Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: artem от 07 Апреля 2012, 21:21:48
-
на камазе ктоторый 740.10
во всей литературе речь идет о том что надо совместить метки на корпусе тнвд и муфте при застопоренном фиксатором маховике. Но на самой муфте есть шкала. Ноль и метки в обе стороны от него. Так вот на какой метке должен быть угол когда совпадают метки на муфте и корпусе насоса?
-
Ну да. Прокрутить воротком за маховик обязательно по ходу вращения мотора и застопорить. Не надо для начала смотреть на те деления что вправо и слева от 0. Надо смотреть насечку на муфте и риску на корпусе ТНВД. Чтобы совпали.
-
при правильной муфте и ТНВД,а также норм. зубчатых зацеплениях обычно получается 2.5-4 .Если больше.то косвенно указывает на подминание шпонки в приводе и далее по зубчатым соединениям:шпонки.зубья.
-
не понял, как это не смотреть на риски? насос же не жестко крепится с блоку, ставя насос его можно прикрутить к блоку в разных положениях, т. е застопорив маховик можно совместить метки на корпусе и муфте двумя способами: можно вращать саму муфту, а можно даже не ослабляя болты на муфте вращать сам тнвд. Получается что можно выставив любое значение на шкале муфты а потом вращением тнвд совместить метки на его корпусе и муфте.
Добавлено спустя некоторое время
вот поэтому и спрашиваю, какое значение должно быть на шкале?
-
обычно так поступаю:притягиваю крепёжными болтами сам ТНВД,примерно соблюдая плоскостность. Затем совмещаю метки:подвижную \на муфте\ с неподвижной-на корпусе.Затягиваю--и все дела. Если требуется подрегулировка более тонкая и детальная,то уточняю деления: обычно это 2.5-4 и относительно них двигаю кул. вал ТНВД в необходимую сторону. Тут вроде не самолётостроение и не космическая отрасль--небольшие огрехи допустимы и отработка собственного алгоритма действий возможна и немного по самостоятельному пути с сохранением базовых принципов.
-
спасибо.
на счет космической отрасли, едет плохо если угол не правильный, желательно поточнее
-
желательно поточнее
Тогда "капля в секунду"... точнее не куда..
-
Тогда "капля в секунду"... точнее не куда..
я бы таки рекомендовал капля в 2-3 секунды. Для этого необходимо демонтировать клапан с седла клапана .предварительно отвернув-завернув штуцер подачи топлива на секции ТНВД.
-
а как эта процедура выглядит?
-
Сколько раз ставил при совмещенных метках на ТНВД и никогда мотор не работал как надо (недостаточная приемистость и "рык"), хотя на стенде проверял ГНП и мениском и форсункой, вроде и метки совпадают. Фиксатор стопорит маховик при 18град. до ВМТ, может этого не достаточно. Теперь всегда ставлю на милиметр пораньше (хотя для нового ДВС на период обкатки не стоит ставить слишком раннее зажигание, дабы не напрягать новую ЦПГ), и то потом приходится по пол градуса вылавливать нужный угол (даже спец ключ купил, накидной на "17" с встроеной трещеткой). Где-то давно читал что при установке ТНВД маховик нужно крутить обязательно по ходу вращения мотора, но так и не понял почему. Еще многое зависит от правильной настройки АМОВТ. Так же можно ошибится на 180град при установке.
-
Конечно только по ходу вращения а то люфты дадут неправильный результат. После установки НПТ требуется перепроверка и рекомендуется делать 2 оборота по ходу вращения и снова стопорить. Вот тут ни к чему крутить 2 оборота. Достаточно чуть отвести маховик назад с запасом и потом крутить по ходу как буд-то прокрутил уже 2 оборота.
-
обычно так поступаю:притягиваю крепёжными болтами сам ТНВД,примерно соблюдая плоскостность. Затем совмещаю метки:подвижную \на муфте\ с неподвижной-на корпусе.Затягиваю--и все дела. Если требуется подрегулировка более тонкая и детальная,то уточняю деления: обычно это 2.5-4 и относительно них двигаю кул. вал ТНВД в необходимую сторону. Тут вроде не самолётостроение и не космическая отрасль--небольшие огрехи допустимы и отработка собственного алгоритма действий возможна и немного по самостоятельному пути с сохранением базовых принципов.
а как понять что требуется подрегулировка? едет и заводится хорошо, выставлено все по меткам по книге, но дым режущий глаза, я так понимаю позний угол?
в какую сторону крутить муфту чтобы сделать угол раньше?
-
Ставишь так, чтоб заводился нормально и не стучал при резкой подаче.
Потом грузишь до "талого", и едешь, смотришь, тянет или нет, греется или нет. И только тогда "подрегулируеваешь". А дым от того, что на форсунках давление завышено или просто клапана зажаты(в зависимости от цвета дыма). На холостом ходу никогда нормально не отрепетируешь. Бывает так, что нужно отверстия на приводе расточить. Это КАМАЗ.
-
поставь маховик на фиксатор,метка на муфте должна совпадать с риской на корпусе тнвд. открути трубку первого цилиндра от тнвд. Муфту потихоньку крути по ходу вращения(в какую сторону муфта крутится,то ибудет раньше),как топливо дойдет до середины конуса штуцера,закручивай болты привода,это и будет самы оптимальный вариант регулировки зажигания. дымить может из за мов,клапанов,компрессии,распредвала,форсунки.
-
а из-за новой поршневой может дымить недогоревшей соляркой? дым сизый. поршневая новая с рассекателями, кострома.
сколько и как ее обкатывать? когда лучше подрегулировать угол, сейчас или после обкатки?
-
обкатывай на средних оборотах(когда авто стоит).По много не загружай,и без прицепа если он есть. 3-4 дня хватит чтоб прикатались поршневые кольца. Выстави потом 800 оборотов. Двигатель камаз не любит малых х.х( забивает форсунки) от того и дымление на х.х
-
.....дым сизый.........
Давление на форсах нужно меньше делать. Обкатка зависит от вида эксплуатации. Пусть дымит тысяч 5, при условии что нормальная тяга. Если нет - крути муфту.
Поршневую менял комплектом ? гильз-поршень-кольца?
На промежуточной шестерне конический подшипник менял?
-
извиняюсь! С какой целью нужно менять подшипник на промежутке?
-
Если шестерня болтается(это видно только на разобранном двигателе) сбиваются фазы газораспределения, отсюда весь "гемор". И ТНВД по меткам, и клапана в норме, и компрессия, и короче все в норме а нормально не работает и дымит(а все думают почему?).
-
Здравствуйте я только начал работать топлившиком и столкнулся с такой проблемой как зажигания. Я отремонтировал тнвд Камаз 33-02 ставили на место зажигание тоже заводим получилось поздние толкнули на рание 5-ый шкала деление и всё ок работает.но хозяин говорит что раньше работала на 1-ой шкале деление зажигание.Как так получается по мыслимо по делитесь с советом помагите.
Добавлено спустя некоторое время
Тнвд разобрали и снова собрал все зазоры убрал оба рейку варил и с напильником оттачил не мм зазора нет.снизу тягу тоже фтулки по менял.кароче везде где есть зазоры убрал. Но как изменить угол подачи топлива не могу понять дайте советы кто как может столкнулась впервые с такой проблемой. В тнвд литературе ест токой статья пишет что можно изменить угол опережения впрыска топлива.
На стенде 33-02 тнвд ставлю со своей форсунками и токой тест план; 600 об , 300цикл, 23-25мм3.
337-20 337-42 ; 600об,300цикл,28-30мм3.
Но тракторов не делал теперь надо делать на новом месте работы.какие у них тест планы делитесь опытом работы Советами основном Беларуси .
-
Здравствуйте я только начал работать топлившиком и столкнулся с такой проблемой как зажигания. Я отремонтировал тнвд Камаз 33-02 ставили на место зажигание тоже заводим получилось поздние толкнули на рание 5-ый шкала деление и всё ок работает.но хозяин говорит что раньше работала на 1-ой шкале деление зажигание.Как так получается по мыслимо по делитесь с советом помагите.
Когда Вы ремонтировали ТНВД должны были проверить, как по отметке происходит начало подачи из 8-ой секции. При монтаже на двигатель также и ставить при застопоренном положении коленвала. Ометка находится не на приводе ТНВД, а на корпусе муфты опережения впрыска.Она замечается относительно риски на корпусе ТНВД, находящейся на 11.00 по циферблату часов если смотреть со стороны привода.
-
В муфте опережения впрыска тоже есть люфты и их нужно устранять, для регулировки использовали копейки в виде шайб. У нас была литровая банка с копейками. :D
Камазовские тнвд я делал лет 10 назад. Если не ошибаюсь, то ном подачу делал 100 куб/1000цикл, а макс 120. Обороты максимальной подачи не помню, можно посмотреть на графике крутящего момента двигателя. Для наблюдения за работой регулятора в крышке тнвд вырезал окно.
-
с некоторых пор начал пользоваться строительным уровнем небольшого размера.ибо ведь при демонтаже-монтаже--легко "перекосить" корпус ТНВД при затяжке его крепёжных болтов и "зажигание" прежнее на величину перекоса изменится. Просто часто бывало.что сначала чуть подрегулируешь впрыск.потом форсы отремонтируешь,а чуть позже-нужно насос ремонтировать .снимать-ставить...после постановки--сели АКБ,а ждать их зарядки нет времени.а у клиента оплачивать мой простой. Поэтому уровень строительный идеально выполняет свои функции..выставляю по нему прежнее норм. положение--клиент заряжает АКБ позднее и осуществляет норм. правильный запуск авто и прежним правильным впрыском.Так и у ВАС...до ремонта ТНВД стоял в своём положении в горизонтали.а после ремонта--мог быть скорее всего установлен в иное положение.Отсюда и разное значение по "делениям".
-
.а после ремонта--мог быть скорее всего установлен в иное положение.Отсюда и разное значение по "делениям".