Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Muzchina от 12 Февраля 2012, 02:38:21

Название: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 12 Февраля 2012, 02:38:21
Добрый день!
Имею Джампи 2,0 HDI (DW10BTED W4 или CTED - не могу точно определить, т.к. судя по разной информации похож больше или/или, 8 клап, по VIN код RHX) 2004г.
Прошлую зиму я отъездил без проблем.
А теперь случилось: при понижении температуры до -22 ночью утром тяжело крутился стартером и начал садиться аккум (накануне по месту покатался и видать не зарядился после пусков). Я снял аккум и занес домой отогреть. ЗУ не было, я взял самодельный блок и немного помог аккуму согреться - ток прим 0,8А дал на пару часов.
Когда поставил назад,  подумалось мне как ранее "подогреть" и рубашку мотора. Я полил теплой водой переднюю стенку блока, топливный фильтр. Немного наверное плеснул на крышку цилиндров (ну и там же рядом форсунки и свечи накала). На ТНВД старался не попасть - под ним открытый генератор, может примерзнуть (видел такое). Повернул ключ зажигания - мотор легко запустился, но затроил (ну и сильно задергался). Проработал несколько секунд. Я выключил зажигание чтобы его так не трясти далее. Хотел перезапустить.
Но "счастье недолгим было"...
Стартер с легкостью крутил немного подогретый двигатель, а тот вообще более не схватывал. Т.е. топливо не поступало. На сервисе (по телефону) посоветовали аккуратно прогреть феном топливный и немного ТНВД. Для этого я отбуксировал машину в гараж - там примерно 0- +1 град - есть небольшое отопление. Немного погрев феном крутнул еще пару раз - никаких попыток схватывать даже. Оставил на ночь отогреваться и аккум поставил на зарядку.
Утром проверил текучесть ДТ на входе в фильтр - все Ок, признаков парафина нет. Опят подогрел феном издалека фильтр и ТНВД (так, чтобы рукой чувствовать что они не совсем холодные) - все также. Стартер без усилий крутит, попыток работы нет.
Потом сделано:
- проверил жгут проводов перед двигателем в пластмассовом чехле (писали, что перетираются) - да, много протертых до меди, да еще и вода туда немного попала. Промыл, просушил, заизолировал, обмотал все изолентой и стяжками, уложил назад. Прозвонил отдельно на разъем ЭБУ датчик коленвала и распредвала, датчик ОЖ - нормально.
- заменил датчик распредвала, т.к. мой срабатывал не стабильно и имел следы механического воздействия
- проверили подачу топлива от насоса из бака - нормально как по производительности, так и по давлению (тут правда без манометра, а на ощупь: зажали большим пальцем общую магистраль обратки - еле удерживали)
- пробовали проверить выход ТНВД: подключили толстую полупрозрачную трубку и вывели ее в большую емкость закрытого типа. При включении зажигания начинает поступать ДТ, когда насос подкачки останавливается - уровень тоже останавливается, при прокрутке стартером ничего не происходит (т.е. ДТ не вытекает вообще)
- сняли верхнюю часть кожуха ремня ГРМ - натяжение нормальное, состояние тоже хорошее (отбегал прим 24 тыс после замены).Низ не смогли сегодня - не открутили шкив ремня генератора. Потому насчет соответствия меток не знаю.
Диагностику по компу сделаю не ранее понедельника (если утащат меня туда).

При прокручивании стартером посторонних звуков из головки блока нет.

Есть ли смысл снять ТНВД и осмотреть его / открыть? Что можно проверить без стенда?
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: gambsi от 12 Февраля 2012, 03:12:34
"Стартер с легкостью крутил немного подогретый двигатель. Стартер без усилий крутит, попыток работы нет".
Не нравится мне эта легкость.Надо проверить фазы.И компрессию.Этот мотор с гидрокомпенсаторами?Болт шкива коленвала сами не откручивайте.Определите,пожалуйста,уровень вашей компетентности.
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 12 Февраля 2012, 14:29:01
А как мне эта "легкость" не нравится то...
Сам фазы и остальное навряд ли проверю. Только завтра меня потащат на СТО.
Но т.к. стуков никаких нет, то я не думаю что ремень проскочил.... Натянут он нормально.
До этого инцидента жалоб на двигатель не имел - хорошая тяга, расхода завышенного не замечал, масло не берет, заводится всегда хорошо. При прим -15 я включал зажигание 2 раза для лучшего разогрева свечей, потом крутил раз недолго, второй раз обычно за 5-15 сек заканчивается нормальным пуском.


Добавлено спустя некоторое время 
Еще забыл дописать сразу...
Через пару дней как не завелся, после простоя в теплом гараже, меня немного потягали. Т.к. дороги скользкие и безопасный участок короткий, то тягали туда-сюда раза 3. Сначала медленно - на 3-й прим 800-1000 об. Когда он чуток нагрелся - разогнали на 3-й до 2000 об/мин. Раскручивался тоже довольно легко.
НО: после этого на теплом моторе (стрелка ОЖ прим 80 град) при прокрутке стартером двигатель схватвал регулярно одним цилиндром и периодически еще одним. Раскрутиться ему этого не хватало, конечно, но какой-то один цилиндр работал регулярно. Это было до ремонта жгута и замены датчика распредвала, т.к. именно после прогрева я и заподозрил что в гараже он хоть и не промерзший, но не прогревается нормально чтобы высохла куда-то попавшая вода.
К сожалению пока затолкали в гараж (вручную, там подъезд ограничен) - он остыл, да еще и бендикс попутно умер (он сильно выношенным оказался).
При тягании "чек енджин" иногда горел, но чаще гас.
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: gambsi от 12 Февраля 2012, 15:45:41
Вам надо пройти стандартный набор проверок,чтобы не наломать дров.Хотя если РВ и КВ несогласованы,то уже дело сделано,буксировка всегда помогает в таких случаях.
Вы можете ответить однозначно на следующий вопрос?Стартер вращает очень легко и быстро,т.е. без усилия,или стартер вращает легко,но так как и раньше(до инциндента) пару секунд перед схватыванием?
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 12 Февраля 2012, 16:07:23
Стартер крутит слишком легко, запаха ДТ нет вообще, т.е. цилиндры пустые.
Если попыток крутить по 2-3 сек сделать 4-5, то на одной обязательно "чихнет" - сработает один какой-то цилиндр, причем судя по тому, что стартер с большим трудом в этот момент проворачивает коленвал далее - цилиндр заливает слишком "хорошо".
При этом длительность вращения в каждую попытку не влияет - именно надо сделать 4-5 стартов.

Буксировку делали ДО того, как я исправил жгут проводов. Поэтому некоторые датчики (особенно коленвала, датчик ОЖ) могли давать неправильные данные - их провода оказались перетертыми. А т.к. местами они были еще и замотаны в тканевую "липучку", которая стала мокрой когда я поливал мотор, то их сигналы могли доходить с искажением.
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: ALFA-Dnepr от 12 Февраля 2012, 16:09:52
Очевиден классический случай.
 После поливания водой очень холодного двигателя происходит проскок ГРМ из-за  попадания воды и образования льда на шестернях и ремне. Ну а потом загиб клапанов и легкое кручение.
Нет синхронизации валов и нет впрыска
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 12 Февраля 2012, 16:14:05
Очевиден классический случай.
 После поливания водой очень холодного двигателя происходит проскок ГРМ из-за  попадания воды и образования льда на шестернях и ремне. Ну а потом загиб клапанов и легкое кручение.


Там все закрыто пластиковыми накладками и попасть воде на ремень ГРМ или шестерни в его цепочке не могло. Тем более что я ж не ведром плескал, а ковшиком (за раз по 0,5-0,8 литра), целенаправленно на металл по направлению ОТ ГРМ, а не в его сторону. Я тоже допускал это (примерзание), но когда прощупал все руками и просмотрел с зеркалом даже сзади убедился, что на ГРМ там попасть очень сложно. А чтобы налить аж до замерзания - туда надо целенаправленно шлангом под давлением.

Добавлено спустя некоторое время 
На какие ошибки при диагностике ЭБУ особо обращать внимание?
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: ALFA-Dnepr от 12 Февраля 2012, 16:23:59
Нужно делать механическую диагностику в первую очередь и искать куда ушла компрессия. Компьютер здесь не причем
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 12 Февраля 2012, 16:35:26
Нужно делать механическую диагностику в первую очередь и искать куда ушла компрессия. Компьютер здесь не причем
При прокрутке ключем коленвала чувствуем неравномерность. Скорее всего клапана работают, как и сжатие есть. Только сжимает он один воздух. Потому стартер крутит легко. Нет ДТ или нет сигнала открытия форсунок. Пробовали открыть выход ТНВД и сливать в емкость - ничего нет (ранее описывал). Потому более всего виню его. Он как раз и под полив хоть немного, но попал.
Да и если б ТНВД хоть что-то давал и форсунки открывались, а клапана не держали - все же пахло б ДТ на выхлопе. А так нет запаха вообще (машина в гараже стоит, потому запах даже слабый почувствовал).
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: gambsi от 12 Февраля 2012, 17:04:46
Я тоже думаю,что причина в проводке,но есть стандартная очередность проверок,которая начинается с ремня и фаз.С этого начнет любой мастер.Если примитивно и дома,то можно сделать ключем за болт коленвала два полных оборота.За это время вы почувствуете четыре раза сопротивление,которое должно быть одинаковым все четыре раза.Откройте маслозаливную горловину и убедитесь,что РВ вращается.После этого можете успокоиться(или наоборот взволноваться) и ждать мастера.Дальше лучше со сканером.
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 12 Февраля 2012, 18:05:39
сканер - это сканер ошибок типа Ликсия и проч?

Завтра еду на СТО именно проверить борт ЭБУ - что там пишет. Там же вероятно и продолжим "смотреть" движок.

Добавлено спустя некоторое время 
Таки "втреча на Эльбе" состоялась... Будем мотор ремонтить. Судя по анализу состояния - ремень проскочил когда первый раз заводилась.
При том, что натяжение ремня вполне нормальное...
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 24 Февраля 2012, 00:53:56
Как уже писали и тут, и на других форумах, особенностью конструкции этих двигателей есть то, что при встрече клапанов и поршней чаще всего ломаются коромысла (или качельки, или рокера - кто как называет). Вот мы это и подтвердили. Из-за проскока ремня впускные клапана встретились с поршнями - заменили 3 коромысла. Заодно сальник распредвала и помпу (начинала подтекать). Катаюсь 2-й день.
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: gambsi от 24 Февраля 2012, 02:08:48
Как уже писали и тут, и на других форумах, особенностью конструкции этих двигателей есть то, что при встрече клапанов и поршней чаще всего ломаются коромысла (или качельки, или рокера - кто как называет). Вот мы это и подтвердили. Из-за проскока ремня впускные клапана встретились с поршнями - заменили 3 коромысла. Заодно сальник распредвала и помпу (начинала подтекать). Катаюсь 2-й день.

Если помпа приводится зубчатым ремнем-это и есть причина перескока.Если не бубнит в коллектор-считайте что вам повезло.Как бы не были хрупки рокера,клапана иногда слегка подгибает,совсем мало,но это увеличивает износ втулки.
Название: Re: Джампи HDI резко перестал заводиться
Отправлено: Muzchina от 24 Февраля 2012, 14:32:19
Точными приборами не мерял, но существенных отличий в звуке работающего двигателя не услышал.
Единственное что визуально увидел: ролик натяжения ремня генератора на холостых немного "телипается", а с набором оборотов стабилизируется. При этом сам ремень бегает вроде ровно. Наверное придется снять ролик и посмотреть насколько он хорошо подтягивает ремень, может смазать. А может и менять.

Зато когда приехал домой, то вернул на место защиту картера (снимал сам и утащил без нее). На следующий день поехал и что-то мне не нравится... К концу дня звук был весьма не приятный + приличная вибрация салона. Причина проста: защиту в Украине делали (думаю достаточно универсальная для целого ряда машин) и она достает до поддона картера в самой нижней точке - там где сливное отверстие с пробкой. Там резинка была подложена, но ее видимо "протоптало" насквозь. Сегодня поеду в гараж и переставлю.