Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: TransVal от 14 Июля 2008, 16:38:33
-
Хотелось бы послушать советов участников форума в каком направлении копать. Основные претензии к Форд-Транзит`94 (Lucas EPIC) - туповат при наборе скорости, а с грузом на трассовых горках "скисает" на прямой передаче с потерей скорости с 85-90 до 60км/час. При этом, при номинальных режимах оборотов и выше - динамика пустой машины более-менее. Характерной чертой является то, что под нагрузкой (при разгоне и езде в гору), т.е. при нажатии на газ больше, чем "впол-тапки", в боковом зеркале видны клубки дыма, а в шуме мотора, появляется как бы"сцущий" или стрекочущий звук, причём этот стрекот коррелируется с клубами дыма: непрерывный звук - клубы непрерывные, прерываются вместе со звуком. Ранее было ещё более чёткая зависимость:при разгоне машина сначала тупит с ощутимой задержкой с началом разгона, а из трубы - чёрный дым. Затем по мере набора оборотов выше номинальных - дым пропадает, а машина "пуляет". После читки (в том числе и этого) форумов под подзрение попал EGR. Был снят, промыт, "разработан", но эффект подклинивания его клапана при создании разрежения хотя бы и ротом - вроде как остался. Так вот вопрос скорее пользователям из Белоруссии или Прибалтики, у которых были схожие симптомы и которые смогли их устранить в грамотном сервисе: это "системный фолт" или так может сцать форсунка именно под нагрузкой. Касательно кондиции и происхождения компонентов: сам двигатель - относительно свежий с разборки не более 150тыс.км, ТНВД по VINу- продали в "МАДИ-мотор" как новый, форсунки - относительно новое дерьмо от Тайваня. Ну и остаётся патентованный чудо-"чёрный" ящичек, который управляется с помощью разрежения и стоит на щитке мотора рядом с датчиком положения педали. Может мотор из-за него фурычит с дымком? И звук от него идёт? Деталь тоже с разборки.
-
система egr на этой машине состоит из 2 клапанов которые управляются одним ваккумом , одна заслонка открывает подачу выхлопа другая в этот момент прикрывает подачу воздуха.
Попробуйте проверить состояние заслонки которая прикрывает воздух, в принципе ее можно исключить из системы пез особых побочных последствий, только более громкая работа на хх
-
Вот так, по капельке, и узнаём как должна работать диз. аппаратура твоей машины!
Я в последнюю очередь грешу на форсунки, т.к. проверяю их, используя ТНВД в качестве стенда: заменяю и вывожу одну трубку Высокого давления для удобства наблюдения за факелом распыла над двигателем и поочерёдно присоединяю к ней форсунки, прокручивая двигатель стартёром. Особого вреда аппаратуре это за несколько тактов, надеюсь, не причинит. Я понимаю, что это не совсем то, но о работоспособноти форсунок даёт представление. Из того же нового комплекта тайваньских форсунок одну сразу пришлось выбросить, так как она НИКАК не распыляла! Посмотрим, как долго остальные прослужат.
-
Вот так, по капельке, и узнаём как должна работать диз. аппаратура твоей машины!
вчера была такая машина с аналогичной проблемой.
Решение:1. заглушили EGR
2. удалили катализатор
3. исключили воздушную заслонку из системы.
4. самолет!
-
Точно! :D Надо бы проверить состояние катализатора (о наличии которого узнал недавно).
А если удалить из работы остальные компоненты (EGR и заслонку) - то получится прямогонная система!... ;)
-
И как резутаты? Пропало дымление?
-
Нашёл причину аномального дымления! ;D Всего-то открутились гайки крепления турбины к выхлопному коллектору- поэтому-то выхлоп сцал мимо и дымило на полном газу: не хватало наддува при макс. режиме (расходе) топлива. Прикрутил флянец турбы - разгон ровный, без клубов дыма. Пустой разгоняется до 140!
Субъективно, что не нравится - разгон одинаковый, что при 1/2, при полном газе, т.е нет реакции на пядаль г. (как на бензинках). Дымок в зеркале задн.вида слабый, но вроде есть. А может, так должно быть? :-[.
Проверю ещё при загрузке машины >50%.
-
Под нагрузкой при полном газе - не дымит, если держать "газ" ровно. Но при переходных режимах, например сбрасываешь газ, возникает режим "бубления" с клубами дыма. Потом приходит в норму. Действительно, система где-то подвисает.
-
TransVal все "бубления" и подсвистывания можно удалить заменив глушитель, либо устранив разрывы (трещины, дыры и прочие отверстия) в выхлопной системе вцелом. Не только твоя турбина издает такие тошнотворные звуки: свист при наборе оборотов и рев (бубление) при спросе газа. Просто большинство из нас этого не слышат так как выхлопная система, в том числе глушитель, не позволяют этого сделать ввиду своего хорошего технического состояния.
Естественно, что тяга автомобиля заметно увеличилась только на 20000 - 30000 оборотах, так как турбина вот только раскрутилась как следует и начала нагнетать воздух. Тем более, надо еще иметь ввиду, что турбокомпрессору нужно не только закачать воздух, но и создать определенное давление в впускном коллекторе, а он может быть не малого объема. Также учитывая что турбина вращается за счет выброса горячих отработанных газов, а их объем растет по мере увеличения оборота двигателя, то логично предположить, что динамика разгона автомобиля на ходу зависит от степени разгона (скорости) самого автомобиля. Можно, конечно, для увеличения динамики разгона прибегнуть к варварскому способу: разгонять авто до максимальных оборотов начиная с первой передачи и недавая турбине возможности сбросить свои обороты резко переключаться на вторую и последующие скоростя. В таком случае есть шансы перейти к теме обсуждения ремонта ходовой части автомобиля.
Компрессия и регулировка ТНВД - вероятные причины проблемы с тягой на подъемах и при нагрузке.
-
Выхлопная герметична, осталось ревизовать катализатор; но этим займусь попозже, а пока - новая вводная: в районе опять же турбины появился свистяще-вибрирующий звук при разгоне, т.е. при нажатии на на пядаль газа. Хотя субъективно машина пошла легче и живее реагирует на нажатие и сброс газа. Похоже на прогоревшую прокладку где-то на выхлопе, но на первый взгляд выхлоп в моторный отсек не бьёт и, что характерно, снаружи эта "дрисня" не слышна,т.к. маскируется грохотом движка, а в салоне выделяется. Придётся диагностировать далее вплоть до снятия блока турбины.