Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: olegich от 20 Ноября 2008, 22:41:43

Название: биение шкива 2.5тди
Отправлено: olegich от 20 Ноября 2008, 22:41:43
визуальное биение шкива коленвала.ремонт возможен или замена? мерцание света тоже из-за него? A100 2.5tdi 1T
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: alex diesel spb от 20 Ноября 2008, 23:41:01
Это не просто шкив, а демпфер крутильных колебаний. Сам он ремонту не подлежит - только замена. Но, надо четко знать отчего происходит биение:
1 - из-за того что сам демпфер расслоился, тогда только замена его и все.
2 - из-за ослабления посадки шкива на коленчатом валу. такое происходит через 0.5-5 тысяч километров после неумелой замены ремня ГРМ или иного вмешательства в привод ГРМ.
     Если окажется случай 2 , то дело плохое. Если есть хорошая станочная база и понимающие люди, то можно восстановить носок коленчатого вала и, возможно, зубчатый шкив и демпфер (хотя в любом случае их лучше купить новые). Если доступа к точной мехобработке нет, то придется покупать еще и коленчатый вал.
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: olegich от 22 Ноября 2008, 11:11:15
шкив  крепится только центральным болтом?  по кругу от него есть несколько болтов поменьше
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: alex diesel spb от 22 Ноября 2008, 12:40:44
Демпфер крепится центральным болтом и усилие его затяжки ОЧЕНЬ велико.
100 Нм+доворот на 180 градусов. Болт всегда ставить НОВЫЙ.
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: olegich от 22 Ноября 2008, 14:41:52
в книге 100 Н*м 2.5 тди 1Т. что крепят малые болты по кругу?
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: alex diesel spb от 22 Ноября 2008, 15:30:32
Я Вам сообщил официальные данные по затяжке этого болта для мотора 1Т на машине А100. Т.е. конкретно для Вас и Вашего мотора. Переводные книги недобросовестных издателей часто грешат подобными упущениями. Если Вы следовали рекомендациям книги, то следствие не замедлило сказаться. Четыре малых болта стягивают между собой демпфер и зубчатый шкив, но к коленвалу эта парочка притягивается именно центральным болтом. Иногда малые болты попутно крепят дополнительные шкивы на демпфере.
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: Grover от 21 Июля 2009, 13:21:05
Болт всегда ставить НОВЫЙ.
Прошу прощения, а это справедливо для всех моторов? (у меня атмосферник CN (audi 100), относится ли это и к нему тоже?)
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: AlekseiDiz от 21 Июля 2009, 14:25:57
Да, к старым моторам VW это тоже относится.
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: Grover от 21 Июля 2009, 14:32:45
О как... Ясно, спасибо!
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: alex diesel spb от 21 Июля 2009, 15:36:03
На очень старых моторах демпфера не было - стояла жестянка.
Название: Re: биение шкива 2.5тди
Отправлено: Grover от 21 Июля 2009, 15:51:57
На очень старых моторах демпфера не было - стояла жестянка.
Видимо у меня не очень старый, потому, что "жестянка" весит ~10кг, и, похоже, с резиновой прослойкой. Прежний хозяин, откатав на этой машине 120т.к. про замену болта не слышал.  ???