Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: dima836 от 17 Февраля 2012, 19:44:40
-
VW, мотор AAZ(1.9тд). Измеренные размеры шатунных шеек квала- 47.76, соответствует номиналу. Размеры шатунных вкладышей, измеренные микрометром с шариком(два в сумме)-2.79, соответствует номиналу. Стандартный диаметр под вкладыши в шатуне 50.600-50.612. Итого получили зазор 0.06. Однако захотелось мне померять диаметр шатуна нутромером. Результаты меня озадачили: по вертикали на всех четырех шатунах получается диаметр 50.69-50.71, при приближениии к горизонтали диаметр становиться 50.58-50.61. Зазор пулучается 0.16 мм, что много. Крышки шатунов зажимал с необходимвм усилием. Промерял еще четыре шатуна, которые были в гараже(opel 1.6д), там ситуация не лучше.
Нужно ли ремонтировать притиркой плоскости разъема шатуна и крышки на притирочной плите и как это правильно делать???
Добавлено спустя некоторое время
(http://s52.radikal.ru/i138/1202/01/14ef32c20d1ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/1202/01/14ef32c20d1c.jpg.html)
-
Если Вашим измерениям можно доверять, то Ваши шатуны катастрофически растянуты. Размер постели под вкладыш должен составлять 50,600-50,619. То есть, отклонение размера по любому из всех вариантов (цилиндр, овал ,конус) обязано укладываться в 19 микрон (это менее 2 сотых миллиметра). Ваши шатуны должны быть заменены или отремонтированы.
Ни о какой притирке плоскости разъема шатуна на плите речи быть не может!
Работа выполняется только на станках. Шлифуется плоскость крышек (в Вашем случае примерно на 0,1-0,15) После этого шатуны собираются с крышками и растачиваются до размера 50,600-50,619 на координатно-расточном станке с выдерживанием межосевого расстояния шатуна, либо же на специальном станке Серди. После растачивания поверхность хонингуется, правда квалифицированный расточник на хорошей координатке может выполнить нужный размер и чистоту без хонингования.
Других правильных вариантов не существует.
После растачивания шатуна болты под замену, собственно, они при каждой реазборке под замену....
Добавлено спустя некоторое время
Эти рисунки , где Вы их только добыли, показывают как лучше и быстрее угробить мотор. Как Вы сможете обеспечить перпендикулярность шатуна плите? Какое отверстие потом у Вас получится, представляете?
-
Если Вашим измерениям можно доверять, то Ваши шатуны катастрофически растянуты.
абсолютно, ошибки быть не может, перепроверял несколько раз, сам был в недоумении
хотелось бы знать почему это произошло
Шлифуется плоскость крышек .....c выдерживанием межосевого расстояния шатуна
только крышек? что такое межосевое расстояние шатуна?
Эти рисунки , где Вы их только добыли, показывают как лучше и быстрее угробить мотор. Как Вы сможете обеспечить перпендикулярность шатуна плите? Какое отверстие потом у Вас получится, представляете?
Это рисунки из книжки Хрулева, он пишет, что нужно их переворачивать и постоянно менять местами
Никто из местных специалистов мне ничего сказать не смог, и такие измерения не проводил, все ограничиваются замером шеек и вкладышей, теперь я понимаю какие у нас специалисты еще и с очередями на 2 месяца
Наверное я попробую искать шатуны б.у., благо нутромер у меня есть, только как не купить "крученые", гнутые или разновесные?
Добавлено спустя некоторое время
Я наверное понял, что такое межосевое расстояние(расстояние от центра диаметра под палец до центра диаметра под шеку вала?). Только я его не найду, только если самому считать
-
В Белорусии отремонтировать шатуны - не фиг делать.
Только я его не найду, только если самому считать
Расточник измерит это расстояние за три минуты, а где есть Серди, так там вообще ничего не нужно.
Это рисунки из книжки Хрулева, он пишет, что нужно их переворачивать и постоянно менять местами
Это из очень старой книги Хрулева, когда вообще ничего ни у кого не было для ремонта иномарок и поршни рихтовали, чтобы зазор по цилиндру уменьшить... Все устаревает, даже Хрулев (ну не сам, конечно, а старая его книга ;D). Если Вы слесарь-лекальщик, то тогда другое дело, если нет - запорете шатуны.
только крышек?
Это зависит от величины съема и состояния плоскостей на крышке и на шатуне. Чаще шлифуют только крышки.
ЗЫ. Есть шатуны у которых категорически нельзя шлифовать плоскость, ибо она с завода сделана такой, как показано на Вашем рисунке. При затяжке детали выгибаются должным образом. Это не Ваш случай, это просто для повышения уровня знаний ;D
Наверное я попробую искать шатуны б.у., благо нутромер у меня есть, только как не купить "крученые", гнутые или разновесные?
1 - Два пальца в верхнюю и в нижнюю головки шатуна, 3 призмы и поверочная плита + индикатор на стойке и крученость выявляется за пару минут.
2 - С гнутостью сложнее, но тоже не стреляться. Те же два пальца и измеряется межосевое расстояние у всех шатунов. У которого меньше - тот гнутый, хотя могут встречаться и растянутые. Это тоже надо иметь в виду...
3 - А весы на что и ручки шаловливые - вес подогнать??
Добавлено спустя некоторое время
Сколько от Вас до Могилева? Километров 250? Уж там без сомнения сделают. А до Гомеля еще меньше, правда за Гомель не сильно уверен...хотя ГОМСЕЛЬМАШ сильная контора
-
Спасибо Александр Юрьевич, как всегда вы даете исчерпывающие ответы. До Гомеля не далеко, 120 км. Я постоянно вожу в Гомель в Еремино головы. Хорошо делают и недорого, даже росияне туда везут. И главное кланяться никому не надо. Все же я попробую по месту поискать б.у., благо металлолома у нас в страну навезли на 10 лет вперед
Добавлено спустя некоторое время
Почему-то многие росияне неправильно пишут и говорят. Белоруссии уже давно нет, сейчес- Беларусь
-
Ой Дима, Дима.
В чужом глазу соринку видим, а в своем бревно не замечаем....
Почему-то многие росияне неправильно пишут и говорят. Белоруссии уже давно нет, сейчес- Беларусь
Слово "россияне" пишется вообще-то с двумя с. А сейчЕс - это типа сейчАс?
Если пишете сообщения то включите проверку орфографии.
-
Ой, Дима, Дима!
Начнем с того, что я ни одной секунды не мыслю строить какие-то различия между Беларусью и Россией. Уточню сразу, я очень нежно люблю Белорусов, ценю их деловитость и умение работать. Хозяева! У меня жена белоруска, ее родители в Гомеле покоятся, у меня очень много друзей белорусов, так что то, что я сейчас напишу не является ни староприжимным национализмом, ни чем-то личным .... это просто так уж есть...
Став самостоятельной, Белоруссия стала официально называться Рэспубліка Беларусь, официальное сокращение Беларусь, но это из области международного права. В русском же языке слово Белоруссия не отменено. На форуме нашем, я полагаю, россияне могут, без оглядки на международное право, называть прекрасную страну Белоруссию, так как привыкли за многие десятилетия. Надеюсь, что никто из Белорусов не воспримет это как ущемление национального достоинства!
ЗЫ. Кстати с Украиной тоже возникают свои заморочки. Стали теперь говорить "в Украине" и вроде даже как обижаться на москалей, когда говорят "на Украине". Слава Богу, обижаются только чиновники... Но вот мне почти 67 лет и 60 лет из них писалии говорили на Украине и еще лет 500 до меня если не 1000....
Мне в Украине так по ушам бьет... Так что заранее извиняюсь перед Украинцами, если когда чего ненароком сорвется.....
Добавлено спустя некоторое время
Ой,ё,ёй! Дима! Уже пошел спать и сообразил, что можно приколоться ;D ;D ;D.
Немедленно исправьте в личных данных название Вашего города - он по белорусски Мазыр называется ;D ;D ;D Очень надеюсь, что не воспримете как обиду....
-
Алуксандр Юрьевич, а как Вы ремонтируете шатуны, у которых нет плоскости разъема - т.н. "ломаные шатуны" ?
-
Алуксандр Юрьевич, а как Вы ремонтируете шатуны, у которых нет плоскости разъема - т.н. "ломаные шатуны" ?
Для таких шатунов у Меня есть вал выточенный в размер и постепенно вытягиваем ;)
-
Алуксандр Юрьевич, а как Вы ремонтируете шатуны, у которых нет плоскости разъема - т.н. "ломаные шатуны" ?
Не заморачиваемся с ремонтом. Разборки ломятся от деталей, магазины тоже. В некоторых случаях отремонтировать можно, но овчинка выделки не стоит. У нас ремонт традиционного шатуна 400-700 стоит. На разборке любой 800-1500.
-
Вопрос о правильности написания названия страны решается проще:это имя собственное и в разных языках оно пишется строго определенно.Например страна Голландия в разных языках звучит так:Niederlande,Netherlands,Pays-Bas,Nizozemsko, Галандыя.Поскольку Форум русскоязычный,название страны -Белоруссия,будь он немецкий-пришлось бы принять Weißrussland.
-
Ой Дима, Дима.
В чужом глазу соринку видим, а в своем бревно не замечаем....
Слово "россияне" пишется вообще-то с двумя с. А сейчЕс - это типа сейчАс?
Спасибо, что хоть не обвинили в разжигании межнациональной розни. Я всегда пишу "росияне" с одним "с", несмотря на то, что знаю как оно пишется
Я так, про Беларусь между делом сказал, а тут такие страсти разгорелись
-
Наверное я попробую искать шатуны б.у., благо нутромер у меня есть, только как не купить "крученые", гнутые или разновесные?
Иногда попадаются шатуны,у которых по краю плоскости разъема есть зазубрины(чем-то били),их надо сначала слегка шлифануть по плоскости,затем зажать усилием и потом мерять.Чтобы в домашних условиях проверить геометрию самого шатуна,можно выточить вал,чтобы шатун садился почти без зазора,надевать два шатуна и совмещая ВГШ вставлять палец.Если мц расстояние не в норме или есть кручение или изгиб,то введение пальца одновременно в два шатуна невозможно.Некоторые шатуны имеют плоскую боковую поверхность,их можно проверить положив на плиту и нажимая пальцами по краям,гнутый будет играть.Дополнительной проверкой можно считать перемещение шатуна после окончательной сборки КШМ.Если шатун не перемещается по валу,значит есть непараллельность осей ВГШ и НГШ(ну могут быть и другие причины).
Обязательна проверка зазора посадки пальца в ВГШ и замена втулки при необходимости.
-
Спасибо, что хоть не обвинили в разжигании межнациональной розни. Я всегда пишу "росияне" с одним "с", несмотря на то, что знаю как оно пишется
Я так, про Беларусь между делом сказал, а тут такие страсти разгорелись
Странная позиция. Знаю как правильно писать , но принципиально правильно писать не буду.
Да ладно форум технический, потому если есть желание поразмышлять о грамматике, орфографии и правильности написания географических мест - создайте тему в соответствующем разделе и обсуждайте там если найдёте единомышленников
-
Обязательна проверка зазора посадки пальца в ВГШ и замена втулки при необходимости.
Вот это мне не под силу. Там зазоры единицы микрон, а деление моего нутромера 0.01мм(10микрон)
-
Вот это мне не под силу. Там зазоры единицы микрон, а деление моего нутромера 0.01мм(10микрон)
Единицы микрон-это сильно сказано,а сотка-нормально.
-
Буквально в соседнем гараже был найдены шатуны по 15 у.е. штука. По вертикали нутромер уверенно показал 0. Только вот крышка и шатун смешены по горизонтали на 0.1мм. Я склоняюсь, что крышки перепутали местами. Продавец местами менять пока не разрешил. Что мне делать?
-
Не покупать у этого продавца, или убедить его проверить. Крышки могут быть перепутаны по шатунам, а могут быть просто перевернуты на шатуне. Пользуйтесь следующими приемами:
- на притянутой нормальным усилием крышке не должно ощущаться ногтем никакой ступеньки с шатуном;
- фаски по бокам постели под вкладыш выполняют без особой точности, поэтому они ВСЕ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ. Именно по совпадению ширины и угла фасок с обеих сторон шатуна легче всего найти пару и правильное её расположение
- у ФВ на одной стороне шатуна иногда выбивают букву Z, которая накрывает обе половинки шатуна. Поскольку буква бьется произвольно, то по совпадению частей буквы Z тоже можно определить пару, но уже не столь достоверно как по фаскам. Однако вкупе, все выходит вполне достоверно....
Только после подбора пар, можно заняться измерениями. Измерять надо в трех плоскостях: вдоль оси шатуна, а также чуть выше и чуть ниже плоскости разъема.
-
И еще добавлю, у шатуна с родной крышкой четко прослеживаются риски от хонинговального станка, и они продолжаются по всей поверхности как на крышке, так и на самом теле шатуна. Они как своеобразная картина, у шатуна с неродной крышкой риски начинающиеся на шатуне не будут иметь продолжения на крышке.
-
+100
-
Первичный осмотр это люфт пальца и втулки,изгиб шатуна хорошо виден при надевании на один палец 3 шатунов,впоследствии поворачиваем крайние на 180 гр и проверяем опять визуально
-
изгиб шатуна хорошо виден при надевании на один палец 3 шатунов,впоследствии поворачиваем крайние на 180 гр и проверяем опять визуально
Опередил ;D ;D ;D Еще с утра хотел дописать, да домашними делами отвлекали и забывал ;D ;D ;D
-
Смотрел сегодня шатуны. По рискам хона все видно идеально. Крышки все стояли на своих местах. Но гуляли они просто ужасно. Как оказалось все дело было в растянутых болтах. Диаметр в начале болта и вверху отличался на отдельных болтах аж на 14 соток! С новыми болтами все станет на свои места. И сразу спрошу на будущее. С VW болтами все понятно: М8Х1, стоят в оригинале от 22у.е. за комплект, доставка от 2 дней. На самый крайняк такие болты можно купить в обычных автозапчастях, главное чтобы класс прочности был не меньше. А вот у Опеля с этими болтами все много сложнее: только оригинал, М9Х1.5, 60 у.е. комплект и доставка 16 дней, еще и не факт что привезут. Смотрел на экзисте. Можно ли такие болты в крайнем случае изготавливать самому(заказывать у токаря на крупном предприятии), класс прочности 10.9?
-
Я бы такие вещи никогда неоригинал не стал бы покупать, а уж самодельные , даже и не мыслил бы. Слишком ответственная деталь.. Это только кажется, что там пустяковые нагрузки. При подходе к ВМТ на шатун действуют ТАКИЕ инерционные силы что при неблагоприятных условиях ШАТУНЫ РАСТЯГИВАЕТ ТАК, что поршень бьется в голову и гнет растянутый шатун. Т.е. необратимое растяжение шатуна превышает 1 мм. Что там о болтах говорить....! Они и живут-то тем, что работают как пружина. Потому-то они и разовые.