Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Алешар от 29 Января 2012, 18:12:16
-
из за чего чернеет топливо в баке"камаз"
-
из за чего чернеет топливо в баке"камаз"
Посмотрите этот раздел, в нём уже рассматривали эту тему.
-
Помпа,помпа,и ещё раз помпа. Подсос масла по штоку.
-
Помпа,помпа,и ещё раз помпа. Подсос масла по штоку.
Это утверждение на 100% верно для рядных ТНВД конструкции Бош (кроме двигателей MAC, там масло может попадать по обраткам форсунок), а в российских насосах масло может попадать в обратку по дренажным канавкам плунжеров (по крайней мере, так утверждают топливщики, обслуживающие эти ТНВД).
-
На Камазе уплотнитальное кольцо стоит ниже дренажирующего отверствия.Следовательно вся полость находится под давлением,если кольцо лопнет либо просядет,идёт топливо в поддон.Единственное место на насосе где возможно попадание масла в топливо это шток помпы.Хотя были случаи и очень часто что именно по штоку топливо попадает в поддон..
-
На Камазе уплотнитальное кольцо стоит ниже дренажирующего отверствия.Следовательно вся полость находится под давлением,если кольцо лопнет либо просядет,идёт топливо в поддон.Единственное место на насосе где возможно попадание масла в топливо это шток помпы.Хотя были случаи и очень часто что именно по штоку топливо попадает в поддон..
Масло попадает по увеличенному зазору "плунжер-втулка плунжера" в нижней его части. Не могу сразу найти эту тему, поищу, ссылку сброшу.
-
Простите,но это очень маловероятно.Посудите сами,Топливо в корпусе насоса находится под давлением 0.7-1.3 кг/см. Давление в картере насоса примерно атмосферное,ну не сможет масло проникнуть в полость .Хотя ничего невозможного не бывает..
-
Фильтра ставили новые и топливо в баке меняли на новое! Ставили новую помпу,топливо всеравно чернеет. Если плунжера с износом то всеравно не понятно как масло в секцию попадает,ведь топливо подается под давлением в секцию,следовательно должно топливо поступать в развал насоса ,а не масло засасывать. Может ли это быть из за уплотнительных резинок секции?
-
Простите,но это очень маловероятно.Посудите сами,Топливо в корпусе насоса находится под давлением 0.7-1.3 кг/см. Давление в картере насоса примерно атмосферное,ну не сможет масло проникнуть в полость .Хотя ничего невозможного не бывает..
При движении плунжера вниз, до того как откроется канал наполнения, в надплунжерном пространстве, по Вашему положительное давление ?
Добавлено спустя некоторое время
Может ли это быть из за уплотнительных резинок секции?
В этом случае топливо попадает в картер, а в нашем случае наоботот.
-
у нас один топливщик из другой фирмы, менял уплотнения на секциях, ну и типо пропадала эта болезнь,по его словам!
-
При движении плунжера вниз, до того как откроется канал наполнения, в надплунжерном пространстве, по Вашему положительное давление ?
Да,вы правы,в надплунжерном пространстве давление отрицаиельное,но не настолько уж и большое.И там нет масла, Хотя и насчёт отрицательного давления тоже можно поспорить,вы не приняли во внимание обьём нагнетательного клапана,который в конце впрыска под давлением пружины опускается в гнездо...а это есть выдавливание топлива в надплунжерную полость,и не малое количество
-
Вот попробовал накидать.
Насчёт нагнетательного клапана - у него немножко иная функция, но в любом случае при движении плунжера вниз, создаётся некое разряжение. Согласен что незначительное, однако если учесть количество циклов, совершённых каждым плунжером...
Да и не утверждал бы я, еслиб не имел реального опыта. Эта болячка чаще проявляеться на евро Камазах с бОльшим диаметром плунжера.
-
Алешар, Снимите помпу,и обратите внимание на шток,он не должен иметь люфта,по крайней мере рукой вы его не должны ощутить, Сейчас (в моде) помпы с уплотнением штока резинкой!!!(ну что поделаешь,резиновая машина) У меня уже с десяток таких валяется.Две помпы вообще ужас!!! Шток даже не полирован!!!! как из токарного станка достали,так и вложили..
Добавлено спустя некоторое время
Вот попробовал накидать.
Насчёт нагнетательного клапана - у него немножко иная функция, но в любом случае при движении плунжера вниз, создаётся некое разряжение. Согласен что незначительное, однако если учесть количество циклов, совершённых каждым плунжером...
Да и не утверждал бы я, еслиб не имел реального опыта. Эта болячка чаще проявляеться на евро Камазах с бОльшим диаметром плунжера.
Насчёт евро спорить не стану,с ними не сталкивался.Работаю в основном с нашей аппаратурой прошлого века. Но поверьте,основная болячка именно помпа..Просто другого я пока не встречал.
-
уже стоит новая помпа,люфтов нет,ходит без заедания.Запчасти к нам поступают на прямую с завода! Проверял на герметичность,не протекает.
Добавлено спустя некоторое время
А насчет насосов с увеличеными плунжерами, тип 337-40 и так далее,то как раз эта болячка и происходит. На 33 насосе такого не встречал.
-
Уважаемый Denvick, Я немного редактировал ваш набросок. В надплунжерную полость скорее попадёт топливо из корпуса насоса.Хотя частно скажу,если это евро ,спорить не стану.Просто не работаю с ними.
-
Разряжение совершенно необязательно -0.5 , его никто не мерил. ;)
А реальные случаи были, и именно в такой последовательности мы работали - сначала меняли ТПН - не помогало, затем уже и плунжерные пары.
Изношенный плунжер, подтягивает из картера масло, засчёт создавшегося разряжения над плунжером вовремя его движения вниз. Вполне закономерно предположить что и топливо должно попадать в масло, но почему то этого не наблюдалось. Видимо отрицательное давление существенно ниже предпологаемого Вами.
-
так получается требуется полная замена плунжерных пар.
-
Разряжение совершенно необязательно -0.5 , его никто не мерил. ;)
Цифру я поставил от потолка,
А насчёт замены пар,видимо придётся.Хотя мне лично верится с трудом.
-
так получается требуется полная замена плунжерных пар.
Совершенно верно.
-
И всё же я не согласен по поводу плунжерных пар.Какой должен быть вынос на них,чтоб малсо по всей длинне плунжера поднялось до надплунжерного пространства...
-
На евриках (337-**) плунжерные пары короче и диаметром больше, если не изменяет память 12 мм. Оттуда и проблемы.
-
Но ведь в надплунжерном пространстве давление доходит до 300...за счёт гидроудара в начале цикла..В таком случае топливо промыло бы всё,будь такие зазоры...И скорее оно оказалось бы в масле,
Алешар,А изменений в систему подачи никаких не вносили? Был случай когда для подогрева топлива обратку пустили по рубашке охлаждения компресора.Движок не троит? Дым цвета какого?
-
в том то и дело что насос без изменений все как у всех. при проверке на стенде насос в тест плане. ничего подозрительного нет!
-
Вот тут объяснение.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2645.msg40941#msg40941
На эскизе я не нарисовал дренажную канавку. Вто эта канавка видимо и работает как насос загоняя масло в полость низкого давления, ну а разряжение чуть помогает этому процессу.
-
при проверке ТНВД часто встречается резкое потемнение контртольной жидкости,
результат закоксовка маслосборной канавки.Проверка проводится без подкачки
-
Еще раз, в нижней части плунжера есть дренажная канавка, которая по конструкции должна предотвращать протечку топлива в картер насоса. Отвод из этой канавки происходит в обратку. Этой канавкой черпается масло и переносится в обратку. Вероятно, это происходит в результате износа нижней части втулки плунжера, а также цепочки: пятка плунжера-толкатель-ось ролика-ролик-кулачек-подшипники кулачкового вала.
Добавлено спустя некоторое время
Вот тут объяснение.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2645.msg40941#msg40941
На эскизе я не нарисовал дренажную канавку. Вто эта канавка видимо и работает как насос загоняя масло в полость низкого давления, ну а разряжение чуть помогает этому процессу.
Спасибо,Denvick. Перерыл весь, но с первой попытки не нашел. ;D
-
Примерно так.
Добавлено спустя некоторое время
а также цепочки: пятка плунжера-толкатель-ось ролика-ролик-кулачек-подшипники кулачкового вала.
А в этом случае уйдёт угол.
-
проточка в нижней части плунжера.мыкался с камазом месяца от роду.на гарантийке человека послали во пи..ду.так не бывает!колхозный метод исправил положение и проблема ушла.без замены плунжеров.если нижняя проточка набита доверха чем-то то это работает как насос.гонит масло в топливо.проверить легко - подача и обратка из канистры и топливо чернеет на глазах.резинки меняли 2 раза до меня и я один раз.
-
Разиель, пожалуйста ещё раз поподробнее, Я записую ;D. Дым из бака валит видел но то правда было на Мазе а чтобы через плунжер сосало масло не видел :)
-
Примерно так.
Добавлено спустя некоторое время А в этом случае уйдёт угол.
Угол уйдет относительно заводской установки, но ведь его могли и править. И не известно расположение канавки относительно нижнего торца втулки в НМТ плунжера.
-
Разиель, пожалуйста ещё раз поподробнее, Я записую ;D. Дым из бака валит видел но то правда было на Мазе а чтобы через плунжер сосало масло не видел :)
на хвосте плунжера проточка в самом низу.два раза попадалось - забивается эта проточка отходами жизнедеятельности насоса и по всей видимости качает масло в топливо.один раз было на еврокамазе и один раз на пазике с ярославским насосом.в обоих случаях масло выглядело поганенько.
-
Разиель, пожалуйста ещё раз поподробнее, Я записую ;D. Дым из бака валит видел но то правда было на Мазе а чтобы через плунжер сосало масло не видел :)
Зря иронизируете. Такая проблема действительно присутствует на ярославской аппаратуре серий 337, 773. Подобных случаев у меня уже десятса полтора наберется и во всех случаях обращал внимание на низкое качество применяемого масла.
Еще пяток случаев был немножко другого плана - подклин п/п по нижнейчасти, которая в НМТ соприкасается с маслом. Отмывали все детали насосов, в т.ч. п/п, водой с моющим средством и все работало после этого. Вот только двое из пяти прислушались к совету и отмыли мотор, а остальные моторы перебирали полностью - задрало все, что только можно было.
Из этих случаев сделал вывод, что конструкция плунжера каким-то образом при износе позволяет ему перекачивать масло в дренажный канал, а износ появляется из-за масла низкого качества.
-
Зря иронизируете. Такая проблема действительно присутствует на ярославской аппаратуре серий 337, 773. Подобных случаев у меня уже десятса полтора наберется и во всех случаях обращал внимание на низкое качество применяемого масла.
Еще пяток случаев был немножко другого плана - подклин п/п по нижнейчасти, которая в НМТ соприкасается с маслом. Отмывали все детали насосов, в т.ч. п/п, водой с моющим средством и все работало после этого. Вот только двое из пяти прислушались к совету и отмыли мотор, а остальные моторы перебирали полностью - задрало все, что только можно было.
Из этих случаев сделал вывод, что конструкция плунжера каким-то образом при износе позволяет ему перекачивать масло в дренажный канал, а износ появляется из-за масла низкого качества.
Вот, уже погреться можно ;D
-
тоже замечал такие моменты у 773 и 337 моделей: длинные борозды по всей длине плунжера могут легко в оных канавках переносить масло с нижней части плунжера в верхнюю.где уже топливная среда. Помножить на количество циклов нагружения и 4,8 секций--реальная картина набирается. Спасает визуальная поверка плунжеров и их замена. Только вчера 2 773 ТНВД отмывал от липкой слизи чёрного цвета с очагом распространения от нижней части плунжера---оба хозяина признались,что уже не помнят .когда производили замену масла на своих железных конях. 8) :o ;D >:( :P ;)
-
помогла нехитрая операция.но если заметны борозды по всей длине плунжера - кирдык.
-
На ТНВД 337 часто встречается отсутствие сливных отверстий в картере ТНВД на задней стенке,в результате уровень масла доходит до подшипника регулятора и плунжера подхватывают масло. Несколько раз сверление корпуса помогало.
-
На ТНВД 337 часто встречается отсутствие сливных отверстий в картере ТНВД на задней стенке,в результате уровень масла доходит до подшипника регулятора и плунжера подхватывают масло. Несколько раз сверление корпуса помогало.
было такое.один товарищ мыкался долго.сначала своими силами все паронитовые прокладки посадил на герметик.потом поменял кольца в крышке.потом еще раз их поменял.когда начало чернеть топливо - визит к топливщику.сверло д10 и два отверстия проблемку устранили.
-
на Дизелисте проблему по чёрной солярке решили, ;D ;D ;D ;D
-
Сегодня подтвердилась теория про отсечку на плунжере и нижним пояском.При отпускании плунжера в это поясок попадает масло через задиры,а при движении в верх этот поясок подымается как раз до отверстия отсечки. ОТ сюда и черная саляра в баке.Решил эту проблему заменой плунжеров не на 11 которые должны быть в этом тнвд(337-42),а поставил 21 от евро 2,только приходится убирать или выкручивать прямой коректор. Прибавка без коректора и так на 7- 10 кубиков. Пояска на нижней части 21 плунжера нет,следовательно и масло качать не чему!
-
Каждые 300км по три форсунки выходили из строя по износу седел управляющих клапанов форсунок. Топливо темнеет в баке.
Из отверстия под штуцер обратки с головки цилиндра дует воздух при прокручивании двигателя стартером- хорошо дует циклично и значительным выходом, так как проблема уже застаревшая.... идет прорыв из камеры сгорания.... что есть трещина в головки.... буду снимать головку цилиндра для осмотра возможности заделки трещины, либо замены.
Автомобиль FAW 3312 двигатель СА6DL2....35Е Евро3. Купил не давно, прежний хозяину эта растущая трещина с выходом форсунок из строя вынесла весь мозг, покупал у него с неисправным двигателем за 400км пробега два полных ремонта форсунок, пока не открутил штуцер обратки от головки....и всё приехали....
Ищу головку цилиндров... готов купить.