Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: gentenaar от 08 Марта 2012, 21:11:52

Название: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: gentenaar от 08 Марта 2012, 21:11:52
Прокомментируйте пожалуйста, что то я не пойму куда у маховика делось 2/3 зубцов. Или я намудрил с настройками осцилографа (DSO QUAD)? Ford Mondeo 3 TDDI 2002 115ps.
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: Валерий Алекс от 08 Марта 2012, 23:41:49
Проблема то вообще в чём? Ищем зубья или что то не работает? Или плохо работает?
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: gentenaar от 09 Марта 2012, 00:28:21
Неустраивает крутящий момент, задержка реакции на педаль акселератора на низах и небольшие спорадические вибрации двигателя. IDS, KTS, ошибок не видят.  Решил начать проверку с датчика коленвала и на тебе, чудная осциллограмма. Задался вопросом отчего бы так.
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: Валерий Алекс от 09 Марта 2012, 00:46:46
Ваша осцилограмма больше похожа на датчик тнвд чем на коленвал. Может вы просто что то перепутали?
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: Nik1958 от 09 Марта 2012, 01:02:44
Осциллограмма  в порядке
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: gentenaar от 09 Марта 2012, 01:09:05
Сам задумывался над этим, но согласно автодате это crankshaft sensor :(
Смущает и заваленная синусоида.
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: Nik1958 от 09 Марта 2012, 01:10:51
Осциллограмма датчика коленвала в  порядке. Такая она и есть
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: gentenaar от 09 Марта 2012, 01:14:11
Осциллограмма датчика коленвала в  порядке. Такая она и есть

Это только на этом автомобиле так? Вроде все выложенные в интернете осциллограммы (ну или по крайней мере те которые нашел) имеют 58 отсчетов до точки синхронизации. Особенности маховика на этом автомобиле?
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: Nik1958 от 09 Марта 2012, 02:36:04
Недавно снимал осциллограмму  1.4tdci.  По  памяти,  вроде бы так  оно и  есть.  Завтра  постараюсь посмотреть  осциллограмму в рабочем компьютере.
Но если бы  было  не правильно была бы ошибка  по  синхронизации и двигатель  скорее всего вообще не заводился
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: figwam от 09 Марта 2012, 05:39:07
Прокомментируйте пожалуйста, что то я не пойму куда у маховика делось 2/3 зубцов. Или я намудрил с настройками осцилографа (DSO QUAD)? Ford Mondeo 3 TDDI 2002 115ps.
Непонятна постановка вопроса - на осциллограмме отсутствует одна восемнадцатая часть зубьев а не две трети как Вы утверждаете, далее - показан сектор коленчатого вала с восемнадцатью зубами ( точнее - семнадцать минус один) он больше подошел бы для пятицилиндрового двигателя - умножив 18 только на 5 можно получить 90 градусов ( ну и далее 180 и 360) - но заявленный Вами двигатель - четырехцилиндровый, или же нужна еще осциллограмма полного оборота маховика с отметками ВМТ. Ну а если попытаться проанализировать только первую осциллограмму то нужно указать точное количество оборотов в минуту при которых она снята.
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: Nik1958 от 09 Марта 2012, 12:08:40
Сигнала  с этого двигателя не снимал. Но если нет  ошибок по сихронизации то с машиной все окей. http://dieselirk.info/index.php?topic=597.0  здесь была осциллограмма.
Попробуйте снять осциллограмму  непосредственно с датчика
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: figwam от 09 Марта 2012, 12:17:27
Непонятна постановка вопроса - на осциллограмме отсутствует одна восемнадцатая часть зубьев а не две трети как Вы утверждаете, далее - показан сектор коленчатого вала с восемнадцатью зубами ( точнее - семнадцать минус один) он больше подошел бы для пятицилиндрового двигателя - умножив 18 только на 5 можно получить 90 градусов ( ну и далее 180 и 360) - но заявленный Вами двигатель - четырехцилиндровый, или же нужна еще осциллограмма полного оборота маховика с отметками ВМТ. Ну а если попытаться проанализировать только первую осциллограмму то нужно указать точное количество оборотов в минуту при которых она снята.
Неправильно написал - восемнадцать минус один.
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: gentenaar от 09 Марта 2012, 13:41:40
Сигнала  с этого двигателя не снимал. Но если нет  ошибок по сихронизации то с машиной все окей. http://dieselirk.info/index.php?topic=597.0  здесь была осциллограмма.
Попробуйте снять осциллограмму  непосредственно с датчика

Посмотрел оциллограмму, там 58 отсчетов до точки синхронизации + 2 отсутствующих = 60, у меня отсчетов до точки синхронизации 17 + 1 (судя по осциллограмме) отсутствующий = 18. Это меня и ставит в тупик.

Добавлено спустя некоторое время 
Если взять за возможность установки варианта маховика от Transit все становится на свои места. Осталось выяснить ставились ли такие маховики на Mondeo.

Добавлено спустя некоторое время 
Всем спасибо, действительно до октября 2002 года на дизельные Mondeo (и CR в том числе) устанавливались маховики с 34 (+2) зубъями.

А по поводу восходящего фронта ничего страшного нет? Или это не важно для датчика коленвала?
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленва
Отправлено: gentenaar от 22 Июня 2012, 12:47:17
Уважаемый специалисты, подскажите в чем может быть проблема. Спорадически возникают подергивания двигателя на холостых оборотах. Снял несколько осциллограмм с датчика коленвала и на одной увидел следующую картину.

Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: figwam от 22 Июня 2012, 13:56:23
Если измерить расстояние между четырмя сигналами то увидим такую картину, деффектный сигнал - не деффект зуба, похоже что в этот момент дернулся вперед зубчатый диск, ( слабо прикручен к маховику, а может коленвал лопнул в районе 4 цилиндра), деффект возникает если судить по нижней осциллограмме в момент предвпрыска, а в этот момент коленчатый вал тормозится наиболее эффективно.
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: gentenaar от 22 Июня 2012, 14:49:26
Благодарю за ответ, а изношенный двухмассовый маховик может вызывать такой эффект? Про коленвал может быть маловероятно, автомобиль уже 30 тысяч накатал с такими симптомами?
Название: Re: Странная осциллограмма датчика коленвал
Отправлено: gentenaar от 10 Июля 2012, 13:56:23
Если внимательно посмотреть на осциллограмму то увидим что на маховике прибавилось маркерных зубъев, 19 вместо 17, как такое может быть? Такие ошибки возникают спорадически (просмотрел другие осцилограммы) и  часто с различнымии дефектами то 16 зубъев покажет то вообще половины зубъев нет. Датчик коленвала ни при чем, была произведена замена на новый, ошибки на осцилограммах остались. Двухмассовый маховик откатал 200 тык., стуков, скрежета не наблюдаю. единственная проблема со сцеплением это как мне кажется приходится больше крутить двигатель чтобы тронуться, если отпустить сцепление на холостых оборотах достаточно быстро то двигатель заглохнет.

Встречал ли кто нибудь такие симптомы и что бы это значило?