Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Вавэ от 02 Мая 2012, 22:11:02

Название: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 02 Мая 2012, 22:11:02
Доброго времени суток!! напишу и сюда свой вопрос. Вкратце если дело так. отстоялся мерс сутки, при старте 6-7 сек лампочка горит. Дальше соответственно гаснет. В дальнейшем чем дольше стоит тем дольше наполнение системы маслом. То что система пустая это 100%, слышно что стартует на сухую. Знакомый моторист говорит типа ничего страшного, до минуты для МВ это норма Так ездию уже 4 года, купил с этой проблемой, сейчас категорически настроен исправить этот косяк. Получается масло не удерживается системой, скатывается в картер. причем, если мордой вниз стоит, лампочка гаснет быстрее. Может подскажете что??? ОЧень надеюсь. Насос качает нормально, Стуков никаких не слышно. Уровень поддерживаю в 3-5 мм от макс уровня. Двиг 601.943 (спринтер 208), пробег (скорее всего смотан) 405 тыс, моих 250 точно. Клапана есть какие нибудь, типа как в легковых однокорпусных фильтрах? Буду признателен за любые Ваши мысли, у нас все отказываются. СПАСИБО. З.Ы.темы похожие читал, ответа не нашел
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Technik от 02 Мая 2012, 22:56:49
Если не изменяет память клапан имеется в алюминиевом корпусе масляного фильтра, пластиковый грибок.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: alex diesel spb от 02 Мая 2012, 22:59:42
Минута - это конечно Вам лихо загнули. А секунд 10-20 еще ничем особо не опасно. Для меньшего "нервничания" надо мгновенно после запуска мотора поддать газу до 2-2,5 тыс оборотов на самое короткое время. Масло засосется мигом.
Подсказать волшебное местечко, куда смотреть - никто не сможет, потому что список мест большой и стандартный:
- все вкладыши
- распредвал
- маслонасос
Если в любом из этих мест увеличенные зазоры, то масло будет стекать из системы всегда. 400 тыс это вовсе не устрашающий пробег, но и не детский и самое главное никто сейчас не знает, кто в моторе ковырялся и что он туда впихнул или выбросил...
Полезно знать, что даже если все масло стекло из системы и с трудом закачивается, то все равно во всех вкладышах остается тонкая пленка масла на очень долгое время (пока не засохнет в лак, а это многие месяцы). На такой пленке мотор может очень долго работать на оборотах ХХ и без нагрузки, если обеспечить охлаждение всех подшипниковых узлов. Для этого, правда, придется снять масляный поддон и клапанную крышку ;D ;D ;D. Этим приемом пользуются жулики, рекламирующие чудо-присадку, якобы позволяющую работать двигателю без масла.
Цитировать
Если не изменяет память клапан имеется в алюминиевом корпусе масляного фильтра, пластиковый грибок.
Этот клапанок сливает масло в поддон при замене фильтра. Если он не закрывается , то давление в системе просто никогда не поднимется.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 02 Мая 2012, 23:43:44
А секунд 10-20 еще ничем особо не опасно. Для меньшего "нервничания" надо мгновенно после запуска мотора поддать газу до 2-2,5 тыс оборотов на самое короткое время. Масло засосется мигом
Это не получается, так как мой мотор на холодную не принимает высокие обороты пока не прогреется. Сказали вроде бы на 601 стоит клапан в районе маслянного холодильника, только точно неизвестно то ли в самом радиаторе, толи на корпусе который его держит.
Про зазоры мне известно, но дело все в том, что когда мордой вниз стоит, то есть фильтр ниже маслянного радиатора, давление гаснет сразу. то есть получается от величины зазоров не зависит, просто масло из фильтра не уходит, так как магистраль в наклонном положении находится. Надеюсь понятно изложил :)
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Technik от 02 Мая 2012, 23:52:12
Вот описание работы системы смазки от МБ    http://hottab.ru/MB190_W201_small.pdf

Масляный насос -16- забирает масло из масляного картера и
подает его е магистральный масляный ф и л ь т р . На выходе масляного
насоса имеется предохранительный клапан -20-. Клапан открывается
при слишком высоком давлении 4 бар (на автомобилях выпуска с октября
1984 г.: около 3 бар) и часть масла стекает обратно в масляный
картер.
По нижнему к а н а л у , минуя запорный возвратный клапан масло
проходит в масляный фильтр -51-. Запорный возвратный клапан препятствует
стеканию масла в масляный картер при выключенном двигател
е .

По верхнему каналу фильтра масло попадает в магистральный канал.
При засорении масляного фильтра открывается перепускной клапан
и обеспечивает подачу в магистральный канал не отфильтрованного
масла.
От магистрального канала ответвляются каналы смазки подшипни-
к о к о л е н ч а т о г о вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале
масло поступает к шатунным подшипникам и оттуда распрыскивается
на поршневые пальцы и цилиндры.
Одновременно через наклонные каналы моторное масло подается в
г о л о в к у цилиндров на н а т я ж и т е л ь цепи -2-. подшипники распределительного
вала -5- и на тарельчатые т о л к а т е л и с компенсаторами зазоров
клапанов -1-. Через поперечное отверстие дополнительно производится
смазка топливного насоса высокого давления
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 03 Мая 2012, 06:56:28
Вот описание работы системы смазки от МБ    http://hottab.ru/MB190_W201_small.pdf


Запорный возвратный клапан препятствует
стеканию масла в масляный картер при выключенном двигател
е .

вот его наверное и надо проинспектировать? , полагаю что он расположен по аналогии с МБ190 на месте соединения корпуса маслянного радиатора и БЦ.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: bizon от 05 Мая 2012, 19:49:21
вот его наверное и надо проинспектировать? , полагаю что он расположен по аналогии с МБ190 на месте соединения корпуса маслянного радиатора и БЦ.

Для начала надо проинспектировать состояние резиновых колец на центральном штоке маслянного фильтра.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 05 Мая 2012, 20:33:45
Для начала надо проинспектировать состояние резиновых колец на центральном штоке маслянного фильтра.
Там порядок полный, отвечаю. Скажите куда дальше смотреть.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: gambsi от 06 Мая 2012, 19:17:23
Надо осмотреть дренажный клапан.Для этого придется открутить алюминиевый корпус(четыре болта м8 под шестигранник на 6) на котором прикручен теплообменник,внутри есть большой обратный клапан.Бывает что он болтается и даже разворачивается наоборот,или пружинка соскакивает с одной стороны.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 09 Мая 2012, 16:22:31
Надо осмотреть дренажный клапан.Для этого придется открутить алюминиевый корпус(четыре болта м8 под шестигранник на 6) на котором прикручен теплообменник,внутри есть большой обратный клапан.Бывает что он болтается и даже разворачивается наоборот,или пружинка соскакивает с одной стороны.
Спасибо!! Получится его снять без снятия чего то еще? в смысле насколько геморройно?
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: gambsi от 09 Мая 2012, 20:21:08
в смысле насколько геморройно?
Предел начала гемора у каждого свой.Путем ежедневных тренировок он отодвигается почти до бесконечности.
Если по существу:надо снять обе трубки,отвернув от корпуса фильтра два болта под шестигранник на 5,затолкнув их поочередно в корпус теплообменника и затем вытянув из корпуса фильтра и после этого с другой стороны.Затем открутить ранее упомянутые четыре болта,отодвинуть корпус теплообменника вместе со шлангами.Можно слить ОЖ и снять шланги.Можно открутить три болта под торкс на 30 и вначале снять сам теплообменник с корпуса.Прокладку под корпус желательно поменять.В продаже чаще идут прокладки старой версии,они не подходят.Зеленые кольца на трубках проверить,при необходимости заменить,посадочные места очистить мелкой шкуркой,герметик не применять.При наличии выработки в местах посадки трубок-применить утолщеные кольца.Отсоединить минус с АКБ перед началом работ.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 09 Мая 2012, 22:22:45
Предел начала гемора у каждого свой.Путем ежедневных тренировок он отодвигается почти до бесконечности.
Если по существу:надо снять обе трубки,отвернув от корпуса фильтра два болта под шестигранник на 5,затолкнув их поочередно в корпус теплообменника и затем вытянув из корпуса фильтра и после этого с другой стороны.Затем открутить ранее упомянутые четыре болта,отодвинуть корпус теплообменника вместе со шлангами.Можно слить ОЖ и снять шланги.Можно открутить три болта под торкс на 30 и вначале снять сам теплообменник с корпуса.Прокладку под корпус желательно поменять.В продаже чаще идут прокладки старой версии,они не подходят.Зеленые кольца на трубках проверить,при необходимости заменить,посадочные места очистить мелкой шкуркой,герметик не применять.При наличии выработки в местах посадки трубок-применить утолщеные кольца.Отсоединить минус с АКБ перед началом работ.
Это все что хотелось узнать! Прокладка есть, кольца обоих типов тоже на руках, инструмент готов. Время-найдем.(Кстати с руками откуда надо за день управлюсь с помощником?)сделаю отпишусь.
P/S/ Сам клапан в корпусе должен находиться или в БЦ? Машина каждый день выходит, простой не допустим, поэтому хочется точно все знать чтоб не делать лишних движений.
gambsiспасибо
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: gambsi от 09 Мая 2012, 22:35:45
Меня тут перемкнуло на ОМ 602.980,а у вас 601.943,но суть та же.Ведь у вас тоже масляный фильтр на левом кронштейне двигателя?Я путаюсь в модификациях 601.Короче если есть теплообменник и трубки на отделенный масляный фильтр,то все советы подходят,только всё сложнее из-за рядного насоса.Желаю удачи!
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 09 Мая 2012, 22:43:30
Холодильник стоит отдельно так же как и на 602. Места для рук и головы вроде хватает. Спасибо, удача не помешает. Вы подтвердили все теоретические мысли. Будем пробовать.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: gambsi от 09 Мая 2012, 22:45:34
Дренажный клапан находится в алюминиевом корпусе на который крепится сам теплообменник.Можно для начала его проверить.Надо открыть крышку МФ,там в стакане есть боковое отверстие подачи масла(куда входит подающая трубка).По идее,если в это отверстие заливать масло,оно не должно стекать в насос,так как клапан работает только в одну сторону.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 09 Мая 2012, 23:01:36
Проверял. Из крышки корпуса МФ выдергивал шток, вставлял обратно на место (исключить утечку через дренаж), наливал масло в корпус - уходит. Тогда и возникло подозрение что сливается через холодильник в картер. Ведь , повторюсь, при положении авто мордой вниз, масло из фильтра не уходит. Проверенно многократно.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: gambsi от 09 Мая 2012, 23:34:22
Проверял. Из крышки корпуса МФ выдергивал шток, вставлял обратно на место (исключить утечку через дренаж), наливал масло в корпус - уходит. Тогда и возникло подозрение что сливается через холодильник в картер. Ведь , повторюсь, при положении авто мордой вниз, масло из фильтра не уходит. Проверенно многократно.
Проверка не совсем корректна,так как фильтрованное масло проходит через шток и далее в трубку,каналы и главную масляную магистраль.Пусть медленно,но оно может потечь туда и самотеком.По крайней мере без дополнительной проверки мы не можем утверждать обратное.Вот если масло опускается только до уровня входного отверстия-это уже аргумент в пользу версии,что масло стекает через обратный клапан в насос и далее в поддон.Вам надо после стоянки открутить крышку не заводя мотор,и глянуть уровень.Если в самом корпусе пусто-значит масло уходит через дренажную трубку в поддон,хотя отверстие должно закрываться штоком.Там на дне ещё есть перепускной клапан,он может стравливать масло из стакана(хотя ему неплохо и через фильтр) и дальше через дренаж,если он не перекрыт(допустим кольцо на штоке с надкусом).
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 10 Мая 2012, 06:02:06
Хорошо, нальем полный и проверим до какого уровня опустится.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 19 Мая 2012, 22:36:11
Дошли руки наконец-то. Шток ставил на место с новыми резинками, масло из корпуса за ночь уходит полностью. Засада, что делать?

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить, трубку дренажную из картера выдергивал, через нее не идет масло.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: gambsi от 22 Мая 2012, 12:05:00
Значит масло уходит другим путем.Есть вероятность,что при снятии корпуса теплообменника могли по ошибке поставить прокладку старой конфигурации(они идут в комплекте с ПГБ).Эти прокладки по болтам и форме подходят,но внутри абсолютно разные.Такого случая не припомню,но теоретически возможно.Второй возможный путь-это через главную масляную магистраль,хотя для этого где-то должен быть свободный стёк масла,тогда неплохо бы замерить давление масла на горячем моторе на разных оборотах и особенно на ХХ.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Technik от 22 Мая 2012, 12:36:03
На этих моторах бывают отличия по месту присоединения корпуса масл. фильтра ,теплообменника.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 22 Мая 2012, 23:41:33
Спасибо, что не бросили тему. Давление попробую смерить в ближайшее время, отпишусь тогда. на рисунке картина после суток стояния. Устройство на вскидку представляю.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: gambsi от 24 Мая 2012, 11:32:40
Если масло уходит до уровня обозначенного на рисунке и при этом не идет через дренажную трубку в поддон,то оно может уходить только через нижнюю трубку,а дальше только два варианта,те что выше.Открутите корпус на который крепится теплообменник и осмотрите прокладку.Если все в норме,то вот точки где вскрывается главная масляная магистраль:отверстия под коренными вкладышами,масляные форсунки охлаждения поршня,выход на ТКР,выход на смазку депрессора(может отсутствовать резиновое кольцо под передней крышкой),выход на смазку привода ТНВД и канал на ГБ,ну и сама магистраль спереди глушится передней крышкой,если я всё правильно помню.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 30 Мая 2012, 21:34:53
Давление померял на горячую, ХХ 0,8-0,9 (На границе красной и зеленой зон манометра) 1000 об-1,0 1500 об-1,4 2000-2,1 2500 примерно 2,4 показыват. Поднимается с оборотами без скачков и задержек. Нигде не найду цифры нормального давления для сравнения. Что скажете? Может капиталить пора? Мерял штукой как на фотке
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Technik от 30 Мая 2012, 22:04:17
Этого мало. Насосы МВ обладают избыточной производительностью, и при оборотах 1500 уже дают более 3х атм. Ваши показатели не нормальны.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 30 Мая 2012, 22:28:38
Насосу кирдец или всей системе?
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Technik от 31 Мая 2012, 00:01:46
Так нельзя сказать, нужно для этого его снять и измерить зазор между шестернями. Можно визуально их осмотреть, не должно быть заметного износа на зубьях. Да и насос этот не так и дорого стоит. Хотя однозначно приговаривать его пока не стоит, хорошо бы осмотреть вкладыши коленвала, на этих  моторах при больших пробегах материал покрытия прилично выкрашивался.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: Вавэ от 31 Мая 2012, 23:11:23
Сниму поддон, гляну что к чему. Насос взял новый.
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: crackjack от 27 Сентября 2012, 23:04:34
Сниму поддон, гляну что к чему. Насос взял новый.
глянул?
Похожие симптомы на 602 тоже после нескольких часов  простоя лампа давления, тухнет через 3-4 секунды, вчера снял поддон, по причине сорванной резьбы в отверстии для слива масла, заодно решил посмотреть куда масло уходит, а оно отлично стекает через масляную форсунку вакуумного насоса она находится под крышкой цепи и не имеет клапана по крайне мере у меня. Получается так и должно быть? Или я что-то не доглядел?
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: bizon от 27 Сентября 2012, 23:27:11
Так нельзя сказать, нужно для этого его снять и измерить зазор между шестернями. Можно визуально их осмотреть, не должно быть заметного износа на зубьях. Да и насос этот не так и дорого стоит. Хотя однозначно приговаривать его пока не стоит, хорошо бы осмотреть вкладыши коленвала, на этих  моторах при больших пробегах материал покрытия прилично выкрашивался.
Зазор между зубьями - это второстепенно. Главное - отсутствие износных рисок между полостью всасывания и нагнетания на корпусе насоса и крышке. Устраняется станочными работами (нужно выдержать минимальный зазор между шестернями и корпус-крышка).
Название: Re: 601.943 дизель Давление масла холодный старт
Отправлено: jungheinrich от 04 Января 2013, 18:20:45
Такая же фигня, после запуска мотора после длительного простоя давления нет 5-6 секунд. Менял обратный клапан, притирал клапан, поменял два корпуса масляного фильтра ( один б/у, другой - новый ). Итог один и тот же - никаких изменений. Похоже, что масло стекает через вкладыши и распредвал или насос. Короче, заморочки с корпусом МФ ничего не дали.