Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: STAS58 от 11 Мая 2012, 13:55:09
-
Столкнулся с этим вопросом в связи с тем что разбило втулки на валу насоса авто форд транзит. Насос VP30 привод цепь, машина прошла 350тысяч
Итак моторесурс ремня прописан четко, порылся по поводу замены цепей и столкнулся только с высказываниями Я ДУМАЮ.... ??? Есть более точная информация по этому вопросу.
-
Задавался этим вопросом лет 15 назад, порыл сейчас и похоже ничего не изменилось. Все, что удалось тогда накопать это информацию для моторов МВ.После пробега 250 - 300 тысяч необходимо контролировать растяжение цепи ( у мерсов есть процедура), а также контролировать ее состояние при появлении характерного шума. Что было особо интересно это связь износа двухрядной, роликовой цепи и качества масла, ( немцы готовились активно продавать свои авто на территории бывшего СССР) на жигулевском масле ( не помню сов. гост) цепь достигла предельного износа (более 10 град) за 25 т.км.
-
Может не в тему так как точного ответа по ресурсу цепи не будет.
Пример из жизни.
Туарег 3,0 тди 2005г.в
Пробег 280 тысяч(родных). Цепь начала шелестеть 30 тыс назад по утрам. Т.е. 2 замены масла назад. Это масло менялось у нас в городе.
Шелест утром был секунд 3-4.
После замены масла у ОФ диллера уже тысяч 5 проехали на этом масле, а шелеста все нет даже утром.
Масло по этикеткам одинаковое и там и там мобил.
К чему я - срок работы цепи зависит как от самой цепи (производителя) так и от качества масла, стиля вождения.
Согласен с Техником что плохим маслом можно убить цепь в десятки раз быстрее.
-
Косвенное подтверждение этим 10град тут ( машинка правда другая) - http://automn.ru/ford-focus/ford-39470-10.m_id-641.m_id2-5314.html
-
конкретной инфы от производителя не встречал ( особо не задавался целью) , но примеры повального растяжения однорядных цепей на гарантийных машинах ( Соренто) с пробегом в 80 -100 тык !!! встречаю постоянно.
так же не так давно в соседнем боксе ребята меняли двигатель на Ягуаре ( дизель , Форд ) = обрыв двухрядной цепи на честном ! пробеге 100 тык ( может с небольшим , не помню )
удачи
-
На своём Opel Corsa C 1.2 Z12XE 2004 г.в. с завода родная стояла однорядная цепь пр-ва SACHS, начала по тихоньку звенеть c 56 000 км, причём на этих моторах это проблема широко распространённая, поставил цепь фирмы IWIS, уже 73 000 (т-т-т) - полная тишина. И на цепи SACHS ещё давно многие жаловались, особенно часто владельцы Мерсов, тянулась она как зараза и рвались иногда, а вот двухрядка IWIS (идёт в том числе и в оригинале, реже встречается RENOLD) на них спокойно выхаживает по 350 - 400 000 км. BMW тоже раньше использовали IWIS, как сейчас - не знаю, цепи отменные, кстати, фирма SWAG тоже их пакует под своими номерами.
-
Может не в тему так как точного ответа по ресурсу цепи не будет.
Пример из жизни.
Туарег 3,0 тди 2005г.в
Пробег 280 тысяч(родных). Цепь начала шелестеть 30 тыс назад по утрам. Т.е. 2 замены масла назад. Это масло менялось у нас в городе.
Шелест утром был секунд 3-4.
После замены масла у ОФ диллера уже тысяч 5 проехали на этом масле, а шелеста все нет даже утром.
Масло по этикеткам одинаковое и там и там мобил.
К чему я - срок работы цепи зависит как от самой цепи (производителя) так и от качества масла, стиля вождения.
Согласен с Техником что плохим маслом можно убить цепь в десятки раз быстрее.
что то ваш туриг переездил ;D, постоянно наблюдаю картину , что после 60 ткм, цепи меняем
Добавлено спустя некоторое время
на мерсе есть инфа, 100-120 ткм
-
Та-же ситуация с цепями и на бензинках,пробег чуть за пятьдесят и цепь на мусорку.На моей СR-V пробег 46т.к. цепь уже шумит... >:(
-
Вы ещё забыли Санг-Янг Экшин и Кайрон. После 100 000 обязательно шумит. Если поменять только натяжитель то хватает тыш на 10-15.
Лучше менять всё в комплексе.
Ну а про Киа Соренто можно просто писать отдельную книгу. ;)
-
Итак моторесурс ремня прописан четко, порылся по поводу замены цепей и столкнулся только с высказываниями Я ДУМАЮ.... ??? Есть более точная информация по этому вопросу.
Тогда может быть такой вариант: моторесурс цепи привязан к моторесурсу двигателя? Ведь моторесурс двигателя не прописан нигде типа отъездил 300тыс и на капиталку, ну или почти ни где.
Просто смущает отсутствие этой информации как факт. Или сдесь основной фактор зашумела -поменяли.
-
Перрвые издания книг по эксплуотации авто лет так 17-18 назат писали
новая 2х рядная цепь требует замены после 200 000 пробега,и т.д при замене всех звезд
без замены -100 000
У 102 мотора одиночка 150 000
У Крайслера одиночка рвется после 300-350 т, тот который с VE
-
Вставлю свои 5 копеек.
На Скорпе сам проехал почти 200 т км, при покупке было 124 т км. Сдох двигатель и купил другой откапиталеный, но не собранный. При сборке получилось 2 двухрядные цепи (свой двигатель сперва разобрал, чтоб проверить что с ним). Так вот сосед директор автосервиса на складе имел по длине такую-же цепь, и при сравнении на боковой изгиб обе старые цепи на свободном конце имели не более 1 см изгиба более новой! Так что старые цепи и пол жизни не отходили. Замеряли конечно и общую длину - и там криминала не обнаружил. В итоге поставил старую цепь от своего двигателя.
Сервис в котором приобрел тот другой двигатель заверял что эти Пежовские дизеля 2,5 Д как минимум 1/2 милион ходят без ремонтов, если не угробить.
В любом случае мой двигатель отходил не менее 320 т км, и сейчас уже более 50 т км на одной двухрядной цепи.
п.с. при установки старой цепи регулировочный эксцентрик установил чуть более 1/2 его хода.
http://ford-scorpio.5go.ru/html/3_5_7_2_5.htm
-
Согласен Скорповский движок неубиваемый относительно конечно но унего цепь совсем другая ,и смазка лучше и короче . Все длинное рвется быстрее
-
Не забываем и о фальсификациях. Уже несколько раз клиенты привозили цепи +натяжитель + пластмассу по цене в два раза меньше, чем оригинал для Форда о котором писал STAS58 . На подозрительных цепях чаще всего написано АЕ либо САКС
Все же основной фактор это похоже масло.
-
AE не ходит
-
AE не ходит
плюсану.
-
На ОМ 642 длинная цепь,смотрел по изменению синхронизации,при пробеге под 600 ткм отставание РВ увеличилось,но не критично,есть ещё куда тянуться.Но в руководстве подробно изложена замена без разборки мотора с указанием номеров приспособ,т.е.замена цепи запланирована.Думаю точный пробег не определен,т.к. зависит от многих факторов-масло,стиль езды уже отметили.Наверное влияет давление масла(натяжение),износ звездочек,натяжителя,успокоителей.На разных моторах ресурс цепи будет разный,т.к. массы инерции вращаемых валов и других узлов и деталей очень разнятся по моделям.Поэтому надо собрать базу данных с ориентировочным ресурсом новой цепи(с указанием марки) по разным моторам.Кое-что уже имеем.
Добавлено спустя некоторое время
На разных моторах ресурс цепи будет разный,т.к. массы инерции вращаемых валов и других узлов и деталей очень разнятся по моделям.
Если износ цепи зависит от передаваемых ею усилий,то уменьшение жесткости пружин на моторах с малым диаметром стержня клапана тоже увеличивает срок службы цепи по сравнению с моторами где клапана тяжелые а пружины жесткие и двойные,если,конечно,разные цепи набраны из одинаковых звеньев.