Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: zelva от 29 Февраля 2012, 23:22:13

Название: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 29 Февраля 2012, 23:22:13
Прошу помощи у знатоков. Опель Зафира 2003г, мотор У20DTH. При запуске утром вылетает из трубы синее облако. Двигатель заводится с полтыка. Затем выхлоп чистый. Спустя где-то минуту (при разной температуре по разному) появляется сизый дымок, очень едкий. По мере прогрева его становится больше. Двигатель при этом подтряхивает, видно как стрелка тахометра немного качается. Так может продолжаться и полчаса, и час. Если немного проехать, чтобы двигатель прогрелся, выхлоп чистый, тряски нет. Похожая ситуация в течение дня. Если прогретый двигатель заглушить и затем заводить через полчаса, то сразу дымит синим, сизым и троит, пока не прогреется. Было сделано: куча комп. диагностик (ошибок нет), проверены форсунки, заменена цепь ГРМ. Масла, антифриза не ест, в -20 заводится. Мучаюсь уже 2 года.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Леха Юрич от 29 Февраля 2012, 23:42:58
давно пора померить компресию на холодном двигателе.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 01 Марта 2012, 09:15:01
Компрессию померять можно. Но может ли движок без компрессии заводится в мороз, нормально разгоняться и практически не есть масло?
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: saab9-5 от 01 Марта 2012, 09:45:32
Как отрабатывает ЕГР? И как проверяли форсунки?
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Reimas от 01 Марта 2012, 10:26:47
Сними осцилограммы с  трубок высокого давления ( с помощью пьезодатчика). Есть подозрения на дополнительный впрыск в догонку к основному из за дефектного клапана отсечки
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 01 Марта 2012, 17:49:39
Как отрабатывает ЕГР? И как проверяли форсунки?
ЕГР электронный, ошибок нет. Как-то снимал и чистил вместе с впускным коллектором. Ничего не заедает, двигается легко.
Форсунки снимали и проверяли в дизель-сервисе на стенде. Менялись заодно уплотнительные колечки.

Добавлено спустя некоторое время 
Сними осцилограмы с  трубок высокого давления ( с помощью пьезодатчика). Есть подозрения на дополнительный впрыск в догонку в основному из за дефектноного клапана отсечки
Даже не представляю где это можно сделать.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Reimas от 04 Марта 2012, 12:56:43
[/size]Даже не представляю где это можно сделать.
[/quote]
 Неужели так сложно? Поищи у кого есть осцилограф ( подойдет даже школьный из кабинета физики) . Крепиш на трубку высокого давления пьезодатчик и смотриш, что  он нарисовал. И так поочередно на всех . На трубке с дефектным клапаном отсечки осцилограмма будет резко отличатся ( будет  несколько горбов)
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: dieselirk от 05 Марта 2012, 05:51:13
я бы лучше сначала проверил показания температурных датчиков, которые влияют на опережение впрыска топлива.
   Точно также подобное влияние может оказывать более толстая прокладка головки блока двигателя.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 05 Марта 2012, 12:45:24
я бы лучше сначала проверил показания температурных датчиков, которые влияют на опережение впрыска топлива.
 

Какие датчики имеются в виду. Если охлаждающей жидкости, то показывает правильно. Если наружного воздуха, то не имеет отношения.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: ValentinP от 09 Марта 2012, 16:02:09
Синий дым дает горящее масло - топливная здесь непричем
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: saab9-5 от 09 Марта 2012, 16:20:59
Насчет непричастности топливной системы к синему выхлопу Вы заблуждаетесь
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: eds от 09 Марта 2012, 17:05:37
Похоже проблемы с ТНВД- но к сожалению на этом двигателе ТНВД с PSG16 который регулировке, проверке , ремонту по официальным мануалам неподлежит- только замена на новый.(месть БОШ-а  фирме  Дженерал Моторс0
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 09 Марта 2012, 22:08:10
Расхода масла практически нет.
По поводу насоса спрашивал на сервисах. Отвечают, что раз заводится хорошо, то насос не причем.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: ДВС от 09 Марта 2012, 23:27:58
Цитировать
Синий дым дает горящее масло - топливная здесь непричем
Не  согласен.

Цитировать
Насчет непричастности топливной системы к синему выхлопу Вы заблуждаетесь
Согласен. Может   нужно  поменять  ремень  грм  и  выставить   впрыск   и  будит   все о кей  .
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: bizon от 10 Марта 2012, 18:56:38
Не  согласен.
Согласен. Может   нужно  поменять  ремень  грм  и  выставить   впрыск   и  будит   все о кей  .
Очень чётко: согласен - не согласен ;D Еще одна просьба - город или село укажите, где проживаете, согласно правилам форума.

Синий или светлый дым, нужно определить точно, от этого зависит правильность первичной диагностики.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 11 Марта 2012, 09:34:37
Синий или светлый дым, нужно определить точно, от этого зависит правильность первичной диагностики.
Цвет бывает белым сразу после заводки, бывает сизым. Если заводить в течение дня, то больше синий. Независимо от цвета дым всегда очень едкий и хх с поддергиваниями.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: vladimkire от 11 Марта 2012, 13:48:22
Запах(едкий дым) образуется по нескольким причинам.
1.Недостаточная температура воспламенения в цилиндре.По причине:а) мало компресии.
б)попадание в цилиндры посторонней жидкости(тосол, масло).
2)Плохой распыл топлива.
3) Позднее зажигание,либо износ ГРМ.
4)Завоздушивание системы.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: rex от 11 Марта 2012, 16:39:44
Добрый день всем.
Не понятно почему автор вопроса категорически не хочет мерить компрессию как ему неоднократно указали.Явно что запуск на трех цилиндрах.В одном пока температура не поднимется солярка не сгорает.Неужели замер компрессии на Опеле сложная операция?
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Lekarb от 11 Марта 2012, 16:54:18
На этом двигателе только через свечные отверстия, причем в идеале должен быть переходник под компресометр один в один повторяющий свечу. Мне выточили просто переходник с резьбой 10х1 и уплотнением резиновым кольцом. Увеличение объема камеры сгорание получилось на 12%. Соответственно и показания будут занижены на значительную величину. Плюс, если судить по мануалу, то для Y22DTH компрессия должна быть 17-24 очка.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: ДВС от 11 Марта 2012, 21:17:58
Цитировать
Плюс, если судить по мануалу, то для Y22DTH компрессия должна быть 17-24 очка.
как   ето  понять    17-24 очка?
Если   17  бар   ето  уже   труп.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: ДЖЕК от 11 Марта 2012, 21:23:28

Если   17  бар   ето  уже   труп.

Причём уже полуразложившийся.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 12 Марта 2012, 13:32:13
Есть у меня знакомый, занимается тракторными дизелями. Он своим компрессометром намерял мне 18,5-19бар. Спрашивал про это на сервисе. Сказали, что при такой компрессии я в -20 не завелся бы, и масло уходило бы ведрами. А еще человек говорил, что однажды на одном и том же двигателе двумя поверенными компрессометрами намерял 16 и 30 бар.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: vladimkire от 12 Марта 2012, 13:41:39
Показания компресиметра в большой степени зависит от его конструкции.Чем длинне соединительная магистраль до прибора измерения(манометра), тем больше погрешность и меньше результат, т.к эта магистраль будет продолжением камеры сгорания.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: UTUG от 14 Марта 2012, 14:52:21
Есть у меня знакомый, занимается тракторными дизелями. Он своим компрессометром намерял мне 18,5-19бар. Спрашивал про это на сервисе. Сказали, что при такой компрессии я в -20 не завелся бы, и масло уходило бы ведрами. А еще человек говорил, что однажды на одном и том же двигателе двумя поверенными компрессометрами намерял 16 и 30 бар.
Замеры делались на холодном двигателе ?
Компрессия во всех цилиндрах одинаковая значит ?
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 14 Марта 2012, 23:27:05
Замеры делались на холодном двигателе ?
Компрессия во всех цилиндрах одинаковая значит ?
Да, +/-0,5 бар.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Vladimir65 от 18 Марта 2012, 21:49:02

Согласен. Может   нужно  поменять  ремень  грм  и  выставить   впрыск   и  будит   все о кей  .
Там впрыск определяет ЕСМ  и ремня тоже нет

Добавлено спустя некоторое время 
Да, +/-0,5 бар.
Аналогичная ситуация на таком же моторе только PSG 5 после замены насоса ( компрессия 25 кг ) поехал 1500км и синий дым ,трясёт пока не прогреет,а заводится без проблем . Возможен подсос  масла через  кольца  между рампой и форсункой ,определяется по характерной черноте на обратке.

Добавлено спустя некоторое время 
как   ето  понять    17-24 очка?
Если   17  бар   ето  уже   труп.

Двигатель
 
 X 20 DTL
 Y 20 DTH
 
Цилиндры / схема расположения
 
 4 / в ряд
 
Кол-во клапанов
 
 16
 
Рабочий объем
 см3
 1995

Мощность
 кВт / об/мин
 60 / 4300
 74 / 4300
 
Крутящий момент
 Нм / об/мин
 185 / 1800-2500
 230 / 1950-2500
 
Компрессия
 
 18,5 : 1
 
Норма токсичности выхлопных газов
 
 96/69/EG, D 3
 Euro 3
 
И где же труп при 17 если по тех данным 18
Двигатель
 
 Y 22 DTR
 
Цилиндры / схема расположения
 
 4 / в ряд
 
Кол-во клапанов
 
 16
 
Рабочий объем
 см3
 2172
 
Диаметр отверстия
 мм
 84
 
Длина хода поршня
 мм
 98
 
Мощность
 кВт / об/мин
 92 / 4000
 
Крутящий момент
 Нм / об/мин
 280 / 1500-2750
 
Компрессия
 
 18,5 : 1
 
Норма токсичности выхлопных газов
 
 Euro 3
 

Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: andry1 от 19 Марта 2012, 09:32:01
X 20 DTL
Компрессия
 
 18,5 : 1
 
И где же труп при 17 если по тех данным 18
Y 22 DTR
Компрессия
18,5 : 1
 
X 20 DTL
Компрессия
25-28bar

Y 22 DTR
Компрессия
25-28bar
 8)
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: vitalya74 от 19 Марта 2012, 09:47:02

 
Рабочий объем
 см3
 1995

Мощность
 кВт / об/мин
 60 / 4300
 74 / 4300
 
Крутящий момент
 Нм / об/мин
 185 / 1800-2500
 230 / 1950-2500
 
Компрессия
 
 18,5 : 1
 
Норма токсичности выхлопных газов
 
 96/69/EG, D 3
 Euro 3
 
И где же труп при 17 если по тех данным 18
Двигатель
 
 Y 22 DTR
 
Цилиндры / схема расположения
 
 4 / в ряд
 
Кол-во клапанов
 
 16
 
Рабочий объем
 см3
 2172
 
Диаметр отверстия
 мм
 84
 
Длина хода поршня
 мм
 98
 
Мощность
 кВт / об/мин
 92 / 4000
 
Крутящий момент
 Нм / об/мин
 280 / 1500-2750
 
Компрессия
 
 18,5 : 1
 
Норма токсичности выхлопных газов
 
 Euro 3
 


То что вы написали "18.5:1" это не компрессия, это степень сжатия, а это совершенно разные вещи!!
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Nik1958 от 19 Марта 2012, 12:43:36
1 Надо измерить компрессию (через свечные отверстия) на холодном двигателе.
2 Снять распревал
3 Убедится в том что рокера надавливющие на гидрокомпесаторы не имеют ступеньчатого износа
4 Демонтовать  форсунки и проверить их . На обычной "качалке" без приспособления, в силу конструкции подачи топливана форсунку,  их не проверить
5.Неисправные детали зменить
6. Поставить распредвал обратно . Откорректировать если надо угол
7.  Убедиться в работоспособности воздухомера и системы ЕГР.

Ну,  а если  топикстартер  ничего делать не будет-  Тему закрыть, Ибо это будет флуд


Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 19 Марта 2012, 13:52:47
4 Демонтовать  форсунки и проверить их . На обычной "качалке" без приспособления, в силу конструкции подачи топливана форсунку,  их не проверить
Форсунки проверялись на стенде.

Добавлено спустя некоторое время 
6. Поставить распредвал обратно . Откорректировать если надо угол
Заменялась цепь, проверялись метки.

Добавлено спустя некоторое время 
7.  Убедиться в работоспособности воздухомера и системы ЕГР.

А что комп не показал бы их неисправность? Пробовал заводить без них, работает еще хуже.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Nik1958 от 19 Марта 2012, 16:14:51
1 Год выпуска, когда машина поставлена  на учет,пробег машины по спидометру.
2. Форсунки проверили ну и какое было резюме?  И если не секрет,  то где проверяли форсунки
3. Состояние рокеров?
3. С какой целью или после каких событий менялась цепь. Менялась одна  или обе цепи. Менялись ли натяжители.
 Ну и что с  компрессией ?

При некорректной работе ЕГР двигатель может поддымливать. Но не надо хвататься сразу  за это  и делать попытки поменять на  новое  или б/у
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 19 Марта 2012, 23:40:58
1 Год выпуска, когда машина поставлена  на учет,пробег машины по спидометру.
2. Форсунки проверили ну и какое было резюме?  И если не секрет,  то где проверяли форсунки
3. Состояние рокеров?
3. С какой целью или после каких событий менялась цепь. Менялась одна  или обе цепи. Менялись ли натяжители.
 Ну и что с  компрессией ?
1. 2003г.в., купил в 2009, пробег около 190 тыс по спидометру.
2.Форсунки проверялись в Гродно на дизель сервисе.
3. Х.з.
4.Менялась верхняя цепь, т.к. была версия о растяжении цепи.
Ищу другой компрессометр, но в эту версию верю меньше всего.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: ДЖЕК от 20 Марта 2012, 09:52:09
Такие же симптомы бывают ещё при погнутом от гидроудара  шатуне (шатунах). И уж если будут сниматься форсунки не помешало бы и эту версию проверить.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Nik1958 от 20 Марта 2012, 12:20:34
Вообще-то желательно увидеть текущие данные двигателя под нагрузкой.Желаемый и актуальный углы,наддув, воздухомер, егр. И процентовку работы клапанов.

Перед очередной  разборкой попытайтесь заменить воздухомер . Подстановка  б/у не желательна.

Компрессию перемерить, желательно перепроверить  работу форсунок, состояние рокеров, измерить давление масла
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: zelva от 20 Марта 2012, 21:45:08
У меня это уже года 2. Тут уже хочется или забить и ездить дальше или продать.
Название: Re: Синий дым при запуске
Отправлено: Nik1958 от 21 Марта 2012, 02:33:13
Угу, ясно , флуд.
Тема закрыта