Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: vitalikas от 09 Марта 2012, 00:11:15

Название: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 09 Марта 2012, 00:11:15

В первый раз в жизни поменял транзистор на псг 5, поставил irl3705, делаю для себя на продажу, опыт в ремонте телевизоров огромный, так что пальцами не тыкать, завелась, но ошибка p1631 осталась, горит чек, пока все на соплях, без турбины и впусного коллектора, на холодную не набирает оборотов, глохнет при газовании, коптит, на горячую газуется нормально, угол соответствует рассчетному. Неужели засветил незащищенные кристаллы? Слетела прошивка? Или там сдохло все изначально? Интересно как там в действительности, просьба в бош сервис не посылать, сегодня там был, выциганил пару дозирующих клапанов, поеду псг 5 дефектные просить и прекрасно понимаю , что аппаратуру на коленке хорошо не сделаешь. Смущает также, что нет там никакого удержания на клапане, тупо включен- выключен, и откуда оно там возмется, если на затворе прямоугольные импульсы?
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: Nik1958 от 09 Марта 2012, 00:58:53
Понравилось 
Цитировать
делаю для себя на продажу

Перепайка транзистора это всегда  без гарантии. Так  как  транзюк просто так  обычно не выходит из строя.
Кому -то  повезло . А вам пока нет
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: figwam от 09 Марта 2012, 06:15:48
В первый раз в жизни поменял транзистор на псг 5, поставил irl3705, делаю для себя на продажу, опыт в ремонте телевизоров огромный, так что пальцами не тыкать, завелась, но ошибка p1631 осталась, горит чек, пока все на соплях, без турбины и впусного коллектора, на холодную не набирает оборотов, глохнет при газовании, коптит, на горячую газуется нормально, угол соответствует рассчетному. Неужели засветил незащищенные кристаллы? Слетела прошивка? Или там сдохло все изначально? Интересно как там в действительности, просьба в бош сервис не посылать, сегодня там был, выциганил пару дозирующих клапанов, поеду псг 5 дефектные просить и прекрасно понимаю , что аппаратуру на коленке хорошо не сделаешь. Смущает также, что нет там никакого удержания на клапане, тупо включен- выключен, и откуда оно там возмется, если на затворе прямоугольные импульсы?
Если при открытой крышке на плату не попал солнечный свет то слетевшая прошивка - маловероятно. Чтобы оценить проделанную работу нужна осциллограмма сигнала на дозирующий клапан, лучше в момент когда двигатель ненормально работает. Ремонт аппаратуры (в частности - замена транзистора) как раз и делается на коленке, существует ряд определенных требований которые необходимо выполнить, из опыта - после того как технология восстановления была тщательно отработана за 4 года ни одного возврата.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: Валерий Алекс от 09 Марта 2012, 09:08:23
Сигнал с дозатора, есть включение и удержание.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 09 Марта 2012, 11:10:38
 Ну посмотрю еще раз, помоему, у меня просто прямоугольные красивые импульсы от 0 до 14 вольт, с выбросом в момент закрытия. Прямой солнечный свет точно не попадал, под лампой дневного света рассматривал плату.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: figwam от 09 Марта 2012, 12:28:23
Сигнал с дозатора, есть включение и удержание.
В схеме нет элемента ( например - конденсатора) который бы усиливал ток для срывания штока клапана, обыкновенное замыкание на массу минусового провода идущего на эл.клапан, плюс на клапан подается постоянно. Один из критериев при подборке транзистора - с учетом сопротивление обмотки эл.клапана  через транзистор понижается напряжение до 1.6 - 1.8 вольт, при более  низком полученном напряжении двигатель не будет нормально работать. Проверить работу эл.клапана можно элементарно - на 7 ножку разьема насоса подаем плюс 12 вольт, минусовой провод идущий к клапану (он будет более крайний -плюсовой ближе к средине) протыкаем иглой, и через лампочку от фары, предварительно соединив в ней параллельно обе нити накала, замыкаем минусовой провод на массу - должны слышаться щелчки клапана
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 09 Марта 2012, 12:53:14
 Получается, супертранзисторы не нужны, а нужно, чтобы сопротивление канала было где-то около 0,6-0,8 ом . Вот вам и ток удержания. Греться наверно будет сильнее. Можно рассчитать и выбрать остальные параметры, или повесить последовательно клапану резистор, про что я вчера и думал. Наверно поэтому и ругается на выходной каскад ПСГ5 кодом P1631.
 Интересно девки пляшут, проверю версию.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: figwam от 09 Марта 2012, 13:36:42
Получается, супертранзисторы не нужны, а нужно, чтобы сопротивление канала было где-то около 0,6-0,8 ом . Вот вам и ток удержания. Греться наверно будет сильнее. Можно рассчитать и выбрать остальные параметры, или повесить последовательно клапану резистор, про что я вчера и думал. Наверно поэтому и ругается на выходной каскад ПСГ5 кодом P1631.
 Интересно девки пляшут, проверю версию.
Согласен, перегрев транзистора - одна из решаемых проблем, нормальный теплообмен сложно надолго обеспечить в ограниченном пространстве в электронной крышке, если транзистор вновь сгорает сложность восстановления такой крышки увеличивается в несколько раз ( если вообще возможно).
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 09 Марта 2012, 18:40:28
 Нет, непонятно про ток удержания клапана. . Непосредсвенно на клапане импульсы около 10 вольт с выбросами в момент открытия закрытия, на затворе практически правильные импульсы амлитудой 5 вольт.  При открытии удержании на затвор приходили бы два импульса, причем на транзисторе должно было-бы рассеиватся около 30 ватт на холостом ходу. Может надо смотреть токовую осциллограму?
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: figwam от 09 Марта 2012, 22:13:18
Получается, супертранзисторы не нужны, а нужно, чтобы сопротивление канала было где-то около 0,6-0,8 ом . Вот вам и ток удержания. Греться наверно будет сильнее. Можно рассчитать и выбрать остальные параметры, или повесить последовательно клапану резистор, про что я вчера и думал. Наверно поэтому и ругается на выходной каскад ПСГ5 кодом P1631.
 Интересно девки пляшут, проверю версию.
Наиболее частая причина возникновения кода P1631 - отслоившийся транзистор. Сигнал на клапан идет но он непредсказуем по форме.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 09 Марта 2012, 22:42:34
  Дык транзистор красивый стоит присобаченый не очень элегантно на крышке насоса, и я в его ноги тыркаю щупом осциллографа, сегодня собрал впускной коллектор, хорошо прогрев машину, можно  ездить, если больше не на чем, по моему еще  и катализатор подзабит, но на полноценную продажу не катит, даже выкрутив лампу чек инжайн.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: figwam от 10 Марта 2012, 10:21:40
Если ещё по кодам ошибок – это P1664, P1564, P1631. P1630 – причем ни одна из них не говорит прямо что накрылся транзистор. P1651 – сгорел стабилитрон.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 10 Марта 2012, 16:58:11
 Зараза, что-то ей не нравится, надо ошибки самой платы псг почитать. Так вообще как будто тока не хватает на холодную , надо кондесатор по питанию поставить и +12 и землю хорошо подать, клапан мне и второй не нравится, а может там он туго ходит.  Кто что знает, молчат, хотя что тут скрывать, по ремонту телевизоров все разжевано уже до таких мелочей, но сами люди не чинят, мастера вызывают.

Добавлено спустя некоторое время 
 Клапаном там управляют два транзистора, один для запуска напрямую, другой через резистор мощный резистор 1,5 ома для удержания и наверное выделяется сигнал посадки иглы в седло (bip сигнал), при его появлении вероятно включается удержание, а оно у меня не включается.

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо, коллеги, поехала вектра без чека и ошибок после постановки irfz44n. Принял блок транзистор. Осциллограма на клапане стала нормальной. Irfl2505 и 3705 абсолютно не подходит.
2905 у нас заказной, не пробовал. Транзистор стоит на крышке, можно пробовать любой. Завтра попробую завести с утра, сегодня на холодную на Irlf44 не заводился, на 2505 нормально. Еще землю на исток таки смело можно брать хоть и с корпуса насоса, а не с керамики. Припаялся к проводочку затвора, использовал флюс ФТКА.
Траблы- провалы при активном педалировании, машина туповатая, турбина дует при резком ускорении до 1,7 бара, шток геометрии втянут и при перегазовке не ходит, при команде из оп-кома ходит нормально. Подача несколько больше рассчетной. Еще в оп-коме скважность на клапан геометрии турбины стоит 65 процентов, а задача небходимого наддува 1,85 бар и не меняется ни при каких условиях. Ошибок нет. Вот так однако. Может кто прокомментирует. Кральчатка без люфта,но турбина как будто не абсолютно свободно крутится, покручивая пальцами. Вырезал катализатор, стало лучше, но не радикально.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 25 Марта 2012, 15:57:22

Кто нибудь пробовал поставить в PSG5 транзистор FDB44n25? На болгарском сайте http://www.offroad-bulgaria.com есть предположение что это и есть оригинальный транзистор
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 08 Апреля 2012, 02:12:49
 Поставил, что удивительно, работает похоже на irfz44n и несколько лучше, хотя по характеристикам, вроде даже и открываться не должен особо при 5 вольтах на затворе.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: sergi от 08 Апреля 2012, 13:35:47
Огласите подачу на прогретом двигателе расчётную и реальную,клапан управления турбиной проблемный, часто ведёт себя неправильно из-за попадания масла внутрь, для пробы можно соединить шланги мимо клапана.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 10 Апреля 2012, 00:22:08
 Да на irfz44n почти совпадает подача, чуть еще не хватает, на остальных  вариантах не смотрел. После корректировки положения датчика оборотов машина на горячую- птица, турбина дует будь здоров.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: santexnik48 от 15 Мая 2012, 22:58:22
всем привет!!подскажите пожалуйста!!купил контрактный насос vp44.авто ниссан патрол 2001 зд30 турбо.значит поставин насос и появилась ошибка 76 .нашел в интернете такую же проблему у человека и он перепаял транзистор.я тоже поставил транзистор новый вроде 2905.позже могу сказать какой.но топливо как не шло из насоса так и не идёт.мерил напряжение когда крутил стартер на нижнем клапене около12вольт на верхнем около 3 вольт.осциллографа в городе не могу найти((проверял сопротивление на клапане 1.2 ома на верхнем.нижний просто проверил подав напряжение и он щёлкает.как ещё можно проверить электронику так сказать в гаражных условиях???и конкретно как проверить верхний клапан???
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 15 Мая 2012, 23:54:06
  А что радиотехнического вы закончили? Если ничего, лазить туда нет вам смысла. .По принципу, не гинеколог, но посмотреть могу.Насос на стенд. Хотя наши бошевцы на епс-815 говорили- не выходит у них толком сделать насос на эту модель, быстро (20000-30000 км) опять появляется ошибка по опережению.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: santexnik48 от 16 Мая 2012, 19:35:05
ничего не заканчивал)))ща поставлю клапан со старого насоса и если ничего не получится то значит на стенд(((но вот пока не ставлю с старого насоса то хотел как нибудь проверить его.может сопротивление или может ещё что??или дать напряжение или прозвонить??
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 16 Мая 2012, 20:22:51
 Сопротивление 0,15 ом, трудно определить точно, если подашь напряжение - сгорит нафиг, сам -говорят не сгорает никогда.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: santexnik48 от 17 Мая 2012, 20:09:10
ура ура ура)))))))))двигатель запустил!!!!!но пока что просто в тест режиме без выезда!!значит был только транзистор!!!обороты набирает!!
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: santexnik48 от 27 Мая 2012, 17:13:08
не долго я радовался)))подскажите пожалуйста.как можно проверить датчик положения коленвала??пробовал на сопротивление,нет вообще,пробовал прозвонить тоже нет результата.но тахометр работает.а проблемма заключается в ошибке 0702 ниссан патрол зд30 турбо.обороты не развивает хорошо с низов.после 2000 набирает хорошо.хочу осциллографом проверить но есть возможность только без машины,как это можно сделать???у меня там 3 провода.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: Валерий Алекс от 30 Мая 2012, 06:48:39
Включи зажигание и измеряй напряжение на проводах к датчику, вот и узнаешь что куда поцеплять. Два провода питание, +5В и -(0В) а третий сигнальный. Если датчик коленвала не работает, то двигатель не завести.
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: santexnik48 от 31 Мая 2012, 23:38:28
хорошо завтра проверю!!но я снимаю маф и снимаю датчик вообще и машина заводится))))
Название: Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5
Отправлено: vitalikas от 01 Июня 2012, 01:40:00
 Наконец нашел главный дефект. Кусочек грязи из бака прополз через сетку и топливопровод, и застрял в крышке корпуса фильтра. В результате не хватало солярки, через неидеальные колечки топливного фильтра насос тянул воздух, и при резкой перегазовке лезли все возможные ошибки . Видимо, транзистор тоже сдох по этой причине. Сейчас ездит довольно прилично.