Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: artem от 09 Марта 2012, 12:26:37

Название: мало в тосоле
Отправлено: artem от 09 Марта 2012, 12:26:37
здравствуйте.
на 606 моторе обнаружилось масло в расширительном бачке. вопрос- откуда? я так понимаю что либо в головке или ее прокладке косяк либо в радиаторе дырка в теплообменнике. Какие еще могут быть варианты и как диагностировать точное место?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: автомаг от 09 Марта 2012, 13:09:13
В попытках сделать минимум работы можно нарваться на большую кучу не нужной работы и повторных снятий без гарантий положительного результата, Разбирайте пол двигателя и проверяйте все сразу
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: Андрей Ф от 10 Марта 2012, 11:07:16
здравствуйте.
на 606 моторе обнаружилось масло в расширительном бачке. вопрос- откуда? я так понимаю что либо в головке или ее прокладке косяк либо в радиаторе дырка в теплообменнике. Какие еще могут быть варианты и как диагностировать точное место?
если ты про G,то ответил на форуме с черточкой :)
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 10 Марта 2012, 19:29:55
Просто разбирать, нет смысла. Как разберете, так можете и собрать не найдя ничего. Дорог для масла в ОЖ не так уж много. Отсоединяете мотор от масляного радиатора и закольцовываете масляную магистраль мотора. Моете водяную систему Ферри или, что много лучше, Тайфуном от следов масла и катаетесь. Масло продолжает появляться - придется лезть в мотор, точнее в головку.
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: автомаг от 10 Марта 2012, 20:52:41
Там такая конструкция , что устанешь отключать и закольцовывать, Хотя я могу и запутаться в комплектациях двигателей , Если я не ошибаюсь -снимать масляный радиатор и на опресовку, Если целый- снимать головку
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 10 Марта 2012, 22:04:39
Вобщем фантастика.

В радиатор дул, всмысле в маслянную магистраль проходящую внутри тосольного радиатора - пузырей нет. 4 атм примерно давал.

Головку снял- прокладка целая, что делать дальше честно говоря не знаю. Попробую конечно отдать головку в проверку, но не уверен в том что есть смысл. Везде просто дуют воздухом опустив головку в воду.

А вот рентген головки можно сделать где-нибудь? подскажите пож если есть конторы.


Если головка окажется нормальная что смотреть дальше? в блоке могут быть трещины? перемычки между цилиндрами сверху целые.

Добавлено спустя некоторое время 
Просто разбирать, нет смысла. Как разберете, так можете и собрать не найдя ничего. Дорог для масла в ОЖ не так уж много. Отсоединяете мотор от масляного радиатора и закольцовываете масляную магистраль мотора. Моете водяную систему Ферри или, что много лучше, Тайфуном от следов масла и катаетесь. Масло продолжает появляться - придется лезть в мотор, точнее в головку.


отсоединял трубки от корпуса маслянного фильтра, там они с фланцами. Закольцовывать обязательно или можно просто заглушить отверстия на корпусе фильтра? фери с чем? с водой или антифризомм?
 помпа не потечет?
Добавлено спустя некоторое время 
если ты про G,то ответил на форуме с черточкой :)

спасибо за ответ там, но как сказал выше причина не в прокладке и похоже не в радиаторе. Хотя там люди писали что микротрещины в радиаторе не продуваются, предлагали просто менять радиатор.


Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: автомаг от 10 Марта 2012, 23:27:15
Опрессовывать и продувать воздухом две большие разницы, Я думаю питерские Вам подскажут где опрессовать по уму , и головку , и радиатор  И шлифовка плоскости головки И не нужно думать, что Вы обнаружите дыру в палец толщиной Трещина в блоке оооочень редкий вариант
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 11 Марта 2012, 16:21:17
два дня ищу опрессовку, все везде говорят что в теплой воде дуют воздухом в водяные каналы и все.

Добавлено спустя некоторое время 
Люди, помогите, правда надо срочно вопрос решить. Девушка беременна, надо ее возить по врачам и тд, да и работа без машины вся встала.

Александр Юрьевич, Вы начали рассказывать про фери и отключение радиатора, дорассказывайте пожалуйста, как мыть фери, с водой или антифризом? я так понял на этом надо ездить? помпа не потечет? сколько ездить? заглушить выходы маслянные можно?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: Animex от 11 Марта 2012, 18:31:19
Конечно мыть с водой. С помпой ничего не случится. Воду с моющим нужно будет сменить несколько раз (зависит от количества масла, попавшего в систему).
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 13 Марта 2012, 20:21:19
вот не знаю спросить здесь или создать новую тему. Решил поменять головку раз уж снял ее, моя все время что я владею машиной была с трещинами между клапанами и от форкамеры к клапану. опрессовывал пару лет назад, была герметична несмотря на трещины. Но мало ли, пойдут дальше.

Короче нашел головку, хорошая, без трещин, но криворукие люди сломали на ней свечку, стали высверливать, сверло ушло в сторону, на данный момент тела свечи нет но кончик остался, при чем половина его в вертикальном разрезе высверлена а вторая в головке, ну и соответственно рассверлено тело головки. Такие повреждения ремонтируются?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: автомаг от 13 Марта 2012, 20:33:58
Только на координатном станке
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 13 Марта 2012, 20:45:18
то что высверлится остаток это понятно, сверло ушло в тело головки, чтобы сделать надо сверлить большое отверстие скорее всего насковозь, вытачивать втулку, запрсовывать или что-то типа того. Такие поцедуры впринципе возможны?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 13 Марта 2012, 23:59:26
Цитировать
Такие поцедуры впринципе возможны?
Не только возможны, но это единственный способ решения проблемыдва дня ищу
Цитировать
опрессовку, все везде говорят что в теплой воде дуют воздухом в водяные каналы и все.
Я вам ответил в личке. В ванне протечка между масляной и водяной полостями выявляется элементарно. Механика ждет Вас.
Цитировать
Александр Юрьевич, Вы начали рассказывать про фери
А что рассказывать? Полбутылки ферри в ведро воды и заполняете систему охлаждения.  Прогрели мотор, слили и затем заливаете столько раз воду прогреваете и слдиваете, пока без пены не пойдет.
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 14 Марта 2012, 06:13:38
спасибо. А кто у нас может эту процедуру сделать, втулку выточить и вставить, восстановить резьбу?


про сварку головок кто что думает? я всегда был уверн что это ерунда полная, пока искал головку нашел в том числе и варенную. И вот что странно, человеку заварили трещины, поменяли все седла, он проехал тыс. 10, вывалилось седло, при чем не то где варили, а сварные швы целы, новые трещины не пошли, специально долго рассматривал. Я кончно не собираюсь покупать вареную головку с вывалившимся седлом, но подумываю о сварке своей. Стоит или нет? То что седло вывалилось может быть связано со сваркой головки?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: автомаг от 14 Марта 2012, 10:06:48
Качественное восстановление головки возможно, но цена будет равноценна цене новой не оригинальной головки И вопросы качества Вы через интернет не решите , а разговоры можно вести до бесконечности Ищите реальных специалистов, а лучше покупайте новую головку, получится дешевле и быстрее, и качественнее
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 14 Марта 2012, 10:19:02
В Питере головки варят в двух местах: в Пушкине и на Большом Смоленском (д.10 кажется) Претензий по заварке за последние 15-20 лет не было (по крайней мере по Пушкину), но все равно заваривание предлагаю клиентам, как вариант от безысходности.
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: ACTROS1832 от 14 Марта 2012, 14:41:48
Алюминиевые головки варятся, но за этим следует сложная и дорогая механообработка. Если не эксклюзив - по-моему, смысла нет. Новая обойдётся во столько же, если не дешевле, а надёжность и качество даже не обсуждается.
Александр Юрьевич, кстати, как Вы к АВ относитесь??? Я с ними лично никогда не сталкивался, но товарищи мне представляются довольно грамотными, и хорошо оснащёнными...
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 14 Марта 2012, 22:00:53
господа, желательно все же посмотреть ценники сначала а потом говорить что дешевле. Новая головка на 606 мотор стоит 90 тысяч. пустая, клапана кажется около тысячи каждый а их там 24 штуки если кто не в курсе. еще желательно форкамеры где-то найти ценник которых я не узнавал но думаю не бесплатно их раздают.

Александр Юрьевич, а если нареканий нет и головки после сварки не трескаются почему тогда от безисходности? Я впринципе готов купить новую, но пытаюсь сначала разобратся в сути вопроса а потом принимать решение. Тем более я не уверен что проблема в головке
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: автомаг от 14 Марта 2012, 22:16:12
А вот Вы и определитесь сначала в чем проблема,
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: АндрейВладимирович от 14 Марта 2012, 22:18:25
на тайоте 2СТ три раза опрессовывали и перепрессовывали все подряд
теплообменник тупо меняли на заведомо исправный

в итоге замена блока,
(на сколько я потом изучал этот блок - он ездил много на воде или вообще непонятно на чем, ибо раковины в каналах и много рыжего налета, но это только предположение, не эндоскопом же там лазить)
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 14 Марта 2012, 22:20:57
а причина и место трещин в блоке? была трещина у человека в блоке между масляным и тосольным каналами, но тот мотор разморозили.

Добавлено спустя некоторое время 
А вот Вы и определитесь сначала в чем проблема,

мне кажется Вы не внимательно читали. В головке в любом случае есть трещины, даже если причина и не в них то оставлять их не хочу
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 15 Марта 2012, 01:02:41
Артем! Не надо упрекать людей в невнимательности. Все же живые люди...
По поводу заварить все трещинки.... не дешевое дело это. Давно не отдавал головки в заварку, но года два назад ценник был 1500 за первую трещину, все остальные (если укладываются заварить за день) по 1000. Если продолжают варить назавтра, то первая трещина снова 1500.
Цитировать
почему тогда от безисходности?
Потому что человеческий фактор.....
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 15 Марта 2012, 08:50:53
понял. у меня две трещинки между клапанами и одна от клапана к форкамере, даже по 1500 каждая пусть, 4,5 получится. 4,5 и сто с чем-то, я думаю разница есть ;D

Александр Юрьевич, шланги не откурутить с радиатора, велика вероятность обломать штуцера. чтобы дуть я снимал трубки с корпуса маслянного фильтра, там фланцы на болтах. Можно просто заглушить отверстия на фильтре не закольцовывая их? не нарушит это систему смазки?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 15 Марта 2012, 09:55:23
Не нарушат
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: АндрейВладимирович от 15 Марта 2012, 10:19:16
а причина и место трещин в блоке? была трещина у человека в блоке между масляным и тосольным каналами, но тот мотор разморозили.
незнаю как в питере, а у нас опрессовать блок было почти нереально
а визуально не нашлось ничего, никаких трещин вообще, и единственно тогда предположение это аховая коррозия, но сам понимаю что это фантастика
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 15 Марта 2012, 21:23:41
Не нарушат

а можно ездить без радиаторов? уже тепло на улице. если можно то как долго? а если вообще отключить маслянный радиатор который внутри тосольного и оставить только тот который в крыле?

Добавлено спустя некоторое время 
отдал в ремот головку с убого высверленной свечкой, рассверлили дыру и выточили бронзовую втулку. что-то меня напрягает то что она бронзовая. при нагреве я так понимаю по-разному себя ведут бронза и алюминий?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 20 Марта 2012, 22:51:23
головка оказалась герметична, что делать дальше не знаю
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: Андрей Ф от 20 Марта 2012, 23:44:37
головка оказалась герметична, что делать дальше не знаю
недопроверенный радиатор, негерметичность по каналу подачи масла в гбц, те кривизна блока или гбц или выступание передней плиты над блоком
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 21 Марта 2012, 06:04:01
кривизну гбц и герметичность маслянного канала в ней проверяля, пи чем при мне. в радиатор я сам воздухом дул. если трещина в блоке, где она может быть, как искать ее?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 21 Марта 2012, 09:52:53
Трещину в разобранном блоке искать не ах как сложно. Для этого блок собирается с ГБ так как это описано в FAQ http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8.0
 Только клапаны ставить не надо и прокладка из паронита должна полностью копировать родную. Все масляные каналы глушатся пробками,  в масляную систему подается воздух , а блок помещается в ванну с водой
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: АндрейВладимирович от 21 Марта 2012, 10:53:51
Трещину в разобранном блоке искать не ах как сложно. Для этого блок собирается
а разве сначала блок под ноль не надо разобрать? снять все навесное, электрику? это далеко не полчаса работы, со сьемом головы не сравнить трудоемкость

и почему именно дуть в масляный контур а не наоборот? и какой контур проще глушить? в маслянном контуре куча мелочевки типа маслофорсунок под поршнями, каналы для смазки шеек, точечные каналы для смазки мовт и прочего, на сколько реально все заглушить? никогда не делал, интересно

думается, что, если дейсвительно все остальное проверенно, то не стоит тратить время, надо искать новый старый блок
проверка блока - трата денег и сил, все равно проблема будет в нем, чудес не бывает
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 21 Марта 2012, 14:15:41
Цитировать
а разве сначала блок под ноль не надо разобрать?
Иногда, для шлифования плоскости, головки ставят на станок, не сняв ни форсунки ни клапаны, посему лишний раз напомнить про разборку вовсе не лишне... ;)
Цитировать
и почему именно дуть в масляный контур а не наоборот?
Дуть надо туда, откуда действует большее давление и откуда поступает "не нужная" жидкость.
Цитировать
и какой контур проще глушить?
Идя по пути "что проще", мы можем пойти по ложному пути.....
Цитировать
в маслянном контуре куча мелочевки типа маслофорсунок под поршнями, каналы для смазки шеек, точечные каналы для смазки мовт и прочего, на сколько реально все заглушить?
Все эти каналы заглушить нет проблем... Как правило, они имеют очень чисто и точно обработанные поверхности, поэтому элементарно глушатся пробочкой с резиновым колечком в канавке пробки. А уж как сделать, чтобы пробочку не выдавило - придумает каждый... Если же отверстия плохого качества, то рассверлить их на несколько десяток, и/или пройти разверткой, никто не запрещает.
Когда позволит время напишу статейку для ФАКа про это.
Цитировать
то не стоит тратить время, надо искать новый старый блок
Ага! И когда новый блок (б/у) будет куплен, мотор собран, запущен и выявится, что проблема осталась ...... на каком месте волосы будете рвать?? В том то и дело, что не установив проблему достоверно, ничего нельзя ни покупать ни заменять. Может вся беда заключается в маленькой трещинке вокруг отверстия головочного болта, которая лечится футоркой или в локальной просадке плоскости блока, которое лечится шлифовкой. А может быть проблема и не в моторе, а снаружи....
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: АндрейВладимирович от 21 Марта 2012, 14:24:55
Может вся беда заключается в маленькой трещинке вокруг отверстия головочного болта, которая лечится футоркой или в локальной просадке плоскости блока, которое лечится шлифовкой. А может быть проблема и не в моторе, а снаружи....
Александр Юрьевич, ну тогда встречный вопрос, как вы смотрите на такой вариант, найти другой блок (кандидат на покупку) и договорится с возвратом на опресовку этого, другого блока, по вашей методике? позволит ли такое решение с высокой долей вероятности сказать что на машине связка нового блока и старой ГБЦ не потечет?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 21 Марта 2012, 21:10:34
у меня блок стоит на машине. снимал только головку.

а скажите, на 606ом моторе маслянный канал который идет в головку под давлением возле первого цилиндра или шестого?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: Андрей Ф от 22 Марта 2012, 07:05:45

а скажите, на 606ом моторе маслянный канал который идет в головку под давлением возле первого цилиндра или шестого?
возле первого
 ??? :o на обоих форумах про это спрашивал,ответ был,что все ок.....
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 22 Марта 2012, 07:19:57
вот как раз на том форуме сказали что возле шестого, на прокладке резинкой уплотнен канал возле шестого, Андрей Ф говорит что возле первого и в Пушкине куда отдал головку тоже сказли возле первого. Но на там форуме выкладывали схему, по ней возле первого канал к натяжителю цепи а канал в головку возле шестого.

так где же на самом деле?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: автомаг от 22 Марта 2012, 08:05:02
А посмотреть на головку, которая уже снята, или на блок, нельзя? Или соображалка совсем отсутствует?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2012, 09:57:42
А посмотреть на головку, которая уже снята, или на блок, нельзя? Или соображалка совсем отсутствует?
И посмотреть глазками можно и подуть в масляные каналы можно. Главное - постараться....
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 22 Марта 2012, 20:54:49
а можно не издеватся а сказать если кто-то знает. куча отверстий в головке, постель с распредвалами и гидрокомпенсаторами сянята, не знаю какие каналы с давлением а какие для слива масла.

уплотнен резинкой на прокладке гбц канал возле шестого цилиндра, по логике канал с давлением должен быть уплотнен а то что для слива нет. Но Андрей Ф говорит что наоборот, поэтому сомнения у меня
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2012, 23:23:02
Цитировать
а можно не издеватся
А никто не издевается. Однозначный ответ Вы получили бы обратившись к человеку, который по крайней мере раз в два месяца ремонтирует такой мотор глобально, а не масло меняет. Такого человека по форумам, да еще чтобы не пустомеля был, я думаю, Вы долго искать будете. У нас последний раз 606 мотор был  летом. неужели, если не стояла прямая задача что-то делать с этими каналами, кто-нибудь запомнил, что куда идет....
После этого мотора прошли десятки других моторов и все кануло в лету....
Ваша проблема выеденного яйца не стоит. Выворачиваете датчик давления масла в блоке и подаете туда сжатый воздух, можно прямо из колеса, потом подкачаете.... Вот и вся трудность, смешно даже из-за этого дискуссии разводить.
Откуда воздух с маслом забрызжет, те и есть подающие масляные каналы.
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: Ник0лай от 22 Марта 2012, 23:37:01
Я проще делаю.. Вставляю шланг в маслянную магистраль,глубокая затяжка сигаретой ..... И визуально видно где какой канал. :) ;D
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 23 Марта 2012, 06:03:28
попробую сделать так, но воздх этот пойдет чере масляный насос в поддон и оттуда по свем каналам которые предназначены для слива масла, понять какой канал под давлением какой без не уверен что получится

Добавлено спустя некоторое время 
Кто как считает, если в прокладке гбц один канал уплотенеп мягкой резиной по периметру а второй нет, просто прокладка обжимается, какой из них по логике должен быть с давлением?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: alex diesel spb от 23 Марта 2012, 09:31:55
Цитировать
попробую сделать так, но воздх этот пойдет чере масляный насос в поддон и оттуда по свем каналам которые предназначены для слива масла, понять какой канал под давлением какой без не уверен что получится
Артем! Вы меня убиваете.... Вы же, если память не изменяет, специалист по военной технике.... таже ТНВД своими руками переделывали..... 
Что такое масляный насос? Это пара шестерен, зажатых в тесном корпусе, где все зазоры заполнены маслом!!!!!! Куда подаваемому воздуху легче податься - через насос, пробулькаться через маслоприемник и масло и поопасть в картер, чтобы выйти через сливные отверстия? Или сразу, близко по прямым каналам выйти наружу?? 

Цитировать
Кто как считает, если в прокладке гбц один канал уплотенеп мягкой резиной по периметру а второй нет, просто прокладка обжимается, какой из них по логике должен быть с давлением?
Это не означает ровно ничего. Логика может быть совсем в другом - данная зона головки слабее обжимается болтами или подвержена большим вибрациям и поэтому ее уплотняют кольцом.
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: Андрей Ф от 23 Марта 2012, 10:22:45
а можно не издеватся а сказать если кто-то знает. куча отверстий в головке, постель с распредвалами и гидрокомпенсаторами сянята, не знаю какие каналы с давлением а какие для слива масла.

уплотнен резинкой на прокладке гбц канал возле шестого цилиндра, по логике канал с давлением должен быть уплотнен а то что для слива нет. Но Андрей Ф говорит что наоборот, поэтому сомнения у меня
у инженеров мерседеса другая логика.. ;D
маслянный канал от маслонасоса находится в передней части двигателя и на разьеме плоскости блока находится возле П Е Р В О Г О цилиндра,рядом с площадкой под номер,на ответной части гбц имеется овальная литая лунка(назовем ее так) в которую паралельно плоскости разьема гбц просверлен маслянный канал питающий натяжитель цепи,а перпендикулярно ,уходит канал в постель рв и гидриков
если сильно надо ,могу выложить фото с пояснениями,как раз собираем гелю с таким мотором для покатушек :)

Добавлено спустя некоторое время 
вот как раз на том форуме сказали что возле шестого, на прокладке резинкой уплотнен канал возле шестого, Андрей Ф говорит что возле первого и в Пушкине куда отдал головку тоже сказли возле первого. Но на там форуме выкладывали схему, по ней возле первого канал к натяжителю цепи а канал в головку возле шестого.

так где же на самом деле?
на тех обоих форумах,некоторых советчиков лучьше вообще не слушать,я был в шоке от их рекомендаций,варются в своей каши и друг другу поют небылицы ;D :D

Добавлено спустя некоторое время 
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 27 Марта 2012, 20:57:45
Андрей Ф прав, разобрался с каналами, действительно канал с давлением не уплотнен резиной а сливной уплотнен. Странная логика у немцев.

Подскажите пожалуйста как распредвалы выставить правильно. Один то понятно что к звездочке прикрутится только в одном положении, а вот второй относительно первого как правильно поставить?
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: Андрей Ф от 27 Марта 2012, 21:26:50
звездочки между собой сихронизируются по точкам, а в один рв через шестерню вставляется пин в опору рв
Название: Re: мало в тосоле
Отправлено: artem от 27 Марта 2012, 21:48:30
это понятно но я снял распредвалы не в том положении когда метки на них свопадали. Можно поставить один рв к которому звездочка цкпи крепится и провернуть мотор в то положение кгода совпадают метки распредвалов, а потом поставить второй?