Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Нимбу от 01 Апреля 2012, 20:09:28

Название: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 01 Апреля 2012, 20:09:28
Приветствую.Помогите с информацией о моторе 6ISBe 300.Будет полезна любая информация.Выбрасывает масло под нагрузкой.Подозрения на задиры поршневой.
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: DimDim1970 от 05 Апреля 2012, 22:47:29
По мануалу[Руководство по диагностике и ремонтуCummins ISBe прим. на автотехнике камаз] кроме задира поршней,засор системы вентиляции картера,износ или повреждение компрессора,негерметичность сальника ткр,проблемы с клапанами и направляющими.Пробег авто какой?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 07 Апреля 2012, 18:02:30
Приветствую.Добрался до мотора.Как и предполагал задир цилиндров,1 и 6 .4 цилиндр начало задирать.Масло лили Шелл Римула.Пробег 48 тысяч км!На ГБЦ и блоке отлив BRASIL,на клапанах INDIA,кожух маховика ITALY,также GR BRITAIN и конечно CHINA.Собрано в России...При покупке дилер гарантировал 1 млн. км. на мотор.Завтра вынимаю поршни.
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: k0ldun от 08 Апреля 2012, 00:42:13
....Как и предполагал задир цилиндров,1 и 6 .4 цилиндр начало задирать.Масло лили Шелл Римула.Пробег 48 тысяч км!На ГБЦ и блоке отлив BRASIL,на клапанах INDIA,кожух маховика ITALY,также GR BRITAIN и конечно CHINA.Собрано в России...При покупке дилер гарантировал 1 млн. км. на мотор...
Гарантия - это здорово! ... но какая гарантия теперь? или вы бесплатно работаете?
Где выпущен мотор, это особого значения не имеет, даже что лили вместо масла (хоть и написано было Римула) особого значения тоже не имеет, а вот как насчет перегревов?...
Очевидно ремонт будет платным, потому как в блоке управления есть интересные записи по ошибкам?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 10 Апреля 2012, 09:57:51
Приветствую.Мотор разобран,имеем следующее:на 1 и 6 поршнях раскрошились на мелкие части верхние компрессионные кольца.На остальных поршнях эти же кольца сильно изношены по верхней конусной поверхности.Нижние компрессионные и маслосъемные кольца визуально в норме.Вкладыши с коренных крышек,верхние шатунные свободно сидят на местах.Т.е. вообще без натяга.Состояние рабочих поверхностей отличное вкладышей и шеек коленвала отличное.Вопрос:от чего такой сильный износ верхних компр.колец,почему вкладыши не расперты в постелях?Могут ли форсунеи повлиять таким образом?К сожалению фото не смог закачать,видимо из-за низкой скорости Инета.Буду пробовать.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот ссылки на фото
http://s019.radikal.ru/i623/1204/40/f9154609ee20.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1204/59/95da25b39f3b.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1204/d6/9ad69f376547.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1204/69/e0178dc352ac.jpg
http://s019.radikal.ru/i641/1204/37/f9ba6840d91a.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1204/71/68bcf2536a8f.jpg
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: М61 от 10 Апреля 2012, 23:53:49
Камсы полный банзай... Например Белаз 75131, двигатель Камменс… Сделано в Китае, шкив натяжителя ремня вентилятора Индия, турбина иногда Чехословакия, страны 25 лет как нет…, что внутри и откуда никто не знает…. Хотя ходят в разы лучше Детройтов, а на  ЯМЗ надо бомбу скинуть, механики поймут…
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 18 Апреля 2012, 18:34:58
Приветствую.Видимо вопросы слишком сложные/простые,т.к. ответов не видно.Блок отдан расточнику.6 цилиндр изношен более 0,5 мм.,локально.Выход один-гильзование.Ремонтных гильз нет.Кто знает,подскажите подходящую гильзу.Внутр,диаметр ~106,5-107мм.,наружний~110мм.
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: vladimkire от 18 Апреля 2012, 18:53:34
Из наших ближе всех МТЗ деаметр поршня 105-106 мм примерно , по наружнему диаметру цилиндра данных не имеем, но не меньше 110
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: автомаг от 18 Апреля 2012, 21:42:39
Возьмите каталог по поршням, нюрал например, там есть и гильзы и подберите нужную
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 17 Мая 2012, 19:49:11
Приветствую.Наконец мотор собран,установлен и запущен.Полчаса поработал на холостых,нагрелся до 80 град.,давление масла 4,9 кгс/см2.С момента запуска и до прогрева до 80 град.,так и стоит 4,9кг.При прогазовке не меняется.Это норма для этого мотора?Но не это самое страшное.Через полчаса работы был перерыв ,обед,после запуск нормально,но при прогазовке обороты сами упали до холостых,700 об.,на педаль не реагируют,загорелся ЧЕК.Мотор работает нестабильно,вибрации,есть еле видный дымок неопределенного цвета.Подозрения на нерабочую форсунку.При остановке мотора и последующем запуске работает четко,ЧЕК не горит,если не трогать газ.Чуть тронул-все,вибрация,дымок,ЧЕК.На панели есть две кнопки для меню компа.Для диагностики требует пароль,он утерян.Сканера с такой программой у нас в городе нет.Сам я в сканерах никак,просто моторист.Кто знает как обойтись без сканера или это невозможно?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: k0ldun от 17 Мая 2012, 20:04:00
пароль обычно простой - 1111 , 1234 , 9999 ...
попробуй поиграться... но обычно диагноза проходит без пароля, только для сброса ош просит пароль...
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 17 Мая 2012, 20:28:44
спасибо,завтра попробую подобрать.

Добавлено спустя некоторое время 
Приветствую.Сегодня подсоединил клеммы АКБ,запустил мотор.Поработал на холостых минут 12-13 и заглох.Повторно запустился,но через минуту снова заглох.Нет значка ЧЕК.Пароль на диагностику подобрать не смог(1111,2222,1234 и т.д.) Что делать?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 25 Мая 2012, 12:07:58
Приветствую.Проведена диагностика с Инлайн5.Есть старые ошибки по давлению масла ДВС,по уровню и температуре ОЖ,по первой форсунке:давление подъема иглы то слишком высокое,то слишком низкое.Сбросили ошибки.При повторном сканировании ошибок нет.А мотор,также глохнет после 5-10 минут работы.Диагносты предполагают низкое давление топлива,развиваемое насосом низкого давления.Так я назвал часть СР-3,в который идет топливо с бака и с которого топливо идет на фильтр.Не могу понять,почему сканер ничего показывает?Буду пробовать врезать манометр в участок СР3-фильтр.Кто знает значение нормального,минимального, давления насоса?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: k0ldun от 25 Мая 2012, 13:03:23
Первое, что надо понять, глушиться мотор мозгами или это просто случайность... например есть такое понятие "пятиминутка", в параметрах ставят условие - не работать на хх более 5 минут...
Второе - манометр - это здорово, но хлопотно... гораздо проще разделить обратку с форс и общую. На запуске наблюдаем за обраткой с форс - там за минуту на хх пол стакана и без пузырей, если смотреть общую обратку - прямо в бак - она офигенной должна быть и реагировать на обороты...
Все ваши наблюдения ложим здесь и получаем советы по ремонту!
(резать топливопроводы - последнее дело)
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 25 Мая 2012, 16:48:06
При первом запуске,после капиталки,мотор отработал на х.х. около получаса.С прогазовками до 1100-1200 об.Не думаю ,что мозги глушат его из-за "пятиминутки".Обратка у форсунок общая,проходит внутри ГБЦ.Если все же мозги глушат мотор,почему диагностика не видит этого?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: k0ldun от 25 Мая 2012, 20:01:49
Перечитайте мой пост на трезвую голову, вдумчиво, там все написано!
Проблема отсутствия запуска должна чётко разделяться на железо, топливка, мозги, об этом я вам и писал, в зависимости от этого и надо копать в нужном направлении...
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 27 Мая 2012, 17:07:26
Продолжается слепой поиск.В подачу топлива с бака врезана "лягушка".Мотор запущен и при одновременной прокачке ею ,мотор проработал минут 10.После качать перестал,мотор гудит.Дыма,вибраций нет.Еще минут 10,с прогазовками-все ОК.И тут загорается ЧЕК.Обороты падают до 400,вибрация. В пункте меню ДИАГНОСТИКА вижу следующее :
Source 0     Engine
SPN     157  FMI  18
Ссылка на фото http://s56.radikal.ru/i153/1205/a2/a3f47f77f233.jpg
Кто может расшифровать?

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел расшифровку SPN 157 :машинный рельс инжектора 1.FMI 18:данные действительны,но ниже нормального диапазона.Я это понимаю,как неисправную форсунку 1.Заменить ее несложно,а вот нужно ли ее прописывать?

Добавлено спустя некоторое время 
Приветствую.Привезли новую форсунку,установил.Прокачка,запуск,8 минут нормальной работы(обороты 650,дыма,вибраций нет),ЧЕК не горит,чуть слышно клапана.И опять вибрация,обороты упали до 400,"троение" сильное,загорел ЧЕК.Пишет снова SPN 157  FMI 18.Заглушил.При повторном запуске сам глохнет через 1-2 минуты.Руки опускаются.Видимо мне нужно приобретать сканер и учиться у кого-то.НО СЕЙЧАС,ЧТО ДЕЛАТЬ!?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Нимбу от 04 Июня 2012, 19:17:37
Приветствую.Подал солярку с канистры в насос,посредством электронасоса,минуя оба фильтра.Обратку туда же.Напор в обратку сильный.Вычислил,что льет с соска сбоку насоса,заглушил его и обратку его.Мотор заработал,но как то жестче.Загорел ЧЕК,ошибка SPN 97,вода в топливе.Загорел ЧЕК красного цвета.Потом оба погасли.После загорел оранжевый ЧЕК.Ошибка SPN 157 и 97.Форсунка новая,фильтр с датчиком воды сухой и исключен из цепи.Мотор работает,обороты набирает хорошо.Вопрос к спецам:почему так сильно льет с насоса и чем вредно глушение этой обратки?Неужели насос в переборку?Ссылка на фото http://s019.radikal.ru/i600/1206/88/fcd9214b86d5.jpg Заглушка обведена красным.
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: 74sega от 04 Июня 2012, 19:46:39
.С момента запуска и до прогрева до 80 град.,так и стоит 4,9кг.При прогазовке не меняется.Это норма для этого мотора?
мерить надо механическим манометром т.к камаз прописал такое давление в блоке.
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Dron14 от 22 Декабря 2012, 17:16:36
Помогите! Есть проблема с дв. 6ISBe300, забрали КАМАЗ 65116, был перегрев, заменили кольца, всё остальное было в порядке. Шлифанули голову, новую прокладку, завели без проблем. При нагрузке начинает "булькатеть", очень медленно заполняется система охлаждения, так и должно быть, или как? Может охл. жидкости не доливаем? Задолбал уже!
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: Вера88 от 16 Января 2015, 13:51:52
там есть китайский Камминс двигатель,http://www.ru.cummins-engine.com/
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: SKORPION от 17 Января 2015, 14:26:37
Нимбу  Чем закончилась эпопея с мотором?
Название: Re: КамАЗ с мотором CUMMINS 6ISBe
Отправлено: ValentinP от 18 Января 2015, 13:29:57
мерить надо механическим манометром т.к камаз прописал такое давление в блоке.
Глушить обратку нельзя, тк насос охлаждается дизтопливом, а проблема может быть в механической подкачке, установленной на стороне насоса противоположной приводу. Необходимо померить давление подкачки