (transit 95) 95 гв. двиг. 4FB (2.5 L) . ТНВД Bosch 0 460 414 123 (VE4/11F2000R624-1)
Жалобы : повышенная дымность (густой чёрный дым) при разгоне .
Выявлено при беседе с клиентом : был произведен ремонт ДВС (замена поршневых колец , без расточки БЦ ) , Угол впрыска смещён в плюс (в целях облегчения ЗАТРУДНЕННОГО холодного запуска) .
Выявлено при диагностике : компрессия 26/30/30/31 , форсунки рабочие ("ч"образные stanadyne 280 бар) , угол , на самом деле , был смещён . Угол поправили , с помощью установки фиксаторов. EGR , была закоксована , в последствии почищена в УЗванне (в частности : клапан и заслонка ) и установлена в штатное положение . В следствие отсутствия результата (дымность осталась), EGR была заглушена . Дымность осталась .
Прошу совета . Либо отправлять клиента на ГРАМОТНУЮ капиталку с расточкой ,.. либо снимать и колупать насос ? В любом случае , я несу ответственность за свои действия и советы . Но мне хотелось бы знать : страдает ли данный насос повышенной подачей , и изза чего . Если виновен корректор , который стоит на верхней крышке , то направте меня в правильное русло . Честно говоря , я так и не понял что за корректор там стоит ,.. и не LDA и не ADA ... Он не связан с атмосферой , значит не анероид . Не связан с турбиной (там её и нет) ,значит и не натдувный . Он связан (похоже) с внутрикорпусным давлением . КАК ОН РАБОТАЕТ ? У меня нет литературы на такие штуки :-\ ... Помогите пожалуйста.
Всем спасибо .
-
Вот скан со схемой гидравлического коректора.
Правда,мне не совсем понятно как просочившася солярка отводится из пространства над поршнем???
-
Всем здравия .
Имеем Ford Transit FT 100 (transit 95) 95 гв. двиг. 4FB (2.5 L) . ТНВД Bosch 0 460 414 123 (VE4/11F2000R624-1)
Жалобы : повышенная дымность (густой чёрный дым) при разгоне .
Выявлено при беседе с клиентом : был произведен ремонт ДВС (замена поршневых колец , без расточки БЦ ) , Угол впрыска смещён в плюс (в целях облегчения ЗАТРУДНЕННОГО холодного запуска) .
Выявлено при диагностике : компрессия 26/30/30/31 , форсунки рабочие ("ч"образные stanadyne 280 бар) , угол , на самом деле , был смещён . Угол поправили , с помощью установки фиксаторов. EGR , была закоксована , в последствии почищена в УЗванне (в частности : клапан и заслонка ) и установлена в штатное положение . В следствие отсутствия результата (дымность осталась), EGR была заглушена . Дымность осталась .
Прошу совета . Либо отправлять клиента на ГРАМОТНУЮ капиталку с расточкой ,.. либо снимать и колупать насос ? В любом случае , я несу ответственность за свои действия и советы . Но мне хотелось бы знать : страдает ли данный насос повышенной подачей , и изза чего . Если виновен корректор , который стоит на верхней крышке , то направте меня в правильное русло . Честно говоря , я так и не понял что за корректор там стоит ,.. и не LDA и не ADA ... Он не связан с атмосферой , значит не анероид . Не связан с турбиной (там её и нет) ,значит и не натдувный . Он связан (похоже) с внутрикорпусным давлением . КАК ОН РАБОТАЕТ ? У меня нет литературы на такие штуки :-\ ... Помогите пожалуйста.
Всем спасибо .
Советую снять впускной коллектор и очистить его от сажи. Вернее от смеси сажи и масла. У Транзитов это частая беда. А в гидрокорректоре ломаться по идее нечему, если конечно в него никто не лазил.
-
Вот скан со схемой гидравлического коректора.
Правда,мне не совсем понятно как просочившася солярка отводится из пространства над поршнем???
Там есть отводная трубка, которая соединена с полостью автомата опережения впрыска.
-
Вот скан со схемой гидравлического коректора.
Правда,мне не совсем понятно как просочившася солярка отводится из пространства над поршнем???
Над цыфрой " 8 " , есть канал ( схематично ) он соеденен наружней трубкой с входной частью подкачивающего насоса.
Т.о , имеем перепад давления между " входом" и " внутрикорпусным давлением" ,что заставляет поршень подниматься вверх ( если он не заклинен от ржавчины , что бывает ОЧЕНЬ часто ) , тем самым он " разрешает" дозатору пройти дополнительное " полезное" расстояние и добавить топлива
Написал чуть коряво , но посторался более доходчиво.
Удачи
-----------
Пока сочинял , Владимир уже " опердил" ... ;D
-
Советую снять впускной коллектор и очистить его от сажи. Вернее от смеси сажи и масла. У Транзитов это частая беда. А в гидрокорректоре ломаться по идее нечему, если конечно в него никто не лазил.
Ломаться нечему, а поршень может приклинить или из-за стружки, или из-за влаги в насосе. Бывает из-за попадания в топливо каких-нибудь несвойственных химкомпонентов, например: сахар или гербицид, или аммиачная вода и т.д.
-
Здесь уже намечается проверка и регулировка ТНВД на стенде, потому как отрегулировать гидрокорректор на нужную цикловую подачу на двигателе, не зная что выдает насос вообще, очень трудно. На черный дым на разгоне может также влиять неправильная коррекция по углу автомата опережения впрыска топлива, а его (АОВТ) работа зависит от внутринасосного давления и преднатяга пружины поршня автомата и еще от состояния соединения " поршень автомата- корпус насоса" и от степени размытости жиклера в поршне автомата.
-
Понятно .
Спасибо .
Значит , все признаки ведут к неизбежному ремонту ТНВД ?
Ребят ... не забывайте о , возможно , корявом ремонте ДВС . Я про этот момент тоже спрашивал . Если он отпадает на сто процентов , то буду разбирать насос ,.. и .. надеюсь на Вашу помощ ,.. если возникнут вопросы .
СПАСИБО !!!
-
Понятно .
Спасибо .
Значит , все признаки ведут к неизбежному ремонту ТНВД ?
Ребят ... не забывайте о , возможно , корявом ремонте ДВС . Я про этот момент тоже спрашивал . Если он отпадает на сто процентов , то буду разбирать насос ,.. и .. надеюсь на Вашу помощ ,.. если возникнут вопросы .
СПАСИБО !!!
Ремонт насоса и регулировка насоса по стоимости разные, естественно ремонт с заменой некоторых деталей и последующей регулировкой будет дороже, чем только регулировка, но это будет решать производитель работ, кстати на ТНВД для Транзитов угол опережения впрыска топлива выставляется на снятом насосе, так сказать, в тисках.
А по двигателю: есть неравномерность по компрессии, но она на верхнем пределе, вот как головка? Клапана делались? Нагар очищен?
-
на ТНВД для Транзитов угол опережения впрыска топлива выставляется на снятом насосе, так сказать, в тисках.
Именно этот момент меня и интересует . А производителем работ являюсь я .
-
Вот скан со схемой гидравлического коректора.
Правда,мне не совсем понятно как просочившася солярка отводится из пространства над поршнем???
Владимир , литературу не подскажеш ?
-
А по двигателю: есть неравномерность по компрессии, но она на верхнем пределе, вот как головка? Клапана делались? Нагар очищен?
Двигатель ремонтировался не у нас ... Историю болезни я узнал от клиента .
-
Именно этот момент меня и интересует . А производителем работ являюсь я .
Данные смогу выдать только завтра.У меня эзитроник завис.
-
Владимир , литературу не подскажеш ?
"Системы управления дизельными двигателями" издание "За рулем".
В книге есть сылка на сайт: http://knigi.zr.ru.
Видимо там ее и можно найти.
-
на ТНВД для Транзитов угол опережения впрыска топлива выставляется на снятом насосе, так сказать, в тисках.
bizon, вы эти данные имеете ввиду?
-
Сегодня приехал тот транзит , на ремонт насоса . Перед снятием , всёж решил предварительно порытся , не снимая . Поршенёк гидрокорректора ходит свободно . Поразмыслив о том , что коррекция и динамический угол опережения напрямую зависят от внутрикорпусного давления , решил глянуть редукционныц клапан . Короче - давление было завышено . Отрегулировал и всё пошло . Дымность пропала . Есть немножко при резкой прогазовке , но в принципе клиента это устраивает . Главное техосмотр пройти .
Всем спасибо за участие ;) !
-
bizon, вы эти данные имеете ввиду?
Да, к сожалению, я пока без информации.
-
Сегодня приехал тот транзит , на ремонт насоса . Перед снятием , всёж решил предварительно порытся , не снимая . Поршенёк гидрокорректора ходит свободно . Поразмыслив о том , что коррекция и динамический угол опережения напрямую зависят от внутрикорпусного давления , решил глянуть редукционныц клапан . Короче - давление было завышено . Отрегулировал и всё пошло . Дымность пропала . Есть немножко при резкой прогазовке , но в принципе клиента это устраивает . Главное техосмотр пройти .
Всем спасибо за участие ;) !
Здравствуйте все!Вопрос почи по теме,только наоборот.Авто не дымит ни при каких условиях,гидрокорректор свободно ходит,клапан возле штуцера входа был прихвачен-расшевелил-изменился звук мотора,НО-авто не идет больше 80-100,без нагрузки мотор не набирает большие обороты.фильтра все новые,менялись не один раз,ЕГР заглушен,впускной коллектор чист внутри,зазоры клапанов в норме,выхлопная не забита,отворачивал флянец на входе в бочку глушителя и пробовал-без разницы.Эксперементировал с углом начала впрыска-без толку.Проверял доп.насос-временно ставил электрический в магистраль м\у подкачкой и ТНВД-без толку.Пуск-на горячую-едва трогая ключ,на холодную-пару оборотов.Мои подозрения-расшевеленный клапан(возможно опять подклинил),и секция низкого давления в ТНВД.Вопрос-какие показатели внутрикорпусного давления для транз.боша?Если я в чем то ошибаюсь-поправьте пожалуйста.Что может быть в моем случае?При каком давлении клапан должен открываться-закрываться?Заранее огромное спасибо!
-
Возможно не правильно стоит рычаг газа на валу.
Попробуйте переставьте на 1 зуб.
-
Спасибо за ответ,но это скорее всего не рычаг-когда вхолостую,рукой на рычаг до упора давлю-мотор на слух сначала обороты нормально набирает,примерно до средних,потом тупит,больших оборотов нет.Так же и на ходу-с малых прёт,потом затыкается,не набирает оборотов.Что это может быть?Заранее спасибо.
-
Ну так прибавь подачи для проверки.
Может кто то " умный" когда то залез под крышку и погнул чего в насосе.
-
Спасибо за ответ,но это скорее всего не рычаг-когда вхолостую,рукой на рычаг до упора давлю-мотор на слух сначала обороты нормально набирает,примерно до средних,потом тупит,больших оборотов нет.Так же и на ходу-с малых прёт,потом затыкается,не набирает оборотов.Что это может быть?Заранее спасибо.
Есть такая вероятность,что в отверстии плунжерной пары, где топливо из насоса идет к электромагнитному клапану, стоит сеточка. Она очень часто забивается грязью. (Устанавливают не на всех плунжерных парах)
-
Ну так прибавь подачи для проверки.
Может кто то " умный" когда то залез под крышку и погнул чего в насосе.
Прибавлял,но там стоит хрень какая то -чтоб лишнего не крутили.Получилось ввернуть примерно на пол оборота,дальше пломба не дает.Машина пободрее побежала.Сорвать пломбу и ввернуть,считая обороты дальше?Или не стоит?Есть такая вероятность,что в отверстии плунжерной пары, где топливо из насоса идет к электромагнитному клапану, стоит сеточка. Она очень часто забивается грязью. (Устанавливают не на всех плунжерных парах)
Клапан менял(старый заедал)-под клапаном сетку не видел,может она где то глубже?Спасибо всем откликнувшимся по проблеме.
-
Привод дроссельной заслонки ?
-
С приводом все ОК.Все открывается как положено.Неисправность кроется в насосе,все остальное перепроверено несколько раз.Насчет сеточки-есть такие в транзитовском насосе?У меня в гараже валяется похожий VE(негодный)выворачивал штуцера из него-сетчатый стаканчик обнаружил в обратке.В моем случае-как я думаю-если даже в обратке забит фильтрик-это не скажется на оборотах двигателя.
-
Возможно не правильно стоит рычаг газа на валу.
Попробуйте переставьте на 1 зуб.
Рискованная операция для людей "не в теме". 8)
-
Прибавлял,но там стоит хрень какая то -чтоб лишнего не крутили.Получилось ввернуть примерно на пол оборота,дальше пломба не дает.Машина пободрее побежала.Сорвать пломбу и ввернуть,считая обороты дальше?Или не стоит?Клапан менял(старый заедал)-под клапаном сетку не видел,может она где то глубже?Спасибо всем откликнувшимся по проблеме.
Вообще-то регулировка на двигателе без знания ситуации с ТНВД (т.е. что он выдает на самом деле)-это почти стрельба по воробьям. Может попадет, а может черным задымит.
-
1) Попытаться подтянуть трёхгранную гайку в торце топливного насоса ( там нужна спецголовка примерно на 27 мм).2) Сломана одна из возвратных пружин плунжера - при желании это можно увидеть сняв крышку насоса и шприцом откачав из него топливо.3) Произвести эксперимент - снизить давление открытия форсунок до 160 - 180 бар, вывернуть винты ограничивающие поднятие штифта форсунки от упора примерно на 1.5 оборота - если при этом к двигателю вернулась былая мощь - плунжерная пара насоса выбраковывается. 4) А сначала выставь правильно угол впрыска - при вставленном в маховик пине установить в торец насоса индикатор и смещением шестерни относительно фланца насоса получить ход плунжера 0.35 - 0.4 мм.
-
1) Попытаться подтянуть трёхгранную гайку в торце топливного насоса ( там нужна спецголовка примерно на 27 мм).
Пробка трехгранная и момент затяжки около 10 кгм, не более.
[/quote]2) Сломана одна из возвратных пружин плунжера - при желании это можно увидеть сняв крышку насоса и шприцом откачав из него топливо.[/quote]
Если сломана хотя бы одна пружина, машина не едет и не разгоняется. Большая вибрация.
[/quote]3) Произвести эксперимент - снизить давление открытия форсунок до 160 - 180 бар, вывернуть винты ограничивающие поднятие штифта форсунки от упора примерно на 1.5 оборота - если при этом к двигателю вернулась былая мощь - плунжерная, пара насоса выбраковывается.[/quote]
Это уже ближе к цели.
[/quote]4) А сначала выставь правильно угол впрыска - при вставленном в маховик пине установить в торец насоса индикатор и смещением шестерни относительно фланца насоса получить ход плунжера 0.35 - 0.4 мм.[/quote]
Откуда такие цифры? И как регулировать угол, не зная истинного угла, а он проверяется с ложной боковой крышкой.
-
Спасибо за ответы!Теперь опишу свои мысли насчет эксперимента предложенного figwam-на своем двигателе не обнаружил цв.маркировки ни на одной форсунке.Теперь предположение-если старый хозяин менял форсы,и поставил не те что положено(возможно с завышенным давлением)-возможно такое(тупость мотора,и все подобное)И как проверить?По литературе на мой мотор должны ставиться с оранжевой меткой.Отличаются ли форсунки с разными цв.метками давлением открытия.Стенд для проверки имеется,нет только данных.-Подскажите я заблуждаюсь?
-
Установочный размер 0.35 - 0.40 мм определён опытным путём методом измерения его на заведомо исправных автомобилях дабы в дальнейшем не усложнять себе жизнь с помощью ложных крышек.
-
Установочный размер 0.35 - 0.40 мм определён опытным путём методом измерения его на заведомо исправных автомобилях дабы в дальнейшем не усложнять себе жизнь с помощью ложных крышек.
Но, для разных насосов - разный установочный угол (см. тест-план) ;)
-
Спасибо за ответы!Теперь опишу свои мысли насчет эксперимента предложенного figwam-на своем двигателе не обнаружил цв.маркировки ни на одной форсунке.Теперь предположение-если старый хозяин менял форсы,и поставил не те что положено(возможно с завышенным давлением)-возможно такое(тупость мотора,и все подобное)И как проверить?По литературе на мой мотор должны ставиться с оранжевой меткой.Отличаются ли форсунки с разными цв.метками давлением открытия.Стенд для проверки имеется,нет только данных.-Подскажите я заблуждаюсь?
Давление у форсунок одинаковое, пропускная способность разная.
-
Установочные размеры для насосов 0 460 414 083, 0 460 414 085 0,3 -0,4 мм.
0 460 414 007, 0 460 414 018 0,7 – 0,75 мм.
0 460 414 051 , 0 460 414 075, 0 460 414 052, 0 460 414 086 0,73 – 0,83 мм
-
Установочные размеры для насосов 0 460 414 083, 0 460 414 085 0,3 -0,4 мм.
0 460 414 007, 0 460 414 018 0,7 – 0,75 мм.
0 460 414 051 , 0 460 414 075, 0 460 414 052, 0 460 414 086 0,73 – 0,83 мм
Вот, эти углы выставляются в тисках при помощи индикатора и ложной боковой крышки, затем приводная крепится при установке ее на пин. После разблокировки приводного вала производится проверка: вставляется пин и индикатор должен показать значение, укладывающееся в допуск. После этого ТНВД устанавливается на двигатель при заблокированном коленвале и, собственно, приводном вале насоса.